Конспект занятия по физической культуре "Мы-мальчики.Мы-девочки."
план-конспект занятия (младшая группа)

Галина Валентиновна Зинченко

Физкультурное занятие с учетом гендерных особенностей дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре во второй младшей группе с учетом гендерных особенностей воспитанников

Разделить детей на две подгруппы: 1 подгруппа - мальчики, 2 подгруппа - девочки.

Цель:

• продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение,

• бегать со сменой ведущего;

• учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;

• развивать глазомер;

• воспитывать и развивать навыки свободного общения между мальчиками и девочками.

Оборудование: мячи, гимнастическая скамья ,ребристая дорожка, канат.

1– часть. Построение детей в шеренгу, команда смирно! Поворот, на право, 1-2, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному, ходьба с заданиями (петушок - с высоким подниманием колена, медведи – вперевалочку, зайки – прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег, бег со сменой ведущего, перестроение в две колонны.

2– часть. Общие развивающие упражнения с мячами.

1. И. п.: ноги о. с., руки с мячом опущены вниз. 1- руки вперед, 2- вверх (вдох, 3-4- вернуться в исходное положение (выдох)Повторить 5раз.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом подняты вверх. 1- наклон вниз, 2- вернуться в исходное положение (выдох)Повторить 5раз.

3. И. п.: ноги слегка расставлены, руки с мячом опущены вниз. 1-присесть положить мячик, 2- встать, 3- присесть взять мячик, 4- вернуться в исходное положение. Повторить 5раз.

4. И. п.: сидя, ноги расставлены, руки с мячом перед грудью. 1- наклониться положить мячик между стопами, 2- выпрямиться, 3- наклониться взять мячик, 4- вернуться в исходное положение. Повторить 5раз.

5. И. п.: ноги о. с., мяч положить на пол перед собой, руке на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг мячиков в чередовании с ходьбой, повторить 2 раза.

Основные виды движений.

1-ходьба по дорожкам парами: мальчик ведет девочку,

2-ходьба по канату -мальчик ведет за руку девочку,

3-спрыгивание со скамейки. Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.

б) прокатывание мяча в ворота.

в) подвижная игра “Самолеты”.

3– часть.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Инструктор предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать»Инструктор говорит«К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук«Р-р-р». После сигнала инструктора«Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя«На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Занятие для девочек.

Цель: продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение, бегать со сменой ведущего, учить детей прыгать из круга в круг, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, развивать глазомер, воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Оборудование: по ленточке на каждого ребенка, маленькие обручи или веревочки, кегли, мячи по количеству детей.

1– часть. Построение детей в шеренгу, команда смирно! Поворот, на право, 1-2, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному, ходьба с заданиями (бабочки машут крыльями, лисички идут по дорожке, белочки прыгают с ветки на ветку, бег, бег со сменой ведущего, перестроение в две колонны.

2– часть. Общие развивающие упражнения с ленточками.

1. И. п.: ноги о. с., руки с ленточкой опущены вниз. 1- руки вперед, 2- вверх (вдох, 3-4- вернуться в исходное положение (выдох)Повторить 5раз.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с ленточкой опущены вниз. 1-руки вынести вперед, 2- поворот влево (вправо, 3-4 вернуться в исходное положение (выдох)Повторить 5раз.

3. И. п.: ноги слегка расставлены, руки с ленточкой опущены вниз. 1-присесть положить ленточку, 2- встать, 3- присесть взять ленточку, 4- вернуться в исходное положение. Повторить 5раз.

4. И. п.: сидя, ноги расставлены, руки с ленточками перед грудью на вытянутых руках. 1- наклониться положить ленточку между стопами, 2- выпрямиться, 3- наклониться взять ленточку, 4- вернуться в исходное положение. Повторить 5раз.

6. И. п.: ноги о. с., ленточку положить на пол перед собой, руке на поясе. Прыжки на двух ногах через ленточку в чередовании с ходьбой, повторить 2 раза.

Основные виды движений.

а) прыжки из круга в круг на двух ногах. Обратить внимание на то, чтобы дети прыгали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять друг за другом по 3-4 раза;

б) прокатывание мяча в ворота.

в) подвижная игра “Птички в гнездышках”.

3– часть.

Релаксация под фонограмму «Звуки водопада».

Сели ,  закрыли глазки, представили чудесную полянку: зелёная трава, красивые цветы . Вот летит жук, сел на цветок, солнце ласково согревает всё вокруг. Стало нам тепло и уютно, открыли глазки.

Уточнить, какое настроение у детей от этого занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия

Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...