Организованная образовательная деятельность по ОО "Физическое развитие"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Организованная образовательная деятельность направлена на - формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, закрепить названия дней недели с использованием нестандартного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_oo_fizicheskoe_razvitie.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, закрепить названия дней недели с использованием нестандартного оборудования.
Задачи:
-Укреплять мышечный корсет и совершенствовать координацию движений как необходимое условие для восстановления правильного положения тела.
- Развивать физические качества: гибкость, силу, ловкость.
-закреплять правила правильного дыхания.
- Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.
-Создать положительную эмоциональную атмосферу.
Оборудование:
рули - киндеры, воланчики - киндеры, 2 каната, вертикальная цель, музыкальное оформление.
Ход ООД
№ | Деятельность | дозировка | Деятельность детей | Методические указания |
1. | Водная часть | 5-7 минут | Организация детей на работу | |
Построение. Проверка осанки. - Здравствуйте, ребята! Занятие с вами начинаем с правильной постановки нашего тела. | Строятся в одну шеренгу, проверка осанки. | Стремимся сохранить осанку до конца занятия | ||
Беседа с детьми. - Ребята, скажите, пожалуйста, а какой сегодня день недели, а сколько дней в неделе? - Кто может перечислить названия дней недели? - А кто мне назовёт количество дней в неделе? Тогда я вам предлагаю перечислить все дни недели. Физминутка: В понедельник – мы стирали, пол во вторник подметали, В среду мы пекли калач, весь четверг играми в мяч, В пятницу мы чашки мыли, а субботу – торт купили. И конечно в воскресенье звали всех на день рождения. Пели, прыгали, плясали - дни недели посчитали. | Дети отвечают на вопросы. Сопоставление слова с движениями. | Проговорить все слова физминутки до конца, сопровождая её движениями. | ||
ОРУ - Первый день понедельник. Что мы делаем в понедельник? Давайте представим, что сегодня понедельник и мы с вами идём в детский сад. - Но чтобы наша дорога не была такой скучной, давайте возьмём с собой «рули», а во что они могут превращаться, мы сейчас с вами узнаем. - Повернулись направо, 1-2, и двинулись на носочках в путь. -руль превращается в зонт. Руль превращается в солнце -руль превращается в лужу. -руль превращается в спасительный круг Вот мы уже оказались в детском саду. Напомните мне как называется второй день недели? Второй день недели –вторник. | Выполняют ОРУ с «рулем» Руль держим перед грудью двигаемся на носках с ускорением. Поднимает руль над головой. Ходьба с высоким поднятием колена. Поворот вправо-влево Ходьба с перепрыгиванием через «лужи». Простая ходьба с круговыми движениями рук по часовой стрелке. Ответы детей. Упражнения с киндерами для пальцев, перебираем с ускорением с замедлением, крутим на одной и другой руке; пропускаем руль под одним коленом, под другим коленом. | Следим за правильным выполнением ОРУ. Следим за локтями. Чередуем руль над головой и повороты вправо - влево Две ноги вместе. | ||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 20 мин | |||
Третий день недели – среда. Какой по счету этот день? И мы с вами выполним 3 упражнения с рулём. 1.Ходьба по канату с обручем на голове. 2.Ходьба с обручем на голове как «на лыжах» 3.Перескоки через канат на полусогнутых коленях на одном уровне. | 2 раза | Ответы детей Следить за дистанцией между собой. Ходить «на лыжах» не отрывая ноги от земли. Делать большие шаги при движении. Перескоки выполнять на одном уровне, колени полусогнуты. | Следим за равновесием. | |
-Давайте вернемся к дням недели. Следующий день недели называется..? А какой он по счету? Четвертый день недели – четверг. И сейчас возьмем воланчики и подбросим их 4 раза и обязательно поймаем. А сейчас мы проверим кто самый меткий. - Дети, скажите как называется пятый день недели? А какой он по счету? Пятый день недели называется – пятница. Предлагаю вам поиграть в игру «Числа». | 4 раза | Ответы детей. Следить за постановкой корпуса. Соблюдать очередность в двух колонах. Метать волан точно в цель. Ответы детей. Собираться в группы по количеству заданного числа. | ||
Заключительная часть | 5мин | |||
У нас осталось ещё два дня, скажите, как они называются? А в субботу я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз «Дни недели » И последний день недели. Это воскресенье, мы проводим этот день дома. Давайте с вами поиграем в игру «Как живёшь?». (Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. - Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх. - Как идешь? Вот так! Маршировать. - Как бежишь? Вот так? Бег на месте. - Ночью спишь? Вот так! Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой). - Как берешь? Вот так! Прижать ладонь к себе. - А даешь? Вот так! Выставить ладошку вперед. - Как шалишь? Вот так! Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним. - Как грозишь? Вот так! Погрозить пальцем вперед, или друг другу. Молодцы, ну теперь нам надо попрощаться с гостями и возвращаемся в наш родной сад. | 1 раз | Ответы детей. Понедельник глаза вверх, вторник-вниз, среда- вправо, четверг – влево, пятница вытаращили глаза, суббота и воскресенье – быстро моргаем. Ребенок показывает движение, а остальные дети повторяют за ним. Прощаются с гостями | Сопоставляем слова с движением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе cоставление сказки «Волшебная пуговица».
План - конспект обучения детей творческому расссказыванию. Составление сказки "Волшебные пуговицы"....
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
В данной работе опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность – сенсорное развитие) «На бабушкиной полянке» Вторая группа раннего возраста
Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида п. Чернянка Белгородской области» Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошколь
Аннотация.Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие по зимнему лесу» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Все задачи реализуются через и...