Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста
картотека (младшая группа)
двигательная активность для малышей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbdou69_marina_smirnova_vvitogovoe_zadanie_tablitsa_dlya_zapolneniya_3_-_kopiya.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборка методических материалов
по развитию двигательной активности детей раннего возраста
Воспитатель:
Смирнова Виктория Владимировна
Санкт-Петербург
2022
Подборка методических материалов
по развитию двигательной активности детей раннего возраста
ФИО : Смирнова Виктория Владимировна
Возрастная группа детей: ранний возраст
Тема недели: «Птички –Невелички»
Таблица 1
Форма | Содержание | Физкультурно-игровое оборудование |
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики «Птички-Невелички» 1.«Птички полетели». И.П.: - ноги вместе, руки вниз Поднять руки в стороны, помахать кистями. 2. «Птички на жердочки» И.П.: -стоя ноги вместе, руки вниз у скамьи, под звук бубна присели, встали и так несколько раз. 3. «Птички зёрнышки клюют». И.П.: – ноги слегка расставлены, руки вниз. Присесть, постучать пальчиками об пол. 4. «Птички прыгают через платочек». И.П.: – ноги вместе, руки вниз. Прыжок через препятствие. | Гимнастическая скамья. бубен платочки |
Подвижная игра | Подвижная игра «Птички в гнездышках» Заранее в зале хаотично обозначаются гнезда(обручи) птичек. Дети-птички размещаются в гнездах. Педагог находится в центре игровой площадки. Он говорит: Пришла красавица-весна тепло и радость принесла. Где же вы, маленькие птички воробушки да синички? Из гнезд скорее вылетайте, свои крылья расправляйте! Дети перешагивают через линии обручей вылетают из гнезд и разбегаются по всему залу. Педагог «кормит» птиц, дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям (клюют зерна). Затем вновь бегают, прыгают, по периметру зала. Педагог говорит: Милые птички воробушки да синички! В гнездышки свои летите, свои крылья опустите! Дети убегают в гнезда и становятся в обруч. Все птички должны занять свои гнезда(обруч). Игра повторяется несколько раз. | Для зала обручи. Наклейки-обозначения в виде цветового кружочка. Для улицы возможно обозначение в виде кругов или линий мелом. |
игра на координацию | Описание «Птички летают» Цель: Развивать координацию движений. Упражнять в беге. Учить ориентироваться в пространстве. Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко светит!». Все птички вылетают, ищут зернышки. Когда воспитатель говорит: «Пошел дождик», дети убегают на свои места. | Любое возвышение – доска, кубики, бруски, скамья. |
Гимнастика после сна | Упражнения (2-3 с описанием): В кровати 1.«Клювики» И. п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Повороты головы вправо- влево. 2.«Птички спрятались» И. п.: то же. Подтянуть ноги к груди, обхватить колени. | |
Самостоятельная двигательная активность в режиме дня | Игра-имитация на развитие общеразвивающих упражнений дети повторяют за воспитателем. 1. «Крылышки» Мы как птички крыльями Вверх и вниз помашем Вот какие сильные Крылышки покажем И. п.: стоя, руки опущены Поднимание и опускание прямых рук через стороны 2. «Хвостики» Мы покажем хвостик свой, Спрятан он за спиной Куда мы – туда и он, Повторяет всё за мной И. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены Повороты туловища вправо и влево 3. «Пьют птички» Сели у водички птички – невелички. Пить хотят водички птички – невелички. Пить-пить… И. п.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены Наклоны вперед |
Таблица 2
Форма | Содержание | Выносной инвентарь и (или) физкультурно-игровое оборудование |
Подвижная игра (на утренней прогулке) | Подвижная игра «Воробышки и кот» На игровой площадке цветными шнурами, лентами, чертами на земле обозначаются 2 линии длиной параллельно друг другу. Расстояние между линиями 4—5 м. Несколько в стороне, на равном расстоянии от линий находится дом кота(стул). Дети встают за первую линию лицом ко второй линии — это воробышки в гнездышках. Педагог произносит: Вылетайте из гнездышек, воробышки! Поклюйте зернышек, воробышки! Быстро летайте, Крыльями махайте! Раз-два, раз-два, Крыльями махайте! Дети — воробышки расправляют крылышки, — разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями. Кошка просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, за вторую линию. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом. | Шнур, лента, скакалка. Обруч (дом) для кота |
Самостоятельная двигательная активность (на утренней прогулке) | 1.упражнение « Птички и ручеек» упражнение на развитие координации, ловкости. Взрослый размещает скакалку по ней можно ходить, через нее можно прыгать 2.упражнение «Попади в цель» упражнение на развитие ловкости, меткости. Взрослый размещает обруч на расстоянии 1 —1,5 м в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Детям предлагается бросить мяч в обруч, затем добежать до мяча, взять и опять бросить. | Скакалка, веревка, лента атласная. Обруч, мяч |
Самостоятельная двигательная активность (на вечерней прогулке) | Упражнения (2-3 на развитие физических качеств, с описанием): на развитие координации, ловкости. 1. «Птички прилетели зернышки клюют» И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют. Клю-клю-клю, Клю-клю-клю, Как я зернышки люблю. И. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены Приседание на месте. – 4 раза 2. «Птички прыгают» Я на месте не сижу, Прыг да прыг, прыг да прыг, Полетаю – покружу Чик – чирик, чик – чирик! И. п.: стоя, руки опущены Прыжки на двух ногах А теперь мы повернёмся И в ребяток обернёмся. | Для обыгрывания упражнений можно использовать маски птичек. |
Подвижная игра с правилами (на вечерней прогулке) | «Воробушки и автомобиль» Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Учить начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Развивать координацию движений, ловкость. Обогащать двигательный опыт. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж». | Игровое оборудование автомобиль, скамья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по развитию двигательной активности детей раннего возраста
Данные рекомендации могут использоваться как родителями так и педагогами для развития двигательной активности детей раннего возраста....
Методические рекомендации "Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе обучения игре баскетбол"
Развитие двигательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе обучения игре баскетболСтарший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активно...
Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста
Данный материал поможет воспитателю раннего развития спланировать двигательную активность детей по теме "Игрушка"...
Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста
Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста...
Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"
В косультации даются рекомендации по развитию двигательной активности у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....
Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста
Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста. (таблица)....
Методическая разработка на тему "Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр"
Эта методическая разработка освещает важность подвижных игр для детей раннего возраста и их значительное влияние на развитие ребенка. В ней представлены основные принципы проведения таких игр, а также...