Бодрящая гимнастика после сна в старшей и подготовительной группе.
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Комплексы гимнастики после сна для старшей и подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bodryashchaya_gimn._star._i_podgot.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы бодрящей гимнастики для детей
старшей и подготовительной групп.
Комплекс № 1
Упражнения. | Дозировка. | Организационно - методические указания. |
1. Гимнастика в постели. | повтор 3 раза. | Упражнение выполняем, медленно плавно в среднем темпе. Выполняем имитационные движения, используя игровую ситуацию. Дыхание ровное, свободное. |
2. Ходьба по «тропе здоровья». | 3 мин. | Темп средний. Чередовать вдох и выдох. Носки от пола не отрывать. |
3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. | 3 мин. | Дыхание произвольное. Спина прямая. |
Пять пальцев на руке своей | 2 мин. | |
5. Дыхательная гимнастика. «Ушки» | 1 мин. | Спина прямая. Глаза смотрят вперед. Смотреть Дыхательные упражнения в картотеке по методике Стрельникова. |
6. Упражнения для глаз. Комплекс № 1. | 1-2 мин. | Не торопясь выполняем указания инструктора. Спина прямая. Комплекс в метод кабинете. |
Комплекс № 2
Упражнения. | Дозировка. | Организационно - методические указания. |
1. Гимнастика в постели. 1.2 «Отдыхаем». И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Самомассаж головы («помоем голову»). | Повторить 3-4 раза. Повторить 3-4 раза. 30-40 с | Упражнение выполняем, медленно плавно в среднем темпе. Выполняем имитационные движения мытья головы, используя игровую ситуацию. Дыхание ровное, свободное. |
2. Ходьба по «тропе здоровья». | 3 мин. | Темп средний. Чередовать вдох и выдох. Носки от пола не отрывать. |
3.Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Вверх рука и вниз рука. | повторить 3 раза | Дыхание произвольное. Плечи развернутые. Спина прямая. Медленные, плавные повороты головы. |
4. Массаж махровой рукавицей. | 2 мин. | Поглаживание стоп. |
5. Дыхательная гимнастика. | 1 мин. | Спина прямая. Глаза смотрят вперед. Смотреть Дыхательные упражнения в картотеке по методике Стрельникова. |
6. Упражнения для глаз. | 1-2 мин. | Не торопясь выполняем указания инструктора. Комплекс в метод кабинете. |
Комплекс № 3
Упражнения. | Дозировка. | Организационно - методические указания. |
1. Гимнастика в постели. 1.2 Массаж живота. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает. | Повторить по 2 раза на каждую ногу. 1 мин. | Упражнение выполняем, медленно плавно. Выполняем имитационные движения замешивания теста, используя игровую ситуацию. Дыхание ровное, свободное. |
2. Ходьба по «тропе здоровья». Корригирующая ходьба. Сделать два шага, остановиться, притопнуть левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши «Топ, топ! Хлоп, хлоп!» | 3 мин. | Темп средний. Чередовать вдох и выдох. Носки от пола не отрывать. Имитируем ходьбу животных не выворачивая при этом стопу. |
Вверх рука и вниз рука. | повторить 3 раза | Дыхание произвольное. Плечи развернутые. Спина прямая. Медленные, плавные повороты головы. |
4. Массаж махровой рукавицей. | 2 мин. | Разогрев ладоней рук, затем переходим к, поглаживание стоп и их растирание. |
5. Дыхательная гимнастика. | 1 мин. | Спина прямая. Глаза смотрят вперед. Смотреть Дыхательные упражнения в картотеке по методике Стрельникова. |
6. Упражнения для глаз. | 1-2 мин. | Не торопясь выполняем указания инструктора. Спина прямая. Комплекс в метод кабинете. |
Комплекс № 4
Упражнения. | Дозировка. | Организационно - методические указания. |
1. Гимнастика в постели. | Повторить по 2 раза на каждую ногу. 1 мин. | Упражнение выполняем, медленно плавно. Выполняем имитационные движения замешивания теста, используя игровую ситуацию. Дыхание ровное, свободное. |
2. Ходьба по «тропе здоровья». Корригирующая ходьба. Сделать два шага, остановиться, притопнуть левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши «Топ, топ! Хлоп, хлоп!» | 3 мин. | Темп средний. Чередовать вдох и выдох. Носки от пола не отрывать. Имитируем ходьбу животных не выворачивая при этом стопу. |
3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. | повторить 3 раза | Дыхание произвольное. Плечи развернутые. Спина прямая. Медленные, плавные повороты головы. |
Массаж махровой рукавицей. Прямолинейное растирание ладонями друг друга, | 2 мин. | Разогреваем руки путем сжатия и разжатье кистей рук. Поглаживание стоп и их растирание. |
5. Дыхательная гимнастика. | 1 мин. | Спина прямая. Глаза смотрят вперед. Смотреть Дыхательные упражнения в картотеке по методике Стрельникова. |
6. Упражнения для глаз. | 1-2 мин. | Не торопясь выполняем указания инструктора. Спина прямая. Комплекс в метод кабинете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе
Бодрящая гимнастика проводится в дошкольном учреждении после дневного сна. Оказывая общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, облегчает пробуждение после сна, стимулирует деятельность внутренни...
КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА для старшей и подготовительной группы
Гимнастика после сна (комплекс № 1) 1.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки — на себя; потянуться макушкой и руками в одну сто...
Методическая разработка "Комплекс бодрящей гимнастики после сна для старшей группы "
Методическая разработка "Комплекс бодрящей гимнастики после сна для старшей группы". Подготовила: Большакова Елена Ивановна, воспитатель ГБДОУ № 105 ...
Конспект бодрящей гимнастики после сна в старшей группе.
Конспект бодрящей гимнастики....
Конспект бодрящей гимнастики после сна в старшей группе.
Конспект бодрящей гимнастики....
Конспект бодрящей гимнастики после сна в старшей группе
Конспект бодрящей гимнастики после сна...
Картотека «Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе»
Гимнастика после сна по праву считается одним из самых важных режимных моментов в ДОУ. Она имеет оздоровительную направленность: повышает адаптивные возможности детского орг...