Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход при формировании физической готовности старших дошкольников»
консультация по физкультуре

Шаврыгина Светлана Алеексеевна

Реализация дифференцированного подхода считается необходимым условием решения многих педагогических задач, в том числе при формировании физической готовности детей к школьному обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Дифференцированный подход при формировании физической готовности старших дошкольников»

Автор составитель:

инструктор по физической культуре

Шаврыгина С.А.

Реализация дифференцированного подхода считается необходимым условием решения многих педагогических задач, в том числе при формировании физической готовности детей к школьному обучению.

Дифференцированный подход – это целенаправленное педагогическое воздействие на группы детей, которые существуют в сообществах детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным качествам детей.

        Такой подход позволяет разрабатывать методы воспитания не для каждого ребёнка в отдельности, а для определённых категорий.

В физическом воспитании дошкольников критериями создания групп могут выступать следующие показатели: состояние здоровья, уровень физической подготовленности, характер двигательной активности.
        Так, можно поделить детей на подгруппы, где основа будет их двигательная активность.

Индивидуально-дифференцированного подход на примере физкультурно-оздоровительной работы, т.е.  диагностика.  На каждого ребёнка составляется индивидуальная карта, в которую заносятся результаты диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
        Для реализации дифференцированного подхода с занимающимся необходимо распределить их на три основные подгруппы в зависимости от уровня развития-подгруппы с высоким, средним и низким уровнем. Однако распределение детей по трём подгруппам неудобно для практики, поэтому в условиях группового воспитания рационально распределять детей на две подгруппы, учитывая при этом три основных критерия: состояние здоровья, уровень физической подготовленности и двигательной активности.

В первую подгруппу входят дети первой группы здоровья, имеющие средний и высокий уровни и хорошую физическую подготовленность.

Вторую подгруппу составляют дети второй и третей групп здоровья (часто болеющие дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения), с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленности.

Установление двух подгрупп даёт возможность педагогу осуществлять дифференцированный подход и проводить непосредственно образовательную деятельность, различающиеся по содержанию, методам и приёмам в зависимости от подгруппы, не забывая при этом об индивидуальном подходе к каждому ребёнку.

Для удобства обеспечения дифференцированного подхода в процессе занятий, на первом этапе, целесообразно отметить детей различных подгрупп, каким- либо отличительным знаком или эмблемой. Для детей из разных подгрупп предлагаются различные варианты однотипных упражнений.

Таким образом, для успешного формирования физической готовности старших дошкольников к обучению в школе, дифференцированный подход является актуальным на сегодняшний день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дифференцированный подход в развитии интеллектуальных способностей старших дошкольников"

Сущность дифференцированного подхода в развитии интеллектуальных способностей заключается в создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, в перестраивании содержания, мето...

Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход в физическом развитии мальчиков и девочек»

Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре...

Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе

Включение преемственных связей ДОУ и начального звена школы по использованию в образовательном процессе системы подвижных игр, совместная физкультурно-спортивная деятельность способствует повышению ур...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей «Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности»

Цель: активизация творческого потенциала педагогов, расширение знаний о методах и приемах работы с детьми по развитию творческих способностей воспитанников.Задачи: повышение компетентности педагогов в...