Организованная образовательная деятельность по ОО "Физическое развитие"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Костяева Вера Михайловна

Организованная образовательная деятельность направлена на - формировать  у  детей интерес и ценностное  отношение к  занятиям физической культурой, закрепить названия дней недели с использованием нестандартного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_oo_fizicheskoe_razvitie.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать  у  детей интерес и ценностное  отношение к  занятиям физической культурой, закрепить названия дней недели с использованием нестандартного оборудования.

Задачи:

-Укреплять мышечный  корсет и  совершенствовать координацию движений как необходимое  условие для восстановления  правильного  положения  тела.

- Развивать физические  качества: гибкость, силу, ловкость.

-закреплять правила правильного дыхания.

- Формировать  представления о значении двигательной  активности  в  жизни  человека.

-Создать  положительную эмоциональную атмосферу.

Оборудование:

 рули - киндеры, воланчики - киндеры, 2 каната, вертикальная цель, музыкальное оформление.

Ход ООД

Деятельность

дозировка

Деятельность детей

Методические указания

1.

Водная часть

5-7 минут

Организация детей на работу

Построение.  Проверка  осанки.

 - Здравствуйте, ребята!  Занятие с вами начинаем с правильной  постановки нашего тела.

Строятся в одну шеренгу, проверка осанки.

Стремимся сохранить осанку до конца занятия

Беседа  с детьми.

- Ребята, скажите,  пожалуйста, а какой сегодня день недели,  а  сколько дней в  неделе? - Кто может перечислить названия дней недели? - А кто мне назовёт количество дней в неделе?  Тогда я вам предлагаю перечислить все дни недели.

Физминутка:

В понедельник – мы стирали, пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач, весь четверг играми в мяч,

В пятницу мы чашки мыли, а субботу  – торт купили. И конечно в воскресенье звали всех на день рождения.

Пели, прыгали, плясали -  дни недели посчитали.

Дети отвечают на вопросы.

Сопоставление  слова с движениями.

Проговорить все слова физминутки до конца, сопровождая её движениями.

ОРУ

- Первый день  понедельник.

Что мы делаем в понедельник? Давайте представим, что сегодня понедельник и мы с вами идём в детский сад.

- Но чтобы  наша дорога  не была такой скучной, давайте возьмём с собой «рули», а во что они могут превращаться, мы сейчас с вами узнаем.  - Повернулись направо, 1-2, и двинулись  на носочках в путь.

-руль превращается  в зонт.

Руль превращается в солнце

-руль превращается в лужу.

-руль превращается в спасительный круг

Вот мы уже оказались  в детском саду. Напомните мне как называется второй день недели?

Второй день недели –вторник.

Выполняют ОРУ с «рулем»

Руль держим перед грудью двигаемся на носках с ускорением.

Поднимает руль над головой.  Ходьба с высоким поднятием колена.

Поворот вправо-влево

Ходьба с перепрыгиванием через

«лужи».

Простая ходьба  с круговыми движениями рук по часовой стрелке.

Ответы детей. Упражнения с киндерами для пальцев, перебираем с ускорением с замедлением, крутим на одной и другой руке; пропускаем руль под одним коленом, под другим коленом.

Следим за правильным выполнением  ОРУ.

Следим за локтями.

Чередуем руль над головой и повороты вправо - влево

Две ноги вместе.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 20 мин

Третий день недели – среда.

Какой по счету этот день?

И мы с вами выполним 3 упражнения с рулём.

1.Ходьба по канату с обручем на голове.

2.Ходьба  с обручем на голове как «на лыжах»

3.Перескоки через канат на полусогнутых коленях на одном уровне.

2 раза

Ответы детей

Следить за дистанцией между собой.

Ходить  «на лыжах» не отрывая ноги от земли. Делать большие шаги при движении.

Перескоки выполнять на  одном  уровне,   колени полусогнуты.

Следим за равновесием.

-Давайте вернемся к дням недели. Следующий день недели называется..?  А какой он по счету?

Четвертый  день недели – четверг.

И сейчас возьмем воланчики

и подбросим их 4 раза и обязательно поймаем.

А сейчас мы проверим кто самый меткий.

- Дети, скажите как называется пятый день недели?  А какой он по счету?

Пятый день недели называется – пятница.

 Предлагаю вам поиграть в игру «Числа».

4 раза

Ответы детей.

Следить за постановкой корпуса.

Соблюдать очередность в двух колонах.  Метать  волан точно в цель.

Ответы детей.

Собираться в группы по количеству заданного числа.

 Заключительная часть    

5мин

У нас осталось ещё два дня,  скажите, как они называются?

А в субботу я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз

«Дни недели »

И последний день недели. Это воскресенье, мы проводим этот день дома.  Давайте с вами поиграем в игру «Как живёшь?». (Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. - Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх. - Как идешь? Вот так! Маршировать. - Как бежишь? Вот так? Бег на месте. - Ночью спишь? Вот так! Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой). - Как берешь? Вот так! Прижать ладонь к себе. - А даешь? Вот так! Выставить ладошку вперед. - Как шалишь? Вот так! Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним. - Как грозишь? Вот так! Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

Молодцы,  ну теперь нам надо попрощаться с гостями и возвращаемся в наш родной сад.

1 раз

Ответы детей.

Понедельник глаза вверх, вторник-вниз, среда- вправо, четверг – влево, пятница вытаращили глаза, суббота и воскресенье – быстро моргаем.

Ребенок показывает движение, а остальные дети повторяют за ним.

Прощаются с гостями

Сопоставляем слова с движением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида п. Чернянка Белгородской области» Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошколь

Аннотация.Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие по зимнему лесу» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Все  задачи реализуются через и...