Конспект занятия по физическому развитию «Юные ГТО-шки!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создание положительных эмоций у детей, привлечение детей к активному участию в играх с мячами.
Образовательные:
1. Уточнить и закрепить знания детей о различных видах мячей их назначении и значимости для людей.
2. Сформировать у детей представление о мяче, как игрушке и как спортивном инвентаре.
3. Дать первичные знания об истории мяча.
4. Расширить и закрепить знания детей о мяче, использовании его в различных видах спорта;
5. Учить составлять короткий описательный рассказ о выбранном мяче.
6. Развивать лексико-грамматический строй речи в процессе использования дидактических игр с мячом (старший возраст).
7. Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.
8. Познакомить детей с подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
Развивающие:
1. Стимулировать интерес детей к играм с мячом. Расширять представления детей о спортивных играх с мячом.
2. Формировать двигательные умения и навыки у дошкольников в процессе приобщения их к играм с мячом
3. Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость.
4. Упражнять в умении подбрасывать и ловить мяч катать, пихать, толкать (младший возраст)
5. Способствовать развитию связной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом, используя игры с мячом;
6. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
1. Воспитать созидательное отношение к своему здоровью;
2. Побуждать использовать игры с мячом в самостоятельной деятельности
3. Воспитывать умение договариваться, работать рядом.
4. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
5. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх с мячом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413112, г. Энгельс, ул. Камская д. 4/а, телефон 95 – 98 - 02
Конспект занятия по физическому развитию
«Юные ГТО-шки!»
Составила: воспитатель
старшей группы
МДОУ № 9
Джумаш А.А.
Цель: создание положительных эмоций у детей, привлечение детей к активному участию в играх с мячами.
Образовательные:
1. Уточнить и закрепить знания детей о различных видах мячей их назначении и значимости для людей.
2. Сформировать у детей представление о мяче, как игрушке и как спортивном инвентаре.
3. Дать первичные знания об истории мяча.
4. Расширить и закрепить знания детей о мяче, использовании его в различных видах спорта;
5. Учить составлять короткий описательный рассказ о выбранном мяче.
6. Развивать лексико-грамматический строй речи в процессе использования дидактических игр с мячом (старший возраст).
7. Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.
8. Познакомить детей с подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
Развивающие:
1. Стимулировать интерес детей к играм с мячом. Расширять представления детей о спортивных играх с мячом.
2. Формировать двигательные умения и навыки у дошкольников в процессе приобщения их к играм с мячом
3. Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость.
4. Упражнять в умении подбрасывать и ловить мяч катать, пихать, толкать (младший возраст)
5. Способствовать развитию связной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом, используя игры с мячом;
6. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
1. Воспитать созидательное отношение к своему здоровью;
2. Побуждать использовать игры с мячом в самостоятельной деятельности
3. Воспитывать умение договариваться, работать рядом.
4. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
5. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх с мячом.
Предварительная работа: составление сценария спортивного развлечения, разучивание стихов, знакомство с игровыми упражнениями, эстафетами, играми на занятиях по ФИЗО, рассматривание картинок о видах спорта с использованием мяча, беседы по данным картинкам.
Атрибуты и оборудование: Эмблемы команд ( футбольные и баскетбольные мячи), иллюстрации видов спорта, музыкальный центр, обручи, кубики, деревянные ложки, хоккейные клюшки, малые мячи, мячи - фитболы, баскетбольный мяч, футбольные мячи,
Ход праздника:
Построение детей.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный гость (читает загадку)Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он… (Мяч! )
Он хочет предложить нам отправиться в веселую страну мячей. Готовы! Тогда в путь. Но для начала я вам расскажу историю возникновения мяча.
История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Сначала его делали из камней, плели из травы, пальмовых листьев, глины, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, вырезали из дерева. (слайд)
В Древней Греции, Риме, Египте мяч не только любили, но и уважали. Например, в древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал его волшебной силой. (слайд)
Слово «мяч» родственно словам «мягкий», «мякиш». Традиционные русские мячи шили из тряпок. Готовый мяч набивали шерстью, поэтому он был прыгучим. При раскопках в Новгороде, Пскове, Москве нашли мячи из кожи. Крестьянские дети на Руси развлекались мячами из бересты или бычьих пузырей. На Руси легкие мячи делали из бересты, а тяжелые из туго свернутых тряпок
Поиграем, для какой игры этот мяч.
Загадка - как называется вид спорта, в котором одна команда спортсменов перебрасывает мяч другой команде через натянутую сетку – Волейбол, а спортсмены – волейболисты. (слайд)
Загадка: — вид спорта, в котором мяч можно только пинать ногами, а вратарю нужно защищать большие ворота от гола противника – Футбол, а как назвать игрока команды – футболист. (слайд)
В эту игру играют два спортсмена, их мяч небольшого размера летает как пчела через сетку, а отбивают его ракеткой – Теннис. (слайд)
Этот мяч еще называют гимнастическим, почему (потому что на нем можно делать гимнастические упражнения), он «великан» среди мячей, сделан обычно из резины, иногда имеет ручки – ушки – Фитбол. (слайд)
Загадка звучит так — этот мяч дружит с кольцом, в которое его нужно забросить. Спортсмены отбивают его об пол или перекидывают мяч друг другу – Баскетбол, а спортсмен – баскетболист.
