Конспект занятия по физическому развитию "Юные спортсмены"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Открытый показ по физкультуре с детьми старшей разновозрастной группы "Юные спортсмены"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_sportsmeny.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад п. Черемушки»
Сценарий спортивного досуга
«Юные спортсмены»
для детей
старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Соболева Н.В.
2024 год
Цель: Формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей дошкольного возраста. Создание у детей мотивации заниматься различными видами спорта, желание стать спортсменами.
Задачи:
- Закрепить представления детей о профессиональной деятельности спортсменов.
- Расширять знания дошкольников о видах спорта и профессии - спортсмен.
- Развивать инициативу, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- Воспитывать волевые качества у детей, желающих стать спортсменами, которые им пригодятся в школе и жизни.
- Воспитывать гордость и уважение к спортсменам.
Материал: презентации игр: «Подскажи словечко», флажки, мешочки с песком, обручи, картинки с изображением спортивных предметов и спортсменов.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о спорте, обучение элементам спортивных игр, чтение сказок Шарыгиной «Спортивные сказки», беседы о видах спорта, о профессии спортсмена, изготовление альбома-самоучителя для дошкольников «Как стать спортсменом», разучивание песен и танцев, проведение подвижных, настольных и дидактических игр по теме,
Работа над проектом «Я б в спортсмены пошёл – пусть меня научат»
Ход:
Ведущий.
Праздник весёлый, спортивный,
Нам начинать пора
Встречайте спортсменов юных,
Шагайте вперёд: - Ура!!!
Дети в спортивной форме входят в зал под песню «Спортивный марш», садятся на стулья.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Когда вы подрастете, придет время выбирать свою будущую профессию. Может кто-нибудь из вас станет знаменитым спортсменом. Но сегодня мы с вами все побудем юными спортсменами. Стать спортсменом – это не просто профессия, требующая выносливости, упорства и трудолюбия. Тренируются спортсмены на износ, по нескольку часов в день.
Каждые день спортсменов начинается с разминки. Встаньте врассыпную и мы сделаем разминку.
Разминка «Мы ногами топ – топ, а руками хлоп – хлоп» (Железновы)
Ребёнок (Арина)
Нам смелым и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути.
Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным и ловким
Быть надо всегда впереди!
Ребёнок (Артем)
Юное тело своё закалять,
Больших добиваться высот.
Отвагу и волю в себе воспитать
Поможет нам в этом спорт! (Дети делятся на две команды, становятся напротив друг друга)
Педагог: Теперь командам пора познакомиться. Команды, приготовиться к приветствию. Командам приветствовать друг друга. (Дети хором произносят название команды и девиз.)
Команда – «Спортики»
Девиз:
Спорт — это сила, спорт — это жизнь!
Добьёмся победы! Соперник, держись!
Команда – «Чемпионы»
Девиз:
Максимум силы, максимум смеха!
Так мы быстрее добьемся успеха!
А теперь команды приветствуют наших членов жюри (приветствие)
Ведущий: Молодцы! Теперь я хочу узнать, что же такое спорт? (Ответы детей). А поточнее расскажут нам об этом Лиза и Ваня Р.
Ребёнок (Лиза)
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Ребёнок (Ваня Р.)
Спорт - это не только увлеченье,
Но еще и долгий, тяжкий труд.
Только тех, кто не знает лени,
Профи и спортсменами зовут.
Тренировки, матчи, пораженья
До предела, из последних сил.
За победу бурные сраженья.
Спорт в почете. Он всех победит!
Ведущий.
Чтоб проворным стать спортсменом,
Проведем мы эстафету!
Будем бегать быстро, дружно.
Победить нам очень нужно!
И первая эстафета называется «Эстафета с флажком».
Команды стоят в колоннах. В руках у капитана - флажок. По сигналу ведущего, ребенок добегает до конуса, обегает его, возвращается и передает флажок следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее завершит эстафету. Подведение итогов.
Следующий конкурс называется «Попади в обруч».
Команды подходят к обручам с мешочками. На расстоянии 3м лежат пустые обручи. Каждый член команды, по очереди, берет мешочек из обруча и бросает его в другой обруч. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество попаданий.
Ну и последняя эстафета называется «Эстафета с мешочком»
Каждый член команды поочередно должен пройти от старта до финиша, обогнув конус, не уронив с головы мешочек с песком. Выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету.
