Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей 1.5 – 2 лет (группа раннего возраста) Тема: Птички
картотека по физкультуре

Речкина Мария Леонидовна

Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижная игра на тему "Птички" для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей 1.5 – 2 лет (группа раннего возраста)

Тема: «Птички»

Форма

Содержание

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики «Птички»

Цель:

 1. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга., согласованными, свободными движениями рук и ног.

2. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

3. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Упражнения: 

Доброе утро!

Холодно стало, осень настала,

и птичкам пора собираться на юг.

Ну, а ребят я в детском саду

В птиц перелетных сейчас превращу!

(Одеваю эмблемы)

Дети строятся в колонну по одному.

Вводная часть:

Ходят по водичке птички-невелички.

Вот так, вот так ходят у водички.

(Ходьба в колонне по одному.)

Ходят, лапки поднимают птички-невелички.

Вот так, вот так ходят у водички.

(Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.)

Полетели птички, птички-невелички.

Взвились в небо высоко, полетели птички.

(Бег в колонне по одному.)

Летели, летели и на землю сели.

(Ходьба. Перестроение в круг.)

Основная часть:

1. «Крылышки»

Мы как птички крыльями

Вверх и вниз помашем

Вот какие сильные

Крылышки покажем

И. п.: стоя, руки опущены

Поднимание и опускание прямых рук через стороны

2. «Хвостики»

Мы покажем хвостик свой,

Спрятан он за спиной

Куда мы – туда и он,

Повторяет всё за мной

И. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены

Повороты туловища вправо и влево

3. «Пью птички»

Сели у водички птички – невелички.

Пить хотят водички птички – невелички.

Пить-пить…

И. п.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены

Наклоны вперед

4. «Зернышки клюют»

И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.

Клю-клю-клю, Клю-клю-клю,

Как я зернышки люблю.

И. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены

Приседание на месте. – 4 раза

5. «Прыжки»

Я на месте не сижу,

Прыг да прыг, прыг да прыг,

Полетаю – покружу

Чик – чирик, чик – чирик!

И. п.: стоя, руки опущены

Прыжки на двух ногах

А теперь мы повернёмся

И в ребяток обернёмся.

Заключительная часть:

Птички улетели, посмотрите ребятки, что они оставили.

Показываю детям перышки

А мы с перышками поиграем.

 Игра «Перышко»

Смотрите, смотрите, что я принесла

Смотрите, какое перо я нашла!

Оно по ладошке тихонько ползет

С начало по кругу, а после вперед

По ручке оно до плеча доползает

И шейку оно очень нежно ласкает

Куда полетит?

Интересный вопрос!

Перо прилетело на маленький нос!

Потом эти ушки перо гладить хочет,

Одно и другое немножко щекочет

Но перышку надо теперь отдыхать

Оно улетает в гнездо полежать.

Итог.

Мы бегали, прыгали, вместе играли.

И дружно все в группу сейчас зашагали!

Ходьба в колонне друг за другом

Пальчиковая гимнастика (либо игра на координацию)

«Гусь»

Описание:

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.

Гусь стоит и всё гогочет. Ущипнуть тебя он хочет.

Подвижная игра

«Птички летают»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Описание:

 Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» - дети бегут на свои места. Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста

Данный материал поможет воспитателю раннего развития спланировать двигательную активность детей по теме "Игрушка"...

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста...

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности дошкольника

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности дошкольника...

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности дошкольника

Подборка методических материаловпо развитию двигательной активности дошкольникаВозрастная группа детей: средняя группаТема (дня, недели): «В овощах и фруктах витаминчики живут»...

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста. (таблица)....