Методическая разработка: "Наш друг -светофор"
методическая разработка по обж по теме

Савкович Светлана Геннадьевна

Обучение правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_svetofor.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 Кировского района г. Санкт- Петербурга

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

детей I младшей группы

«Наш друг – светофор»

Воспитатель I кв. категории

Савкович С.Г.

Санкт – Петербург

2015 год

Интеграция образовательных областей

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально- коммуникативное развитие;

- физическое развитие;

- художественно – эстетическое развитие

Цель:

Формирование элементарных представлений о ПДД: о роли светофора и «зебры» в обеспечении безопасности на улицах города.

Задачи:

1. Образовательные:

-формировать обобщающее понятие «транспорт» по существенному признаку; умение различать и называть различные виды транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, грузовой и легковой автомобиль) в том числе по его назначению;

-формировать представление об основных объектах дорожного движения (светофор, транспортные средства, пешеход);

-расширять представления детей об окружающих предметах на улице: пешеходы - на тротуаре; транспорт – на проезжей части;

-формировать представления о безопасном поведении участников дорожного движения.

2. Развивающие:

-развивать цветовое и зрительное восприятие предметов, ориентировку в пространстве, внимание, наблюдательность, мышление;

- развивать коммуникативные навыки (умение действовать по сигналу);

- развивать речевые умения: разговорную речь, поощряя замену звукоподражательных слов на общеупотребительные; обогащение словарного запаса по дорожной лексике («зебра», тротуар, проезжая часть);

- развивать художественно – продуктивные умения (ремонт светофора).

3. Воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение к правилам поведения на улице;

- воспитывать уважение к труду взрослых (профессий, связанных с ПДД: водитель, кондуктор, регулировщик);

- воспитывать умение работать в группе, подгруппе, самостоятельн

Материально – техническое оснащение:

- мультимедийный проектор;

- ноутбук;

- магнитофон.

Оборудование:

- презентация «Виды транспорта»;

- полифункциональное панно;

- демонстрационный материал по теме;

- набор картинок (транспорт);

- модель светофора;

- атрибуты к игровой ситуации («дорога», «зебра», светофор, жилетки).

Место проведения:

Групповое помещение ДОУ.

Предварительная работа:

- беседы о безопасном поведении на улице;

- работа с наглядным материалом по теме (иллюстрации, плакаты);

- наблюдение за транспортными средствами;

- конструктивно – модельная деятельность (дорога, гараж);

- ролевая игра «Мы – водители»;

- ознакомление с художественной литературой: Г. Косова «Безопасная дорога»; Е.Ф. Кузьмин «Мои машинки»; М. Чистякова «Книга для мальчиков»; М. Каминская «про белую машинку»; стихи о ПДД;

- настольно-печатные игры: пазлы, домино «Едем, плывем, летим», вкладыши, трафареты «на улице»;

- подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Накачаем колесо»;

- дидактические игры: «Светофор», «Дополни слово»;

- пальчиковая игра «Транспорт»;

- взаимодействие с семьей: папки –передвижки, экскурсия на площадку ПДД.

Ход интегрированной

непосредственно – образовательной деятельности

- Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся. И пригласим вместе с нами совершить прогулку по улице города. А поможет нам наш дружок – регулировщик.

-Ребята, вам нравится наш город? (да)

- Какой он? (большой, красивый и шумный)

- Почему он шумный? (много транспорта)

- Послушайте, что это за звуки? (шум улицы)

 -А что их издает? (транспорт)

- Давайте вспомним транспортные средства и их особенности.

Раз, два, три, четыре, пять будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай и поезд.

Самолет идет на взлет.

Корабль по морю плывет.

Знаете ли вы какие бывают автомобили? (большие и маленькие; грузовые и легковые).

Грузовые автомобили что перевозят? (грузы)

Какие грузы? (песок, дрова, кирпичи)

Это легковой автомобиль, на нем мама привозит в детский сад Яна, Дашу.

Мы с вами в детском саду соблюдаем правила (здороваемся, благодарим, переодеваемся, умываемся перед едой, убираем игрушки ……)

А автомобилям нужно соблюдать какие–нибудь правила?

Какие? Для чего?

Кукла- регулировщик: - «Я знаю!»

Воспитатель: «Мы с ребятами тоже знаем. Сейчас мы тебе расскажем».

Транспорт едет по проезжей части. Давайте вместе скажем - «Проезжая часть».

Мы все с вами должны ходить по тротуару. А кто мы? Паровозы? (нет). Пароходы? (нет).

