Конспект организованно- образовательной деятельности по сюжетно- ролевой игре «День рождения Кати»
материал (младшая группа)
Цели: Формирование у воспитанников игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Продолжать обогащать содержание игр.
Задачи:
Образовательная:
1.Учить детей быть внимательными друг к другу;
2. Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге.
3.Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель - пассажир, продавец - покупатель).
Развивающая:
1.Закреплять навыки связной речи, художественное слово в игре;
2. Активизировать речь детей.
Воспитательная:
1.Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками; 2.Воспитывать культуру поведения за столом, заинтересовать всех детей.
ОО: «Социально- коммуникативное развитие».
1.Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом.
2.Побуждать использовать в игре предметы – заместители, участвовать в совместных играх.
3.Развивать умение играть не ссорясь.
4.Учить детей эмоционально выражать чувство радости и веселого настроения от общения с окружающими людьми.
5.Воспитывать доброжелательное отношение к любимому герою.
ОО «Физическое развитие».
Развивать желание играть вместе с воспитателем.
ОО «Познавательное развитие».
Развитие познавательных интересов, расширение опыта ориентировки в окружающем.
ОО «Речевое развитие.
Помогать отвечать детям на простые вопросы.
ОО« Художественно-эстетическое развитие».
Развивать художественное воспроизведение (воспитывать отзывчивость на музыку и пение).
Активизация словаря:
Активизировать слова: автобус, мячик, мишка, кружка, чайник, дверь, колеса, окна, ехал.
Предварительная работа. Празднование дней рождения детей в группе: пение песен, чтение стихотворений, игры-хороводы, рассматривание иллюстраций «Автобус», беседа о дне рождении, о подарках, которые дарят на дни рождения.
Методические приемы:
-сюрпризный момент,
-проблемная игровая ситуация,
-беседа,
-стихи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 "Золотая рыбка" городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект организованно- образовательной
деятельности
по сюжетно- ролевой игре
«День рождения Кати»
Во второй группы раннего возраста№2 «Капелька»
Алчинова Светлана Васильевна
воспитатель
согласовано:
старший воспитатель
____________ А.Н. Журавлева
дата проведения 24.11.2016
г. Октябрьский, 2016год
Цели: Формирование у воспитанников игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Продолжать обогащать содержание игр.
Задачи:
Образовательная:
1.Учить детей быть внимательными друг к другу;
2. Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге.
3.Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель - пассажир, продавец - покупатель).
Развивающая:
1.Закреплять навыки связной речи, художественное слово в игре;
2. Активизировать речь детей.
Воспитательная:
1.Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками; 2.Воспитывать культуру поведения за столом, заинтересовать всех детей.
ОО: «Социально- коммуникативное развитие».
1.Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом.
2.Побуждать использовать в игре предметы – заместители, участвовать в совместных играх.
3.Развивать умение играть не ссорясь.
4.Учить детей эмоционально выражать чувство радости и веселого настроения от общения с окружающими людьми.
5.Воспитывать доброжелательное отношение к любимому герою.
ОО «Физическое развитие».
Развивать желание играть вместе с воспитателем.
ОО «Познавательное развитие».
Развитие познавательных интересов, расширение опыта ориентировки в окружающем.
ОО «Речевое развитие.
Помогать отвечать детям на простые вопросы.
ОО« Художественно-эстетическое развитие».
Развивать художественное воспроизведение (воспитывать отзывчивость на музыку и пение).
Активизация словаря:
Активизировать слова: автобус, мячик, мишка, кружка, чайник, дверь, колеса, окна, ехал.
Предварительная работа. Празднование дней рождения детей в группе: пение песен, чтение стихотворений, игры-хороводы, рассматривание иллюстраций «Автобус», беседа о дне рождении, о подарках, которые дарят на дни рождения.
Методические приемы:
-сюрпризный момент,
-проблемная игровая ситуация,
-беседа,
-стихи.
Оборудование:
Кукла Катя в нарядном платье, стулья для игры «Автобус», руль, мягкая игрушка, шапка для водителя, игрушечный магазин, кукольный уголок (стол, стульчики, набор чайной посуды).
