Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста
методическая разработка по физкультуре

Данный материал поможет воспитателю раннего развития спланировать двигательную активность детей по теме "Игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razheva_3.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка методических материалов

по развитию двигательной активности детей раннего возраста

ФИО слушателя курса: Ражева Алена Сергеевна

Возрастная группа детей: 2-3 лет

Тема (дня, недели): «Любимые игрушки»

Таблица 1

Форма

Содержание

Физкультурно-игровое оборудование

Утренняя гимнастика

Упражнения (2-3 с описанием):

Упражнение «Кукла»: И.п. – стоя, руки опущены. Поднять руки перед собой – вверх. Вернуть в и.п. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Неваляшка». И.п. – сидя, ноги раздвинуты, руки на поясе. Наклонить вперед. Вернуть в и.п.  Повторить 4 раза. Темп медленный.

Упражнение «Веселый мяч». И.п. – стоя, руки произвольно. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.

Кукла, неваляшка, мяч

Подвижная или подвижно-дидактическая игра (в группе)

Описание

«Лохматый пес»

Цель: передвигаться по комнате, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Ход игры: Воспитатель сажает на стульчике яркую игрушечную собаку и объясняет детям: «Собака спит, попробуем ее разбудить». Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит,

Разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй  с нами! Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.

Крупная игрушечная собака

Пальчиковая гимнастика (либо игра на координацию)

Описание

«Зайка и ежик»

Зайка – ушки на макушке

 (Обе руки – «на макушке», у висков. Указательный и средний пальцы – прямые, большой придерживает безымянный и мизинец. Можно сгибать указательный и средний пальцы.)

Скачет, скачет по опушке

 (Обе руки на уровне груди, все пальцы щепотью вниз – «лапки»)

А за ним колючий ежик

Шел по травке без дорожек

(Пальцы обеих рук растопырены, руки соединены ладонями, пальцы переплетены, не сгибаются, но шевелятся – как иголки идущего ежика)

Игрушки: еж, зайка

Гимнастика после сна

Упражнения (2-3 с описанием):

Комплекс «Мишки» в кроватках

  1. «Потягивание»

Потягушки, потянулись! (Поднимание рук в положении лежа)

Поскорей, скорей проснулись!

День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положении лежа)

Он стучит в твое окно.

  1. Возле кроваток

Мишка косолапый по лесу идет… (ходьба и бег на месте)

Мишка рассердился и ногою топ…(прыжки на двух ногах)

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья» (массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами из пуговиц)

Игрушка мишка

Самостоятельная двигательная активность в режиме дня

Упражнения (2-3 на развитие физических качеств,

с описанием):

«Перешагни через кубик». На полосе препятствий расположены кубики разных размеров, ребенок проходит полосу препятствий, перешагивая через каждый кубик. Развивается физическое качество - ловкость

«Пролезь в обруч». На полосе препятствий расположен обруч. Ребенок бежит и, приближаясь к обручу, пролезает в него и бежит дальше. Развивается физическое качество – быстрота и ловкость.

Кубики, обруч

Таблица 2

Форма

Содержание

Выносной инвентарь

и (или) физкультурно-игровое оборудование

Подвижная игра (на утренней прогулке)

Описание

«Мячик»

Игра проводится зимой на улице. Ребенок, изображая мяч, прыгает на месте на двух ногах, а воспитатель, делая над его головой движения ладонью вверх и вниз, приговаривает:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

После этого «мяч» убегает. А дети его ловят. Кто первый поймает мяч, тот становится «мячом» и встает в круг.

мяч

Самостоятельная двигательная активность

(на утренней прогулке)

Упражнения (2-3 на развитие физических качеств,

с описанием):

  1. Упражнение с мячом – подбросить вверх и поймать двумя руками. Развитие физического качества – ловкость.
  2. «Пробеги и не сбей». По прямой  линии расставляются несколько кеглей (4-5), расстояние между ними 1 метр. Дети пробегают, огибая кегли и стараясь не задеть их. Развитие физического качества – ловкость, быстрота, выносливость

Мяч, кегли

Самостоятельная двигательная активность

(на вечерней прогулке)

Упражнения (2-3 на развитие физических качеств,

с описанием):

  1. «Прокати и догони»

Дети становятся в одну шеренгу. У каждого по одному мячу большого диаметра. По сигналу «покатили» дети прокатывают мяч в прямом направлении и догоняют его. Развитие физических качеств – ловкость, быстрота.

  1. «Самый меткий»

Дети стоят в кругу. В центре круга на расстоянии 1-1,5м от игроков ставят большую корзину. В руках ребят мешочки с песком. Дети бросают мешочки по сигналу воспитателя, стараясь попасть в корзину. Развитие физических качеств - меткость

Мяч, мешочки, корзина

Подвижная игра с правилами

(на вечерней прогулке)

Описание

«Догони мишку»

У воспитателя в руках мишка. Он подходит к малышам, сидящим на скамеечке, и говорит:

- Сейчас мишка покажет, кто его будет ловить.

Обходит малышей и лапой мишки дотрагивается до 3х детей, после команды «ловите мишку!», выбранные дети догоняют воспитателя с мишкой. Затем подходят  снова к детям. Так должны побегать все участники игры.

Правила: догонять можно только тем , до кого дотронулся мишка. Те, кого мишка не выбрал, сидят на скамеечке, ждут своей очереди.

Большой плюшевый мишка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию двигательной активности детей раннего возраста

Данные рекомендации могут использоваться как родителями так и педагогами для развития двигательной активности детей раннего возраста....

Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста

Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития.  Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достат...

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста. (таблица)....

Методическая разработка на тему "Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр"

Эта методическая разработка освещает важность подвижных игр для детей раннего возраста и их значительное влияние на развитие ребенка. В ней представлены основные принципы проведения таких игр, а также...