Путешествие в страну игр
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Физкультурный досуг для старшей группы с использованием современной образовательной технологии "Подвижные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovye_tehnologii.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну игр»
для детей старшей группы
с использованием современной образовательной
технологии «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
инструктор по физкультуре
Гончарова О.Н.
МБДОУ Детский сад№15
Место проведения: спортивный зал.
Цель досуга: Физическое развитие и воспитание дошкольников через подвижные игры.
Задачи:
- Сформировать умение действовать в соответствии с правилами; осознанно действовать в изменившейся игровой обстановке; создание определённого настроя положительных эмоций;
- Воспитание потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни;
- В игровой форме развивать основные физические качества.
Оборудование: Карта страны игр, фишки – паровозики разных цветов к карте, обруч, мяч, мешочки с песком по кол-ву детей, связанные по середине две верёвочки – 2 шт. для игры «Мотальщики».
Предварительная работа: закрепление игровых правил; беседа на тему «Что такое карта?»; разучивание танца.
Ведущий: физ. инструктор
Ход мероприятия:
(Дети входят в зал под музыку, строятся в шеренгу).
Ведущий:
- Ребята, все мы, конечно, любим путешествовать. Ведь это так увлекательно – приезжать в другие города, знакомиться с новыми людьми, узнавать, как прекрасна наша природа.
Но оказывается, можно совершить путешествие по стране, которую нельзя найти ни на одной карте мира. Она носит название «Страна игр».
(Показывается карта «Страны игр» детям).
Ведущий: - Итак, начинаем.
- Сейчас мы начнём наше путешествие. Первой остановкой будет - «Полянка дня и ночи».
(прикрепляется поезд на 1-ой остановке на карте страны, дети под музыку «ПАРОВОЗ» едут на поезде - идут по кругу в колонне по одному).
- Ребята, здесь мы поиграем с вами в игру «Совушка»
- Сначала мне ответьте на вопросы: «Что делают люди днём?»
Ответ детей.
Ведущий:
- Верно. А что люди делают ночью?
Ответ детей.
Ведущий:
- Дети, а что же делают ночью совы?
Ответ детей.
Ведущий:
- Правильно. А днём совы спят.
- Вы правы, поэтому сейчас сами догадайтесь, какие действия надо будет производить в игре под разные команды.
- Что мы будем делать по команде «НОЧЬ!»? Правильно, надо будет замереть на месте. А когда вы услышите команду «ДЕНЬ!», то можете передвигаться по площадке: бегать, прыгать, осторожно кружиться, размахивать руками. Только при этом важно не задеть никого из своих товарищей.
1. Игра «Совушка»
(Игра проводиться несколько раз, перед игрой выбирается водящий считалкой)
Ведущий:
- Наш поезд следует дальше. Поехали.
(Прикрепляется поезд на следующей точке карты. Дети встают вереницей и проходят «змейкой» по залу под музыку «ПАРОВОЗ»).
- Мы приехали на остановку, которая называется «Площадь мячей».
Ведущий:
- Давайте поиграем с вами в игру «ЛОВИШКА С МЯЧОМ». Но для этой игры надо будет выбрать водящего. (Водящего можно выбрать с помощью жребия).
2. Игра «Ловишка с мячом».
(Водящий с мячом находится в центре зала, на слова детей: «Раз, два, три, беги!» догоняет детей и старается «выбить» как можно большее кол-во человек мячиком (мягким). «Выбитые» дети выходят из игры. Повтор игры 2 - 3 раза).
Ведущий:
- Вот как весело мы играем в наш мяч. А теперь мы поиграем в игру, которая называется «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА».
3. Игра «Горячая картошка»
(Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. По звуковому сигналу (♪) дети передают мяч из рук в руки в одном направлении. Тот, у кого остался в руках мяч, в момент прекращения музыки – «обжёгся», он выходит из игры. Игра заканчивается, когда остаётся один - двое детей. Повтор игры 2 – 3 раза).
Ведущий:
- Мы покидаем гостеприимную «Площадь мячей» и переезжаем на новую остановку. Поехали.
(Дети под музыку «ПАРОВОЗ» переезжают на следующую остановку; ведущий прикрепляет следующий поезд на карту).
- Эта остановка - «физкультминутка».
- Ребята давайте проведем физкультминутку.
4.Дети поочередно показывают по одному упражнению, и все выполняют.
Ведущий:
- Наше путешествие по стране игр мы завершим последней остановкой – «Долина ловких». Поехали.
(«ПАРОВОЗ» следует дальше; дети, делая круг, в очередной раз, подъезжают к карте, там у них последняя остановка. Ведущая прикрепляет ещё один поезд к карте).
- Здесь мы проведём игру «БУДЬ ЛОВКИМ». Давайте встанем все в круг, кто на этот раз будет водить?
Ответ детей.
5. Игра «Будь ловким»
(Дети стоят лицом в круг, на расстоянии вытянутой руки друг от друга, у ног каждого ребёнка мешочек с песком. Водящий в центре круга. По сигналу воспитателя дети прыгают в круг и обратно через мешочки, отталкиваясь двумя ногами; водящий старается запятнать детей, пока они не успели выпрыгнуть из круга. Тот из играющих, до кого дотронулся водящий, считается проигравшим, выходит из игры.
Затем из «незапятнанных» детей выбирается новый водящий. После неоднократного повтора ведущая подводит итоги).
Ведущий:
- Дети, вы все очень устали, давайте отдохнём и сыграем в игру «МОТАЛЬЩИКИ».
6. Игра «Мотальщики».
(Дети садятся на скамейку, ведущий выбирает детей для игры. Они берут две связанные вместе верёвочки за их 4-е конца, по одному ребёнку за каждый. По команде дети начинают накручивать веревки на палочки. Кто быстрее дойдёт до середины, тот и победил).
Ведущий:
- Посмотрите, дети, на нашу карту. На ней не осталось свободного места, где бы мы с вами не побывали. Кто из вас может вспомнить названия станций, на которых мы побывали?
Ответ детей.
Ведущий:
А теперь назовите игры, в которые мы играли на этих станциях?
Ответ детей.
Ведущий:
- На этом заканчивается наше путешествие. И мы возвращаемся домой.
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Ответ детей.
Ведущий:
- Тогда мы с вами постараемся вернуться в эту страну ещё не один раз.
- Давайте попрощаемся с гостями. Скажем им до свидания.
(Дети под музыку выходят из зала).
Список используемых источников:
- М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».
Москва. «Мозаика – Синтез». 2005 г.
2. М. А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет»
Москва. «ВАКО». 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...