Технологическая карта "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Николаева Саргылана Дмитриевна

 "Зимовье зверей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад «Мичил» с. Чурапча

Муниципальное образование «Чурапчинский улус (район)»

Республика Саха (Якутия)

Технологическая карта проведения совместной образовательной деятельности по физической культуре

«Национальные подвижные игры»

                                                               Николаева Саргылана Дмитриевна

                                                                       инструктор по физическому развитию

Чурапча 2016г.

Тема: «Зимовье зверей и птиц»

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: 

Формирование осознанного отношения к своему здоровью  и  развитие физических качеств ребенка.

Задачи:

Оздоровительные:        

-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата

-укрепление здоровье детей формирование положительных эмоций

-продолжить ознакомление  детей с подвижными играми

Развивающие:

-развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость,  гибкость.

Воспитательные:

-воспитывать морально-волевые качества

-Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать  формированию положительных эмоций.

Предварительная работа:

беседы на тему: «Зима в лесу»,  слайды «Животные и птицы  живущие в лесу»

Методы и приемы:

  1. Наглядные:

-наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

    2. Словесные:

-обьяснения, пояснения, указания

-подача команд, сигналов

-вопросы детям и поиск ответов

-словесная инструкция.

3.Практические:

-выполнение упражнений в игровой форме;

-самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь:

 гимнастические стойки, палки, веревки, обручи,  

Программное обеспечение:

аудиозапись «Звуки хомуса», «Звуки природы».

Предметно-развивающая среда:

Коврики с цифрой 1-10, манишки ( зверей и птиц).

Часть СОД

Содержание

Дозиров

ка

Целевая установка

Вид УУД

Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под музыкой).

- Ребята  недавно мы с вами побывали на Севере. Мне там так понравилось , что захотелось еще там побывать. Но , одной как, то не хочется , может вы мне составите компанию?. Но там только звери и птицы живут, как нам туда пробра

ться? (дети ищут  и находят манишки).

-Давайте отгадываем зверей и птиц? (дети надевают манишки)

-Мы теперь самые ловкие и смелые, быстрые и выносливые как эти звери и птицы. Будем весело играть ….

Создание интереса и эмоциональной настроенности г играм

- умение сох

ранять пра

вильную осанку в раз

личных уп

ражнениях

- развивать физические качества: си

лу, быстроту

выносли

вость, лов

кость,  гиб

кость.

- умение со

переживать, взаимопомо

щи, доброже

лательное отношение к сверстникам

-  формиро

вать осознан

ного отноше

ния к своему здоровью.

ОРУ в виде соревнования между детьми  «Делай как я»

1.  «Полярная сова»

2. « Дятель»

3. «Куропатка»

4. «Песец»

5. «Олень»

6. «Тетерев»

7.  «Рысь»

8.  «Косуль»

Основная часть Игра « Кириэс тэбии»

Создание проблемной ситуации

Игра «Куобах ойуу»

Игра «Сыыппаралаах чоночоктор»

Подвижная игра « Сонордьут»

Подвижная игра « Булчут хапкаана»

 Малоподвижная игра

«Иннэлээх сап»

Заключительная часть

Подпрыгивание одной ногой , развивать ловкость

Активизировать умственную деятельность детей

 Совершенствование прыжковых упражнений (прыжки на двух ногах вместе с продвижением вперед) в игровой ситуации

Подпрыгивание на двух ногах, развивать выносливость

Закрепление техники подпрыгивание на двух ногах, развивать быстроту движений

Прыжковые упражнения, развивает выносливость

Активизировать умственную деятельность

Снижение общей возбужденности  и приведение пульса в норму. подведение итогов.

Обьясняет правила игры, проводит игру

-как можно усложнить игру, выполнять прыжки разными способами

Называет игру, обьясняет правила, проводит игру

Обьесняет правила игры

-можно усложнить игру по желанию детей

Распределяет роли, обьесняет правила игры

Обьясняет правила игры

Напоминает ТБ при проведение игр

Перестроить в общий круг

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС (автор Петерсон Л.Г) коммуникативной деятельности в разновозрастной группе "Что умеют делать звери?". Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для  расширения представления об образе жизни диких животных.Задачи: организовать деятельность детей, по знакомству с дикими животными ; их жилищами; характерными признаками...

Технологическая карта по коммуникативной деятельности " Что умеют делать звери?"

Цель: создать условия для  расширения представления об образе жизни диких животных. Задачи: организовать деятельность детей, по знакомству с дикими животными; их жилищами; характерными признакам...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Конфетки для зверят"

Тема: конфетки для зверят.Цель: создать условия для формирования умения лепить округлые предметы между ладонями.Задачи:1. Организация деятельности детей по умению лепить округлые предметы из пластилин...

Технологическая карта НОД "Радость пригласила к нам зверей"

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Радость пригласила к нам зверей"...

Технологическая карта по развитию речи «Как машина зверят катала» во второй группе раннего возраста

Технологическая карта по развитию речи «Как машина зверят катала» во второй группе раннего возраста...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "По следам лесных зверей" вторая младшая группа

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по теме «По следам лесных зверей».  Группа: вторая младшая   Тема: «По следам лесных звер...

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация), тема: «Скорая помощь для зверят»

Технологическая карта НОДПо художественно-эстетическому развитию (аппликация)Воспитатель: Акентьева А.А.Цель: продолжать знакомить с профессией врача, закрепить навыки наклеивания готовых деталей.Зада...