Конспект занятия по физической культуре «Мы- мальчиков, мы- девочек»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект занятия по физической культуре "Мы- мальчиков, мы- девочек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my-malchiki_my-devochki.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
занятия по физической культуре
«Мир мальчиков, мир девочек»
Конспект составила:
Инструктор по физической культуре
Кошко Елена Николаевна
Санкт-Петербург
2017г
План конспекта
Тема: «Мир мальчиков, мир девочек »
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков через формирование соответствующее полу поведение мальчиков и девочек на занятиях физической культурой
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Задачи:
Образовательные:
-закреплять навыки ходьбы (обычная, на носках, на пятках) и бега в колонну по-1 и в парах, держась, за руки
-упражнять девочек в прыжках на короткой скакалке (вращение вперед, назад, прыжки руки скрестно)
-(мальчики) – закреплять навыки отбивания мяча одной рукой, стоя, на месте; броски мяча в парах (способом снизу), броски мяча вверх с хлопками
-продолжать учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядной основе (познавательное развитие)
-активизировать словарь по теме «Мы - мальчики, мы- девочки; - закрепить умение узнавать сказки по героям (речевое развитие)
- способствовать развитию умения слушать товарищей и помогать им
- формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками
- создать эмоционально-позитивный настрой( социально-коммуникативное развитие)
Развивающие:
- развивать умение действовать с предметами (девочки с короткими лентами; мальчики с гантелями)
- развивать у мальчиков физические и волевые качества, выносливость, силу, ловкость; у девочек: гибкость, пластичность, выразительность
движений;
-учитывать половые особенности детей при выполнение основных видов движений
Воспитательные:
- закладывать основы полоролевой принадлежности, воспитывать волевые качества у мальчиков и чувство красоты при выполнении упражнений у девочек.
- воспитывать умение проявлять добрые, теплые чувства в отношении друг к другу
Организация детских видов деятельности: двигательная, игровая , коммуникативная, познавательная
Тип: тренировочное занятие
Метод : наглядный, словесный, практический
Форма: групповая, подгрупповая по гендерному признаку
Материалы и оборудование: короткие ленточки для девочек, гантели для мальчиков, короткие скакалки, мячи,2 детских ведерка,
2 фланелеграфы, мягкие буквы (имена «Мальвина», «Буратино»), мягкие цифры цифры,2 воздушных
шарика, маленькие игрушки для девочек и для мальчиков, 6 стоек для эстафет, 2 мягкие таблетки-
спорт. инвентарь, картинки с изображением Мальвины, Буратино, Незнайки.
Информационный материал (литература): Н.А. Баранникова «О мальчишках и девчонках, а также их родителях»,
М.А.Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду»
Т.В.Иванова «Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей»
У.Ф.Желобкович «150 эстафет для детей дошкольного возраста»
Н.К.Железняк, Е.Ф.Желобкович «100 комплексов ОРУ для старших дошкольников»
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети стоят (мальчик-девочка и т.д.) под музыку из к/ф «Усатый нянь» вбегают в спортивный зал и строятся в 1 шеренгу. Дети двигаются по кругу Дети строятся в 1 шеренгу | Инструктор приглашает детей в зал и включает музыку. Инструктор: «Здравствуйте, девчонки!» «Здравствуйте, мальчишки!» Ребята, а вы обратили внимание, что я сегодня поздоровалась с вами как-то необычно? Ребята я сегодня приглашаю вас в мир девочек и в мир мальчиков. Скажите пожалуйста «А девочки и мальчики похожи? А чем похожи? А чем отличаются? Я думаю в мире девочек живут ……………. (принцессы),а в мире мальчиков……………. (рыцари). Сейчас девочки сделают шаг вперед и поздороваются как принцессы. Мальчики поздороваются как рыцари. А сейчас слушаем меня внимательно Мальчики прыжком, а девочки переступанием на носках «Поворот кругом!» Мальчики « прыжком поворот на-лево!» ,девочки поворот «на-право!» Все руки на пояс. Мальчики левую руке в сторону, девочки правую руку вверх! Опустили руки вниз.