Методическая разработка "Наш друг светофор"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Данная методическая разработка поможет систематизировать знания детей о сигналах светофора и правилах действий на каждый сигнал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_drug-svetofor.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Светофор»
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать представления о сигналах светофора и правилах действия на каждый сигнал.
- Познакомить детей с обязанностями сотрудника ГИБДД.
Развивающие:
- Развивать пространственные представления: ориентировка относительно своего тела.
- Развивать чувство времени.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к работникам полиции.
Материал: иллюстрации с разными видами светофоров, с изображением движений регулировщика, настольные светофоры, макеты перекрёстков.
Ход:
- Сегодня мы с вами поговорим о нашем друге и помощнике на улицах города, как вы думаете, о ком? (о светофоре).
- В дождь и туман, днём и ночью светят сигналы светофоры. Сколько сигналов у светофора? (три)
- Кто считает по-другому? Кто же думает правильно? Давайте рассмотрим светофоры с тремя и двумя сигналами.
- Что обозначают сигналы светофора? (красный-запрещающий сигнал, жёлтый - запрещающий сигнал, зелёный-разрешает движение.)
- Почему на картинке вместе находятся два разных светофора? Для кого предназначен светофор с тремя сигналами?(для транспорта и пешеходов)
- Для кого предназначен светофор с двумя сигналами в виде пешеходов в виде велосипеда? (для пешеходов и велосипедистов). Как называется такой светофор? (пешеходный)
- А чем отличается этот светофор?( на нём изображены цифры). Что они показывают? (показывают время, отведённое для перехода пешеходов и движения автомобилей)
- Чем это удобно? (водители и пешеходы видят, сколько времени осталось для смены сигнала)
- На светофорах можно увидеть мигающий сигнал, что это значит? (предупреждение о смене сигнала)
- Что должны делать пешеходы на мигающий красный сигнал? (стоять, ждать зелёный сигнал)
- Что должны делать пешеходы на одновременно мигающий красный и жёлтый сигнал? (стоять, ждать зелёный сигнал)
- Что должны делать пешеходы на мигающий зелёный сигнал? (остановиться на тротуаре)
- Что обозначает мигающий жёлтый сигнал? ( перекрёсток или пешеходный переход нерегулируемый, предупреждает об опасности, разрешает движение)
Игра на макете «Расставь правильно»
- Где устанавливают светофоры? (на тротуарах). На тротуарах справа от разметки пешеходного перехода.
- Расставьте, правильно светофоры на перекрёстках.
Игра на макете «Найди ошибку»
- Перед вами расставлены светофоры, найдите светофор, который установлен неправильно и исправьте ошибку.
Физ/минутка «Перейди проезжую часть»
У ведущего три круга: красного, жёлтого и зелёного. Когда ведущий поднимает вверх зелёный круг – дети делают шаг вперёд, если красный – шаг назад, если жёлтый – стоят на месте. Ведущий пытается запутать детей, делая неправильные подсказки.
Дид/игра «Что необходимо регулировщику»
- Бывают такие случаи, когда светофор ломается, кто приходит на помощь? (регулировщик)
- Перед вами лежат разные предметы (руль, жезл, свисток, ложка, весы, накидка «Кондуктор» и др.) выберите только те, которые необходимы регулировщику для своей работы. Объясните свой выбор.
Дид/игра «Делай, как я»
- Как же управляет движением регулировщик? (Ребёнок в костюме регулировщика показывает движения)
- Правая рука поднята вверх - это тоже, что красный и жёлтый сигнал светофора, что обозначает? (стой)
- Регулировщик повернулся к пешеходам боком, с вытянутой вдоль груди рукой – это зелёный сигнал светофора, можно идти.
- Переходить дорогу можно только перед регулировщиком или за его спиной, со стороны спины или груди движение запрещено.
Дид/игра «Школа регулировщика»
- Кто-то из вас будет показывать сигналы светофора, а остальные будут регулировщиками и показывать движения соответствующие этому сигналу.
- Расскажите, что мы делали, в какие игры играли? Что вам понравилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка: "Наш друг - СВЕТОФОР "конспект
Цель: Повторить, расширить и закрепить с детьми• правила дорожного движения (нельзя играть на проезжей части, нельзя читать книги, идя по тротуару, переходить улицу нужно в установленном месте, не гул...
Методическая разработка: "Наш друг -светофор"
Обучение правилам дорожного движения....
Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД « Наш друг светофор».
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил без...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Наш друг — светофор»
Тема: «Наш друг — светофор» Цель: формирование представления о безопасности пешеходов на дороге....
Методическая разработка (старшая группа) на тему: "Наш друг - светофор"
Данная методическая разработка может использоваться для проведения мероприятий в любом образовательном учреждении для обучающихся....
Методическая разработка по теме "Наш друг - светофор" (группа раннего возраста)
Дети знакомятся с правилами безопасного поведения на улицах города, с главным "помощником" и другом - светофором!...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...