план-конспект НОД по физическому развитию "Юные спортсмены"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
совершенствовать технику основных движений, добиваясь
естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
-развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать
на смену основных видов деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_sportsmeny.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Мы – юные спортсмены».
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
Задачи:
Оздоровительные:
- формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
Образовательные:
-закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;
- расширять кругозор детей.
-обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать
выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,
самостоятельность, творчество, фантазию;
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Развивающие:
-совершенствовать технику основных движений, добиваясь
естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
-развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать
на смену основных видов деятельности;
-развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
-упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча;
-развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво двигаться;
-развивать слуховое внимание и память;
-развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
Оборудование и инвентарь обручи (по количеству детей), гимнастическая скамейка, дуги( 3 шт.), музыкальный центр, цветные иллюстрации с изображением символов Олимпиады.
Ход занятия:
Дети друг за другом входят в физкультурный зал под музыку, становятся в шеренгу.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! У нас в Сочи прошли зимние Олимпийские игры.
А их символами выбраны зайка, леопард и белый медведь (демонстрация иллюстрации).
Скажите, что лучше всего умеет делать зайка?
Дети – прыгать! Правильно!
Воспитатель: А леопард?
Дети: Бегать!
Воспитатель: Да, леопард считается отличным бегуном. Быстрее его никто не может пробежать. А как вы думаете, почему в символы Олимпийских игр выбрали именно этих зверей?
Ответы детей:
Воспитатель: А потому что олимпийский лозунг гласит: «Быстрее! Выше! Сильнее! » А сильным у нас из 3-х символов является белый медведь.
А вы хотите стать такими же быстрыми и сильными как наши символы?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда вперед! Для этого нужно каждый день тренироваться…
Давайте сходим с вами в гости к нашим талисманам и спросим у них как стать чемпионами.
Направо! Шагом марш!
Дети начинают идти по кругу (30сек).
Воспитатель: Высоко-высоко в заснеженных горах на полянке стоит дом талисманов где они все вместе дружно живут.
Путь наш лежит через лес с высокими деревьями…
Поднимайте руки вверх, поднимаются на носки (показывают высокие деревья) идут на носках (20 сек). На носочках мы идем, и никогда не упадем.
Ходьба на пяточках.
Руки на пояс, колени поднимаем - через пеньки шагаем
Руки вверх, плывём - руками гребём. Гребем вперед. Гребем назад. Гребем в круговую.
Упражнение «Гуси». Руки на коленях, колени согнуты. Шагаем.
Воспитатель: Вот мы вышли на тропинку, по которой шел белый мишка…
дети идут как мишки (на внешнем своде стопы) (20сек).
Воспитатель: а по этой дорожке пробегал леопард
дети бегут (1 мин).
Бег приставным шагом.
Воспитатель: А теперь, попрыгаем как зайчики.
Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения: руки вверх-вдох, вниз-выдох! Еще раз вдох - выдох!
Построение в колонну по двое. Выходим в центр зала, строимся по двое. Встаем лицом друг к другу.
Воспитатель: Символом нашей Олимпиады ребята являются также олимпийские кольца. Скажите, сколько всего колец? Что они обозначают? (объяснение) Сегодня, мы тоже будем выполнять упражнения с кольцами, только вместо колец у нас будут вот такие обручи!
1. «Поднимание обруча вверх».
И.п. ноги на ширине плеч, руки на обруче, обруч внизу.
На 1 - поднять обруч до плеч.
На 2 - поднять вверх.
На 3 - опустить до плеч.
На 4 - и.п. (повторить 8 раз). Закончили упражнение.
2. «Пружинки» И.п.- ноги слегка расставлены. Руки на обруче.
На 1- обруч вверх
На 2- поднимаемся на носочки
На 3- опускаемся на носочки
На 4- обруч вниз (8 раз)
3. «Приседания» И.п. –ноги на ширине плеч. Руки на обруче.
На 1- выносим обруч прямо перед собой
На 2- садимся на корточки
На 3- встаем
На 4- опускаем обруч вниз(6 раз)
4. «Выпады в сторону» И. п.- ноги слегка расставлены. Руки на обруче. Обруч прямо перед собой. Хват сверху.
На 1- выпад правой ногой вперед, обручем коснуться пола.
На 2- И.п.
На 3- выпад левой ногой вперед, обручем коснуться пола.
На 4- И.п.( 8раз)
5. «Положи обруч сбоку» И.п.- сидя по-турецки, обруч горизонтально, хват с боков. Спина прямая.
На 1- поворот вправо
На 2- положить обруч сбоку
На 3- И.п.
На 4- поворот влево
На 5- положить обруч сбоку
Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А медвежонка, леопарда и зайку никто не видел, ни где он вам не встречался? (Ответы детей)
Ну тогда идем дальше в лес. Видно много препятствий нам придется преодолеть.
Воспитатель: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на четвереньках по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка. Осторожно ребята впереди «коряга» (дуга), подлезем под нее, посмотрим там медвежонка.
Идем дальше вперед. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (прыжки с места в обруч).
А здесь «кочки», пробираемся по ним (прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи).
Выполнение упражнений детьми.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, впереди виднеется полянка, а на ней домик. Давайте посмотрим, может быть, там наши талисманы Олимпиады живут? (заглядывают, там сидят игрушки — мишка, зайка, леопард). Какие мы с вами молодцы! Наши герои хотят с вами поиграть в игру, которая называется «Я змея»
Воспитатель: А кто же у нас сегодня победил? А победила у нас дружба, потому что на Олимпийских играх главное не победа, а участие! Мы все сегодня победили, так как стали немного здоровее, сильнее, быстрее, и многому научились.
Подведение итогов занятия: Ребята, скажите, чем мы сегодня свами занимались? С какими зверятами с вами встретились? Вам понравилось наше занятие? Тогда жду вас еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комплексного занятия по физической культуре в 1 младшей группе
Тема "Волшебный лес"...
План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".
Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...
План-конспект НОД по ОО "Физическая культура" для детей средней групы "Прогулка по Фанни-парку"
Интегрированная НОД по физической культуре для детей средней группы с использованием нетрадиционных материалов в ОРУ...
План-конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское царство»
План-конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское царство»...
План-конспект оздоровительного НОД по физической культуре "Космичесое путешествие"
НОД "Космическое путешествие" я представляла на муниципальный конкурс "Молодой педагог-2015"....
План-конспект родительского собрания по физическому развитию детей в подготовительной группе Тема: «Забота о здоровье»
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоров...
План-конспект родительского собрания по физическому развитию детей в подготовительной группе Тема: «Забота о здоровье»
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоров...