Методическая разработка: "Наш друг -светофор"
методическая разработка по обж по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 Кировского района г. Санкт- Петербурга
Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
детей I младшей группы
«Наш друг – светофор»
Воспитатель I кв. категории
Савкович С.Г.
Санкт – Петербург
2015 год
Интеграция образовательных областей
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально- коммуникативное развитие;
- физическое развитие;
- художественно – эстетическое развитие
Цель:
Формирование элементарных представлений о ПДД: о роли светофора и «зебры» в обеспечении безопасности на улицах города.
Задачи:
1. Образовательные:
-формировать обобщающее понятие «транспорт» по существенному признаку; умение различать и называть различные виды транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, грузовой и легковой автомобиль) в том числе по его назначению;
-формировать представление об основных объектах дорожного движения (светофор, транспортные средства, пешеход);
-расширять представления детей об окружающих предметах на улице: пешеходы - на тротуаре; транспорт – на проезжей части;
-формировать представления о безопасном поведении участников дорожного движения.
2. Развивающие:
-развивать цветовое и зрительное восприятие предметов, ориентировку в пространстве, внимание, наблюдательность, мышление;
- развивать коммуникативные навыки (умение действовать по сигналу);
- развивать речевые умения: разговорную речь, поощряя замену звукоподражательных слов на общеупотребительные; обогащение словарного запаса по дорожной лексике («зебра», тротуар, проезжая часть);
- развивать художественно – продуктивные умения (ремонт светофора).
3. Воспитательные:
- воспитывать осознанное отношение к правилам поведения на улице;
- воспитывать уважение к труду взрослых (профессий, связанных с ПДД: водитель, кондуктор, регулировщик);
- воспитывать умение работать в группе, подгруппе, самостоятельн
Материально – техническое оснащение:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- магнитофон.
Оборудование:
- презентация «Виды транспорта»;
- полифункциональное панно;
- демонстрационный материал по теме;
- набор картинок (транспорт);
- модель светофора;
- атрибуты к игровой ситуации («дорога», «зебра», светофор, жилетки).
Место проведения:
Групповое помещение ДОУ.
Предварительная работа:
- беседы о безопасном поведении на улице;
- работа с наглядным материалом по теме (иллюстрации, плакаты);
- наблюдение за транспортными средствами;
- конструктивно – модельная деятельность (дорога, гараж);
- ролевая игра «Мы – водители»;
- ознакомление с художественной литературой: Г. Косова «Безопасная дорога»; Е.Ф. Кузьмин «Мои машинки»; М. Чистякова «Книга для мальчиков»; М. Каминская «про белую машинку»; стихи о ПДД;
- настольно-печатные игры: пазлы, домино «Едем, плывем, летим», вкладыши, трафареты «на улице»;
- подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Накачаем колесо»;
- дидактические игры: «Светофор», «Дополни слово»;
- пальчиковая игра «Транспорт»;
- взаимодействие с семьей: папки –передвижки, экскурсия на площадку ПДД.
Ход интегрированной
непосредственно – образовательной деятельности
- Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся. И пригласим вместе с нами совершить прогулку по улице города. А поможет нам наш дружок – регулировщик.
-Ребята, вам нравится наш город? (да)
- Какой он? (большой, красивый и шумный)
- Почему он шумный? (много транспорта)
- Послушайте, что это за звуки? (шум улицы)
-А что их издает? (транспорт)
- Давайте вспомним транспортные средства и их особенности.
Раз, два, три, четыре, пять будем транспорт называть.
По земле пассажиров возят автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай и поезд.
Самолет идет на взлет.
Корабль по морю плывет.
Знаете ли вы какие бывают автомобили? (большие и маленькие; грузовые и легковые).
Грузовые автомобили что перевозят? (грузы)
Какие грузы? (песок, дрова, кирпичи)
Это легковой автомобиль, на нем мама привозит в детский сад Яна, Дашу.
Мы с вами в детском саду соблюдаем правила (здороваемся, благодарим, переодеваемся, умываемся перед едой, убираем игрушки ……)
А автомобилям нужно соблюдать какие–нибудь правила?
Какие? Для чего?
Кукла- регулировщик: - «Я знаю!»
Воспитатель: «Мы с ребятами тоже знаем. Сейчас мы тебе расскажем».
Транспорт едет по проезжей части. Давайте вместе скажем - «Проезжая часть».
