Занятие по физическому развитию "Как мальчики и девочки выручили героев сказки"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Башкирова Татьяна Александровна

Занятие с учётом гендерного подхода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_malchiki_i_devochki_vyruchili_geroev_skazki.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию

«Как мальчики и девочки выручили героев сказки»

Цель: развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и

девочками.

Программные задачи:

1. Расширять представления о сходстве и различии людей по половому

признаку;

2. Развивать двигательную активность детей.

3. Воспитывать культуру дружеских отношений.

Инструктор:

Приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!»

- Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой.

- Здравствуйте! Девочки поднимают руку вверх и машут ею.

- Здравствуйте, мальчики! Педагог также приветствует мальчиков.

- Здравствуйте! Мальчики машут рукой.

- Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх.

.- День такой прекрасный! Протягивают прямые руки вперёд.

- Хорошо под солнышком Поднимают руки вверх, встают на носочки

Мы растём, и тянутся как можно выше.

Здоровей становимся Сжимают пальцы в кулаки,

С каждым днём! прижимают руки к плечами разводят в стороны.


Сегодня на занятие приглашены гости из сказки «Золотой ключик», вы знаете эту сказку? Мы ждем одну девочку с голубыми волосами и любопытного деревянного мальчика. Как зовут этих героев сказки?
Ответы детей.
Инструктор: Да, мы ждем Буратино и Мальвину, но что-то они задерживаются.
На экране  телевизора отображается видеозвонок.
Мальвина: Алло, здравствуйте, занятие уже началось?
Инструктор: Ребята готовы, мы ждем вас.
Мальвину прерывает Буратино
Буратино: Тут такое, тут такое! Карабас Барабас и Дуремар обманом у меня забрали золотой ключик, а у Мальвины спрятали ее красивый бант.
Мальвина:   Мы не сможем покинуть сказку, чтобы придти к вам в гости.
Буратино: Если ребята смогут найти золотой ключик и бант, мы обязательно встретимся.
Инструктор: Давайте поможем  Буратино и Мальвине
Дети соглашаются.
Мальвина: Хитрые и коварные  Карабас Барабас и Дуремар   , наверно, спрятали наши вещи в сказочной стране, где ребят поджидают трудности и сложные испытания.
Буратино: Да! Там темные леса, глубокие реки и топкие болота.
Инструктор : Не переживайте! Я знаю, что мальчики очень сильные и смелые, а девочки гибкие и ловкие, они обязательно нам помогут.
Инструктор обращается к детям: Поможем?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда, не тратя время даром, мы с ребятами отправимся в путь. До встречи!(выключает телефон)

I. Вводная часть

Инструктор: Смелые мальчики встанут в пары с девочками, чтобы помогать им в пути.
Дети перестраиваются
Инструктор: подравняйтесь, подтянитесь (проверка осанки), путь далек и труден. Шагом марш!

За волшебным ключиком дружно мы идем
И конечно же Мальвине синий бант ее найдем.

Проводится разминка под музыкальное сопровождение:

  • Ходьба в парах обычная (за руки не держаться, идти плечо к влечу)
    Раз, два, не зевай, от друзей не отставай, быть здоровыми всегда помогает нам ходьба.
  • Ходьба на носках, прямые руки подняты вверх
    Высоко мы тянем руки, дело есть и нету скуки
  • Ходьба на пятках, руки держать за спиной
    За спину убрали руки, и шагать на пятках будем
  • Ходьба с высоким подниманием колена, руки держать на поясе
    Ноги выше поднимаем, все друг другу помогаем.
  • Бег в заданном темпе
    Бегать нужно, каждый знает:
    Бег здоровью помогает.
    За осанкой все следим,
    Ровно дышим, не спешим.
    Методические указания: четко выполнять команды, следить за осанкой

Включается фонограмма со звуками пения птиц и звуками насекомых.
Инструктор:
Мы по тропке дружно шли и на цветочную полянку пришли. (Обращает внимание детей на обручи «цветы»(на одних лежат гантели, на других султанчики)
Я вижу цветы, на них предметы для разминки, как вы думаете, для кого приготовлены гантели, а для кого султанчики? (анализ ответов)
Инструктор: 
Чтобы и дальше все шло гладко, нам стоит здесь сделать зарядку, силу мальчикам придадут гантели, а девочки станут пластичнее, выполнив упражнения с султанчиками.
Проводится комплекс общеразвивающих упражнений с соответствующими предметами
1. Исходное положение: основная стойка, предметы в руках, руки опущены вниз «Представление», выполнять — 1прямые руки поднять через стороны вверх, 2- вернуться в исходное положение, повторить — 8 раз.
2. Исходное положение: то же «Грация и сила», выполнять- руки вперед, вверх, в стороны, вниз, повторить — 8 раз.
3. Исходное положение: то же «Красота движений», выполнять 1-руки согнуты в локтях, направлены к плечам, развести руки в стороны, 2- вернуться в исходное положение — повторить 8 раз.
4. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки подняты вверх «Прямые ноги», выполнять- 1 наклон вперед с перекрестным махом рук внизу, 2- в и., повторить — 8 раз.
5. Исходное положение: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки с предметами опущены вниз «Окошечки», выполнять- 1 присесть, вынести прямые руки в стороны, 2-в и.п., повторить — 8 раз
6. Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки с предметами опущены вниз «Сила и легкость», выполнять 1- прыжок, ноги врозь, руки развести в стороны, 2 -прыжок, ноги вместе, руки опустить вниз, повторить — 8 раз.

