Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для старшей группы «Мой веселый мяч»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для старшей группы «Мой веселый мяч»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для старшей группы «Мой веселый мяч»
Цель: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ударяя мячом о пол и ловля его двумя руками. В прыжках с зажатым мячом между ног с продвижением вперед - змейкой;
Задачи:
- Закрепление навыка подбрасывания мяча вверх и ловля его двумя руками не прижимая к груди;
- Развитие координации движений, прыжковой выносливости, ловкости, глазомер, быстроты.
- Воспитывать интерес к занятию.
Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, коммуникация. Оборудование: мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, набивные мячи, снежки, ленточки.
Ход
Дети входят в физкультурный зал.
Инструктор: Как вы думаете, кто нас сегодня позвал в гости?
Хоть надут он всегда,
С ним не скучно никогда.
Что это, как вы думаете?
( Мяч)
Ребёнок читает стихотворение «Мяч» С.Маршака:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой –
Не угнаться за тобой…
Инструктор: А все мячи одинаковые? Что самое главное для мяча? (Чтобы он хорошо прыгал.) Покажите, какие прыгучие бывают мячи. А как прыгают мячи, которые уже давно играют с ребятами? Они, наверное, устали долго прыгать. А сейчас возьмите для себя любой мяч, какой хотите. Проверьте, послушный ли вам достался мяч.
Вводная часть
Ходьба в колонне по одному (мяч в руках); ходьба на носках, на пятках. Бег высоко поднимая колени, бег змейкой, ускоряя и замедляя шаг, по диагонали зала. Ходьба.
Основная часть
ОРУ
Выполняются упражнения с мячами под песню «Мяч» М.Красева
1.«Мяч за голову»
И.п. ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1- мяч вверх, посмотреть на него- вдох; 2- опустить мяч на лопатки- выдох; 3- снова мяч вверх; 4- и.п. (10 раз).
2.«Качаем мяч»
И.п. ноги слегка расставлены, мяч в прямых руках над головой. 1 –наклон вправо – выдох; 2- и.п.- вдох; 3-4- то же, в левую сторону. ( по 4 раза).
3.«Коснуться пола»
И.п. стоя на коленях; мяч в руках. 1-2- сесть вправо, мячом коснуться пола справа; 3-4- то же, влево. (по 5 раз).
4.«Пружинки»
И.п. сидя, ноги врозь, мяч вверху. 1-3- пружинящий наклон вперед, 3 раза ударить мячом о пол у ступней ног; 4- и.п. ( 6 раз).
5.«Вперед к себе»
И.п. сидя, ноги прямые, мяч у правого бедра, руки внизу. 1- поднять прямые ноги вверх, одновременно прокатить мяч под ногами на другую сторону; 2- опустить ноги; 3-4- то же, в другую сторону. ( по 5 раз).
6.«Выше мяч»
И.п. лежа на животе, мяч в руках. 1-2- мяч вверх, поднимая верхнюю часть туловища и ноги; 3-4- и.п. (7 раз).
7.«Поймай мяч»
И.п. о.с. 1- быстро присесть, разводя колени, одновременно бросить мяч о пол; 2- быстро встать, поймать отскочивший мяч. (8 раз).
8.«Вокруг мяча»
И.п. ноги слегка расставить, мяч на полу, руки вниз. 12 подскоков и ходьба вокруг мяча. (3 раза).
Инструктор: Ребята! Мяч очень внимательно смотрел за вами как, вы занимались в упражнениях с мячом, ему очень понравилось. А сейчас мяч хочет с вами позаниматься на спортивных оборудованиях.
ОВД
-Ходьба по гимнастической скамейке, бросая мяч то справа, то слева о пол и ловля его двумя руками. (8 раз).
- Прыжки с зажатым мячом между ног с продвижением вперед, между набивными мячами – змейкой. (3 раза).
-Подбрасывание мяча вверх, вниз и ловля его двумя руками не прижимая к груди. ( 8 раз).
-Метание «снежков» вдаль правой и левой рукой из-за головы. (по 3 раза).
Инструктор: Мяч рад вместе с детьми отскакивать, прыгать, а теперь ваш гость мяч хочет посмотреть как, вы играете в подвижную игру.
Подвижная игра:
«Ловишка, бери ленту».
Играющие встают в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу физинструктора «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу физинструктора «Раз, два, три. В круг скорей беги!» дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.
Инструктор: Молодцы ребята! Мячу очень понравилось как, вы играете с ленточкой очень быстро бегали, вас было даже не догнать.
Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу: «Сделай фигуру!»
Инструктор: Ребята! Ваш гость мяч очень доволен, ему понравилось на вашем занятии, он убедился, что наши дети растут сильными, ловкими, смелыми. Мяч с вами прощается до следующей встречи. Дети получают на память спортивные значки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе. «Веселый стадион»
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе с интеграцией по разным областям образовательной деятельности. Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровом...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во 2-ой младшей группе. "Вместе весело шагать"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во 2-ой младшей группе "Вместе весело шагать"Конспект можно использовать для проведения открытых зан...
"Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре"
Консультация для воспитателей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре "Мой веселый, звонкий мяч"
Конспект НОД по физической культуре для подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Вместе весело шагать» с детьми старшей группы
Программное содержание:развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, упражнять детей в преодолении препятствий разными способами, стимулировать исслед...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у де...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей интереса к физической культуре, гармоническое физическое развитие через реализацию двигательной активности детей....