Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Мы спортсмены!»
план-конспект занятия (старшая группа)

 НОД направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Снежинка» города Сафоново Смоленской области (МБДОУ д/с № 5)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по физическому развитию «Мы спортсмены!»

(старшая группа)

Разработала воспитатель:

Жмуркина Татьяна Николаевна

г. Сафоново

2021 г.

Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников, развитие и совершенствование физических качеств и умений.

 Задачи:

  • Продолжать учить детей разным видам ходьбы и бега; формируя правильную осанку и общую координацию движений;
  • Закреплять умение выполнять упражнение с кубиками из разных исходных положений, в общем ритме и темпе.
  • Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом правым боком, сохраняя равновесие;
  • Тренировать в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, умении подлезать под дуги сгруппировавшись всем телом, не касаясь верхнего края дуги;
  • В подвижной игре упражнять детей в беге, научить их двигаться и действовать по сигналу; быть внимательными.
  • Развивать пространственные ориентировки, внимание, моторную память, гибкость и ловкость.
  • Воспитывать доброжелательность, умение слушать указания, команды и выполнять их.

Методические приемы:

  1. Словесные указания, напоминания, вопросы, поощрение.
  2. Показ способов выполнения движений, конкретная помощь.

Предварительная работа:

       1.  Разучивание упражнений с кубиками, беседы о ЗОЖ

Материал:

  • кубик на каждого ребенка по 1шт.,
  • ребристая доска,
  • гимнастическая скамейка,
  • обручи для прыжков,
  • дуги для подлезания

ХОД НОД:

1часть. Вводная

Вход, построение в шеренгу по одному.

Воспитатель: Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, мы уже не раз с вами говорили о том, что сохранить и укрепить свое здоровье помогает человеку занятия физкультурой и спортом. А вы любите заниматься физкультурой? Ребята, вы бы хотели стать настоящими спортсменами? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами? Тогда приступим к тренировке и начнем мы ее с разминки.  Вы готовы? Группа, равняй, смирно! За направляющим по кругу шагом марш!

 1часть. Вводная

1. Ходьба обычная в колонне друг за другом.

2. Ходьба на носках, руки на поясе.

3. Ходьба на пятках, руки за головой.

4. Ходьба с высоким подниманием колена.

Бег в медленном темпе, бег врассыпную. Упражнения на восстановление дыхания. Построение в 2 колонны.

Воспитатель: Спортсмены должны быть сильными и выносливыми, для этого я предлагаю вам выполнить комплекс упражнений.

2 часть.  Основная ОРУ с кубиками. 

Комплекс упражнений:

1. И. п. — ноги на ширине плеч, кубик в руках за спиной;  

1 - наклон головой вправо, 2 — И. п., 3 – наклон головой влево,

 4. - И, п. (8 раз)

2. И. п. стоя, ноги вместе, кубик в правой руке, руки опущены вниз.

1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить мешочек в левую руку; 3- руки в стороны; 4 – руки опустить вниз (7раз)

3. И. п. стоя, ноги вместе, кубик в двух руках, руки прижаты к груди.

1 – вытянуть руки вперед; 2 – в И. п.; 3 - вытянуть руки вперед; 4 – И. п.(7раз)

4. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, кубик в двух руках, руки подняты вверх. 1 – наклониться вправо; 2 – в И. п.; 3 – наклониться влево; 4 – И. п. (4 раза в каждую сторону).

5. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, кубик в двух руках, руки вытянуты вперед. 1 – повернуть туловище вправо; 2 – в И. п.; 3 – повернуть туловище влево; 4 – в И. п. (4 раза в каждую сторону).

6. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, кубик в двух руках, руки подняты вверх. 1 – наклониться вниз, оставить кубик на полу; 2 – выпрямиться, поставить руки на пояс; 3 – наклониться вниз, поднять кубик; 4 – в И. п. (7 раз).

7. И. п. стоя, ноги на ширине ступни, кубик у груди. 1 – присесть, руки с кубиком вынести вперед; 2 – И. п.; 3 - присесть руки с кубиком вынести вперед; 4 – И. п. (7 раз).

8. И. п. стоя, ноги вместе, руки на поясе кубик на полу. 1 – 4 – прыжки на двух ногах на месте. Шаг на месте. (3 раза).

9. Релаксация – упражнение на дыхание

И. п. стоя, руки перед собой. На 1 – руки — в стороны, вдох; 2 – обхватить свои плечи руками, выдох. (3-4 раза)

Основные виды движений.

1. Ходьба по ребристой доске

2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом правым боком, руки на поясе. (Поточно – круговой метод).

3. Прыжки на двух ногах, руки на поясе из обруча в обруч (Поточно – круговой метод).

4.Подлезание под дуги, не касаясь верха дуги (Поточно – круговой метод).

 Построение в шеренгу.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все старались и хорошо выполнили упражнения, а сейчас мы с вами поиграем в веселую игру, которая называется «Ловишки с ленточками».

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Ход игры:

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. Лишившийся ленточки временно выбывает из игры. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги» – все дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой. 

  1.  часть Заключительная.

Перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег по кругу.  Построение в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, наша тренировка подошла к концу.

- Ребята, как вы считаете, у нас получилось показать свои умения, силу, ловкость?

- Что вам больше всего запомнилось? Что было самым интересным?

- Что у вас получилось лучше всего? Какие чувства вы при этом испытывали?

Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня потрудились, стали настоящими спортсменами. Я очень рада, что у нас все получилось. Ребята, вы, наверное, поняли, что спорт это тяжелый труд, за который полагается награда.  Я тоже хочу вам вручить награду, это  угощение. Надеюсь, что вы все получили хороший заряд бодрости. Ведь спорт – здоровье, спорт – игра, спорту скажем дружно: «ДА!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...

Физическое развитие: Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» для старшей группы

Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» для старшей группы...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...