Методическая разработка "Квест сигналы светофора"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Федорова Ольга Юрьевна и Рослякова Ирина Витальевна

Воспитатели: Батенкова ОИ

Федорова ОЮ

Основной вид деятельности: познавательная

Форма проведения мероприятия: игровые задания 

Цель : - Создание условий для самостоятельной познавательно-игровой деятельности детей в рамках формирования устойчивой мотивации к соблюдению правил дорожного движения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_22kvest_signaly_svetofora22.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по познавательно-игровой деятельности

для старшего дошкольного возраста

 Мини-квест «Сигналы светофора»

Воспитатели: Батенкова ОИ

Федорова ОЮ

Основной вид деятельности: познавательная

Форма проведения мероприятия: игровые задания

Цель:

           - Создание условий для самостоятельной познавательно-игровой деятельности детей в рамках формирования устойчивой мотивации к соблюдению правил дорожного движения

Задачи:  

           - Обучать игровым навыкам, умению находить причинно-следственные связи путем выполнения задач и заданий в ходе квеста

           - Развивать любознательность, мышление, умение  работать в командах

           - Закрепить умения использовать полученные знания по правилам дорожного движения в ходе игровой деятельности, расширяя знания о собственной безопасности

Оборудование:

           - книга по ПДД (на выбор), три конверта с эмблемами , разрезная картинка «Автомобиль ДПС»(3 шт);

сюжетные картинки («пешеходные переходы»–наземный, подземный, надземный)3 набора, карточки со знаками «пешеходный  переход» (наземный, подземный, надземный) 3 набора, игровые знаки с пешеходными переходами (наземный, подземный, надземный);

«дерево со знаками» и карточки- пешеход, автомобиль, велосипедист; 3 набора

карточка с запрещающим сигналом светофора («красный человечек») 3 шт,

3 контейнера,

3 кодовых замка,

3 коробочки , закрывающиеся на замок,

3 игровых макета «Светофор» с откручивающимися крышечками (сигналами светофора)

           - Магнитная доска, магниты с цифрами (9 шт)

           - Проектор, файл разработанный в приложении «Video Maker» (видеорепортаж о «пробках» в городе,  фото книги по ПДД, файл с картинками -телефон, дом, легковой автомобиль, замок, видеорепортаж о свободном движении транспорта);

           - Музык.  композиция (Композитор Рыбников А., минусовка песни «Буратино»)

Используемые технологии:

           - Икт;

           - Игровая.

Планируемый результат: выполнение заданий на расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения, формирование устойчивой мотивации к безопасному поведению на улице

Подготовительная работа: изучение знаков «Пешеходный переход», правил пользования пешеходными переходами, изучение предписывающих знаков: «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Дорога для автомобилей», запрещающих знаков: «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено»,

Ход мероприятия

Основные

этапы

Временные затраты

(в мин)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

ОО

Организационный момент

1

Звучит сигнал(сирена ДПС), педагог вместе с детьми обращает внимание на сигнал, задает вопрос: Что бы это могло значить?

Дети, обратив внимание на звуковой сигнал,  от свободной деятельности переходят к общению с педагогом, рассуждают, отвечают на вопрос, переходят к поисковой деятельности(ищут откуда звучит сигнал, обнаруживают «сломанные» светофоры)

СК

Вводная часть

4

Педагог подводит детей к выводу, что на светофорах отсутствуют «сигналы»: на одном красный, втором-желтый, третьем –зеленый.  Сообщает детям: Пока вы рассуждали, я заглянула в  телефоне в городские новости и вот, что там обнаружила (на экране показывает видеорепортаж об обстановке на городских улицах)

Педагог задает наводящие вопросы:  Как вы считаете, допустима ли такая ситуация на улицах города?

Что вы предложите сделать, чтобы исправить ситуацию?

(Если дети сразу догадались, что всему виной «сломанный» светофор, то подвести к выводу: да, нужно починить светофор, найти недостающие сигналы.

Если дети затрудняются, не поняли причину, то задать наводящие вопросы: Что мешает проезду городского транспорта?

Что нужно сделать, чтобы светофоры заработали?)

натолкнуть детей на то, что необходимо починить светофоры

Дети рассуждают о возникшей ситуации, смотрят видеорепортаж, делают вывод о сложившейся ситуации на улицах города, проговаривая причинно- следственные связи в предложениях, предлагают варианты исправления ситуации. Делают вывод о необходимости найти недостающие сигналы светофоров (крыжечки)

П

Р

Основная часть

4

Организация детей на игру-квест.

На экране появляется фото книги по ПДД(сама книга расположена в книжном уголке)

Педагог : Да , нужно каким-то образом починить светофоры, но у нас мало времени, нужно это сделать быстро

Обращает внимание детей на экран: Ребята, что бы это могло значить? Может это есть в нашей группе?

Как только дети обнаруживают книгу и находят в ней конверты, педагог предлагает порассуждать, (но напоминает, что времени на исправление сложившейся ситуации мало), чтобы было всем удобно , нужно разделиться на команды (подсказка-цветовые эмблемы на одежде у детей и конвертах), каждая будет искать «свой сигнал светофора» (крыжечку), но исправить ситуацию в городе получится, только если дети смогут починить все три светофора, поэтому нужно быть дружными и уметь договариваться

Предлагает каждой команде занять удобное место для выполнения задания. Дает детям инструкцию:

Выполняя задания правильно, вы сможете найти следующие  подсказки, которые вам помогут найти недостающие сигналы светофора, починить их и исправить ситуацию в городе, иначе жители города не смогут дальше спокойно жить и работать. Если возникнут у вас трудности, вы сможете обратиться за помощью ко мне, но потеряете время, успеть нужно до звукового сигнала, когда он прозвучит, я не знаю

Дети обращают внимание на экран, находят книгу по ПДД, в ней обнаруживают вложенные три конверта, на конвертах цветовые эмблемы.

Дети предлагают свои варианты, как разделиться на команды (у каждого на одежде заранее прикреплен цветовой значок, который и объединит детей в команды)

Разделившись на три команды, дети располагаются в различных местах группы, рассматривают содержимое конвертов, догадываются, что нужно сделать

СК

П

Р

4

Проводится первая игра «Собери разрезную картинку» (машина ДПС) Задает вопросы: Догадались, что это? Как эта машина помогает навести порядок на дорогах нашего города? Подсказку нашли?

 Предлагает  найти машину в группе, может в ней кроется следующая подсказка. Обращает внимание детей на свои цветовые эмблемы.

Педагог предлагает прикрепить магнитный пазл с цифрой на доску, подсказав, что скорее всего эта цифра пригодится для чего-то, ее нужно сохранить и запомнить

Ребята собирают разрезную картинку, отвечают на вопросы, участвуют в поиске игрушечной машины ДПС, находят ту машину, которая отмечена цветовой эмблемой их команды, обнаруживают прикрепленный магнитный пазл с цифрой, следующее задание. Дети прикрепляют магнитный пазл с цифрой на доску (каждая команда на свою), рассматривают следующее задание, рассуждают , что нужно делать, при затруднении обращаются за помощью к педагогу, задают вопросы, если что -то не ясно.

4

Проводится вторая игра «Подбери подходящий пешеходный переход» (Сюжетные картинки, знаки «Пешеходный переход») Задает вопросы: Что помогает пешеходам перейти безопасно проезжую часть? Догадайтесь, где спряталась следующая подсказка

Дети соединяют сюжетные  картинки и знаки, отвечают на вопросы, участвуют в поиске игрушечного знака «пешеходный переход», находят тот, которая отмечен цветовой эмблемой их команды, обнаруживают прикрепленный магнитный пазл с цифрой, следующее задание. Дети прикрепляют магнитный пазл с цифрой на доску (каждая команда на свою), рассматривают следующее задание, рассуждают , что нужно делать, при затруднении обращаются за помощью к педагогу, задают вопросы, если что -то не ясно.

4

Проводится третья игра «Дерево знаков» (Сюжетные картинки, знаки) Задает вопросы: Какие знаки вы не использовали в ответах?(запрещающие)

Какой сигнал в светофоре «запрещающий»?

 Догадайтесь, где спряталась следующая подсказка.

Педагог задает вопрос: А что больше заданий не было?

Обращает внимание на магнитные пазлы, затем предлагает взглянуть на экран. На экране: Дом, телефон, номер машины, кодовый замок

Педагог: Раз заданий больше нет, видимо вы все выполнили , но сигналы светофора не обнаружили , наверно теперь нужны эти цифры. Может нам позвонить? Просит нажать на картинку с телефоном,которая в результате исчезает . Нет , не верно!( предлагает детям рассуждать дальше, после каждого предложения детей неправильная картинка исчезает, остается на экране «кодовый замок»)

Педагог предлагает поискать в группе предмет, который закрыт на замок

Звучит звуковой сигнал об окончании времени на исправление ситуации

Дети соединяют предметные  картинки и разрещающие знаки, отвечают на вопросы, участвуют в поиске игрушечного знака «Стой!» (красный человечек на светофоре), находят тот, который отмечен цветовой эмблемой их команды, обнаруживают прикрепленный магнитный пазл с цифрой, Дети прикрепляют магнитный пазл с цифрой на доску (каждая команда на свою), догадываются, что нет следующего задания, рассуждают, что нужно делать, при затруднении обращаются за помощью к педагогу, задают вопросы, если что -то не ясно.

Дети предлагают различные варианты дальнейших действий: найти дом с таким номером, найти машину с таким номером…

Делают вывод, что необходимо найти то, что закрыто на замок

Включаются в поисковую деятельность, находят «сундучки» с замками, которые отмечены цветовой эмблемой их команды, совместно со взрослым выкладывают цифровой код, открывают и находят «недостающие сигналы светофора» (крыжечки), «чинят светофоры»

Дети делают вывод, что команды справились с заданием вовремя

СК

П

ХЭР

Заключительная часть

4

Подведение итогов. Анализ полученных навыков. Педагог предлагает посмотреть он-лайн репортаж о ситуации на дорогах города, подводит детей к выводу, что ситуация нормализовалась. Звучит мелодия

Педагог уточняет, знакома ли эта песенка детям, предлагает всем вместе  спеть

Анализируют свою деятельность, отмечают трудности, убеждаются в правильности своих действий, просмотрев онлайн-репортаж.

Слушают мелодию, поют песню


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Все сигналы светофора - красный, желтый, зеленый!"

Физкультурное развлечение по закреплению знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка "Квест сигналы светофора"

Методическая разработка "Квест сигналы светофора"Основной вид деятельности: познавательнаяФорма проведения мероприятия: игровые задания Цель: Создание условий для самостоятельной познав...

Светофор. Движение по сигналу светофора.

Цели:  Дать первые представления о светофоре, о его сигналах и предназначении. Способствовать формированию представлений о движении по сигналу светофора....

Методическая разработка конспекта квест-игры "Куда исчезли сигналы светофора" по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной группы

Квест-технология - это один из вариантов игры-путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.Идея игры проста-команды, перемещаясь по точкам, вы...