методическая разработка: "Наш друг - СВЕТОФОР "конспект
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: Повторить, расширить и закрепить с детьми
• правила дорожного движения (нельзя играть на проезжей части, нельзя читать книги, идя по тротуару, переходить улицу нужно в установленном месте, не гулять по мостовой и другие,
• правила поведения пешеходов в условиях улицы,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6konspekt_po_pdd_lepka_-nash_dr.svet_.docx | 101.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия разработан
Воспитателям ГБОУ СОШ№296
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Отделом дошкольного образования
Богдановой Т.Ю.
Конспект занятия по
художественному творчеству
«наш друг – светофор»
(средней дошкольный возраст).
Цель:
- повышение интереса к изучению и соблюдению правил дорожного движения;
- познакомить с произведением С.Михалкова «Бездельник светофор».
Задачи:
Образовательные задачи
- Расширять лексический запас;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, умению анализировать (выделять несколько признаков – цвет, форма);
- Развивать общую и мелкую моторику, зрительное внимание, эмоциональное восприятие.
- Продолжать учить детей лепить из целого куска пластилина, сглаживать поверхность вылепленного предмета, предавать нужную форму (прямоугольную).
Воспитательные задачи.
- Создать положительно эмоциональный настрой и условия для освоения детьми знаний о правилах дорожного движения;
- Содействовать воспитанию у детей волевых качеств: умение слушать ответы сверстников, выполнять поставленные задачи;
- Воспитывать стремление соблюдения ПДД.
Материал:
- Макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- Макет светофора;
- Костюм светофора.
- Пластилин
- Мультипликационный фильм «Светофор»
Ход занятия:
Беседа - обсуждение произведения С.Михалкова «Бездельник светофор».
Воспитатель: Ребят, а скажите, пожалуйста, кого на своем пути встретил светофор? (ответы детей) Перечислите всех животных, сколько их? (ответы детей) А как вы думаете в лесу нужен светофор и почему? (ответы детей) А если не в лесу, то где нужны светофоры? И как же нам помогают светофоры в нашей жизни?
Воспитатель: Молодцы ребятки, совершенно верно, светофор-наш друг, помогает нам правильно и безопасно перейти дорогу на перекрестке. А давайте вспомним, какого цвета у нашего светофора глазки-подсказки? И что мы должны делать при красном, желтом и зеленом цвете? Молодцы! А теперь давайте поиграем и посмотрим кто у нас самый внимательный!
Игра «Светофор»
Детям даётся задание:
На красный сигнал светофора - стоять на месте,
На зелёный сигнал светофора – идти на мести,
На жёлтый сигнал светофора – подниматься на носочки.
(Игра проводится 3 раза)
- Молодцы, все справились с заданием! А теперь, для того чтобы в нашем городе было безопаснее на дорогах, давайте с вами сделаем свои светофоры, которые всегда будут работать и помогать людям.
Дети садятся на рабочие места. Воспитатель раздает материалы для работы, объясняет последовательность работы. Обращает внимание на последовательность цветов в работе светофора. При необходимости индивидуально помогаем ребятам справиться с заданием.
Воспитатель:- Ну что, ребята, все справились? У всех получились друзья светофоры?
- Да! Да!
- Молодцы! Посмотрите, какие у вас получились светофоры! Теперь, давайте приведем свое рабочее место в порядок чтобы установить наши сделанные светофоры.
Физкультминутка «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
и сидим, и сидим.
И из окошечка глядим
все глядим.
Глядим назад, глядим вперёд
вот так - вот, вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт,
не везёт
Колёса закружились
вот так - вот, вот так – вот.
Вперёд мы покатились
Вот так – вот, вот так – вот.
А щётки по стеклу шуршат
бжик - бжик, бжик- бжик
Все капельки смести хотят –
бжик-бжик, бжик-бжик.
И мы не просто так сидим,
Би – би – би,
И громко, громко все гудим
Би – би - би.
Пускай автобус наш трясёт
Вот так - вот, вот так - вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би – би - би.
Воспитатель: Вот мы и приехали! Выходите из автобуса, будем устанавливать наши светофоры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Наш друг -светофор"
Обучение правилам дорожного движения....
Методическая разработка "Книга-друг и учитель"
Методическая разработка "Книга-друг и учитель"...
Методическая разработка «Огонь друг, огонь враг»
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждени...
Методическая разработка Верный друг
Проект «Верный друг» предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Данный проект содержит материал по познавательному развитию, через интеграцию образовательных областей:...
Методическая разработка «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы
Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём (спичками, зажигалками, свечками…)...
Методическая разработка «Мой друг светофор»
Сценарий проведения спортивного мероприятия «Мой друг светофор»...
Методическая разработка "Наш друг светофор"
Данная методическая разработка поможет систематизировать знания детей о сигналах светофора и правилах действий на каждый сигнал....