Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Мы спортсмены!»
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Снежинка» города Сафоново Смоленской области (МБДОУ д/с № 5)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по физическому развитию «Мы спортсмены!»
(старшая группа)
Разработала воспитатель:
Жмуркина Татьяна Николаевна
г. Сафоново
2021 г.
Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников, развитие и совершенствование физических качеств и умений.
Задачи:
- Продолжать учить детей разным видам ходьбы и бега; формируя правильную осанку и общую координацию движений;
- Закреплять умение выполнять упражнение с кубиками из разных исходных положений, в общем ритме и темпе.
- Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом правым боком, сохраняя равновесие;
- Тренировать в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, умении подлезать под дуги сгруппировавшись всем телом, не касаясь верхнего края дуги;
- В подвижной игре упражнять детей в беге, научить их двигаться и действовать по сигналу; быть внимательными.
- Развивать пространственные ориентировки, внимание, моторную память, гибкость и ловкость.
- Воспитывать доброжелательность, умение слушать указания, команды и выполнять их.
Методические приемы:
- Словесные указания, напоминания, вопросы, поощрение.
- Показ способов выполнения движений, конкретная помощь.
Предварительная работа:
1. Разучивание упражнений с кубиками, беседы о ЗОЖ
Материал:
- кубик на каждого ребенка по 1шт.,
- ребристая доска,
- гимнастическая скамейка,
- обручи для прыжков,
- дуги для подлезания
ХОД НОД:
1часть. Вводная
Вход, построение в шеренгу по одному.
Воспитатель: Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, мы уже не раз с вами говорили о том, что сохранить и укрепить свое здоровье помогает человеку занятия физкультурой и спортом. А вы любите заниматься физкультурой? Ребята, вы бы хотели стать настоящими спортсменами? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами? Тогда приступим к тренировке и начнем мы ее с разминки. Вы готовы? Группа, равняй, смирно! За направляющим по кругу шагом марш!
1часть. Вводная
1. Ходьба обычная в колонне друг за другом.
2. Ходьба на носках, руки на поясе.
3. Ходьба на пятках, руки за головой.
4. Ходьба с высоким подниманием колена.
Бег в медленном темпе, бег врассыпную. Упражнения на восстановление дыхания. Построение в 2 колонны.
Воспитатель: Спортсмены должны быть сильными и выносливыми, для этого я предлагаю вам выполнить комплекс упражнений.
2 часть. Основная ОРУ с кубиками.
Комплекс упражнений:
1. И. п. — ноги на ширине плеч, кубик в руках за спиной;
1 - наклон головой вправо, 2 — И. п., 3 – наклон головой влево,
4. - И, п. (8 раз)
2. И. п. стоя, ноги вместе, кубик в правой руке, руки опущены вниз.
1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить мешочек в левую руку; 3- руки в стороны; 4 – руки опустить вниз (7раз)
3. И. п. стоя, ноги вместе, кубик в двух руках, руки прижаты к груди.
1 – вытянуть руки вперед; 2 – в И. п.; 3 - вытянуть руки вперед; 4 – И. п.(7раз)
4. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, кубик в двух руках, руки подняты вверх. 1 – наклониться вправо; 2 – в И. п.; 3 – наклониться влево; 4 – И. п. (4 раза в каждую сторону).
5. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, кубик в двух руках, руки вытянуты вперед. 1 – повернуть туловище вправо; 2 – в И. п.; 3 – повернуть туловище влево; 4 – в И. п. (4 раза в каждую сторону).
6. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, кубик в двух руках, руки подняты вверх. 1 – наклониться вниз, оставить кубик на полу; 2 – выпрямиться, поставить руки на пояс; 3 – наклониться вниз, поднять кубик; 4 – в И. п. (7 раз).
7. И. п. стоя, ноги на ширине ступни, кубик у груди. 1 – присесть, руки с кубиком вынести вперед; 2 – И. п.; 3 - присесть руки с кубиком вынести вперед; 4 – И. п. (7 раз).
8. И. п. стоя, ноги вместе, руки на поясе кубик на полу. 1 – 4 – прыжки на двух ногах на месте. Шаг на месте. (3 раза).
9. Релаксация – упражнение на дыхание
И. п. стоя, руки перед собой. На 1 – руки — в стороны, вдох; 2 – обхватить свои плечи руками, выдох. (3-4 раза)
Основные виды движений.
1. Ходьба по ребристой доске
2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом правым боком, руки на поясе. (Поточно – круговой метод).
3. Прыжки на двух ногах, руки на поясе из обруча в обруч (Поточно – круговой метод).
4.Подлезание под дуги, не касаясь верха дуги (Поточно – круговой метод).
Построение в шеренгу.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все старались и хорошо выполнили упражнения, а сейчас мы с вами поиграем в веселую игру, которая называется «Ловишки с ленточками».
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Ход игры:
Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. Лишившийся ленточки временно выбывает из игры. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги» – все дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.
- часть Заключительная.
Перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег по кругу. Построение в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, наша тренировка подошла к концу.
- Ребята, как вы считаете, у нас получилось показать свои умения, силу, ловкость?
- Что вам больше всего запомнилось? Что было самым интересным?
- Что у вас получилось лучше всего? Какие чувства вы при этом испытывали?
Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня потрудились, стали настоящими спортсменами. Я очень рада, что у нас все получилось. Ребята, вы, наверное, поняли, что спорт это тяжелый труд, за который полагается награда. Я тоже хочу вам вручить награду, это угощение. Надеюсь, что вы все получили хороший заряд бодрости. Ведь спорт – здоровье, спорт – игра, спорту скажем дружно: «ДА!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...
Физическое развитие: Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» для старшей группы
Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» для старшей группы...
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...