Конспект занятия по ФИЗО "Маша и медведь"
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФИЗО в подготовительной к школе группе
Образовательная область: «Физическое развитие»
Тип: интегрированное
Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Возраст детей: от 6 до 7 лет
Формы образовательной деятельности: игровая ситуация (путешествие)
Формы организации: подгрупповой, поточный
Место проведения: спортивный зал
Одежда: спортивная, облегченная
Цель: укрепить различные группы мышц; повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам среды с помощью игр. Обеспечить здоровье детей
Задачи:
1. Образовательные:
- Систематизировать знание детей о грибах и ягодах
- Совершенствовать умения узнавать птиц по пению
- Упражнять в ходьбе с предметом на голове, в умении держать спину ровно, развивать чувства устойчивости
- Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями
2. Развивающие:
- Совершенствовать спортивные умения в выполнении основных видов движения (бег, прыжки, подлезания)
- Развивать ловкость, ориентировку в пространстве с опорой на зрительные ориентиры
3.Воспитательные:
- Воспитывать у детей упорство, решительность, смелость при выполнении физических упражнений
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, физических упражнениях и играх
4.Оздоровительные:
- Формировать общую координацию, укреплять мышечный корсет
- Формировать правильную осанку
- Охранять и укреплять физическое здоровье детей
- Закрепить умения правильно – дышать, укреплять дыхательную мускулатуру
Индивидуальная работа:
Предварительная работа: беседа на тему «Грибы», «Ягоды», слушание голосов птиц, чтение художественной литературы, …...
Оборудование и материалы: посылка, письмо, навигатор, экран с презентацией, кубики с изображением Маши и Медведя, галстуки двух цветов по количеству детей в команде, бруски для перешагивания, дуги, игрушки-змеи, камушки массажные, тоннель, 2 фишки конусные, 2 стартовые косички, 2 мячика, изображение грибов и ягод на липучках, картинки с изображением леса и поляны (липучки), рыбки по количеству детей, 2 удочки с магнитами, 2 корзины, запись голосов птиц, 6 цветков, 6 бабочек на ниточке, 2 кольца, массажные коврики, пазлы с изображением 2 сказок, герои Маша и Миша, подарки.
Ход образовательной деятельности
( игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности
(в группе мотивация)
Воспитатель: Ребята сегодня курьер нам в садик доставил посылку и письмо. Хотите узнать, кто нам пишет?
« Дорогие друзья! Приглашаем вас к нам в гости. А чтобы вы не заблудились, дарим вам навигатор с маршрутом. До встречи!!!!»
Ребята, вы хотели бы узнать, кто приглашает нас в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда включаем, навигатор и отправляемся в путь.
(дети по навигатору подходят к спортзалу.)
Навигатор привел нас к спортзалу, и куда дальше?
Экран с изображением навигатора: Продолжайте движение вперед (слайд)
Поверните на право (слайд). Поверните на право. (слайд). Вы достигли пункта назначения.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы в гости пришли ни одни. Давайте поздороваемся со всеми.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Так кто же нас в гости звал? (на экране появляется Маша и Медведь). Маша здоровается, садится за компьютер. Начинается сбой изображения
Затруднение в игровой ситуации
Вирус: Ха-ха-ха. Я вредоносный вирус. Нет у вас больше Маши и Мишки. Отправил я их в разные сказки и вернуться они смогут, только если найдутся ловкие, сильные, смелые ребята, которые выполнят все мои задания.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сможем помочь Маше и Медведю?
Дети: Да!
Воспитатель к вирусу: Ребята готовы пройти все испытания. Что мы для этого должны сделать?
Вирус: Вы должны отправиться в сказочный лес, в котором вас ждут много опасных и трудных испытаний. С ними вы точно не справитесь!!! Ха-ха-ха.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на чем можно добраться в сказочный лес?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Так у нас же навигатор есть. Он нам и поможет.
(Сбой сети)
Вирус: Ха-ха-ха! Я всю технику вывел из строя, теперь вам придется идти пешком.
Воспитатель: Пешком, так пешком. Сможем, ребята?
Дети: Да!
Повторение и развивающие задания
Воспитатель:
Чтоб в волшебный лес пойти, Обычная ходьба
Надо сложный путь пройти.
Ноги выше поднимаем, Ходьба с перешагиванием
По траве густой шагаем. через бревнышки
Спинки мы свои согнем,
Под кустами проползем. Проползают под дугой
Впереди лежит змея.
Она спит шуметь нельзя! Ходьба на носочках с
На носочках мы пойдем, перешагиванием через
Через змею перешагнем. змеек.
Впереди журчит ручей.
Бежим по камушкам скорей. Ходьба по «камушкам»
В пещере темной мы ползем,
За ней лес сказочный найдем. Проползают через тоннель
Вот мы и попали в сказочный лес. Ребята, а вы помните, вирус нам сказал, что Маша и Мишка в разных сказках. Поэтому нам придется разделиться на две команды. Одна команда будет спасать Машу, а другая Мишу.
(капитаны достают из чудесного мешочка кубики с изображением Маши и Мишки)
Вирус: Ну, надо же! Вы все-таки добрались до сказочного леса. И теперь, вам нужно будет добыть как можно больше ключей за правильное и быстрое выполнение задания. Вот вам первое испытание. Я посмотрю, какие вы дружные ребята.
Эстафета «Ловкие ребята»
Воспитатель: По сигналу воспитателя, под музыку игроки должны на голове, донести кольцо (руки к плечам) проходя по массажному коврику до ориентира и вернуться назад, передать кольцо следующему игроку.
Вирус: А следующее задание «Ягоды и грибы»
Эстафета «Грибы и ягоды» (классификация)
Воспитатель: На мольберте 2 картины (лес и лесная поляна). Одна команда должна отобрать из всех картинок только грибы, другая - ягоды. По команде первые игроки добегают змейкой между предметами до набора картинок, выбирают нужную, прикрепляют к мольберту и возвращаются в свою команду, передавая эстафету другому игроку. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Вирус: Вот вам другое испытание «Рыбалка»
Эстафета «Поймай рыбку»
Воспитатель: Ваша задача добежать до озера, взять удочку, поймать одну рыбу, положить удочку, вернуться в свою команду. Победит та команда, которая быстрее наловит рыб.
Вирус: Ну а с этим испытанием вы точно не справитесь! Узнаете ли вы, кто поет?
Динамическая пауза
Воспитатель: Ребята. А сейчас надо быть очень внимательными. Послушайте, и определите голос, какой птицы вы слышите в лесу. Если правильный ответ, появится птица. Выигрывает та команда, которая больше отгадает птиц по голосам.
Вирус: А вот вам еще одно задание «Веселые бабочки»
Эстафета « Веселые бабочки»
Воспитатель: По сигналу «Марш» первый игрок каждой команды быстро подходит к каждому цветку, сдувает бабочку и устремляется к ориентиру. Разворачивается, возвращает бабочки и на место и передает эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первая выполнившая задание и без ошибок.
Вирус: А последнее испытание покажет сейчас кто из вас лучший прыгун.
Эстафета «Лучший прыгун»
Воспитатель: По сигналу первый игрок каждой команды должен зажать мяч между колен, прыгает на двух ногах до ориентира, огибает ее и возвращается в свою команду, передает эстафету другому игроку. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.
Воспитатель: Вот видишь, вирус, со всеми твоими заданиями дети справились. Почему же герои не возвращаются в свою сказку?
Вирус: Потому что вы не назвали сказки, в которые я их отправил
Воспитатель: Ребята, а разве можно отгадать сказки по одним только ключам?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как же нам тогда быть. Как вы думаете, нам нужны подсказки.
Вирус: Ну, хорошо, хорошо. Я готов обменять подсказки на ваши ключи.
(1 команда меняет ключи на элементы пазла, отгадывает сказку. 2 команда делает то же самое)
Вирус: Ой, ой! Вы, справились с заданием, и победили меня
(слышится завывание ветра, который возвращает детей в детский сад.)
Выходят Маша и Миша
Итог образовательной деятельности (Рефлексия)
Маша: Спасибо, ребята, выручили нас, не испугались злого вируса.
Миша: Да, спасибо, ребята. А как у вас получилось вернуть нас домой?
Дети: …….
Маша: А трудно вам было? Ой, не знаю, я бы - не справилась….
Воспитатель: А наши ребята, сильные, ловкие и смелые. Я горжусь ими. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Три медведя"
Тема: Три медведяИнтеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация» , «Физическая культура», «Социализация». Виды детскойдеят...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/23/picture-465492-1406064551.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Медведи летом"
Конспект-занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине "Медведи летом" старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-624115-1430063598.jpg)
Конспект занятий по ФЭМП. тема: "Медведи"
Конспект занятий по Формированию Элементарных Математических Представлений (большой-маленький, один-много) в первой младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-751763-1517291462.jpg)
Конспект занятия "Моторная сказка Три медведя"
«Три медведя»(моторная сказка) Ход занятияРитуал «входа»Цель:создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.Педагог: Сегодня мы отправимся с вами в гости к трем медведям — Михаилу Ив...
Конспект занятия " День рождение у медведя".
Занятие-развлечение для детей старшей группы....
Конспект занятия по рисованию Белый медведь
ГБОУ Школа 2083 ДО «Семицветик» Конспект занятия по рисованию Белый медведь...