Мы все с вами должны ходить по тротуару. А кто мы? Паровозы? (нет). Пароходы? (нет).
Мы пешеходы. Маша расскажи, где пешеходу можно переходить проезжую часть?
Маша: «Должен каждый пешеход знать, что зебра- переход. Чтоб дорогу перейти, нужно нам ее найти».
Вставайте парами, пойдем найдем.
-Что это за ленточки?
- Их потеряли девочки?
Нет, это пешеходный переход. А сейчас, Рита, загадай загадку:
«На дороге он стоит,
За движением следит? Кто же это? (светофор)
Оля, расскажи нам, когда подождать, когда постоять, когда можно будет дальше шагать?
Оля – «Красный свет- дороги нет,
На желтый –подожди,
Когда горит зеленый свет – счастливого пути».
-Молодец.
-У светофора есть младший брат – двухцветный светофор. Этот светофор только для пешеходов.
-Какой человечек нам разрешает путь домой? (зеленый)
Светофор сказал нам строго,
- Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите
Просто стойте и смотрите.
-Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
Хоть у нас терпенья нет-
Подождите, красный свет!
-Свет зеленый впереди- вот теперь переходи.
Только нужно убедиться, что автомобиля рядом нет.
Осмотри дорогу слева, следом справа осмотри
И иди по зебре смело, светофор благодари.
А сейчас сядем в свои автомобили.
- Накачаем колесо с-с-с
Заведем мотор легко р-р-р
Едем, едем на автомобиле
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники счищают капли вправо, влево, чистота.
Волосы взъерошил ветер
Мы шоферы хоть куда!
-Ехали мы и бежали, очень часто мы дышали. Глубоко теперь вздохнем и немного отдохнем.
Садитесь на стульчики. Посмотрите нас дожидается еж.
- Здравствуй еж.
Ребята, мама ежика учила, мама пальчиком грозила.
-Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!
Если желтый – просто жди,
На зеленый проходи.
Непослушный я сынок, сделал все наоборот.
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет.
Можно так? Конечно нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал забибикал, зарычал.
-Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился.
Что не знаешь правил ты?
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, ёж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
- Извините, не хотел!
Я исправился с тех пор,
Лучше всех порядок знаю,
Ничего не нарушаю.
Кукла и ежик приглашают детей в мастерскую.
Дети, посмотрите, сколько у меня испорченных светофоров. Поможете мне их отремонтировать? (поможем).
Садитесь за столы, находите нужный огонек, намазывайте клеем и приклеивайте в нужное место.
-Молодцы! Спасибо за помощь. Принимайте от меня подарки.
-Спасибо, ежик.
Ребята, вот как мы весело играли, много нового узнали, многому научились, помогли нашим друзьям.
Давайте скажем нашим гостям до свидания!
«Чтоб у всех было хорошее настроение соблюдайте правила дорожного движения!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка: "Наш друг - СВЕТОФОР "конспект
Цель: Повторить, расширить и закрепить с детьми• правила дорожного движения (нельзя играть на проезжей части, нельзя читать книги, идя по тротуару, переходить улицу нужно в установленном месте, не гул...
Методическая разработка (дидактическая игра) "Светофор"
Игра для детей младшего возраста (2-4 года). Помогает в изучении и закреплении правил дорожного движения....
Методическая разработка по аппликации "Светофор"
Программное содержание:1) Повторить с детьми правила перехода дороги;2) Продолжать учить вырезывать круг из квадрата (сигналы светофора),резать по прямой (пешеходный переход);3) Активизировать словарь...
Методическая разработка "Квест сигналы светофора"
Методическая разработка "Квест сигналы светофора"Основной вид деятельности: познавательнаяФорма проведения мероприятия: игровые задания Цель: Создание условий для самостоятельной познав...
Методическая разработка "Квест сигналы светофора"
Воспитатели: Батенкова ОИФедорова ОЮОсновной вид деятельности: познавательнаяФорма проведения мероприятия: игровые задания Цель : - Создание условий для самостоятельной познавательно-игровой деят...
Методическая разработка «Мой друг светофор»
Сценарий проведения спортивного мероприятия «Мой друг светофор»...
Методическая разработка "Наш друг светофор"
Данная методическая разработка поможет систематизировать знания детей о сигналах светофора и правилах действий на каждый сигнал....