"В стране сказок А.С. Пушкина"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
10 февраля - "День памяти А.С.Пушкина", нашего Великого русского поэта. Хочется, чтобы современные дети, отягощенные обилием разной информации, всевозможными гаджетами и компьютерными играми, узнали и полюбили русскую историю и литературу. Я стараюсь через музыкально - спортивные праздники и досуги привить им интерес к знаниям, желание прочитать книги Пушкина. Делаю это с помощью костюмов, превращая сказочные театральные сюжеты в спортивные конкурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально-спортивный досуг | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
«В стране сказок Пушкина».
Спортивно – музыкальный досуг
с детьми старшей и подготовительной группы
с интеграцией образовательных областей
- «Познавательное развитие»
- «Физическое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
С использованием спортивно-игровых технологий
Инструктор физкультуры:
Чихачева Станислава Юрьевна
Физкультурный досуг
«В стране сказок Пушкина»
Цели:
Образовательные: Способствовать желанию детей читать книги, учить стихи, интересоваться творчеством А.С.Пушкина и других поэтов и писателей.
Развивающие: Развивать художественное восприятие и творческое отношение к своей деятельности. Способствовать развитию ловкости, координации движений, быстроты и уверенности в себе.
Воспитательные: Воспитывать в детях патриотизм , чувство уважения и гордости за свою страну, любовь к занятиям физической культурой и спортом.
Место проведения: спортивный зал.
Предварительная работа: разучивание стихов, подготовка музыки и атрибутов ( маски, костюмы Бабы – Яги и Золотой рыбки, игрушечные белочка и «Ученый кот» на цепи, кокошники, мечи и доспехи для «богатырей», клубочки из тесьмы, шарики и др.)
Дата проведения: 10.02.20.
содержание
Под музыку дети входят в зал, построение и приветствие.
- 1 Вед. : Здравствуйте, дорогие ребята. Мы собрались с вами сегодня, чтобы вспомнить великого русского поэта А.С.Пушкина. 10 февраля исполнится 180 лет со дня его гибели. Мы имеем полное право гордиться нашей художественной литературой, в которой Александр Сергеевич Пушкин занимает одно из первых мест. Он написал множество произведений как для детей, так и для взрослых. Вы, наверное, знаете его сказки и стихи.
- дети читают стихи Пушкина.
-2 Вед.: Я, ребята, предлагаю совершить путешествие по стране, где живут герои сказок А.С.Пушкина…
« У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днём и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом…» - в этой сказочной стране есть и Царевна-Лебедь , и Золотой петушок , и злой колдун Черномор, там ловкий и находчивый Балда воюет чертями , «там ступа с Бабою Ягой идет, бредет сама собой..», ОЙ, ОЙ..
- Выходит 1ведущий, переодетый Б-Ягой в ступе и с метлой.
-Б-Я : А вот и Я ! Вы меня узнали? Дети: - ДА!! Если мы путешествуем по сказочной стране, то и ведущим должен быть сказочный герой. А самая сказочная на свете - это Я. Стихи вы ,ребята, рассказывать умеете, молодцы, а не засиделись ли вы на месте?
- Звучит музыка, Б-Я проводит разминку.
- Б-Я : Садитесь, друзья мои; не знаю, с чего мне начать. Желаний очень много. А вот помошника нет. Подскажите, кто в сказах у Пушкина выполнял желания ?
- Дети : Золотая рыбка .
- Б-Я : Правильно, « Поймал старик неводом рыбку, не простую а Золотую» . Мы сейчас её попросим нам помочь. ( Б-Я одевает шапочку «Золотой рыбки» на 2 Ведущего ) - Золотая Рыбка даёт мешок Б-Яге, та вынимает из мешка бочонок.
- Б-Я. – «Туча по небу идёт, бочка по морю плывёт…» - куда мы теперь отпавимся? Из какой сказки эти слова, ребята? - Дети : «Сказка о царе Салтане»! - Б-Я. - правильно. А начинается она так: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком».
