Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей 1.5 – 2 лет (группа раннего возраста)
методическая разработка (младшая группа)
Двигательная активность младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_aktivnost_mladshih_doshkolnikov.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей 1.5 – 2 лет (группа раннего возраста)
Тема: «Птички»
Форма | Содержание |
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики «Птички» Цель: 1. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга., согласованными, свободными движениями рук и ног. 2. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности. 3. Воспитывать желание выполнять физические упражнения. Упражнения: Доброе утро! Холодно стало, осень настала, и птичкам пора собираться на юг. Ну, а ребят я в детском саду В птиц перелетных сейчас превращу! (Одеваю эмблемы) Дети строятся в колонну по одному. Вводная часть: Ходят по водичке птички-невелички. Вот так, вот так ходят у водички. (Ходьба в колонне по одному.) Ходят, лапки поднимают птички-невелички. Вот так, вот так ходят у водички. (Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.) Полетели птички, птички-невелички. Взвились в небо высоко, полетели птички. (Бег в колонне по одному.) Летели, летели и на землю сели. (Ходьба. Перестроение в круг.) Основная часть: 1. «Крылышки» Мы как птички крыльями Вверх и вниз помашем Вот какие сильные Крылышки покажем И. п.: стоя, руки опущены Поднимание и опускание прямых рук через стороны 2. «Хвостики» Мы покажем хвостик свой, Спрятан он за спиной Куда мы – туда и он, Повторяет всё за мной И. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены Повороты туловища вправо и влево 3. «Пью птички» Сели у водички птички – невелички. Пить хотят водички птички – невелички. Пить-пить… И. п.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены Наклоны вперед 4. «Зернышки клюют» И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют. Клю-клю-клю, Клю-клю-клю, Как я зернышки люблю. И. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены Приседание на месте. – 4 раза 5. «Прыжки» Я на месте не сижу, Прыг да прыг, прыг да прыг, Полетаю – покружу Чик – чирик, чик – чирик! И. п.: стоя, руки опущены Прыжки на двух ногах А теперь мы повернёмся И в ребяток обернёмся. Заключительная часть: Птички улетели, посмотрите ребятки, что они оставили. Показываю детям перышки А мы с перышками поиграем. Игра «Перышко» Смотрите, смотрите, что я принесла Смотрите, какое перо я нашла! Оно по ладошке тихонько ползет С начало по кругу, а после вперед По ручке оно до плеча доползает И шейку оно очень нежно ласкает Куда полетит? Интересный вопрос! Перо прилетело на маленький нос! Потом эти ушки перо гладить хочет, Одно и другое немножко щекочет Но перышку надо теперь отдыхать Оно улетает в гнездо полежать. Итог. Мы бегали, прыгали, вместе играли. И дружно все в группу сейчас зашагали! Ходьба в колонне друг за другом |
Пальчиковая гимнастика (либо игра на координацию) | «Гусь» Описание: Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу. Гусь стоит и всё гогочет. Ущипнуть тебя он хочет. |
Подвижная игра | «Птички летают» Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. Описание: Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» - дети бегут на свои места. Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать. |
Динамическая пауза, или физминутка | «Перелетные птицы» Птички прыгают, летают (Дети прыгают) Крошки птички собирают. («клюют») Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают) Птички летают, поют (машут руками) Зёрнышки клюют (наклоняются) Дальше полетели И на место сели (улетают», садятся) |
Гимнастика после сна | «Птички перелетные» Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, сохранять здоровье детей. Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки. Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку. Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки. Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко. Упражнения в пастели: Разминка в постели (без подушек). 1. «Разбудим глазки». И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их. 2. «Потягушки». И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. - выдох. 3. «Посмотри на дружочка». Посмотрели на дружочка – улыбнулись. Отвернулись – обиделись. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и. п. То же влево. 4. «Весёлая зарядка». И. п. - сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п. Это волшебное перышко, оно поможет нам проснуться. Массажные движения пером по спинке ребенка. Чтобы выдержать долгий перелет, птички запасаются силами и, хорошенько подкрепившись отправляются в путь. Долетят только сильные и здоровые птицы. И мы с вами тоже наберемся сил, чтобы быть сильными и здоровыми. Дети шагают по корригирующим дорожкам, руки вытянуты в стороны, как крылья. Воспитатель: Становитесь, детки, в круг. Давайте вспомним, какие птички улетают в теплые края, а какие остаются зимовать? Картинка гуся (п) Профилактические дыхательные упражнения для верхних дыхательных путей. Цель: продолжать учить дышать детей через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений. «Гуси». И. п. - стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш». Картинка аиста. «Аист»(п) Аист, аист, длинноногий Покажи домой дорогу. И. п. - спина прямая, руки на поясе. Дети поочередно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, плавно отпускают. Воспитатель следит за осанкой детей. Аист отвечает: - Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова – правою ногой, Снова – левою ногой. И тогда придешь домой. «Воробьи» (з) Поскорей, поскорей Прилетай к нам, воробей! (машут руками, как крыльями) Тебе на дорожке Мы насыплем крошки. Прыг-прыг-прыг, (прыжки на месте, на двух ногах) Чири-чирик. Воробей наш не велик. (Присели поклевали, встали) Звучит голос совы. Сова ищет добычу летает по группе. «Сова» В лесу темно, Все спят давно. (Дети изображают спящих) Все птицы спят. Одна сова не спит, Лети, кричит. (делают взмахи руками) Совушка-сова, Большая голова. На суку сидит, Головой вертит. Во все стороны глядит, Да вдруг, как полетит. А детки превратились в мышек и побежали прятаться на свои стульчики. |
Самостоятельная двигательная активность в режиме дня. | Ползание в сухом бассейне. Собирать игрушки, рассыпанные мячики из сухого бассейна. Танцевать под музыку. |
Таблица 2 | |
«Птички» Задачи. Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений. Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек. Содержание игры. Дети изображают птичек. Взрослый обозначает гнезда для них. По сигналу взрослого «Птички захотели полетать!» птички вылетают из гнездышек, машут крыльями, приседают, клюют зерна, летают по всему обозначенному участку. По сигналу «Птички, в свои гнездышки!» птички занимают свои гнезда. Примечание. Вначале взрослый проделывает все действия вместе с детьми. Когда дети запомнят игру, взрослый может с помощью слов руководить действиями детей. | |
Самостоятельная двигательная активность (на утренней прогулке) | Кормление птиц |
Самостоятельная двигательная активность (на вечерней прогулке) | Уборка участка |
«Вороны» Задачи. Совершенствовать бег в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; учить действовать в соответствии с текстом. Содержание игры. Дети изображают ворон, они стоят стайкой и подражают движениям воспитателя, который поет или говорит нараспев: Вот под елочкой зеленой, скачут весело вороны, кар-кар-кар! (Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями, произнося «Кар-кар-кар!».) Целый день они кричали, спать ребяткам не давали, кар-кар-кар! (Продолжают бегать.) Только к ночи умолкают и все вместе засыпают, кар-кар-кар! (Садятся на корточки, ручки под щечку и засыпают, тихо произнося «Кар-кар-кар!».) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей 1.5 – 2 лет (группа раннего возраста) Тема: Птички
Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижная игра на тему "Птички" для детей раннего возраста...
Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста
Данный материал поможет воспитателю раннего развития спланировать двигательную активность детей по теме "Игрушка"...
Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста
Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста...
Подборка методических материалов по развитию двигательной активности дошкольника
Подборка методических материалов по развитию двигательной активности дошкольника...
Подборка методических материалов по развитию двигательной активности дошкольника
Подборка методических материаловпо развитию двигательной активности дошкольникаВозрастная группа детей: средняя группаТема (дня, недели): «В овощах и фруктах витаминчики живут»...
Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста
двигательная активность для малышей...
Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста
Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста. (таблица)....