7. Дыхательное упражнение “Лес шумит”: И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо – вдох. В и.п. – выдох. Наклон влево – вдох. В и.п. – выдох.

II. Основная часть

Выполнение основных движений
Включается фонограмма со звуками журчащей воды
Инструктор:
Слышите, впереди протекает река, чтобы попасть в сказочную страну, нам придется идти по мостикам. Девочки пойдут по одному мостику, а мальчики по другому, будьте внимательны, у мальчиков на мосту лежат камни, их надо перешагивать, а в конце моста яма, поэтому вам придется выполнить прыжок через яму. У девочек мостик узенький, идти надо очень аккуратно на носочках, а как пройдете, дайте сигнал ленточками.
1.
— Мальчики: ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мешочки «камешки», в конце выполнить прыжок в указанное место.
— Девочки: ходьба по гимнастической скамейке на носках с ленточкой ,руки в стороны , в конце выполнить прыжок со скамейки с одновременным крестообразным махом руками над головой.
Дозировка- 1 раз
Инструктор: Молодцы, ребята, справились с заданием, пора двигаться дальше.
Включается фонограмма со звуками леса.
Инструктор: как вы думаете, где мы оказались
Дети: В лесу
Инструктор: (обращает внимание детей на мячи в общей корзине) Посмотрите, похоже здесь ежик и белочка оставили свои запасы: ягоды и яблоки (мячи диаметром 15 и 10 см), давайте поможем им разобрать заготовки по корзинам. Девочки будут помогать белочке (так как ягоды легче), а мальчики ежику (так как яблоки тяжелее)
2.
-Метание мячей в корзину, расстояние  2 м.
Дети строятся в две колонны (мальчики-девочки), берут по одному мячу, подходят к ориентиру, выполняют бросок, встают в конец колонны, берут второй мяч, выполняют бросок.
Дозировка- 2 раза
Инструктор: посмотрите, ребята, мы убрали грибы и ягоды, а белочка и ежик оставили нам послание (на дне корзины), где искать золотой ключик и бант.
Если дальше мы пойдем, прямо к пруду подойдем, там большая черепаха укажет место, где  Карабас Барабас и Дуремар спрятали вещи Буратино и Мальвины.
Чтобы добраться до черепахи придется прыгать с кочки на кочку, будьте осторожны, не торопитесь, ждите своей очереди.
3.
— Прыжки из обруча в обруч, расстояние между обручами 50 см., выполнять поточным способом 2 серии по 5 прыжков.
Дозировка 1 раз.

Включается фонограмма и видео  с записью речи черепахи Тортиллы.
Инструктор: девочки займутся поиском банта, а мальчики  поиском золотого ключика  в пруду (сухой  бассейн)-мальчики находят золотой ключик, девочки находят бант.
Инструктор: давайте положим эти вещи в волшебную коробочку, произнесем  волшебные слова и вещи окажутся у Буратино и Мальвины, тогда они смогут придти к нам в гости и поиграть с нами.
Вещи кладут в коробку с двойным дном, инструктор крутит коробку, вместе с детьми произносит:
Раз, два, три, четыре, пять
Пусть чудо нам поможет
Вещи в сказку передать
До пяти считаем, коробку открываем.
Хором считают до пяти, открывают коробку, коробка пустая.
Инструктор: Посмотрите, ребята, бант и золотой ключик отправлены в сказку, я думаю, скоро у нас появятся Буратино и Мальвина.
Под музыкальное сопровождение «Буратино» в спортивный зал заходят герои сказки (подготовленные дети подготовительной группы в костюмах)
Мальвина: спасибо, ребята, что помогли вернуть наши вещи.
Буратино: Мальчики такие смелые, девочки такие ловкие, давайте поиграем в одну очень интересную игру.
Подвижная игра
Ручейки и озёра

Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.

Дети стоят в 2 колоннах с одинаковым количеством играющих( девочки и мальчики) в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали! » все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра! » игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра.

Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Заключительная часть

Релаксация

Инструктор: А сейчас мы будем  выполнять упражнения.
Мальвина и Буратино: мы тоже хотим  выполнять упражнения. Инструктор: присоединяйтесь  к мальчикам и девочкам.
Все мальчики сейчас будут выполнять упражнения носом, как Буратино, а девочки — кистями рук. Нарисуйте цветочек, бабочку, тучку, дождик.
Мальвина: Какие молодцы, каждый из вас заслужил угощение.
Мальвина угощает детей конфетами.
Буратино: жаль, что нам нельзя надолго покидать сказку, ведь если кто-то возьмется ее читать, а нас в сказке не окажется, начнется путаница.
Мальвина и Буратино: До свидания, ребята!
Дети прощаются с Мальвиной и Буратино.

Рефлексия

Инструктор:

  • Ребята, как вы думаете, нам удалось выполнить все задания?
  • Какое задание было самым трудным?
  • Что помогло вам выполнить сложные задания?
  • Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.

Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут бы...

Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек

В последние годы исследователи в области физического воспитания большой интерес проявляют к проблеме дифференцированного подхода в процессе физического воспитания мальчиков и девочек. Большинство иссл...

Буклеты для родителей "Особенности физического развития мальчиков и девочек"

Буклеты для родителей "Особенности физического развития мальчиков и девочек"...

Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте

Проблема воспитания и обучения детей, в соответствии с его полом является актуальной задачей в работе педагогов дошкольного образовательного учреждения. Социальные изменения, происходящие в современно...

Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход в физическом развитии мальчиков и девочек»

Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре...