Конспект непрерывной образовательной деятельности по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике "Приключения Незнайки и его друзей"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Коржова Ольга Владимировна

Конспект НОД по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике с воспитанниками подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_priklyucheniya_neznayki.docx56.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 33»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9935538157e417f555b7f744372d7a76&n=13

Составил:

Инструктор по фк

Коржова О.В.


Задачи приоритетной образовательной области:

«Физическое развитие»

1. Закрепление комплекса степ-аэробики «Незнайка»

2. Совершенствование основных видов движений: бег врассыпную, прыжки через предметы, ползание на четвереньках

3. Развитие координации движений с музыкой

4. Развитие физических качеств (ловкости, силы, быстроты, гибкости)

5.Воспитание морально-волевых качеств (смелости, взаимопомощи, самостоятельности).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

1. Обобщать и закреплять у детей представление о Северном полюсе, его природе, природных явлениях и обитателях.

«Речевое развитие»

1. Развитие речи и артикуляции детей.        

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Совершенствование игровых навыков.

2. Развитие трудовых навыков.

3.Воспитание нравственных качеств: чувства товарищества, навыков сотрудничества, настойчивости.

 «Художественно-эстетическое развитие»

1. Совершенствовать умения детей в работе с нетрадиционными материалами.

2.Способствовать развитию чувства ритма и музыкального слуха.

3. Развивать воображение, творчество, цветовосприятие, композиционные умения.

Инвентарь и оборудование: степы по количеству детей, мячи по количеству детей, шнур с сосульками, бильбоке 7-8 штук, гимнастическая палка 2 штуки, 2 обруча, 2 ведерка, проектор, презентация «Северное сияние», костюм белого медведя, костюм моржа, костюм совы, шапочка медведя, листы А4, гуашь, акварель, кисточки, баночки с водой, тарелочки с краской, зубные щётки, трафареты, салфетки.


Вводная часть

1.  Построение в колонну, в руках у детей мячи

Инструктор: Сегодня, ребята, мы с вами отправляем в путешествие в Цветочный город, в котором живут коротышки. Вы готовы?!

Дети: ДА!

Инструктор: Тогда в путь! Напра – во! В обход по залу шагом марш

2. Песня «О сказке»

Вступление

Ходьба с носка мяч перед грудью, перебирая пальцами, вращать его вперед.

Куплет 1

-Ходьба на носках, мяч вверху

-Ходьба на пятках, мяч на голове

Припев

Остановиться лицом в круг, мяч внизу.

«Мяч в сторону»

1-2 - шагом вправо полуприсед на двух ногах и перейти в стойку на правой ноге, левую оставить на носке, мяч вправо на прямых руках;

3-4 - то же влево;

«Жонглеры»

1-4 - поворот переступанием на носках вправо, мяч вверх, вращая  вверху;

5-8 – тоже  влево.

Куплет 2

-Ходьба с высоким подниманием колен мяч впереди

Припев повторить.

Куплет3

-Ходьба в наклоне, перекатывая мяч по полу перед собой

Припев повторить.

Основная часть

Инструктор: Итак, вот мы с вами и пришли в Цветочный город. Давайте же познакомимся с его жителями.

1.  «Про коротышек» (ОРУ с мячами)

Куплет

И.п. - основная стойка, мяч зажат ногами в области щиколоток.

1) «Потягуши»

И.п. – руки на пояс

1 -полуприсед, руки вперед;

2 - выпрямиться, руки перед грудью, локти отвести назад, слегка прогнуться;

Припев

2) «Шаги Коротышек»

И.п. – руки на пояс

1- 6 - 4 шага вперед на прямых ногах, мяч зажат щиколотками, руки согнуты;

7-8 – полуприсед наклон головы вправо

9-14 - 4 шага назад.

15 – 16 – полуприсед наклон головы влево

Куплет

3) «Наклоны»

1-полуприсед руки к плечам;

2 - выпрямляясь, наклон влево, руки вверх

3 - полуприсед руки к плечам;

4 - выпрямляясь, наклон вправо, руки вверх

Припев повторить

Куплет

1) «Полуприседы»

И.п. – руки в стороны

1-полуприсед с поворотом направо, руки к плечам, локти вниз;

2 - вернуться в и.п.;

2) «Зарядка Коротышек»

И.п. – руки в стороны

1 -полуприсед, руки на коленях;

2 - выпрямляя ноги, наклон вперед прогнувшись, руки в стороны;

3 -полуприсед, руки на коленях;

4 - выпрямиться;

3)«Прыжки Коротышек»

 1-8 - ритмичные невысокие прыжки на прямых ногах (за счет стопы), не выпуская мяча, руки внизу;

Припев повторить

. Инструктор: В Цветочном городе живёт много коротышек. У каждого из них есть своё любимое занятие. К примеру малыш Пончик очень любит готовить, он самый лючшй повар этого городка, но ещё больше он любит есть. Давайте с ним знакомиться.

2.  «Пончик»

Куплет 1

1)«Мяч в сторону»

И.п. —стоя на коленях, мяч перед собой;

1-2 -сесть вправо, мяч отвести на вытянутых руках влево;

3-4 –

И.п.

5-8 - повторить в другую сторону;

2)  «Мяч по дорожке»

И.п. — сед с прямыми ногами, мяч на бедрах;

1-2 - перекатывая мяч по ногам к стопам, наклон вперед;

3-4 - упираясь сзади на руки, приподнять обе ноги (примерно на 45 градусов), перекатить мяч к бедрам;

5-8 - повторить;

Куплет 2

2) «Ловкачи»

 И.п. - сед, согнув ноги, мяч обхватить правой рукой у правого плеча, левая

           рука сзади в упоре;

1-2 - прогибаясь,подъем в упоре на левой руке и ногах

3-4 – и.п.

5-8 – тоже на другой руке

2) «Эквилибристы»

И.п. - сед на пятках, в наклоне вперед, грудью опираться на мяч, руки согнуты в упор;

1-4 - упираясь на мяч, покатиться по нему вперед, выпрямиться и прогнуться,

        опираясь бедрами и животом на мяч, руки прямые в упоре, посмотреть

        вверх;

5-8 - перекатом вернуться в и.п.

Проигрыш

3) «Акробаты»

И.п. - сед в группировке, мяч под коленями;

1-2 - перекат назад

3-4 – и.п.

Повторять перекаты до конца куплета.

Инструктор: А впереди нас ждёт ещё много новых встреч. Вперёд, ребята.

Ходьба в обход по залу, складывая мячи в корзины.

Перестроение в шахматном порядке, взяв степ-платформы в руки.

Инструктор:Жил в этом городке и малыш Незнайка, который целыми днями слонялся по городу в поисках какого-нибудь интересного дела. Давайте и мы попробуем повторить за  Незнайкой.

3. «Степ-аэробика «Незнайка»

Куплет 1

1.  «Степ - тач»

И.п. – руки на пояс

1 –правый носок на степ

2 – и.п.

3 – левый носок на степ

4 – и.п.

2. «Бэйсик –степ»

И.п. – руки на пояс

1 - шаг правой на степ

2 – шаг левой на степ

3 – шаг правой со степа

4 – и.п.

3. «Лифт»

И.п. – руки на пояс

1 - шаг правой на степ руки в стороны книзу ладони вперед пальцы в врозь

2 – левая в сторону носок на себя плечи вверх

3 – шаг левой назад плечи вниз

4 – и.п.

Припев

1.  «Прыжки со сменой ног»

И.п. – правая нога на степе руки на пояс

1-2 - толчком правой  ногой прыжок со сменой ног на степ.

2. «Марш»

Куплет2

1) «Упоры»

И.п. —упор присев руки на степе;

1-2 – упор лёжа ноги врозь

3-4 – упор лёжа ноги вместе

Припев

1) «Бег»

И.п. – упор лёжа руки на степе

Бег на месте с заахлестом голени назад

1.  «Степ - тач»

И.п. – руки на пояс

1 –правый носок на степ

2 – и.п.

3 – левый носок на степ

4 – и.п.

2. «Бэйсик –степ»

И.п. – руки на пояс

1 - шаг правой на степ

2 – шаг левой на степ

3 – шаг правой со степа

4 – и.п.

4. Дыхательное упражнение «Незнайка устал»

1 – Вдох руки в стороны

2 – Выдох произносим «ОХ!»

Инструктор: А ещё, ребята, Незнайка очень любит играть. А вы хотите с ним поиграть?

5. Проводится подвижная игра «Найди свой домик».

Каждый ребенок  встает на степ – «в домик». Когда заиграет музыка, дети разбегаются и бегают врассыпную между степами. Инструктор в это время убирает один степ. Когда музыка заканчивается дети должны найти себе «домик» - встать на степ. Кто не нашел себе «домика» выбывает из игры. Игра повторяется. Выбывшие дети выполняют упражнение для осанки с мячом.

Повторить 3-5 раз.

4. Дыхательное упражнение «Шарик»

Инструктор: Ну, вот мы и подружились с Незнайкой, но нам пора двигаться дальше. Давайте пройдёмся по Цветочному городу и его окрестностям.

7. «Знайка» Полоса препятсвий.

  • Ходьба на носках по гимнастической скамейке («через речку»)
  • Прыжки на двух ногах через кирпичики
  • Ходьба по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку  и переходом через пролёт («восхождение в горку»)
  • Ходьба по следовым дорожкам («по следам коротышек»)
  • Ползание на четвереньках через тоннель («через пещеру»)

Заключительная часть.

Инструктор: Вот мы и побывали с вами в Цветочном городе. А теперь Знайка приглашает нас в путешествие на воздушном шаре. Полетим, ребята? Но сначала расчистить место для воздушного шара. Дети убирают инвентарь с полосы препятствий.

Перестроение в круг.

Игровое упражнение «Песня путешественников»

Куплет 1

Передача мячей по кругу перед грудью

Припев

Передача мячей над головой

Куплет 2 и припев, Куплет 2

Два ребенка встают в середину круга и поочередно бросают мяч каждому участнику, а те возвращают их обратно броском снизу (в работе 2 мяча).

Проигрыш

Дети взявшись за руки , поднимают руки вех и перенося вес тела с левой ноги на правую раскачиваются из стороны в сторону. Затем разворачиваются спиной в круг, берутся за руки и выполняют поклон.

Инструктор: На этом наше путешествие подошло к концу. Ребята, а вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось?

Ответы детей.

Инструктор: Молодцы! На следующем занятии мы с вами познакомимся с другими коротышками. До свиданья.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжетно – ролевой игре в старшей группе тема: «Магазин».

закреплять речевой материал полученный на занятиях по АВК, побуждать детей к самостоятельному переносу диалога в активное пользование, в повседневной жизни.Дифференцировать вопросы: Кто? Что делает?...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжетно ролевой игре: «В гости пришли игрушки».

Занятие разработано для дошкольников с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжетно – ролевой игре в подготовительной группе тема: «Магазин».

Занятие для дошкольников с особыми образовательными потребностями с нарушением слухаЦель: Развивать у детей диалогическую и инициативную речь.Задачи:1.Образовательные: закреплять речевой материал полу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Приключения Незнайки и его друзей» (старшая группа)

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети поупражняются в порядковом счет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней группе “Кукла и ее друзья гномики”

Цель:Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.Задачи:Развивающие:- развивать воображение, любознательность, памя...

Конспект организованно- образовательной деятельности по сюжетно- ролевой игре «День рождения Кати»

Цели: Формирование у воспитанников  игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Продолжать обогащать содержание игр.Задачи:Образовательная:1.Учить детей быть внимате...