- ИГРА «ТРИ ДЕВИЦЫ» - 3 –е детей надевают кокошники, берут по клубку пряжи и наперегонки перематывают их.
- Б-Я. : - Как быстро у вас , ребята, всё получается. Золотая Рыбка, вынь из мешка следующую подсказку, куда же дальше нам идти?
_ З.Р. достаёт из мешка рожки и хвост. -«Вылез из моря Бес: - «Ты зачем, Балда, к нам полез?», а это, что за сказка, дети?
-Дети: - «Сказка о попе и работнике его Балде».
-Б-Я. – Опять угадали, вы, наверное, все сказки знаете, давайте в эту сказку сыграем.
- ИГРА «БАЛДА И ЧЕРТЯТА» - ребятам сзади заправляются в штанишки хвостики – они чертята, а Балда – водящий должен догнать их и выдернуть хвостики.
-З.Рыбка : - Всех чертят Балда разогнал, а мы продолжаем наше сказочное путешествие: что там у нас в мешочке ещё есть? – Вытаскивает шлем, меч.
- Б.Я.: - Это доспехи богатыря, может быть сам Руслан их оставил, когда спасал свою Людмилу? «Руслан глядит и не найдёт слова – пред ним Живая Голова.» Это сказка - поэма «Руслан и Людмила».
- ИГРА «Живая голова» . Два ребёнка в шлемах ложатся на пол на живот, руки под подбородок. Перед ними на середине воздушные шарики. Они по команде дуют на шарики , чтобы они катились дальше, побеждает тот, кто сильнее дует.
Б-Я.: - Во всех сказках Пушкина мы побывали. Только пока играли у меня вся прическа растрепалась ( вынимает из мешка зеркало). «Свет мой , зеркальце, скажи, да всю правду доложи - я-ль на свете всех милее?», кто хочет побыть Бабкой-Ёжкой? Кто умеет бегать? Вставайте, будет эстафета «Веселые Бабки-Ёжки».
-ИГРА - ЭСТАФЕТА - « Веселые Бабки-Ёжки» - играют 2 команды. Задание : верхом на метёлке добежать до ориентира - ёлочки, вернуться обратно и передать метлу следующему игроку.
-З.Рыбка : -Закончилось наше путешествие в сказки А.С.Пушкина. Баба-Яга, А чем же мы наградим ребят за участие в празднике?
- Б-Яга: - Я знаю, К нам из сказки белочка пришла и орешки принесла. Помните, у Пушкина? « Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт», Она всех детей угощает.
Раздает орешки из корзинки, которая стоит рядом с игрушкой – белкой.
- Дети получают от белочки орехи, строятся и под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Страна сказок А.С.Пушкина»
Творческий проект на основе изобразительной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Страна сказок А.С.Пушкина»
Развитие творческого потенциала (воображения, фантазии) каждого ребенка для решения проблемной задачи на основе организации его поисковой деятельности по подбору наиболее эффективных...
Конспект СОД По художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок А.С. Пушкина»
Материал по ознакомлению детей со сказками А.С. Пушкина, с музыкальными произведениями по сказкам А.С. Пушкина....
Сценарий литературного праздника в подготовительной к школе группе "Страна сказок А.С. Пушкина"
Развивать интерес к истории, жизни русского народа через поэтическое слово Александра Сергеевича Пушкина....
Путешествие в страну сказок А.С. Пушкина
В 5 группе "Пчелки-почемучки" прошел клубный час по теме "Путешествие в страну сказок А.С. Пушкина"Дети познакомились с биографией писателя. Послушали произведения, которые написал...
Сценарий литературного праздника "Страна сказок Александра Сергеевича Пушкина"
В материале размещен сценарий литературно-музыкального праздника для детнй старшего дошкольного возраствта (5-7 лет ). Этот праздник проводился в детском саду 6 июня 2024 года в день рождения вел...