методическая разработка: "Наш друг - СВЕТОФОР "конспект
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Богданова Татьяна Юрьевна

Цель: Повторить, расширить и закрепить с детьми

• правила дорожного движения (нельзя играть на проезжей части, нельзя читать книги, идя по тротуару, переходить улицу нужно в установленном месте, не гулять по мостовой и другие,

• правила поведения пешеходов в условиях улицы,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6konspekt_po_pdd_lepka_-nash_dr.svet_.docx101.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Конспект занятия разработан

                                                                                         Воспитателям ГБОУ СОШ№296

                                                                                                             Фрунзенского района

                                                                                                                  Санкт-Петербурга

                                                                                     Отделом дошкольного образования

                                                                                                                    Богдановой Т.Ю.

     

Конспект занятия по

 художественному творчеству

 «наш друг – светофор»

(средней дошкольный возраст).

Цель:

  • повышение интереса к изучению и соблюдению правил дорожного движения;
  • познакомить с произведением С.Михалкова «Бездельник светофор».

Задачи:

Образовательные задачи

  • Расширять лексический запас;
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания, умению анализировать (выделять несколько признаков – цвет, форма);
  • Развивать общую и мелкую моторику, зрительное внимание, эмоциональное восприятие.
  • Продолжать учить детей лепить из целого куска пластилина, сглаживать поверхность вылепленного предмета, предавать нужную форму (прямоугольную).

Воспитательные задачи.

  •  Создать положительно эмоциональный настрой и условия  для освоения детьми знаний о правилах дорожного движения;
  • Содействовать воспитанию у детей волевых качеств: умение слушать ответы сверстников, выполнять поставленные задачи;
  • Воспитывать стремление соблюдения ПДД.

    Материал:

  • Макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • Макет светофора;
  • Костюм светофора.
  • Пластилин
  • Мультипликационный фильм «Светофор»

Ход занятия:

Беседа - обсуждение произведения С.Михалкова «Бездельник светофор».

Воспитатель: Ребят, а скажите, пожалуйста, кого на своем пути встретил светофор? (ответы детей) Перечислите всех животных, сколько их? (ответы детей) А как вы думаете в лесу нужен светофор и  почему? (ответы детей) А если не в лесу, то где нужны светофоры? И как же нам помогают светофоры в нашей жизни?

Воспитатель: Молодцы ребятки, совершенно верно, светофор-наш друг, помогает нам правильно и безопасно перейти дорогу на перекрестке. А давайте вспомним, какого цвета у нашего светофора глазки-подсказки? И что  мы должны делать при красном, желтом и зеленом цвете? Молодцы! А теперь давайте поиграем и посмотрим кто у нас самый внимательный!

Игра «Светофор»

Детям даётся задание:

                  На красный сигнал светофора - стоять на месте,

                     На зелёный сигнал светофора – идти на мести,

На жёлтый сигнал светофора – подниматься на носочки.

(Игра проводится 3 раза)

 

- Молодцы, все справились с заданием! А теперь, для того чтобы в нашем городе было безопаснее на дорогах, давайте с вами  сделаем свои светофоры, которые всегда будут работать и помогать людям.

Дети садятся на рабочие места. Воспитатель раздает материалы для работы, объясняет последовательность работы. Обращает внимание на последовательность цветов в работе светофора. При необходимости индивидуально помогаем ребятам справиться с заданием.

Воспитатель:- Ну что, ребята, все справились? У всех получились друзья светофоры?

- Да! Да!

- Молодцы! Посмотрите,  какие у вас получились светофоры! Теперь, давайте приведем свое рабочее место в порядок чтобы установить наши сделанные светофоры.

 

       

Физкультминутка «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

И из окошечка глядим

все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

вот так - вот, вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт,

не везёт

Колёса закружились

вот так - вот, вот так – вот.

Вперёд мы покатились

Вот так – вот, вот так – вот.

А щётки по стеклу шуршат

бжик - бжик, бжик- бжик

Все капельки смести хотят –

бжик-бжик, бжик-бжик.

И мы не просто так сидим,

Би – би – би,

И громко, громко все гудим

Би – би - би.

Пускай автобус наш трясёт

Вот так - вот, вот так - вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би – би - би.

Воспитатель: Вот мы и приехали! Выходите из автобуса, будем устанавливать наши светофоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Наш друг -светофор"

Обучение правилам дорожного движения....

Методическая разработка "Книга-друг и учитель"

Методическая разработка "Книга-друг и учитель"...

Методическая разработка «Огонь друг, огонь враг»

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждени...

Методическая разработка Верный друг

Проект «Верный друг» предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Данный проект содержит материал по познавательному развитию, через интеграцию образовательных областей:...

Методическая разработка «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы

Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём (спичками, зажигалками, свечками…)...

Методическая разработка «Мой друг светофор»

Сценарий проведения спортивного мероприятия «Мой друг светофор»...

Методическая разработка "Наш друг светофор"

Данная методическая разработка поможет систематизировать знания детей о сигналах светофора и правилах действий на каждый сигнал....