Ведущий. Молодцы! Присаживаемся на стульчики. (По командам) Немного отдохнем. Как вы знаете, спортсмены должны быть не только сильными, но и умными. Приступаем к интеллектуальной части наших соревнований. Первое задание: какие виды спорта вы знаете?
Игра «Кто больше назовёт видов спорта?»
Ведущий: Молодцы, справились с заданием! А теперь следующее задание: я буду называть вам по очереди виды спорта, а вы должны назвать спортсмена, который занимается данным видом спорта.
Игра «Назови спортсмена»
Хоккей - хоккеист; футбол – футболист;
плавание – пловец; борьба – борец; волейбол–волейболист;
баскетбол – баскетболист; гимнастика – гимнаст; бокс – боксёр; лыжный спорт – лыжник; фигурное катание – фигурист.
Ведущий. Молодцы! А теперь подумайте, какого спортсмена вы бы хотели показать, но не называйте его, а изобразите движениями, а мы вместе с нашим жюри попытаемся отгадать, какого спортсмена вы задумали.
(Дети по очереди изображают спортсменов)
Игра – этюд «Покажи, мы отгадаем спортсмена»
Ведущий: Отлично! А вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей) Тогда приготовьтесь, сейчас проверим.
Игра «Подскажи словечко»
1.Корт, сетка, мячик и ракетки.
Подачу шлёт ударом метким
Соперник. Я отбить надеюсь.
Спорт этот называют...
теннис
2.В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол.
Значит это…
баскетбол
3.И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы...
футбол
4.Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсмена в волейболе
5. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - ...
хоккей
6. Ходок по дорожке идёт,
А он по дорожке плывёт.
пловец
7.Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ...
фигуристы
8. В честной драке я не струшу,
Защищу своих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я...
боксер
Ведущий: Что-то мы с вами засиделись. Пора и размяться.
Физминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Ведущий: Ну что же, продолжим наши соревнования. Я буду читать вам предложения, если вы согласны с моим утверждением, то говорите: «Да», если не согласны, то говорите: «Нет» и «Почему?»
Игра «Правда или нет?»
*Лыжи спортсмен успел взять
И пошёл в футбол играть (нет)
*У бассейна пловцы стоят,
Ждут сигнала, плыть хотят (да)
*Клюшки взяли фигуристы
Музыку ждут, как артисты (нет)
*Коньки горнолыжник надел,
С горы на них полетел (нет)
*Фигурист на коньки встал,
Под музыку на льду станцевал…(да)
*Чтоб здоровым быть сполна,
Физкультура всем нужна (да)
Ведущий: Ребята, так какими же качествами должен обладать спортсмен?
(выносливость, сила воли, смекалка, смелость, трудолюбие, ум и т.д.)
Кто из вас хотел бы стать спортсменом?
Кто растёт сменой нашим знаменитым спортсменам?
(Ответы детей)
Ребёнок (Саша Ш.)
Мы растём достойной сменой,
Всем известнейшим спортсменам.
Мы выносливы, здоровы,
Наш ответ:
Все: Всегда готовы!
Ведущая.
Пусть стать чемпионом
Борьбой закаленным,
Задача совсем непроста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки
Здоровым и сильным стать.
Вот - Красота!
Спасибо за внимание,
За дух соревнования,
Всем побед вам и везенья
И хорошего всем настроения!
А теперь обратимся к председателю нашего жюри для оглашения результатов наших спортивно – интеллектуальных игр! Победила дружба!
(Награждение всех участников медалями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре "Мы - спортсмены!" (старшая группа)
В работе представлен конспект занятия по физической культуре "Мы - спортмены!" для детей старшей группы. На занятие включены элементы стретчинга (ОРУ), элементы дыхательной гимнастики Стрельнико...
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Конспект занятия по физической культуре. «Мы спортсмены» Старшая группа.
Цель: Формирование интереса дошкольников к двигательной активности через интеграцию образовательных областей.Задачи:Физическое развитие.1. Учить ходить по узкой рейке гимнастической скамейки.2. Упражн...
План-конспект занятия по физической культуре (подготовительная группа) на тему:«Юные спортсмены».
Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки....
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
«МЫ СПОРТСМЕНЫ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
формирование у детей двигательных умений и навыков. воспитывать у детей любовь к спорту...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Юные спортсмены»
Цель:создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день;формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение...