Конспект занятия по физической культуре "Мы-мальчики.Мы-девочки."
план-конспект занятия (младшая группа)
Физкультурное занятие с учетом гендерных особенностей дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по физической культуре во второй младшей группе с учетом гендерных особенностей воспитанников
Разделить детей на две подгруппы: 1 подгруппа - мальчики, 2 подгруппа - девочки.
Цель:
• продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение,
• бегать со сменой ведущего;
• учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;
• развивать глазомер;
• воспитывать и развивать навыки свободного общения между мальчиками и девочками.
Оборудование: мячи, гимнастическая скамья ,ребристая дорожка, канат.
1– часть. Построение детей в шеренгу, команда смирно! Поворот, на право, 1-2, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному, ходьба с заданиями (петушок - с высоким подниманием колена, медведи – вперевалочку, зайки – прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег, бег со сменой ведущего, перестроение в две колонны.
2– часть. Общие развивающие упражнения с мячами.
1. И. п.: ноги о. с., руки с мячом опущены вниз. 1- руки вперед, 2- вверх (вдох, 3-4- вернуться в исходное положение (выдох). Повторить 5раз.
2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом подняты вверх. 1- наклон вниз, 2- вернуться в исходное положение (выдох). Повторить 5раз.
3. И. п.: ноги слегка расставлены, руки с мячом опущены вниз. 1-присесть положить мячик, 2- встать, 3- присесть взять мячик, 4- вернуться в исходное положение. Повторить 5раз.
4. И. п.: сидя, ноги расставлены, руки с мячом перед грудью. 1- наклониться положить мячик между стопами, 2- выпрямиться, 3- наклониться взять мячик, 4- вернуться в исходное положение. Повторить 5раз.
5. И. п.: ноги о. с., мяч положить на пол перед собой, руке на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг мячиков в чередовании с ходьбой, повторить 2 раза.
Основные виды движений.
1-ходьба по дорожкам парами: мальчик ведет девочку,
2-ходьба по канату -мальчик ведет за руку девочку,
3-спрыгивание со скамейки. Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.
б) прокатывание мяча в ворота.
в) подвижная игра “Самолеты”.
3– часть.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Инструктор предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Инструктор говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала инструктора: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Занятие для девочек.
Цель: продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение, бегать со сменой ведущего, учить детей прыгать из круга в круг, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, развивать глазомер, воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
Оборудование: по ленточке на каждого ребенка, маленькие обручи или веревочки, кегли, мячи по количеству детей.
1– часть. Построение детей в шеренгу, команда смирно! Поворот, на право, 1-2, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному, ходьба с заданиями (бабочки машут крыльями, лисички идут по дорожке, белочки прыгают с ветки на ветку, бег, бег со сменой ведущего, перестроение в две колонны.
2– часть. Общие развивающие упражнения с ленточками.
1. И. п.: ноги о. с., руки с ленточкой опущены вниз. 1- руки вперед, 2- вверх (вдох, 3-4- вернуться в исходное положение (выдох). Повторить 5раз.
2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с ленточкой опущены вниз. 1-руки вынести вперед, 2- поворот влево (вправо, 3-4 вернуться в исходное положение (выдох). Повторить 5раз.
3. И. п.: ноги слегка расставлены, руки с ленточкой опущены вниз. 1-присесть положить ленточку, 2- встать, 3- присесть взять ленточку, 4- вернуться в исходное положение. Повторить 5раз.
4. И. п.: сидя, ноги расставлены, руки с ленточками перед грудью на вытянутых руках. 1- наклониться положить ленточку между стопами, 2- выпрямиться, 3- наклониться взять ленточку, 4- вернуться в исходное положение. Повторить 5раз.
6. И. п.: ноги о. с., ленточку положить на пол перед собой, руке на поясе. Прыжки на двух ногах через ленточку в чередовании с ходьбой, повторить 2 раза.
Основные виды движений.
а) прыжки из круга в круг на двух ногах. Обратить внимание на то, чтобы дети прыгали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять друг за другом по 3-4 раза;
б) прокатывание мяча в ворота.
в) подвижная игра “Птички в гнездышках”.
3– часть.
Релаксация под фонограмму «Звуки водопада».
Сели , закрыли глазки, представили чудесную полянку: зелёная трава, красивые цветы . Вот летит жук, сел на цветок, солнце ласково согревает всё вокруг. Стало нам тепло и уютно, открыли глазки.
Уточнить, какое настроение у детей от этого занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....
Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...