Девочки переступанием на носках поворот кругом. Мальчики –«руки за голову!», девочки –«руки на пояс!» Мальчики- «правая рука вверх, девочки – левая рука вверх!» Руки вниз. Ребята, в каком построении мы сейчас стоим? (в 2 колонны; колонна –девочек и колонна - мальчиков Мальчики – приставной шаг вправо. Дети, сейчас получилась ……………? (одна колонна) Сейчас на «один свисток» -идем по кругу в колонну по одному, «два свистка»- идем в парах (мальчик –девочка), не забываем девочка всегда с внешней стороны круга; бег, подскоки «один-двое со сменой по свистку Ребята строимся в 1 шеренгу. Восстанавливаем дыхание | Дети в колонну по1 вбегают в спорт.зал Здороваются отдельно девочки и мальчики Ответы детей Ответы детей Ответы детей предположение девочек предположение мальчиков Девочки делают шаг вперед, реверанс и шаг назад Мальчики шаг вперед, о.с.-наклон головы вперед. Дети выполняют команды Ответы детей Мальчики выполняют команду Ответы детей Дети выполняют ходьбу, бег , подскоки ( в колонну по одному или в парах) реагируя на звуковой сигнал Дети выполняют упражнения на дыхание |
Основная часть Проблемная ситуация: | Дети идут и берут предметы (мальчики – гантели, девочки – ленточки) Девочки и мальчики встают врассыпную по залу (девочки впереди, мальчики –сзади). Дети стоят врассыпную и выполняют задания | Ребята, посмотрите, на подоконнике лежат гантели и ленточки. Как вы думаете : «Кто из вас с какими предметами будут делать упражнения?» Почему? Девочки и мальчики встают врассыпную по залу (девочки впереди, мальчики –сзади). А сейчас девочки относят ленточки, мальчики гантели. Сегодня девочкам предлагаю попрыгать на скакалке, а мальчикам позаниматься с мячами Задание Девочки 1.выполняем прыжки через скакалку на двух ногах с вращением вперед. (сделать как можно больше прыжков) 2.у кого хорошо получаются прыжки с вращением вперед (назвать имена) выполняют прыжки с вращением назад. Остальные продолжают прыгать , вращая скакалку вперед. Упражнения для отдыха девочек («одень поясок»). 3. Прыжки на скакалке (один прыжок обычный, следующий-руки скрестно Мальчики 1.отбивание мяча о пол (попеременно правой-левой рукой) 2.Отбивание мяча правой рукой с переступанием вокруг себя. (тоже левой рукой) 3. Упражнения в парах (катание и бросок мяча снизу). А сейчас я предлагаю поиграть, но для этого мы должны убрать скакалки и мячи на место. Сейчас будем соревноваться мальчики и девочки и построимся в две команды. Девочки на синей полоске в колонну, мальчики – на красной А теперь послушайте загадки: Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? (Это мальчик или девочка?) Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя ее? Отвечай на вопрос. (А это кто?) Буратино и Мальвина –герои какой сказки? А кто автор этой сказки? (А. Носов) 1 эстафета (собери имена героев) см. приложение Сколько в имени БУРАТИНО гласных букв Сколько гласных в имени МАЛЬВИНА А теперь немного займемся математикой. Сколько гласных букв в этих именах. Какое математическое действие в примере? Посчитайте сколько букв в каждом имени Молодцы с первой эстафетой справились Теперь слушайте еще загадку: Я одеваюсь очень модно, Поколочу кого угодно, На все вопросы отвечаю: «Отстаньте, братцы, я не знаю!» (Незнайка) 2 эстафета («Помоги Незнайке» разобрать игрушки для девочек и для мальчиков).см. приложение Умнички и с этим справились! И слушайте последнюю загадку: Друг без друга мы скучаем, Конечно мальчики и девочки должны дружить, помогать друг другу. И наша следующая эстафета. 3эстафета «Дружные ребята» См. приложение Какие вы все молодцы!!! | Ответы и пояснения детей Дети выполняют ОРУ под песню «Из чего же сделаны наши мальчишки….» Дети относят предметы на место Девочки идут за скакалками и встают на свои прежние места. Мальчики берут мячи и тоже встают на свои места. Д.-выполняют упражнения со скакалкой С девочками работает инструктор М.- выполняют отбивание мяча. С мальчиками работает воспитатель Дети убирают предметы Дети строятся в 2 команды Ответ детей Ответ детей На фланелеграфе из букв собирают имена Ответы детей Ответы детей Дети на фланелеграфе из цифр (собирают пример) 4+3=7 Ответы детей Ответы детей Ответы детей. Дети отвечают хором |
Заключительная часть | Дети становятся в круг, в середине круга стоит инструктор по ф/к | Игра м/п «Имена» см. приложение А теперь давайте поиграем в имена и для этого встанем в круг. Я встану в середину круга. | Дети по очереди называют имена. Мальчики говорят имена девочек, девочки называют имена мальчиков |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Ребята, в одну шеренгу становись! Сначала девочки, потом мальчики. Ребята, вам занятие понравилось сегодня? Девочки, что вам понравилось? Мальчики, а вам? А что-нибудь у вас вызвало затруднение? А что понравилось больше всего? Всем дружить необходимо – Всем большое спасибо. Направо | Дети отвечают на вопросы Дети под музыку выходят из спорт. зала |
Приложение
1.Эстафета « Собери имена героя»
Команда строится в колонну по 1 за линией старт-финиш. На линии старта стоит ведерко, в котором лежат буквы . На противоположной стороне, на гимнастической стенке висит фланелеграф.У первого участника в одной руке «таблетка» (спорт инвентарь), в другой одна буква из ведерка. По команде первый участник зажимает «таблетку» коленями и прыгает на двух ногах до фланелеграфа, букву прикрепляет на фланелеграф, берет «таблетку в руку и бегом возвращается обратно и передает «таблетку» следующему участнику, который со следующей буквой и «таблеткой» выполняет тоже самое. Когда все буквы будут перенесены и прикреплены, команда подбегает и правильно расставляет буквы, чтобы получилось имя. Выигрывает команда , которая быстрее справится с заданием.
2.Эстафета «Помоги Незнайке» разобрать игрушки для девочек и для мальчиков
Команда(Д.) и (М.) строятся в колонну по одному за линией старт-финиш. У первого участника в одной руке воздушный шарик, в другой ведерко. Перед командой стоят 3 стойки-конуса на расстоянии 2, 3, 4м, на расстоянии 5м лежит большой обруч, в котором находятся игрушки для мальчиков и для девочек. По сигналу первый участник бежит вперед к обручу «змейкой» обегает конусы, ставит ведерко возле обруча, выбирает игрушку(девочки свои, мальчики-свои), кладет в ведерко и бегом возвращается обратно. Передает воздушный шарик и ведерко следующему участнику. Эстафета заканчивается , когда все игрушки будут разобраны. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
3.Эстафета «Дружные ребята»
Команда строится по парам (мальчик –девочка) за линией- старт-финиш. На расстоянии 5м стоит ограничитель. Первая пара встает лицом друг к другу и боком к направлению движения, у мальчика в руках мяч. По сигналу он ставит мяч между собой и девочкой, придерживают мяч животами, берутся за руки и двигаются приставным шагом по направления к ограничителю, добегают до ограничителя, мальчик одной рукой держит мяч, другой рукой берет девочку и бегом возвращаются к команде , передают мяч следующей паре.
Игра «Имена».
Дети встают в круг, инструктор в середине круга. У инструктора в руках «воронка», в которой лежит теннисный мяч, в руках у одного ребенка тоже «воронка». Инструктор бросает мяч мальчику, он ловит мяч «воронкой» и бросает его инструктору и называет любое женское имя, передает «воронку» рядом стоящей девочке. Девочка бросая мяч должна назвать любое мужское имя.
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Ответ: Буратино
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя ее?
Отвечай на вопрос.
Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!»
Ответ: Незнайка
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...
Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА
КАРТОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ДЕТЕЙ 5-6ЛЕТ
КАРТОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ДЕТЕЙ 6-7ЛЕТ
КАРТОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
«Цветные автомобили»
Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве.
Мальчики получают синие машины, а девочки – красные (обручи соответствующих цветов). В руках у воспитателя красный и синий круги. Воспитатель поднимает красный круг – девочки выезжают из гаражей. Опускает данный круг – девочки возвращаются назад. Мальчики выполняют те же действия, когда педагог сигнализирует синим. В начале поднимание кругов можно сопроводить командами «красный!» и «синий!». Когда воспитатель показывает оба круга, то выезжают и те, и другие автомобилисты. Педагог напоминает ребятам, что машины должны двигаться, не наталкиваясь друг на друга.
«Король и королева»
Цель: профилактика нарушений осанки, развитие ориентировки в пространстве.
Воспитатель раздает детям биточки. Ребята принимают правильную осанку и кладут биточки на голову. Педагог объясняет, что мальчики – короли, девочки – королевы, а биточки – это короны. По сигналу «короли!» мальчики ходят по залу, убрав руки за спину и стараясь не уронить биту. По сигналу «королевы!» аналогичным образом начинают двигаться девочки, а мальчики замирают. Команда «бал!» означает, что король и королева должны встать в пару, при этом удерживая правильную осанку. Тот, у кого падает корона, выбывает из игры.
«Ловишки»
Цель: развитие быстроты, выносливости.
Воспитатель раздает детям хвостики (ленточки) разного цвета: мальчикам – голубые, девочкам – розовые. Выбираются ловишки – мальчик и девочка. Девочка ловит голубые хвостики, а мальчик – розовые.
«Птички в гнездышках»
Цель: развитие быстроты реакции, ориентировки в пространстве.
На полу раскладываются обручи большого диаметра - гнезда. Ребята - птицы, которые летают, добывают пищу.
По сигналу «коршун!» птички летят в гнезда. В каждом из них может быть только пара - мальчик и девочка
Дидактическая игра «Волшебный цветок»
1 вариант « За что нам нравятся мальчики (девочки)?»
Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.Ход игры: Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.
Дидактическая игра «Волшебный цветок»
2 вариант « Как я дома помогаю?»
Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям . Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединкуХод игры: Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др. . Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.
Дидактическая игра «Волшебный цветок»
3 вариант « Кто я в семье?»
Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра ( в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.)
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку
Ход игры: С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются для своей мамы (своему папе, своей бабушке)?
Дидактическая игра «Пожелания»
Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка)
Ход игры: Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания : « Я желаю тебе….»
Дидактическая игра «Вежливые слова»
Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.
Ход игры: Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами.
Если ребенок затрудняется, задайте ему по картинке наводящие вопросы. Например, какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку? как ты отблагодаришь человека за помощь?
как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на Вы)
что нужно говорить при встрече с человеком?что нужно говорить всем, уходя домой?
что нужно говорить просыпаясь утром, приходя утром в детский садик? какие слова можно пожелать друг другу перед сном?
что ты скажешь, если случайно кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь? и т.д.
Дети должны знать и использовать в жизни следующие слова: здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др.
Дидактическая игра « Ушки на макушке».
Цели: Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.
Ход игры: Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним».
Например, Сережа, Миша, Лена; Наташа, Даша, Дима.
Дидактическая игра «Кто что носит? »
Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.
Оборудование: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки из картона, предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.)
Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары.
Дидактическая игра «Чемодан»
Цель: формировать представление детей о мужской и женской одежде.
Оборудование: листы бумаги с нарисованными не закрашенными чемоданами, цветные карандаши.
Описание игры. Педагог просит ребенка представить, что папа (мама) собирается в командировку (в отпуск) и укладывает чемодан. С помощью карандашей надо «наполнить» чемодан соответствующими полу вещами.
Вариант игры: папа (мама) привезли подарки сыну (дочке)
Дидактическая игра "Подарки для Саши и Маши".
Цель: формирование гендерных представлений у детей.
Задачи: закрепить умение осознавать себя, других детей как представителей определенного пола; продолжить формирование интереса к жизни и деятельности других представителей своего и противоположного пола; развивать мышление, воображение; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Описание игры. Для игры понадобятся две куклы - девочка Даша и мальчик Саша,
две коробочки (красную, для Маши, а другую синюю, для Саши) в которых лежат "Подарки" (картинки с изображением различных предметов - игрушек, одежды для девочек и мальчиков, а так же предметы, не имеющие характерной гендерной принадлежности). В ходе игры, детям необходимо правильно определить, кому предназначен подарок.
Дидактическая игра «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»
Цели: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.
Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.
Ход игры: Дети и взрослый сидят на ковре. Воспитатель говорит детям, что у каждого из них есть семья, есть мамы, папы, бабушки дедушки, братья и сестры. Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа)? Чем она занимается? Например, моя мама добрая, ласковая, иногда злиться, худенькая, заботливая, красивая. Она готовит есть, стирает белье и т.д.
После того, как ответят все дети, воспитатель задает им вопрос:
-Чем похожи наши мамы (папы)?
-Какие обязанности по дому выполняют все мамы (папы)?
-Какие внешние признаки их объединяют?
-Какие качества присущи всем мамам (папам)?
-Кем вы будете, когда вырастете?
Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог, что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу. Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них
Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты»
Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Материал: два персонажа — Саша и Маша. Тело кукол сделано из картонных цилиндров, головы — из воздушных шаров голубого (мальчик) и розового (девочка) цветов, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду: мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка – в кофту, юбку и на голове косынка.
Любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой).
Ход игры: К детям в гости пришли куклы.- Саша и Маша. Куклы знакомятся с детьми и рассказывают детям, как они познакомились . Саша, увидев Машу на прогулке, подошел познакомиться с ней. Из всех девочек он выбрал Машу, потому что она была самая добрая и аккуратная. Маше то же понравилось, что Саша очень воспитанный мальчик. Так они и подружились. Они пришли к нам в детский сад узнать, что думают друг о друге дети, и как они умеют дружить. Они принесли « волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент.
Если, кто-то, окажется без внимания, куклы или воспитатель сами делают комплимент этим детям.
Дидактическая игра «Благородные поступки»
Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал: мячик
Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
Например, благородные поступки для мальчиков:
называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т.д.
Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т.д.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Цель: формировать знания о правилах этикетного поведения мальчиков и девочек.
Оборудование: набор сюжетных карточек:
Мальчик в автобусе сидит, девочка стоит.
Девочка в автобусе сидит, мальчик стоит.
Мальчик нюхает цветы, девочка несет ведро с водой для полива.
Девочка нюхает цветы, мальчик несет ведро с водой для полива.
В дверь выходит мальчик, за ним девочка.
В дверь выходит девочка, мальчик ее пропускает.
Мальчик садится за стол, девочка двигает стул, помогая ему сесть.
Девочка садится за стол, мальчик двигает стул, помогая ей сесть.
Описание игры. Детям предлагается найти «правильную» картинку и объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Дом добрых дел»
Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.
Материал: конструктор
Ход игры: Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким. В конце рассматривают, какой большой дом мы построили. Сколько добрых дел мы можем сделать!
Дидактическая игра «Собери цепочку»
Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека.
Оборудование: набор карточек с изображением младенца-мальчика, дошкольника, школьника, юноши, мужчины, старика; младенца-девочки, дошкольницы, школьницы, девушки, женщины, старушки.
Ход игры: Детям предлагается выложить в «правильной» последовательности карточки.
Дидактическая игра «Найди правильно»
Цель: формировать представления детей о полоролевых стереотипных видах деятельности человека.
Оборудование: набор карточек с изображением девочки, мальчика и предметов труда (лопата, кирпич, пила, нож, молоток, пяльцы, посуда для сервировки стола, продукты и посуда для приготовления пищи, выкройки одежды и пр.) .
Ход игры: Детям предлагается подобрать предметы труда для мальчика и для девочки.
Дидактическая игра «Кто что носит? »
Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.
Оборудование: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки из картона, предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.)
Ход игры: Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары.
Дидактическая игра «Кто кем работает? »
Цель: формировать знания о тендерной составляющей профессий.
Оборудование: большие карточки с изображением мужских и женских профессий (воспитатель, медсестра, капитан, летчик, пожарный) и нейтральных профессий (врач, учитель, продавец, кондуктор, кассир, музыкант) ; маленькие карточки с изображением профессиональных инструментов (игрушка, градусник, глобус, штурвал, пожарный рукав, лестница, фонендоскоп, указка, весы, сумка кондуктора, касса, скрипка)
Ход игры: Детям предлагается:
• разложить большие карточки по принципу: мужские профессии, женские профессии, нейтральные профессии;
• подобрать профессиональные инструменты. Игра сопровождается комментариями детей.
Дидактическая игра «Имена»
Цель: формировать у детей представление о мужских и женских именах.
Оборудование: фигурки мальчика и девочки.
Ход игры: Педагог выкладывает перед ребенком вырезанные из бумаги фигурки мальчика и девочки и предлагает игру: он будет называть имена, а ребенок будет решать, кому какое имя подойдет. В списке имен есть обычные имена для детей разного пола (Сережа, Юля, Наташа) и имена, которые дают как мальчикам, так и девочкам (Саша, Женя, Валя). Педагог следит за выбором ребенка, в неоднозначных случаях в беседе с ребенком выясняет, кому (мальчику или девочке) имя подходит больше; хотел бы он, чтобы у него было такое «двойное» имя, и т. д.
Дидактическая игра «Ушки на макушке»
Цели: Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.
Ход игры: Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним».
Например, Сережа, Миша, Лена; Наташа, Даша, Дима.
Дидактическая игра «Отгадай профессию»
Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.
Например, « Человек этой профессии осматривает больного, делает прививку, назначает таблетки. Кто это?» (врач)
После каждого правильного ответа воспитатель просит одного из детей выбрать карточку с изображением человека данной профессии. Далее с детьми проводится беседа: какие еще обязанности выполняет врач, что он еще делает? Есть ли среди вас те, у кого мама или папа (бабушка, дедушка, тетя и т.д.) работают врачами?
Кто чаще работает врачом мужчина или женщина? Как вы думаете, почему?
Дидактическая игра «Смайлик»
Цели: развитие смекалки, положительных эмоций. Учим называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.).
Материал: Большой круг из картона- Смайлик, вырезанные из разноцветной бумаги формы глазок, бровей, ртов, носиков для передачи различных эмоциональных состояний.
Ход игры:
Ребенку предлагается передать, с помощью предлагаемых деталей, настроение Смайлика, в зависимости от ситуации, которую опишет взрослый.
-Смайлик увидел друзей.
-Смайлик заболел.
-Смайлик сердится.
-Смайлик поет песенку и т. д.
Когда Смайлик будет собран, детям предлагается отобразить его настроение самим, с помощью мимики, эмоций, жестов.
Дидактическая игра «Собираемся в гости»
Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика или девочки). Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид. Развивать в детях желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными.
Материал: на двух столах разложена одежда для детей (юбки, шляпки, рубашки, юбочки, галстуки, пояски и т.д.), сумки, детская косметика, часы, расчески, инструменты, игрушки и т.д.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям посоревноваться, кто быстрее соберется в гости.
Играют по двое (трое) детей. Они подходят к столам и начинают собираться в гости. Взрослый напоминает детям, что для того, чтобы пойти в гости необходимо привести себя в порядок: красиво одеться, причесаться и т.д.
Остальные дети наблюдают за своими друзьями.
Могут ли они отправиться туда прямо сейчас? Как можно помочь мальчикам? Кто из девочек согласится помочь им?
Когда внешний вид мальчиков будет приведен в порядок, взрослый напоминает мальчикам о словах благодарности за заботу.
Дидактическая игра «Друг»
Цели: Учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам своих друзей, проявлять заботу, предлагать свою помощь.
Материал: резиновый мячик, мягкие игрушки.
Ход игры: Дети садятся по кругу, близко друг к другу. В центре сажается любая игрушка, например заяц. Воспитатель говорит, что зайчик ушиб коленку и плачет, но мы можем помочь ему, если правильно поддержим его и пожалеем. Предлагается, передавая мяч друг другу, произнести слова поддержки и утешения. Например: не плачь, мы доведем тебя до дома; твоя ранка скоро заживет; я помогу тебе встать; я хочу угостить тебя конфеткой; мы помажем колено и забинтуем его; я поглажу тебя по голове, и боль пройдет; я очень люблю тебя и не брошу в беде.
Или другая ситуация, воспитатель говорит, что зайка сегодня помог своему другу убежать от волка. Давайте похвалим зайку, порадуемся за него. Дети, передавая мяч друг другу, произносят разные слова (молодец, смелый, отважный, мы тобой гордимся, спасибо тебе, ты настоящий друг и др.)
Дидактическая игра «Девочки – мальчики»
Цель игры. Установить дружеские отношения в группе. Учить рассказывать о себе. Описание игры:
Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.
Правила игры:
1. Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.
2. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек.
3. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.
4. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.
Примечание. Рассказы детей не должны быть очень длинными или очень короткими. Чтобы маленький автопортрет получился, ведущий должен помочь детям.
ИГРЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию«Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю. Вид занятия:комплексное (по центрам развития).Программное соде...
Конспект занятия по физической культуре для мальчиков, для девочек Круговая тренировка «Станем сильными, ловкими и быстрыми!»
Конспект занятия по физической культуре для мальчиков, для девочек Круговая тренировка«Станем сильными, ловкими и быстрыми!»Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, л...
Занятие по физическому развитию "Как мальчики и девочки выручили героев сказки"
Занятие с учётом гендерного подхода...
Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка»
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. В реальной жизни ребенок, развиваясь, осознает себя как представ...
Конспект занятия в средней группе . Тема:"Мальчики и девочки"
Конспект индивидуального занятия НОД по окружающему миру на тему: "Мальчики и девочки"...
Конспект занятия по физической культуре "Мы-мальчики.Мы-девочки."
Физкультурное занятие с учетом гендерных особенностей дошкольников....
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Поможем девочке Маше»
Создать условия для комфортной двигательной активности, побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков....