календарные планы подготовительная группа
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»
Календарный план воспитательно – образовательной работы на 2019 – 2020 учебный год
Старше – подготовительная группа
Инструктор по физической культуре:
Озелов Илья Владимирович
НАЧАТ ОКОНЧЕН
«17» Октября 2019 года «31» Мая 2020 года
Октябрь
Занятие 22
Задачи: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.
ОРУ с малым мячом.
ОВД. 1. Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой; ползание под дугой или шнуром.
2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами.
3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.
П/и «Удочка».
Занятие 23
ОВД. 1. «Проползи - не урони». Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Голову не отпускать, смотреть вперед.
2. Прыжки на двух ногах между предметами (мячи, кубики, кегли), в конце прыгнуть в обруч.
3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.
П/и « Не попадись».
Занятие 24
Задачи: Повторить ходьбу с остановкой по сигналу физ. инструктора , бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.
Игровые упражнения: «Лягушки». Дети бросают мячи о стенку и перепрыгивают через него после отскока о пол. Второй в колонне подхватывает мяч, бросает о стенку, перепрыгивает через мяч после отскока и так далее. «Не попадись». По сигналу воспитателя дети прыгают в круг на двух ногах через мешочек.
п/и «Ловишки с ленточками».
Ноябрь
Занятие 25
Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячем.
ОРУ. С гимнастическими палками.
ОВД. Равновесие – ходьба по канату. Прыжки на двух ногах через шнуры. Эстафета с мячом «Мяч водящему».
п/и «Догони свою пару».
Занятие 26
ОВД. 1. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову.
2. прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната, руки произвольно.
3 «Попади в корзину». Броски мяча в корзину двумя руками – баскетбольный вариант.
п/и «Угадай чей голос».
Занятие 27
Задачи: Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы: повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.
ОВД. «Мяч о стенку». Играющие выстраиваются перед стеной и бросают мяч о стену, ловя его после отскока от земли. «Будь ловким». Прыжки на двух ногах между предметами (кубики, мячи).
п/и «Мышеловка».
Занятие 28
Задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; броски мяча.
ОВД. 1. Прыжки через короткую скакалку.
2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.
3. Броски мяча друг другу стоя в шеренгах.
п/и «Фигуры»
Занятие 29
ОВД. 1. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.
2. Ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой.
3. Передача мяча в шеренгах (дети передают мяч в вдоль шеренги с поворотом партнеру в виде эстафеты.
п/и «Снайпер»
Занятия 30
Задачи: Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.
ОВД. 1. Передача мяча по кругу в одну и другую сторону. Дети передают друг другу мяч двумя руками.
2. «Не задень».
п/и «Не оставайся на полу».
Занятие 31
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазании под дугу.
ОРУ с кубиком
ОВД.1. Ведение мяча в прямом направлении.
2. Лазание под дугу.
3. Равновесие. Ходьба на носках руки за голову.
п/и «Перелет птиц»
Занятие 32
ОВД.1. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м.
2. Ползание «По – медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом направлении.
3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове.
п/и «Снайпер».
Занятие 33
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движений с мячом и бегом, с высоким подниманием колен.
Игровые упражнения:
По сигналу воспитателя водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в шеренге, тот бросает мяч обратно и садится.
п/и «По- местам».
Занятие 34
Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазании на гимнастическую стенку, переход с одного пролета на другой, повторить а равновесии.
ОВД. 1. Лазание на гимнастическую стенку.
2. Прыжки на двух ногах через шнур.
3. Ходьба по гимнастической скамейке.
4. Броски мяча о стенку одной рукой потом второй.
Занятие 35
ОВД. 1. Повторить лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз (Уделять внимание положению рук).
2. Равновесие-ходьба на носках по уменьшенной площади опоры, руки за голову.
3. Броски мяча в корзину от груди.
п/и «По местам».
Занятие 36
Задачи: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения: упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.
Игровые упражнения:
«Передай мяч», «С кочки на кочку»
п/и «Хитрая лиса»
Декабрь
Занятие 1
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную: в сохранении равновесия при ходьбе.
ОРУ. В парах
ОВД. 1. Ходьба боком приставным шагом.
2. Прыжки на двух ногах между предметами.
3. Броски малого мяча вверх одной рукой
п/и « Хитрая лиса».
Занятие 2
ОВД. 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс и приседания.
2. Броски мяча друг другу, стоя в шеренгах. Исходное положение стоя в шеренгах.
3. Прыжки на правой и левой ноге вдоль шнура, продвигаясь вперед. Выполняется двумя колоннами.
п/и «Хитрая лиса».
Занятие 3
Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в беге.( продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии с мячем.
Игровые упражнения «Пройди – не задень», «пас на ходу», «прыжки на ногах»
п/и «Совушка».
Занятие 4
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнение в ползании и эстафету с мячом.
ОРУ. С палкой
ОВД. 1. Эстафета с мячом в колоннах.
2. Прыжки на правой и левой ноге попеременно.
п/и «Салки с ленточкой»
Занятие 5
ОВД.1. Прыжки на двух ногах между предметами; на правой и левой поочередно (серия прыжков, пауза и продолжение упражнения).
2. Прокатывание мяча между предметами (5-6 кубиков или набивных мячей; расстояние между предметами 1м.) подталкивая его двумя руками, не отпуская далеко от себя.
3. Ползание под шнур (дугу) правым и левым боком, не касаясь верхнего края шнура, группируясь в «комочек» (шнур натянут на высоте 50 см от пола). Выполняется шеренгами попеременно.
Занятие 6
Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках на внимание.
Игровые упражнения: «Пройди не урони», Ходьба змейкой между предметами. «Из кружка в кружок» Дети выполняют поочередно прыжки из обруча в обруч.
п/и «Стой».
Занятие 7
Задачи: Повторить ходьбу с изменением темпа движения с аскорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.
ОВД. 1. Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков.
3. Равновесие-ходьба по рейке гимнастической скамейке.
п/и «Попрыгунчики-воробушки».
Занятие 8
ОВД. 1. Перебрасывание мячей в парах (Расстояние между детьми 1,5м). Играющие свободно располагаются по залу парами и выполняют броски мяча друг другу.
2. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами голову не отпускать. После окончания упражнения в ползании подойти к обручу, встать на него, потянутся вверх и хлопнуть в ладоши над головой.
3. Прыжки со скамейки на мат или коврик (выполняется по подгруппам)
п/и «Попрыгунчики-воробушки».
Занятие 9
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячем, упражнения в прыжках, на равновесие.
Игровые упражнения: «Пас на ходу». Дети в движении передают мяч друг другу, работают в парах. «Кто быстрее». Дети выполняют прыжки на двух ногах в прямом направлении до предмета на скорость. «Пройди не урони». Ходьба на носках, спину и голову держать прямо, на голове мешочек с мешком.
п/и «Лягушки и цапля».
Занятие 10
ОВД. 1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, спуск вниз, не пропуская реек.
2. Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени, руки за голову (2-3 раза).
3. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед (дистанция 10 метров). Выполняется шеренгами от исходной черты по команде педагога.
п/и «Лягушки и цапля».
Занятие 12
Задачи: Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.
Игровые упражнения: «Точный пас». Дети перебрасывают шайбу клюшками плавными не сильными движениями. «Кто дальше бросит» дети лепят снежки, строятся в шеренги и кладут снежки около ног встав около исходной черты, и выполняют метание снежков на дальность.
п/и «По дорожке проскользи».
Январь
Занятие 13
Задачи: повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя в другую сторону; бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.
ОРУ с палкой.
ОВД. 1. Ходьба по рейке гимнастической скамейке с мешочком на голове.
2. Прыжки через препятствия ( набивные мячи, бруски).
3. Проведение мяча с одной стороны зала на другую до линии.
п/и «День ночь»
Занятие 14
ОВД. 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной. В ходьбе соблюдать ритм в соответствии с передвижением и выполнением задания.
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, обручи лежат на полу в шахматном порядке на не большом расстоянии один от другого.
3. Прокатывание мяча между предметами, стараясь не задевать их. Прокатив мяч, подойти к обручу, сделать шаг в обруч, поднять мяч вверх и потянутся.
Занятие 15
Задачи. Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами, ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два мороза».
Игровые упражнения:
«Кто быстрее». Дети становятся в круг, прыгают до снежной фигуры и по команде прыжками возвращаются обратно.
П/и «Два мороза».
Занятие 16
Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.
ОРУ с кубиками
ОВД. 1. Прыжки в длину с места на мат.
2. «Поймай мяч» Двое перебрасывают мяч друг другу, а третий игрок находится между ними и старается поймать мяч или коснутся его.
3. Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди себя.
П/и «Совушка».
Занятие 17
ОВД. 1. Прыжки в длину с места ( в соответствии с наличием пособий и физической подготовленностью детей).
2. Бросание мяча (малый и средний диаметр) о стенку и ловля его после отскока о пол с хлопком в ладоши (или с другим дополнительным заданием – приседание, поворот кругом).
3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.
П/и « Совушка».
Занятие 18
Задачи. Провести игровое упражнение «Снежная королева»; Упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробушки».
Игровые упражнения. «Кто дальше бросит» Дети расходятся по площадке и лепят снежки. По команде дети бросают снежки до ориентира.
«Веселые воробушки». Дети воробушки прыгают в круг и обратно из круга, кошка старается осалить их, прежде чем они прыгнут обратно.
П/и «два мороза».
Занятие 19
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивая через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазание под шнур.
ОРУ с малым мячем.
ОВД.1. Подбрасывание малого мяча верх одной рукой и ловля его двумя руками.
2. Лазание под шнур правым и левым боком, не касаясь верхнего края.
3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.
П/и «Удочка».
Занятие 20
ОВД.1. Переброска мячей друг другу. Дети одной шеренги бросают мячи одной рукой, а дети противоположной шеренги ловят мячи после отскока двумя руками.
2. Ползание на ладонях и коленях в прямом направлении, затем лазание под шнур, и продолжение ползания на расстоянии 3 метра.
3. Равновесие – ходьба на носках, между предметами, расстояние между предметами 0,5 м, руки на пояс
П/и «Удочка».
Занятие 21
Задачи. Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.
Игровые упражнения «Хоккеисты». Дети строятся в две шеренги, в руках у каждого игрока шайба и клюшка. Дети проводят шайбу с одной стороны зала на другую, стараясь не отрывать клюшку от шайбы а затем забить шайбу в ворота. Затем выполняет вторая группа детей. И так попеременно.
П/и «два мороза».
Занятие 22
Задачи. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.
ОРУ со скакалкой
ОВД. 1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.
2. Равновесие – ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами.
3. Прыжки через короткую скакалку различными способами
П/и «паук и мухи».
Занятие 23
ОВД. 1. Ползание на четвереньках между предметами, разложенными по двум сторонам зала. Выполняется двумя колоннами. После ползания, встать, потянутся и хлопнуть в ладоши над головой.
2. Равновесие – ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за голову. Выполняется двумя колоннами в умеренном темпе.
3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Выполнять двумя колоннами.
Занятие 24
Задачи. Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке. Разучить игру «По – местам». Ходьба в колонне по одному между постройками из снега; ходьба и бег в рассыпную.
ОРУ без предметов.
Игровые упражнения: «По – ледяной дорожке», «По местам», «Поезд».
П/и «Мороз красный нос».
Февраль
Занятие 25
Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.
ОРУ с обручем.
ОВД. 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через мячи, расстояние между мячами два шага ребенка.
2. Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя.
3. прыжки на двух ногах через короткие шнуры.
П/и «Ключи».
Занятие 26
ОВД. 1. Равновесие – ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову.
2. Прыжки между предметами на правой затем на левой ноге.
3. Дети образуют круг. У одного из стоящих в кругу мяч. По сигналу водящий передает мяч вправо , следующему игроку, тот передает мяч дальше по кругу. Как только мяч снова окажется у водящего, тот передает мяч влево по кругу, а получив мяч, поднимает его высоко над головой. Объявляется команда победитель.
Занятие 27
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.
Игровые упражнения: «Быстро - по местам», «Точная подача», «Попрыгунчики».
П/и «Два мороза».
Занятие 28
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу ); упражнять в переброске мяча; повторить лазание в обруч.
ОРУ с палкой.
ОВД. 1. Прыжки – подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед.
2. Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди.
3. Лазанье под дугу (шнур) прямо и боком.
П/и «Не оставайся на полу».
Занятие 29
ОВД. 1. Прыжки на двух ногах между предметами, затем на правой и левой ноге, используя энергичный взмах рук (2 раза).
2. Ползание на ладонях и коленях между предметами (кубики, набивные мячи – 5 – 6 штук) 2 раза.
3. Переброска мячей друг другу в парах (баскетбольный вариант). Дети свободно располагаются по всему залу и выполняют упражнение.
П/и «Не оставайся на полу».
Занятие 30
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.
Игровые упражнения: «Снежинки». Дети образуют круг. Ходьба по кругу; на сигнал воспитателя «ветер» дети снежинки ускоряют шаг и переходят на бег в умеренном темпе. На сигнал «Ветер стих!» постепенно замедляют движение и останавливаются. «Гонка санок», «Загони шайбу».
П/и «карусель».
Занятие 31
Задачи. Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге, в метании мешочков, лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.
ОВД. 1. Лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другой пролет.
2. Равновесие – ходьба парами по стоящим рядом параллельно гимнастическим скамейкам, держась за руки, свободная рука на поясе.
3. Метание мешочков правой и левой рукой в обручи.
П/и «не попадись».
Занятие 32
ОВД. 1. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. Вторая группа в это время занимается с мячом: дети распределяются на пары и перебрасывают мяч друг другу разными способами.
2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, попеременно правой и левой ногой. Выполняется двумя колоннами в среднем темпе. Страховка воспитателем обязательна.
3. Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой.
П\и «Не попадись».
Занятие 33
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.
Игровые упражнения: «Снежинки». Дети образуют круг. Ходьба по кругу; на сигнал воспитателя «ветер» дети снежинки ускоряют шаг и переходят на бег в умеренном темпе. На сигнал «Ветер стих!» постепенно замедляют движение и останавливаются, «Гонка санок», «Пас на клюшку».
П/и «Затейники».
Занятие 34
Задачи. Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки.
ОРУ с мячом (большой диаметр)
ОВД. 1. Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их.
2. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками перед собой и за спиной.
3. Прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук.
П/и «Жмурки».
Занятие 35
ОВД.1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет (главное – правильный хват рук и постановка стопы серединой на рейку).
2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.
3. Эстафета с мячом «Передал – садись».
Занятие 36
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками.
Игровые упражнения: «Не попадись» Из снежков выкладывается круг. Дети стоят по кругу, в центре двое водящих, ребята прыгают на двух ногах в круг и из круга, а те стараются заморозить играющих
П/и «Белые медведи».
Март
Занятие 1
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; В сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячем.
ОРУ с малым мячем.
ОВД. 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу на середине разойтись таким образом, чтобы сохранить равновесие.
2. Передвигатся прыжками на двух ногах вперед способом ноги врозь, ноги вместе.
3. Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге».
П/и «Ключи».
Занятие 2
ОВД. 1. Равновесие – ходьба в колонне по одному по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой и за спиной.
2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед (два прыжка на правой и два на левой ноге ) до линии финиша. Выполняется двумя шеренгами поочередно (2-3 раза).
3. Эстафета с мячом. Дети занимают исходное положение – стойка на коленях, сидя на пятках.
П/и «Ключи»
Занятие 3
Задачи. Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячем. «Бегуны». Дети становятся на линии старта в шеренгу. По команде марш бег на скорость. Расстояние между детьми не менее двух шагов, повернутся кругом и от линии финиша повторить задание. «Мяч о стенку». Дети становятся к шеренгу перед стенкой и бросают мячи о стенку.
П/и «Совушка».
Занятие 4
Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячем.
ОРУ с флажками
ОВД. 1. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед.
2. Перебрасывание мяча через сетку (веревку) двумя руками и ловля его.
3. Ползание под шнур, не касаясь руками пола сгруппироваться в комочек.
П/и «Затейники».
Занятие 5
ОВД. 1. Прыжки через шнуры, разложенные вдоль зала по двум сторонам (длина шнура 3м). По одной стороне дети прыгают на правой ноге, по другой не левой ноге (2-3 раза).
2. Переброска мячей (большой диаметр) в парах; способ по выбору детей.
3. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (на ладонях и ступнях, «по- медвежьи» (2 раза).
П/и «Затейники».
Занятие 6
Задачи. Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в задании с мячом.
Игра с бегом «Мы – веселые ребята». Дети стоят за чертой на одной стороне площадки, в процессе игры им надо добежать до длинной черты в центре площадки находятся двое водящих. Дети перебегают на другую сторону площадки, а водящие догоняют их. Тот, кого водящий осалил, отходит в сторону. П/и «Тихо – громко».
Занятие 7
Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнение в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
ОРУ с палкой
ОВД.1. Метание мешочков в горизонтальную целью
2. Ползание в прямом направлении на четвереньках (кто быстрее).
3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
П/и «Волк во рву».
Занятие 8
ОВД. 1. Метание мешочков в горизонтальную цель.
2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине.
3.Равновесие – ходьба между предметами (6-8 штук) расстояние между предметами 40 см, «змейкой» с мешочком на голове.
П/и « Волк во рву».
Занятие 9
Задачи. Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками с мячом.
Игровые упражнения: «Пас ногой». Дети встают в круг в центре круга водящий перед ним лежит мяч водящий игрокам пинает мяч ногой, каждый ребенок получив мяч задерживает его на несколько секунд и снова посылает его водящему. «Ловкие зайчата». Встать боком к шнуру и перепрыгивать на двух ногах в право влево.
П/и «Горелки».
Занятие 10
Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.
ОВД. 1. Лазание на гимнастическую стенку (2-3 раза).
2. Равновесие ходьба по прямой с перешагиванием через набивные мячи, разложенные на расстоянии одного шага ребенка, попеременно правой и левой ногой, руки за голову.
3. Прыжки на правой и левой ноге между предметами.
П/и «Совушка».
Занятие 11
ОВД. 1. Лазанье под шнур прямо и боком, не задевая шнур (высота от пола 40 см).
2. Передача мяча – эстафета «передача мяча в шеренге».
3. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед.
П/и «Совушка».
Занятие 12
Задачи. Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом.
Игровые упражнения. «Передача мяча в колонне». Дети строятся в 3-4 колонны. По сигналу дети начинают передавать мяч назад двумя руками над головой, последний получает мяч и бежит в начало колонны и передает мяч. Задание выполняется до тех пор, пока первым в колонне не окажется игрок, стоявший перед началом игры.
П/и «Удочка».
Апрель
Занятие 13
Задачи. Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнение на равновесие, в прыжках, с мячом.
ОРУ с малым мячом.
ОВД. 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной.
2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед.
3. Переброска мячей в шеренгах.
П/и «Хитрая лиса».
Занятие 14
ОВД. 1. Ходьба по скамейке боком, приставным шагом с мешочком на голове; на середине присесть, руки вынести вперед, поднятся, не уронив мешочек, и пройти дальше.
2. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед.
3. Переброска мячей друг другу в парах.
П/и «Хитрая лиса».
Занятие 15
Задачи. Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.
Игровые упражнения. «Перешагни не задень». Ходьба с перешагиванием через набивные мячи на каждый шаг руки за голову. Упражнение выполняется двумя колоннами в умеренном темпе. «С кочки на кочку». По сигналу дети стоящие первыми выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч без паузы «С кочки на кочку».
П/и «Охотники и утки».
Занятие 16
Задачи. Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.
ОРУ с обручем.
ОВД. 1. Прыжки в длину с места.
2. Броски мяча друг другу в парах.
3. Ползание на четвереньках – «Кто быстрее до кубика».
П/и «Мышеловка».
Занятие 17
ОВД.1. Прыжки в длину с разбега (энергичный разбег, приземление на обе ноги).
2. Эстафета с мячом «передал – садись».
3. Лазанье под шнур в группировке, не касаясь руками пола и не задевая шнур.
П/и «Мышеловка».
Занятие 18
Задачи. Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.
Игровые упражнения. «Пас ногой» дети разделяются на пары и встают на расстоянии 2 метра друг на против друга, выполняют передачу мяча ногой друг другу в ноги.
П/и «Горелки».
Занятие 19
Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.
ОВД. 1. Метание мешочков на дальность – «кто дальше бросит».
2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед («Кто быстрее до предмета»).
П/и «Затейники».
Занятие 20
ОВД. 1. Метание мешочков на дальность.
2. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (расстояние между предметами 1м.)
3. Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед, назад, скрестно (Способ по выбору детей).
П/и «Затейники».
Занятие 21
Задачи. Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.
Игровые упражнения. «Пройди –не задень». Дети строятся в колонну по одному и по сигналу выполняют ходьбу между кеглями в среднем темпе на носочках, руки на пояс или за голову. «Пас ногой». Дети распределяются на пары и пасуют друг другу мяч, отбивая его поочередно правой и левой ногой.
П/и «Тихо – громко».
Занятие 22
Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.
ОРУ на гимнастических скамейках.
ОВД. 1. Броски мяча в шеренгах.
2. Прыжки в длину с разбега.
3. Равновесие ходьба на носках между предметами с мешочком на голове (5-6 предметов; расстояние между предметами 40см). Главное пройти, сохраняя равновесие, не уронив предмет.
П/и «Салки с ленточкой»
Занятие 23
ОВД. 1. Прыжки через шнуры на правой и левой ноге попеременно (5-8 шнуров); шнуры разложены таким образом, что дети выполняют два прыжка перед шнуром, а на третий перепрыгивают, и так до конца дистанции. Повторить 2-3 раза
2. Переброска мячей друг другу в парах (способ произвольный); исходное положение ног – стойка ноги на ширине плеч.
3. Игровое упражнение с бегом «Догони пару».
П/и «Салки с ленточками».
Занятие 24
Задачи. Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом.
Игровые упражнения: «передача мяча в колонне» передача мяча двумя руками назад; дети стоят в одном шаге друг от друга. Отмечается команда победитель. Повторить 2-3 раза.
П/и «Лягушки в болоте (спрыжками).
Май
Занятие 25
Задачи. Повторить упражнение в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. ОРУ с обручем.
ОВД. 1. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной на каждый шаг. В конце скамейки сойти с нее.
2. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед (дистанция 10 м).
3. Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока.
П/и «Совушка».
Занятие 26
ОВД. 1. Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине скамьи разойтись, помогая друг другу; затем продолжить ходьбу по скамейке, сойти с нее в конце, не прыгая. Страховка обязательна.
2. Броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.
3. Прыжки на двух ногах между предметами; выполняется двумя шеренгами.
П/и « Великаны и гномы».
Занятие 27
Задачи. Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнения в равновесии с дополнительным заданием. Игровые упражнения: «Пас на ходу». По сигналу педагога дети в парах передвигаются по залу перебрасывая мяч друг другу. «Брось – поймай». Ходьба по гимнастической скамейке, ударяя мячом о пол одной рукой, и ловля его двумя руками.
П/и «По выбору детей».
Занятие 28
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.
ОРУ с мячом (большой диаметр).
ОВД, 1. Прыжки в длину с места.
2. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (дистанция 2-3м).
3. Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола и не касаясь верхнего края обруча (3-4 раза).
П/и «Горелки».
Занятие 29
ОВД. 1. Прыжки в длину с разбега. Разбег с 3-4 шагов, энергичное отталкивание и приземление на полусогнутые ноги (на две ноги одновременно, 5-6 раз).
2. Метание мешочков в вертикальную цель (проводится небольшими группами). Главное правильное исходное положение ног, энергичный замах от плеча, попадание в цель (расстояние до цели 3-4 метра).
3. Равновесие – ходьба между предметами с мешочком на голове.
П/и «Горелки».
Занятие 30
Задачи. Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках.
Игровые упражнения: «Ловкие прыгуны». На площадке в две линии в шахматном порядке выкладывают обручи. Дети двумя колоннами выполняют прыжки из обруча в обруч, без паузы. «Проведи мяч». Педагог ставит кубики в две линии. Задание провести мяч ногами, не отпуская его далеко от себя, проводя между кубиками
П/и «Мышеловка».
Занятие 31
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках в равновесии. ОРУ без предметов.
ОВД. 1. Метание мешочков на дальность.
2. Равновесие – ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову.
3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.
П/и «Воробьи и кошка».
Занятие 32
ОВД, 1. Метание мешочков на дальность правой и левой рукой – «Кто дальше бросит».
2. Лазанье под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола, в группировке – сложившись в «комочек».
3. Равновесие – ходьба между предметами на носках с мешочком на голове.
П/и Воробьи и кошка».
Занятие 33
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками.
Игровые упражнения: «Мяч водящему». Дети образуют круг, в центре каждого круга водящий, который поочередно бросает мяч игрокам, а те возвращают его обратно. «Кто скорее до кегли». По сигналу дети поочередно прыгают от исходной черты на двух ногах через шнур.
П/»Горелки».
Занятие 34
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнение в лазаньи на гимнастическую стенку; Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.
ОРУ с гимнастическими палками.
ОВД. 1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.
2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, расставленные на расстоянии двух шагов ребенка.
3. прыжки на двух ногах через кегли, расстояние 40 см.
П/и «Охотники и утки».
Занятие 35
ОВД. 1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках- «по медвежьи» (2 раза).
2.Прыжки между предметами на правой и левой ноге (2-3 раза). Выполняется двумя колоннами.
3. Равновесие – ходьба с перешагиванием через предметы, боком приставным шагом, с мешочком на голове (предметы расставлены на расстоянии двух шагов ребенка). П/и «Охотники и утки».
Занятие 36
Задачи. Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом. Игровые упражнения:
«Кто быстрее». Дети строятся в колонну по три, по сигналу дети передают мяч двумя руками снизу между ног, наклоняясь вниз вперед, не сходя с места. Последний получает мяч , бежит вперед колонны и снова передает.
«Пас ногой». Дети разделяются на пары и передают пас ногой друг другу.
П/и не «оставайся на полу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план подготовительной группы
календарное планирование...
календарные планы подготовительная группа
Календарное планирование с учетом ФГОС на октябрь месяц в подготовительной группе....
Календарный план подготовительно группы на март месяц
планирование деятельности воспитателя на март месяц...
календарный план подготовительной группы МБДОУ
календарный план подготовительной группы МБДОУ...
Перспективный-календарный план подготовительная группа Л.И. Пензулаева
Перспективный-календарный план подготовительная группа Л.И. Пензулаева...
календарный план подготовительная группа на тему семья
Календарное планирование на 1 неделю для подготовительной к школе группе на тему "Семья и семейные традиции"...
Календарный план подготовительная группа
Календарный план для подготовительной группы....