Конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжетно – ролевой игре в подготовительной группе тема: «Магазин».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Арзиани Маиа Сужаевна

Занятие для дошкольников с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха

Цель: Развивать у детей диалогическую и инициативную речь.

Задачи:

1.Образовательные: закреплять речевой материал полученный на занятиях по АВК, побуждать детей

к самостоятельному переносу диалога в активное пользование, в повседневной жизни. Дифференцировать вопросы: Кто? Что делает?

2.Коррекционные: при помощи фонетической ритмики уточнять произношение детей, добиваться от детей правильной интонации

и  темпа речи, продолжать учить детей соблюдать нормы орфоэпии.

3.Воспитательные: учить детей не перебивать друг друга.

Смотреть на говорящего. Воспитывать желание помогать друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s.r_igra_v_podgot._gruppe_magazin.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное

учреждение города Москвы

начальная школа – детский сад компенсирующего

 вида № 1851.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по сюжетно – ролевой игре в подготовительной группе

тема: «Магазин».

Воспитатель: Арзиани М.С.

2016 г.

Цель: Развивать у детей диалогическую и инициативную речь.

Задачи:

1.Образовательные: закреплять речевой материал полученный на занятиях по АВК, побуждать детей к самостоятельному переносу диалога в активное пользование, в повседневной жизни. Дифференцировать вопросы: Кто? Что делает?

2.Коррекционные: при помощи фонетической ритмики уточнять произношение детей, добиваться от детей правильной интонации и  темпа речи, продолжать учить детей соблюдать нормы орфоэпии.

3.Воспитательные: учить детей не перебивать друг друга.

Смотреть на говорящего. Воспитывать желание помогать друг другу.

Оборудование: фрукты, овощи, продукты, касса.

Методические приёмы: беседа, показ, индивидуальная помощь, поощрение.

План игры.

  1. Организационный момент.
  2. Фонетическая ритмика.
  3. Работа на слух.
  4. Основная часть. Игра.
  5. Итог.

Ход игры.

  1. Организационный  момент:

Постройтесь. Будем делать ритмику.

  1. Фонетическая ритмика.

А – О – У – И

Ч – Ч – Ч – Ч

К – К – К – К

Ка – Ка – Ка  

Сколько стоит кабачок?

Кабачок? Пятачок

- Дайте два кабачка

- Дайте два пятачка

3. Работа на слух.

4. Основная часть. Игра.

Речь воспитателя

Ответы детей

- Ребята что это?

- Как называется магазин?

- Кто работает в магазине?

- Что делает продавец?

- Кто покупает продукты?

- Что делают покупатели?

- Кто хочет быть продавцом?

- Сегодня продавцом будет

  Пати.

- Шофёром будет Ваня

- Мамой будет Влада.

- Дети- Ксюша и Даня.

- Все остальные покупатели.

- Магазин

- Продукты

- Продавец, кассир

- Продавец продаёт продукты

- Покупатели

-Покупают продукты

-Ответы детей

  1. Ход игры.

Ваня – шофёр

- Добрый день.

- Я привёз свежие овощи.

- Куда поставить?

- Подпишите.

-До свидания.

Софи Казакова

- Добрый день!

- У вас есть свежая рыба?

- Я хочу купить одну рыбу.

- Сколько стоит?

- Возьмите.

- Спасибо. До свидания.

София Муратова

- Добрый день.

- У вас есть яблоки?

- Я куплю один килограмм     яблок

  и 3 помидора.

- Спасибо.

             Действие происходит

               Мама готовит обед.

Влада

- Ребята, у бабушки сегодня день рождения. Я буду печь торт.

- Вот деньги, идите в магазин, купите молоко, масло и муку.  

Даня

- Добрый день

- Мама просила купить молоко, масло и муку.

Ксюша

- В красной пачке.

Даня

- Сколько мы вам должны?

- Вот, у меня 150 рублей.

Ксюша

- Спасибо. До свидания.

Артём и Святослав

- Добрый день.

- Мы хотим купить конфет и сок.

- Спасибо. До свидания.

Продавец- Пати

- Добрый день!

- Поставьте тут.

- До свидания.

Продавец

-Скоро придут покупатели.

- Добрый день!

- Да.

- Сто рублей

- Вот ваша сдача.

- До свидания.

- Добрый день.

- Да. Сегодня привезли свежие яблоки.

- Возьмите.

- Вы должны двести рублей.

- Пожалуйста. Приходите        ещё.

в семье. Дети играют.

Даня

- Хорошо.

Продавец

- Добрый день

- Что вы хотели купить?

- Какое молоко вы хотите   купить?

- Хорошо. Вот вам молоко, масло и мука.

- Сто сорок рублей.

- Ваша сдача десять рублей.

- До свидания.

- Добрый день.

- Возьмите.

- С вас сто рублей.

- До свидания.

- Сегодня был трудный день, было много покупателей.

- Пойду домой.

  1. Итог.

Воспитатель

Ответы детей

 - Ребята, а вы ходили в магазин?

 - Да.

- С кем ты ходил в магазин?

- Я ходил с мамой.

- Зачем вы ходили в магазин?

- Мы ходили, чтобы купить там ….(дети называют то, что купили в магазине)

- Продукты, обувь, мебель, одежда – это покупки.

- Играли хорошо. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе Тема: «Весеннее пробуждение (Обобщение)»

Программные задачи:Совершенствовать речевой слух.Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь.Словарная работа: Расширять и уточнять знания детей об окружающе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «Ларец для Ивана-Царевича»

Целью данной деятельности является создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по разделу: "Обучение грамоте"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке» Цель: формирование навыков состав...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжетно – ролевой игре в старшей группе тема: «Магазин».

закреплять речевой материал полученный на занятиях по АВК, побуждать детей к самостоятельному переносу диалога в активное пользование, в повседневной жизни.Дифференцировать вопросы: Кто? Что делает?...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжетно ролевой игре: «В гости пришли игрушки».

Занятие разработано для дошкольников с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха...