Конспект непрерывной образовательной деятельности по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике "Приключения Незнайки и его друзей"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект НОД по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике с воспитанниками подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_priklyucheniya_neznayki.docx | 56.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 33»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике
Составил:
Инструктор по фк
Коржова О.В.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Физическое развитие»
1. Закрепление комплекса степ-аэробики «Незнайка»
2. Совершенствование основных видов движений: бег врассыпную, прыжки через предметы, ползание на четвереньках
3. Развитие координации движений с музыкой
4. Развитие физических качеств (ловкости, силы, быстроты, гибкости)
5.Воспитание морально-волевых качеств (смелости, взаимопомощи, самостоятельности).
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»
1. Обобщать и закреплять у детей представление о Северном полюсе, его природе, природных явлениях и обитателях.
«Речевое развитие»
1. Развитие речи и артикуляции детей.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Совершенствование игровых навыков.
2. Развитие трудовых навыков.
3.Воспитание нравственных качеств: чувства товарищества, навыков сотрудничества, настойчивости.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Совершенствовать умения детей в работе с нетрадиционными материалами.
2.Способствовать развитию чувства ритма и музыкального слуха.
3. Развивать воображение, творчество, цветовосприятие, композиционные умения.
Инвентарь и оборудование: степы по количеству детей, мячи по количеству детей, шнур с сосульками, бильбоке 7-8 штук, гимнастическая палка 2 штуки, 2 обруча, 2 ведерка, проектор, презентация «Северное сияние», костюм белого медведя, костюм моржа, костюм совы, шапочка медведя, листы А4, гуашь, акварель, кисточки, баночки с водой, тарелочки с краской, зубные щётки, трафареты, салфетки.
Вводная часть
1. Построение в колонну, в руках у детей мячи
Инструктор: Сегодня, ребята, мы с вами отправляем в путешествие в Цветочный город, в котором живут коротышки. Вы готовы?!
Дети: ДА!
Инструктор: Тогда в путь! Напра – во! В обход по залу шагом марш
2. Песня «О сказке»
Вступление
Ходьба с носка мяч перед грудью, перебирая пальцами, вращать его вперед.
Куплет 1
-Ходьба на носках, мяч вверху
-Ходьба на пятках, мяч на голове
Припев
Остановиться лицом в круг, мяч внизу.
«Мяч в сторону»
1-2 - шагом вправо полуприсед на двух ногах и перейти в стойку на правой ноге, левую оставить на носке, мяч вправо на прямых руках;
3-4 - то же влево;
«Жонглеры»
1-4 - поворот переступанием на носках вправо, мяч вверх, вращая вверху;
5-8 – тоже влево.
Куплет 2
-Ходьба с высоким подниманием колен мяч впереди
Припев повторить.
Куплет3
-Ходьба в наклоне, перекатывая мяч по полу перед собой
Припев повторить.
Основная часть
Инструктор: Итак, вот мы с вами и пришли в Цветочный город. Давайте же познакомимся с его жителями.
1. «Про коротышек» (ОРУ с мячами)
Куплет
И.п. - основная стойка, мяч зажат ногами в области щиколоток.
1) «Потягуши»
И.п. – руки на пояс
1 -полуприсед, руки вперед;
2 - выпрямиться, руки перед грудью, локти отвести назад, слегка прогнуться;
Припев
2) «Шаги Коротышек»
И.п. – руки на пояс
1- 6 - 4 шага вперед на прямых ногах, мяч зажат щиколотками, руки согнуты;
7-8 – полуприсед наклон головы вправо
9-14 - 4 шага назад.
15 – 16 – полуприсед наклон головы влево
Куплет
3) «Наклоны»
1-полуприсед руки к плечам;
2 - выпрямляясь, наклон влево, руки вверх
3 - полуприсед руки к плечам;
4 - выпрямляясь, наклон вправо, руки вверх
Припев повторить
Куплет
1) «Полуприседы»
И.п. – руки в стороны
1-полуприсед с поворотом направо, руки к плечам, локти вниз;
2 - вернуться в и.п.;
2) «Зарядка Коротышек»
И.п. – руки в стороны
1 -полуприсед, руки на коленях;
2 - выпрямляя ноги, наклон вперед прогнувшись, руки в стороны;
3 -полуприсед, руки на коленях;
4 - выпрямиться;
3)«Прыжки Коротышек»
1-8 - ритмичные невысокие прыжки на прямых ногах (за счет стопы), не выпуская мяча, руки внизу;
Припев повторить
. Инструктор: В Цветочном городе живёт много коротышек. У каждого из них есть своё любимое занятие. К примеру малыш Пончик очень любит готовить, он самый лючшй повар этого городка, но ещё больше он любит есть. Давайте с ним знакомиться.
2. «Пончик»
Куплет 1
1)«Мяч в сторону»
И.п. —стоя на коленях, мяч перед собой;
1-2 -сесть вправо, мяч отвести на вытянутых руках влево;
3-4 –
И.п.
5-8 - повторить в другую сторону;
2) «Мяч по дорожке»
И.п. — сед с прямыми ногами, мяч на бедрах;
1-2 - перекатывая мяч по ногам к стопам, наклон вперед;
3-4 - упираясь сзади на руки, приподнять обе ноги (примерно на 45 градусов), перекатить мяч к бедрам;
5-8 - повторить;
Куплет 2
2) «Ловкачи»
И.п. - сед, согнув ноги, мяч обхватить правой рукой у правого плеча, левая
рука сзади в упоре;
1-2 - прогибаясь,подъем в упоре на левой руке и ногах
3-4 – и.п.
5-8 – тоже на другой руке
2) «Эквилибристы»
И.п. - сед на пятках, в наклоне вперед, грудью опираться на мяч, руки согнуты в упор;
1-4 - упираясь на мяч, покатиться по нему вперед, выпрямиться и прогнуться,
опираясь бедрами и животом на мяч, руки прямые в упоре, посмотреть
вверх;
5-8 - перекатом вернуться в и.п.
Проигрыш
3) «Акробаты»
И.п. - сед в группировке, мяч под коленями;
1-2 - перекат назад
3-4 – и.п.
Повторять перекаты до конца куплета.
Инструктор: А впереди нас ждёт ещё много новых встреч. Вперёд, ребята.
Ходьба в обход по залу, складывая мячи в корзины.
Перестроение в шахматном порядке, взяв степ-платформы в руки.
Инструктор:Жил в этом городке и малыш Незнайка, который целыми днями слонялся по городу в поисках какого-нибудь интересного дела. Давайте и мы попробуем повторить за Незнайкой.
3. «Степ-аэробика «Незнайка»
Куплет 1
1. «Степ - тач»
И.п. – руки на пояс
1 –правый носок на степ
2 – и.п.
3 – левый носок на степ
4 – и.п.
2. «Бэйсик –степ»
И.п. – руки на пояс
1 - шаг правой на степ
2 – шаг левой на степ
3 – шаг правой со степа
4 – и.п.
3. «Лифт»
И.п. – руки на пояс
1 - шаг правой на степ руки в стороны книзу ладони вперед пальцы в врозь
2 – левая в сторону носок на себя плечи вверх
3 – шаг левой назад плечи вниз
4 – и.п.
Припев
1. «Прыжки со сменой ног»
И.п. – правая нога на степе руки на пояс
1-2 - толчком правой ногой прыжок со сменой ног на степ.
2. «Марш»
Куплет2
1) «Упоры»
И.п. —упор присев руки на степе;
1-2 – упор лёжа ноги врозь
3-4 – упор лёжа ноги вместе
Припев
1) «Бег»
И.п. – упор лёжа руки на степе
Бег на месте с заахлестом голени назад
1. «Степ - тач»
И.п. – руки на пояс
1 –правый носок на степ
2 – и.п.
3 – левый носок на степ
4 – и.п.
2. «Бэйсик –степ»
И.п. – руки на пояс
1 - шаг правой на степ
2 – шаг левой на степ
3 – шаг правой со степа
4 – и.п.
4. Дыхательное упражнение «Незнайка устал»
1 – Вдох руки в стороны
2 – Выдох произносим «ОХ!»
Инструктор: А ещё, ребята, Незнайка очень любит играть. А вы хотите с ним поиграть?
5. Проводится подвижная игра «Найди свой домик».
Каждый ребенок встает на степ – «в домик». Когда заиграет музыка, дети разбегаются и бегают врассыпную между степами. Инструктор в это время убирает один степ. Когда музыка заканчивается дети должны найти себе «домик» - встать на степ. Кто не нашел себе «домика» выбывает из игры. Игра повторяется. Выбывшие дети выполняют упражнение для осанки с мячом.
Повторить 3-5 раз.
4. Дыхательное упражнение «Шарик»
Инструктор: Ну, вот мы и подружились с Незнайкой, но нам пора двигаться дальше. Давайте пройдёмся по Цветочному городу и его окрестностям.
7. «Знайка» Полоса препятсвий.
- Ходьба на носках по гимнастической скамейке («через речку»)
- Прыжки на двух ногах через кирпичики
- Ходьба по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку и переходом через пролёт («восхождение в горку»)
- Ходьба по следовым дорожкам («по следам коротышек»)
- Ползание на четвереньках через тоннель («через пещеру»)
Заключительная часть.
Инструктор: Вот мы и побывали с вами в Цветочном городе. А теперь Знайка приглашает нас в путешествие на воздушном шаре. Полетим, ребята? Но сначала расчистить место для воздушного шара. Дети убирают инвентарь с полосы препятствий.
Перестроение в круг.
Игровое упражнение «Песня путешественников»
Куплет 1
Передача мячей по кругу перед грудью
Припев
Передача мячей над головой
Куплет 2 и припев, Куплет 2
Два ребенка встают в середину круга и поочередно бросают мяч каждому участнику, а те возвращают их обратно броском снизу (в работе 2 мяча).
Проигрыш
Дети взявшись за руки , поднимают руки вех и перенося вес тела с левой ноги на правую раскачиваются из стороны в сторону. Затем разворачиваются спиной в круг, берутся за руки и выполняют поклон.
Инструктор: На этом наше путешествие подошло к концу. Ребята, а вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось?
Ответы детей.
Инструктор: Молодцы! На следующем занятии мы с вами познакомимся с другими коротышками. До свиданья.
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжетно – ролевой игре в старшей группе тема: «Магазин».
закреплять речевой материал полученный на занятиях по АВК, побуждать детей к самостоятельному переносу диалога в активное пользование, в повседневной жизни.Дифференцировать вопросы: Кто? Что делает?...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжетно ролевой игре: «В гости пришли игрушки».
Занятие разработано для дошкольников с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжетно – ролевой игре в подготовительной группе тема: «Магазин».
Занятие для дошкольников с особыми образовательными потребностями с нарушением слухаЦель: Развивать у детей диалогическую и инициативную речь.Задачи:1.Образовательные: закреплять речевой материал полу...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Приключения Незнайки и его друзей» (старшая группа)
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети поупражняются в порядковом счет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней группе “Кукла и ее друзья гномики”
Цель:Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.Задачи:Развивающие:- развивать воображение, любознательность, памя...
Конспект организованно- образовательной деятельности по сюжетно- ролевой игре «День рождения Кати»
Цели: Формирование у воспитанников игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Продолжать обогащать содержание игр.Задачи:Образовательная:1.Учить детей быть внимате...