Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход в физическом развитии мальчиков и девочек»
консультация
Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Дифференцированный подход в физическом развитии мальчиков и девочек»
В последние годы стал особенно актуальным индивидуально – дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола. Однако содержание работы с дошкольниками по половому признаку разработано еще не достаточно. Вопрос о природе различий в развитии двигательных функций мальчиков и девочек дошкольного возраста представляет большой интерес. В процессе двигательной активности выявлены следующие особенности:
№ | девочки | мальчики |
1 | Девочки любят игры с мячом, лентой, скакалкой. | Большое место занимают движения скоростно-силового характера (бег, метание предметов в цель, на дальность, лазание, борьба, спортивные игры) |
2 | Если девочкам попал в руки мяч, чаще всего они начинают выполнять упражнения из «школы мяча» | Мальчики чаще всего начинают с мячом пытаться играть в футбол, как правило, это проявляется в сильных ударах по мячу. |
3 | Центр тяжести у девочек находится ниже, чем у мальчиков, они легче справляются с упражнениями на равновесие. Выполняют ходьбу по бревну медленно, с поворотами. | Мальчики по бревну лучше побегают и соскакивают. |
4 | Девочки характеризуются: большой частотой движений кистей рук, более высокими результатами во всех упражнениях, характеризующих проявления ловкости; большей гибкостью в поясничном и тазобедренном суставах; большими результатами в прыжках в длину с места толчком одной ноги | У мальчиков по сравнению с девочками: большая скорость бега, на дистанциях 10,20 и 30м.; большая выносливость к статическим усилиям; выше результаты в метании набивного мяча. |
5 | Стремятся подчиниться правилам, которые введены, тщательно планируют свою деятельность. | Более уверенно ориентируются в новой обстановке, но меньшее значение отдают подчинению правилам, они менее терпеливы и аккуратны. |
6 | Движения чаще всего бывают пластичными, плавными; вычурными, эстетически богатыми (с мимикой, жестами), более связанными с музыкой, в преобладающем «координационном» стиле. | Двигательную активность характеризуют: простота, угловатость; силовой, атлетический стиль; четкая целенаправленность; отсутствие вычурности, эстетической завершенности; элементы атаки, нападения, преследования. |
Структура занятий обычна, а вот содержание имеет серьезные отличия: обучение и воспитание дошкольников отражает особенности мужественного начала у мальчиков и женственного у девочек. Педагогический процесс при таком подходе имеет различный стиль, различную направленность, различный тон. Для мальчиков это – развитие быстроты, физической и силовой выносливости, воспитание выдержки и смелости; для девочек – чувство ритмы, гибкости и красоты движений. Этот подход осуществляется путем деления детей на подгруппы, различаемых по половому признаку на время проведения физкультурного занятия. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности, развиваются физические качества, которые принято считать сугубо женскими или сугубо мужскими.
На таких занятиях используются следующие методические приемы:
1. Различия в подборе упражнений (мальчики работают с гантелями, девочки-с лентами)
2. Различия в дозировке
3. Различия в подборе оборудования
4. Различия в обучении сложным движениям
5. Пространственные ориентировки (мальчикам отдается большая часть зала по сравнению с девочками, т.к. для них характерно дальнее зрение, а для девочек ближнее).
6. Распределение ролей в подвижных играх.
7. Различия в требовании качества выполняемых упражнений.
8. Растановка и уборка оборудования
9. Различия в оценке деятельности
10. Чаще напоминаем мальчикам о способах выполнения, о требованиях к качеству, так как они больше нуждаются в «шлифовке» отдельных элементов, техники, чаще приходится использовать помощь в плане тактильно – мышечных усилий.
11. В работе с девочками чаще прибегаем к образцу, имитации, словесным указаниям.
12. Учет сензитивных этапов для формирования и совершенствования двигательных навыков и умений.
13. Акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта.
Таким образом, учет полоролевых различий дошкольников позволяет добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенный природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.
Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут бы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/01/picture-89344.jpg)
Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек
В последние годы исследователи в области физического воспитания большой интерес проявляют к проблеме дифференцированного подхода в процессе физического воспитания мальчиков и девочек. Большинство иссл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/13/picture-653927-1439489294.jpg)
Мастер – класс «Любим играть в баскетбол» дифференцированный подход в физическом развитии дошкольников
Применяю в своей работе разные приемы с целью повышения двигательной деятельности детей во время физкультурных занятий:1. Использование разных способов организации детей (фронтальный, поточный, группо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-748326-1604509432.jpg)
Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте
Проблема воспитания и обучения детей, в соответствии с его полом является актуальной задачей в работе педагогов дошкольного образовательного учреждения. Социальные изменения, происходящие в современно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674196-1443254106.jpg)
«Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек»
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-672524-1443003350.jpg)
Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход при формировании физической готовности старших дошкольников»
Реализация дифференцированного подхода считается необходимым условием решения многих педагогических задач, в том числе при формировании физической готовности детей к школьному обучению....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1184738-1573030538.jpg)
«Гендерный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек в условиях малокомплектного детского сада»
quot;Гендерный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек в условиях малокомплектного детского сада»...