Вбегает Незнайка, отбивая баскетбольный мяч.
Незнайка: Ой куда же я попал, как много детишек-ребятишек.
Ведущий: Здравствуй дорогой гость, ты не знаешь куда попал?
Незнайка: Не знаю!
Ведущий: а как называется мяч, который у тебя в руках?
Незнайка: Не знаю!
Ведущий Ребята, я кажется знаю имя нашего гостя?
Дети: Незнайка!
Ведущий : Незнайка, вижу у тебя в руках баскетбольный мяч, наверное, ты любишь играть с мячами. Присоединяйся к нам, ведь у нас сегодня веселые эстафеты с мячами. А ты знаешь, что такое эстафеты?
Незнайка: Не знаю!
Ведущий: а из ребят кто-нибудь знает? (ответы детей – веселые соревнования команд). А правила эстафетных игр знаете? (передавать эстафету по ладошке, выполнять эстафету по одному разу, выполнять задания правильно и быстро)
Ведущий: Да, это командные игры, в которых соревнуются несколько команд. Наши команды будут носить имена двух спортивных мячей, а какие это мячи, отгадайте загадки:
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мячик поиграть,
и в кольцо его забросить.
Мячик звонко бьют об пол,
Значит это …… (Баскетбол.)
И еще одна команда:
Круглый, словно колобок,
У него ни рук, ни ног.
У него одна забота,
Поскорей попасть в ворота.
(Футбольный мяч.)
Первая эстафета « Самый меткий»:
по сигналу взять из корзины мяч, оббежать три кубика поставленных в ряд один за другим на расстояние 1 м. «змейкой» добежать до обруча, который держит взрослый горизонтально на высоте 1 м., сделать бросок в обруч, поднять мяч, вернуться в колонну, передать эстафету следующему.
Незнайка: Ой, а я знаю такую интересную эстафету при ее выполнении главное быть метким и ловким.
Вторая эстафета « Самый энергичный»:
по сигналу ребенок должен сесть на фитбол, допрыгать на нем до фишки и вернуться обратно к колонне, передать эстафету следующему.
Ведущий: наша следующая эстафета с мячом пришла к нам из спортивной игры, угадайте из какой?
Он играет на коньках,
Смешную палку держит он в руках.
Шайбу или мяч кочергою бьет,
Кто спортсмена назовет? .............. (Хоккеист.)
Незнайка: я тоже знаю такую игру, еще знаю, как называется:
палка – кочерга
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без ……. (Клюшки.)
Ведущий: хоккей с мячом или хоккей с шайбой относится к каким видам спорта – летним или зимним.
Начинаем эстафету «Самый быстрый хоккеист».
Третья эстафета: клюшкой нужно провести мяч обводя кубики 3 шт. стоящие один от другого на расстоянии 1м. «змейкой» до ворот и вернуться обратно к и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Пятая эстафета «Самый ловкий» :
в деревянной ложке пронести малый мяч до конуса и обратно, как только все игроки команды выполнят задание, дети поднимают руки вверх, показывая этим, что упражнение выполнено.
Ведущий: Наши веселые эстафеты подошли к концу.
Ребята, давайте вспомним, какие мячи сегодня с нами играли.
(обсуждение)
Подведение итогов.
Награждение участников грамотами.
Ведущий: на этом разрешите наш праздник закончить но, может Незнайка что-нибудь скажет?
Незнайка: Коль крепко дружишь ты со спортом,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
Инструктор по физкультуре:
До новых встреч, ребята!
команде.
Ведущий:
Мяч по травке быстро скачет,
От ворот и до ворот.
бьют ногами - он не плачет,
Кто игру мне назовет? ( футбол)
Ведущий: начинаем эстафету под названием «Самый шустрый».
Четвертая эстафета: Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
план-конспект НОД по физическому развитию "Юные спортсмены"
совершенствовать технику основных движений, добиваясьестественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;-развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагироватьна смену осно...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Юные туристы»
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи:Образовательные задачи: - закреплять умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки:...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект занятия по познавательному развитию «Юные кондитеры»
Конспект занятия по познавательному развитию «Юные кондитеры»...
Конспект по физическому развитию "Юные подводники"
Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста средствами физкультурно - оздоровительной работы на занятиях плаванием...
конспект открытого занятия по математическому развитию "Юные математики"
Открытое занятие в младшей группе «Юные математики»Цель: формирование у детей интереса к познавательно-математической деятельности....