Методическая разработка «Мой друг светофор»
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Сценарий проведения спортивного мероприятия «Мой друг светофор»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_moy_drug_svetofor.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина «Наш друг - светофор»
Подготовительная группа
Инструктор ФВ: Щукин Максим Борисович
Дата проведения: 15.10.2020 года
Место проведения: ГБДОУ дс №106
Цель: Закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах.
Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
Закрепить знание о правилах дорожного движения. Развивать у детей навыков безопасного поведения.
Материал: макет светофора, кубики, шарики красного, зеленого, желтого цвета, жетоны, дипломы, призы.
Ход викторины:
Инструктор: Ребята, у вас есть друзья? Кого можно назвать друзьями? (ответы детей).
У меня тоже есть хороший друг, который оберегает от разных чрезвычайных ситуаций, он подсказывает мне как правильно себя вести на дороге. Но этот друг необычный. Сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете, кто же мой друг.
Вот трехглазый молодец
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнет и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный …(светофор).
Да, правильно. Моего друга зовут – светофор. И он прислал нам телеграмму (читаю телеграмму).
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я слышал, что дети в вашем саду очень умные и талантливые. Поэтому решил проверить ваши знания по безопасному поведению на улицах и дорогах. И приготовил вам игру-викторину «Наш друг светофор».
Инструктор: Ребята, ну что покажем Светофору какие мы умные и талантливые? Тогда послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ и выигранную эстафету команды будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.
Приглашаю воспитателей в состав жюри.
Я рад вашему вниманию представить жюри:
- Ирина Аркадьевна - воспиииатель группы “Акварельки”
- Галина Ивановна – воспитатель группы “Колосок”
Поприветствуем!
Инструктор: Давайте посмотрим какие же задания приготовил нам Светофор. (Читаю)
1 конкурс «Разминка». Приветствие команд.
Выбираем капитана команды. Первая команда «Красные», капитан …, вторая команда «Зеленые», капитан …. ДЕВИЗЫ
2 конкурс. «Вопрос-ответ»
Инструктор: Сейчас я проверю насколько вы хорошо знаете правила безопасного поведения. Я буду зачитывать вопрос, а вы отвечать. За правильный ответ получаете жетоны.
Вопросы 1 команде.
Человек, идущий по тротуару? (пешеход)
На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (на зеленый)
Пешеход, не выполняющий правила безопасного поведения? (нарушитель)
Место для посадки и высадки пассажиров? (остановка)
Где нельзя играть? (на проезжей части)
Вопросы 2 команде.
Полосатая разметка пешехода? (зебра)
Место пересечения улиц? (перекресток)
Часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)
Человек, управляющий автомобилем? (водитель)
Наказание за нарушение правила безопасного поведения? (штраф)
Молодцы!
А теперь физминутка, Игра на внимательность - «Светофор».
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение.
Зеленый шарик – топаем ногами;
Желтый шарик – хлопаем руками;
Красный шарик – тишина!
3 конкурс «Зелёная эстафета»
Инструктор: проведение беговой эстафеты с кубиками. Выполняется попарно, старь подаётся зелёным сигналом.
4 конкурс «Виды транспорта».
(Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство).
Загадки 1 команде:
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Загадки 2 команде:
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят, люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай называется …
(трамвай)
Длинной шеей поверчу – Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу, Человеку я служу.
(подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина)
Инструктор: дети, если светофора нет поблизости, как можно перейти дорогу? (ответы)
Еще существуют специальные подземные переходы, чтобы люди могли переходить дорогу, а машины в это время не останавливали свое движение.
5 конкурс «Подземный тоннель».
Инструктор: проведение эстафеты попарно.
6 конкурс «Веселое автомульти».
Инструктор: Каждой команде задается ровное количество вопросов. Вы должны назвать виды транспортов, на которых путешествовали сказочные герои.
1 команде.
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
Чем смазывал моторик Карлсон? (вареньем)
Личный транспорт Бабы Яги? (ступа).
2 команде.
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
На чем летал Алладин? (ковер-самолет)
На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (санки)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед).
Молодцы, а сейчас мы все поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, вы на правильное утверждение – говорите "Это я, это я, это все мои друзья", а на неправильное молчать.
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (это я...)
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?
- Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?
- Кому дорога не почем, кто выбегает за мячом?
- Сел в трамвай, не взяв билет?
- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Инструктор: А теперь жюри подводит итоги.
(награждение команд, раздача грамот, подарки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка: "Наш друг - СВЕТОФОР "конспект
Цель: Повторить, расширить и закрепить с детьми• правила дорожного движения (нельзя играть на проезжей части, нельзя читать книги, идя по тротуару, переходить улицу нужно в установленном месте, не гул...
Методическая разработка (дидактическая игра) "Светофор"
Игра для детей младшего возраста (2-4 года). Помогает в изучении и закреплении правил дорожного движения....
Методическая разработка: "Наш друг -светофор"
Обучение правилам дорожного движения....
Методическая разработка по аппликации "Светофор"
Программное содержание:1) Повторить с детьми правила перехода дороги;2) Продолжать учить вырезывать круг из квадрата (сигналы светофора),резать по прямой (пешеходный переход);3) Активизировать словарь...
Методическая разработка "Квест сигналы светофора"
Методическая разработка "Квест сигналы светофора"Основной вид деятельности: познавательнаяФорма проведения мероприятия: игровые задания Цель: Создание условий для самостоятельной познав...
Методическая разработка "Квест сигналы светофора"
Воспитатели: Батенкова ОИФедорова ОЮОсновной вид деятельности: познавательнаяФорма проведения мероприятия: игровые задания Цель : - Создание условий для самостоятельной познавательно-игровой деят...
Методическая разработка "Наш друг светофор"
Данная методическая разработка поможет систематизировать знания детей о сигналах светофора и правилах действий на каждый сигнал....