Современные подходы к формированию мотивационной готовности у дошкольников с ОВЗ к школьному бучению.
проект (подготовительная группа) на тему
Формирование мотивационной готовности у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные подходы к формированию мотивационной готовности у дошкольников с ОВЗ к школьному бучению.
Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования. Готовность к школе – многокомпонентное понятие.
Важная составляющая готовности к школе – мотивационная готовность, входящая в психологическую.
Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:
- положительных представлений о школе;
- желания учиться в школе, чтобы узнать много нового;
- сформированной позиции школьника.
На наш взгляд, на практике недостаточно внимания уделяется развитию мотивации учения, чаще педагоги и родители стремятся к формированию системы знаний, умений и навыков, не придавая должного значения мотивам и потребностям ребенка, недооценивая их при овладении учебной деятельностью.
Поэтому целью нашего проекта стало формирование мотивационной готовности к школьному обучению.
Задачи:
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования.
- Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
Вид проекта
Информационно–практико-ориентированный.
Сроки реализации
Краткосрочный (3 месяца)
Участники проекта
- Дети подготовительной группы;
- Родители воспитанников;
- Учителя начальных классов;
- Воспитатели ДОУ.
Обеспечение проекта
Нормативно – правовое:
- Конституция РФ;
- Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Устав образовательного учреждения;
- ФГОС ДО
Научно – методическое:
- Библиотека методической и школьной литературы;
Техническое:
- Уголок школьника в группе;
- Наглядно – дидактические пособия;
- Видеопроектор;
- Презентация «Что такое школа?».
Информационное:
- Создание банка данных разработок;
- Сбор текущей информации;
- Организация работы с родителями;
- Сотрудничество со школой;
- Систематическое оформление информационного стенда.
Предполагаемый результат:
1. Облегчение процесса социально – психологической адаптации к школе;
2. Повышение уровня мотивации к школьному обучению;
3. Расширение взаимодействия по преемственности в работе ДОУ, семьи, школы, поколений и установление прочных связей;
4. Совершенствование учебно–исследовательской деятельности детей.
1 этап:
- Опрос детей;
- Определение темы проекта, целей и задач, содержания;
- Прогнозирование результата, обсуждение проекта и презентации;
- Выяснение возможностей и средств, необходимых для реализации проекта.
2 этап:
- Дополнение предметной среды группы произведениями художественной литературы, фотографиями, сюжетными картинками, школьными принадлежностями, видеофильмами;
- Сбор фотографий «Наши родители – ученики», школьных принадлежностей.
3 этап:
- Создание коллекции школьных принадлежностей «Из прошлого в настоящее»;
- Фотовыставка школьных фотографий родителей «Наши родители – ученики»;
- Выставка детских рисунков «Школа глазами дошколят», «У школьного порога»;
- Просмотр презентации «Школьная страна»;
- Размещение информации для родителей «Советы психолога»;
- Организация индивидуальных бесед с родителями.
4 этап:
- Упражнения на развитие зрительно-моторной координации, игровые задания, цель которых - развитие логического мышления, установление всевозможных связей и отношений между предметами путем сравнения, классификации, обобщения, нахождения смысловой ошибки, выявления закономерностей. Все эти задания, упражнения для подготовки детей к школе даны в игровой форме и есть в книжках представленных на экране;
- Сюжетно–ролевые игры «Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей);
- Беседы с детьми;
- Чтение художественной литературы;
- Знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования;
- Отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях;
- Разучивание стихов о школе, учителях, первоклассниках;
- Рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друзья) собирался идти в школу»;
- Экскурсия в школу и в школьную библиотеку;
- Подвижные игры на перемене с первоклассниками;
- Посещение нескольких уроков в начальных классах, проведение совместных физминуток;
- Слушание и исполнение песен, разучивание танцев «Школьный вальс»;
- Приглашение в детский сад учителей начальных классов с консультацией " Чем я могу помочь своему ребенку в подготовке к школе?";
- Открыт уголок "Родителям будущего первоклассника"
- Заседание родительского клуба «Подарки для первоклассника»;
5 этап:
- Вечер воспоминаний «Мы тоже были школьниками»;
- Создание книги «Всё школе».
Перспектива на будущее:
- Разработка перспективного проекта «Будущие первоклассники».
Выводы:
Результаты проекта исключительно положительные. Дети многое узнают о школе, меняется уровень мотивации к школьному обучению, снижается чувство беспокойства и у детей, и у родителей.
Мы уверены, что реализация данного проекта облегчит адаптацию детей к современным условиям в школе, поможет расширить взаимодействие по преемственности в работе ДОУ, семьи и школы, установить между ними прочные связи.
ЛИТЕРАТУРА.
Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб: Речь, 2003. – 240с.
Анисимова Т.Б., Плотникова Т.В. Скоро в школу. – Ростов-на-Дону, 2005.
Аншукова Е.Ю. Организация работы по преемственности между дошкольным учреждением и общеобразовательной школой // Начальная школа. – 2004. – № 10.
Бабаева Т.И. У школьного порога. – М., 1993.
Бардин К.В. Подготовка ребенка к школе. - М., 1982. - 359 с.
Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? – М.: Педагогика, 1994. – 108 с.
Парамонова Л., Арушанова А. Дошкольное учреждение и
начальная школа: проблема преемственности
//Дошкольное воспитание.–1998. – № 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое сопровождение мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению
В статье представлена модель деятельности педагога-психолога по формированию мотивационной готовности детей к школьному обучению....
Развитие мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе
В наше время озабоченность родителей готовностью детей к школе переживает самый настоящий бум и является причиной крайнего беспокойства среди родителей старших дошкольников. Бытует ошибочное мнение, ч...
План-программа педагогического сопровождения по формированию мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе
Одним из важнейших условий, обеспечивающих качество готовности детей к обучению, является система непрерывного, научно-обоснованного, прогностического слежения систематического педагогического н...
Современные подходы к формированию мотивационной готовности у дошкольников с ОВЗ к школьному бучению.
формирование мотивационной готовности к школьному обучению...
Методическая разработка "Формирование мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе"
В наше время озабоченность родителей готовностью детей к школе переживает самый настоящий бум и является причиной крайнего беспокойства среди родителей старших дошкольников. Бытует ошибочное мнение, ч...
Анализ современных подходов к организации математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
Согласно концепции развития математического образования Российской Федерации мы рассматриваем современные подходы к организации математического развития детей раннего возраста и дошкольного возраста в...
Формирование мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению
Мы должны создавать такие условия, которые могли бы побуждать ребенка к определенным занятиям, творчеству, самостоятельности, научили бы его общаться со сверстниками и взрослыми, научили бы навы...