Мы пешеходы. Маша расскажи, где пешеходу можно переходить проезжую часть?

Маша: «Должен каждый пешеход знать, что зебра- переход. Чтоб дорогу перейти, нужно нам ее найти».

Вставайте парами, пойдем найдем.

-Что это за ленточки?

- Их потеряли девочки?

Нет, это пешеходный переход. А сейчас, Рита, загадай загадку:

«На дороге он стоит,

За движением следит? Кто же это? (светофор)

Оля, расскажи нам, когда подождать, когда постоять, когда можно будет дальше шагать?

Оля – «Красный свет- дороги нет,

На желтый –подожди,

Когда горит зеленый свет – счастливого пути».

-Молодец.

-У светофора есть младший брат – двухцветный светофор. Этот светофор только для пешеходов.

-Какой человечек нам разрешает путь домой? (зеленый)

Светофор сказал нам строго,

- Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите

Просто стойте и смотрите.

-Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Хоть у нас терпенья нет-

Подождите, красный свет!

-Свет зеленый впереди- вот теперь переходи.

Только нужно убедиться, что автомобиля рядом нет.

 Осмотри дорогу слева, следом справа осмотри

 И иди по зебре смело, светофор благодари.

А сейчас сядем в свои автомобили.

- Накачаем колесо с-с-с

Заведем мотор легко р-р-р

Едем, едем на автомобиле

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли вправо, влево, чистота.

Волосы взъерошил ветер

Мы шоферы хоть куда!

-Ехали мы и бежали, очень часто мы дышали. Глубоко теперь вздохнем и немного отдохнем.

Садитесь на стульчики. Посмотрите нас дожидается еж.

- Здравствуй еж.

Ребята, мама ежика учила, мама пальчиком грозила.

-Помни правила, малыш!

Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди,

На зеленый проходи.

Непослушный я сынок, сделал все наоборот.

Ежик очень торопился

И клубочком покатился

Прямиком на красный свет.

Можно так? Конечно нет!

Завизжали тормоза,

И зажмурил еж глаза.

Старый толстый самосвал забибикал, зарычал.

-Еле я остановился,

Чуть с дороги не свалился.

Что не знаешь правил ты?

Ну-ка быстро марш в кусты!

Дам тебе я, ёж, совет:

Не ходи на красный свет!

Еж тихонько пропыхтел:

- Извините, не хотел!

Я исправился с тех пор,

Лучше всех порядок знаю,

Ничего не нарушаю.

Кукла и ежик приглашают детей в мастерскую.

Дети, посмотрите, сколько у меня испорченных светофоров. Поможете мне их отремонтировать? (поможем).

Садитесь за столы, находите нужный огонек, намазывайте клеем и приклеивайте в нужное место.

-Молодцы! Спасибо за помощь. Принимайте от меня подарки.

-Спасибо, ежик.

Ребята, вот как мы весело играли, много нового узнали, многому научились, помогли нашим друзьям.

Давайте скажем нашим гостям до свидания!

«Чтоб у всех было хорошее настроение соблюдайте правила дорожного движения!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка: "Наш друг - СВЕТОФОР "конспект

Цель: Повторить, расширить и закрепить с детьми• правила дорожного движения (нельзя играть на проезжей части, нельзя читать книги, идя по тротуару, переходить улицу нужно в установленном месте, не гул...

Методическая разработка (дидактическая игра) "Светофор"

Игра для детей младшего возраста (2-4 года). Помогает в изучении и закреплении правил дорожного движения....

Методическая разработка по аппликации "Светофор"

Программное содержание:1) Повторить с детьми правила перехода дороги;2) Продолжать учить вырезывать круг из квадрата (сигналы светофора),резать по прямой (пешеходный переход);3) Активизировать словарь...

Методическая разработка "Квест сигналы светофора"

Методическая разработка "Квест сигналы светофора"Основной вид деятельности: познавательнаяФорма проведения мероприятия: игровые задания Цель: Создание условий для самостоятельной познав...

Методическая разработка "Квест сигналы светофора"

Воспитатели: Батенкова ОИФедорова ОЮОсновной вид деятельности: познавательнаяФорма проведения мероприятия: игровые задания Цель : - Создание условий для самостоятельной познавательно-игровой деят...

Методическая разработка «Мой друг светофор»

Сценарий проведения спортивного мероприятия «Мой друг светофор»...

Методическая разработка "Наш друг светофор"

Данная методическая разработка поможет систематизировать знания детей о сигналах светофора и правилах действий на каждый сигнал....