Конспект ООД по физическому развитию «Мы спортсмены». (средняя)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Привлечение детей в образовательную деятельность по развитию устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
Ф.И.О. педагогического работника | Андреева Яна Валерьевна, |
Место работы | МДОУ «Детский сад № 32» |
Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования | ООП МДОУ «Детский сад комбинированного вида» с учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Под редакцией Т.И. Бабаевой, Г.А. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. РПП по образовательной области «Физическое развитие» для детей 3-7 лет, автор Андреева Я.В. |
Возрастная группа | Средняя группа |
Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Физическое развитие |
Тема ООД | |
Интеграция образовательных областей | |
Целеполагание | Цель: привлечение детей в образовательную деятельность по развитию устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. 2.Развивать умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды упражнений. 3.Упражняться в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке и прыжках на двух ногах. 4.Воспитывать стремление к здоровьесберегающему поведению. |
Предварительная работа с детьми | Работа с детьми: беседы, оздоровительные и закаливающие мероприятия: «Дорожка здоровья» (из спортивного, нестандартного, природного оборудования) с контрастными воздушными ваннами, прогулки, спортивные и подвижные игры и упражнения на свежем воздухе, разные виды гимнастик. |
Оборудование | Гимнастическая скамейка – 2 шт., ориентир – 2 шт., обруч – 3 шт., мини - баскетбольные мячи по количеству детей, гимнастический мат, карточки с изображением ягод, ноутбук. |
Методы и приёмы | Практические: показ и выполнение всех видов упражнений, игры-эстафеты. Наглядные: показ упражнений, основных движений. Словесные: художественное слово, объяснение, вопросы, поощрение, рассказы детей. |
Виды детской деятельности | Двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная. |
Этапы работы | |
Вводная часть Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на данном этапе совместной организованной образовательной деятельности: -описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности детей в ходе организованной образовательной деятельности. | І. Организационный этап. Дети и родители заняты свободной деятельностью по выбору. Заходит взрослый: «Здравствуйте, вам пришло письмо!» Ведущий: Спасибо! Интересно, от кого нам пришло письмо? (дети и родители высказывают свои предположения) Что нам теперь с ним делать? (дети и родители высказывают свои предложения) Ведущий читает письмо – приглашение от тренера Свистка в семейную школу мяча. ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап. - Что такое здоровье? - Что надо делать, чтобы быть здоровым? ( дети и родители отвечают на вопросы, актуализация опыта) |
Основная часть -изложение основных положений нового материала; -описание методов, способствующих решению поставленных задач; -описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей; -постановка целей самостоятельной работы для детей; -определение возможных действий педагога в случае, если ему или детям не удаётся достичь поставленных целей; -описание методов организации совместной деятельности педагога с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей детей; -описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей детей. | ІІІ. Поисковый этап. Дети и родители заходят в спортивный зал, где их встречает тренер Свисток. Ведущий: Здравствуйте, мы получили ваше письмо – приглашение. И все мы очень хотим заниматься в семейной школе мяча. Тренер Свисток: Здравствуйте дети и родители! Спасибо, что дела свои вы отложили, В зал наш спортивный поспешили. Познакомиться, поиграть, Много новых игр с мячом узнать! ІV. Практический этап. Тренер Свисток: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Так скорее подтянитесь, не зевайте, не ленитесь. На разминку становитесь! ОРУ на скамейках (средняя группа) Все упражнения повторить 5 – 6 раз. 1. И.п. сидя на скамейках, руки за головой. 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 – и.п. 2. И.п. сидя на скамейках, ноги расставлены, руки на поясе. 1 – руки в стороны, наклон вправо ( влево), 2 – и.п. 3. И.п. сидя на скамейках, руки на поясе. 1 – поднять прямую ногу вперёд, 2 – и.п. 4. И.п. сидя на скамейках, руки за головой. 1 – руки в стороны, наклон вперёд к правой (левой) ноге, 2 – и.п. 5. И.п. стоя рядом со скамейкой. 1 – присесть, руки через стороны вперёд, 2 – и.п. 6. И.п. стоя боком к скамейке, руки на поясе. 1 – 4 прыжки с продвижением вперёд, 5-8 прыжки с продвижением назад вдоль скамейки. Игры – эстафеты.
3. «Прокати мяч обручем». По сигналу участник команды катит маленький мяч обручем (d=50-60 см), держа его одной рукой сверху до стойки и обратно, затем передает обруч и мяч следующему участнику эстафеты. Тренер Свисток: А сейчас мы поиграем. Подвижная игра «Ловишки с мячом». Дети, передавая друг другу мяч, произносят слова: - Раз, два, три – мяч скорее ты бери. Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь. Семь, восемь, девять – кидает тот, кто умеет! Тот ребенок, у которого на последнем слове оказался мяч в руках, выходить на средину круга и кричит: «Я»! Дети и родители разбегаются. Водящий их салит мячом. Тот кого осалили, выбывает из игры. Играют до победителя – самого ловкого из детей. Заключительная часть: Дети и родители принимают исходное положение: сидя на полу, ноги по-турецки. Слушают музыку с закрытыми глазами «Звуки леса» Диск 5, трек 5 . Вот и закончились наши семейные игры. И пусть все это лишь игра, Но ею мы сказать хотели: Великое чудо – семья! Храните ее, берегите ее! Нет в жизни важнее цели! |
Заключительная часть -подведение итогов организованной образовательной деятельности (организация рефлексии); -описание положительных действий детей; -определение перспективы использования полученных качеств. | V.Рефлексивно-оценочный этап. - Что нового вы узнали? - Где это вам пригодиться? - Кому вы можете рассказать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/08/picture-278923-1375957061.jpg)
Перспективное планирование НОД по физическому развитию для детей средней группы.
Перспективное планирование НОД по физическому развитию для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707727-1447338182.jpg)
план-конспект НОД по физическому развитию "Юные спортсмены"
совершенствовать технику основных движений, добиваясьестественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;-развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагироватьна смену осно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-629711-1612782414.jpg)
ООД по физическому развитию "Мы спортсмены"
Цель: приобщать к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Мы спортсмены!»
НОД направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/07/picture-1396150-1649316734.jpg)
Конспект НОД по физическому развитию «Мы спортсмены!» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по физическому развитию «Мы спортсмены!» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/05/picture-1519845-1712314505.jpg)
Конспект по физическому развитию «Мы спортсмены!» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников, развитие и совершенствование физических качеств и умений....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/11/picture-1314284-1613066728.jpg)
Конспект занятия по физическому развитию "Юные спортсмены"
Открытый показ по физкультуре с детьми старшей разновозрастной группы "Юные спортсмены"...