Ход сюжетно - ролевой игры:
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нашей куклы Кати - День рождения! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения. Ребята вы хотите поехать в гости?
Дети: Ответы детей.
(Воспитатель приглашает детей поехать в магазин на автобусе.)
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в магазин, за подарками для куклы Кати давайте займем места и отправимся.
Воспитатель выбирает «водителя», надевает шапку, дает руль. «Водитель» занимает своё место, мальчики пропускают в автобус девочек.
Звучит Фонограмма «ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ »
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много разных подарков.
(Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает выбрать подарки.)
Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?
Дети: Ответы детей.
Продавец: Вот тебе мяч.
Дети: Спасибо.
Продавец: А что ещё вы хотите купить в нашем магазине?
Дети: Ответы детей.
Продавец: Пожалуйста, вот вам вкусные конфеты. Спасибо за покупку!
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Возьми, пожалуйста, мишку.
Воспитатель: Мальчики возьмите у девочек сумочки с покупками.
Воспитатель выбирает «водителя», надевает шапку, дает руль. «Водитель» занимает своё место, мальчики пропускают в автобус девочек.
Звучит Фонограмма «Автобус».
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Воспитатель: Вот мы приехали к Кате. Выходите из автобуса.
Катя нас встречает. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: мы поздравляем тебя с днем рождения.
Дети дарят ей подарки, поздравляют её, раскладывают угощения.
Воспитатель: Ребята, давайте споем Кате «Каравай».
Дети встают в круг и берутся за руки. Именинник находится в центре круга. Затем дети начинают водить хоровод. Они поют и движутся под музыку, выполняя движения на протяжении песни (до хлопков).
Все участники хором говорят текст:
Как на Катин день рожденья, испекли мы каравай:
Вот такой вышины (поднять руки вверх),
Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками),
Вот такой ширины (участники отходят в стороны),
Вот такой ужины (сходятся к центру круга)!
Каравай, каравай (все хлопают в ладоши), Кого любишь, выбирай!
(Дети садятся за стол, идет закрепление посуды – кружка, блюдце, чайник, сахарница, попили чай.)
Воспитатель. Спасибо Катя напоила нас чаем. Что надо сказать Кате?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель. Правильно спасибо. А теперь надо помочь Кате убрать все со стола, помыть и поставить все на места.
(Дети помогают убрать и помыть, расставить посуду по местам.)
Воспитатель. Вот какой, веселый день рождения был у Кати. Теперь пора прощаться, отправляться в детский сад.
Дети: До свидания Катя.
Воспитатель. Ребята занимаем свои места и отправляемся в садик.
Звучит Фонограмма «Автобус»
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Воспитатель. Вот мы и в детском саду.
Воспитатель. К кому мы с вами ездили в гости?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель. Правильно к кукле Кате.- А прежде чем придти к кукле Кате на День рождение, куда мы с вами ходили?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в магазин.
Воспитатель - Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания!
Дети: Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати»
Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-371863-1387709726.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры: "День рождения куклы Кати"
Расширять представление детей об окружающем мире; воспитывать любознательность и интерес, любовь и сочувствие; формировать положительно-эмоциональные отношения...
Методическая разработка - Сюжетно - ролевая игра: «День рождение куклы Кати»
Методическая разработка - Сюжетно - ролевая игра: «День рождение куклы Кати»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-681679-1444202109.png)
Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождение куклы Кати" (средняя группа)
Подробный конспект сюжетно-ролевой игры, объединяющий несколько бытовых ситуаций в общий сюжет....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-1001914-1516905128.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения куклы Кати"
Сюжетно-ролевая игра проводилась на районном методическом объединении....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-978237-1581876041.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» во второй младшей группе.
В настоящее время замечается некоторое снижение уровня сюжетно- ролевой игры дошкольников. Сейчас родители мало уделяют своим детям время, не учат их играть, общаться между собой. Родителям легче вклю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/30/picture-1141573-1669816151.jpg)
Конспект сюжетно ролевой игры "День рожденья куклы Кати"
Данная игра помогает детям объединиться для совместых игр....