Путешествие на остров сокровищ.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Сазонтова Евгения Валентиновна
План-конспект занятия по физкультуре на тему "Путешествие на Остров сокровищ" с использованием элементов из методики А.Г. Назаровой «Игровой стретчинг» для детей подготовительной группы Составила: Сазонтова Е.В. инструктор по физической культуре 1кв.кат

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ №40 “Медвежонок”  

План-конспект

занятия по физкультуре на тему "Путешествие на Остров сокровищ"

с использованием элементов из методики А.Г. Назаровой «Игровой стретчинг»

для детей подготовительной группы

Составила:

Сазонтова Е.В.

инструктор по физической культуре 1кв.кат


Цель занятия: Растяжка различных групп мышц, укрепление мышц позвоночника, профилактика плоскостопия, развитие выворотности и гибкости.

Задачи: продолжать обучать детей различным видам имитационных

упражнений игрового стретчинга;

развивать физические качества: гибкость, ловкость, координацию;

развивать память, внимание, воображение;

создавать положительный психоэмоциональный настрой детей на занятиях физическими упражнениями.

Материалы: Проектор с ноутбуком, мультимедийная презентация, музыка для сопровождения выполнения упражнений по игровому стретчингу, гимнастические палки и мячи, коврики на каждого ребенка.

Ход занятия: Организационный момент (дети рассаживаются на коврики в позе "Лотоса"), вводная часть - разминка, основная часть (упражнения игрового стретчинга,), заключительная часть (упражнения на расслабление).

Используемая литература: А.Г. Назарова «Игровой стретчинг», СПб – 2010; Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг», Москва – 2012; Н.Ю. Костылева «Покажи и расскажи» (игровые упражнения на основе фонетической ритмики), Москва – 2014.

Разминка (суставная гимнастика, разогрев мышц, подготовка организма к работе):

Упражнение №1 - плавные наклоны головы вперед, назад, влево, вправо (8 раз).

Упражнение № 2 - плавно, без резких движений поднимаем плечи вверх, затем опускаем вниз (8 раз).

Упражнение № 3 - И.п. - руки в стороны, сжаты в кулачки, круговые вращения кулаками в одну сторону, затем в другую (по 4 раза в каждую сторону).

Упражнение № 4 - "Крылышки". И.п. - руки на плечи, круговые вращения в одну, затем в другую сторону (по 4 раза).

Упражнение № 5 - И.п. - стоя, руки на поясе, на 1- медленный наклон туловища влево, левую руку плавно спускаем вниз, на 2 - поднимаемся в и.п., на 3 - наклон вправо,правая рука скользит вниз, на 4 - возвращаемся в и.п. (8 раз)

Упражнение № 6 - И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки держим на коленях. Круговые вращения коленями в одну, затем в другую сторону (по 4 раза).

Упражнение № 7 - "Вратарь".  И.п. - Стоя, ноги на ширине плеч, руки на коленях. На 1 - соединяем колени вместе, на 2 - возвращаемся в и.п. (8 раз).

Упражнение № 8 - "Замок".  И.п. - ноги вместе, руки соединяем в "замок". Крутим замочек, пытаемся его открыть. На 1 - поднимаем замок вверх, на 2 - разъединяем руки, на 3 - руки плавно опускаем через вверх вниз (3 раза).

Основная часть:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на Остров сокровищ. Но для этого нам надо превратится в отважных пиратов!

Упражнение "Превращение в пиратов" - присесть на корточки, закрыть глаза ладонями, выпрыгнуть вверх, поднять руки вверх и крикнуть "Йо-хо-хо" (4 раза).

-Пираты готовы к отплытию? Итак, садимся на наш пиратский корабль "Черная жемчужина" и в путь за сокровищами!

Упражнение "Корабль" - сидя, поднять прямые ноги под углом, руки вытянуть вперед, не касаясь ног (6 раз).

-На корабль мы сели, но необходимо поднять паруса, чтобы наш корабль плыл быстро-быстро. Итак, нужно подготовить снасти.

Упражнение "Маленький мостик" - И.п. - стоя на коленях, руки внизу, качаться вперед-назад, корпус прямой. (4 раза).

-Теперь раскрываем парус.

Упражнение "Парус" - И.п. - стоя на коленях, одной рукой достаем до пятки, другую руку поднимаем вверх. Тоже с другой стороны.(6 раз)

-Наш корабль мчит на всех парусах!!!А вот и показался остров! Спускаем лодки на воду и плывем на лодках до берега.

Упражнение "Гребля" - И.п. - сесть в позу прямого угла, наклон туловища до ног вперед, руками стараться дотянуться до носков ног, вернуться в И.п. (8 раз).

-Но нас накрыло волной, наша лодка перевернулась и пошла ко дну. Будем добираться вплавь.

Упражнение "Пловцы" - И.п. - лежа на животе, вытянуть руки вперед, на 1 - поднять голову и плечи, руки держим над полом, на 2- развести руки в стороны, на 3- вернуться в и.п. (8 раз).

-Вот мы и добрались до берега! Отдохнем и немного погреемся на солнышке.

Упражнение "Солнышко" - И.п. - лежа на спине, руки вдоль тела; на 1- развести руки и ноги в стороны, держа их, не касаясь пола; на 2- вернуться в и.п. (6 раз).

-Какой красивый остров! На берегу растет много пальм.

Упражнение "Пальма" - И.п. - стоя на одной ноге, руки соединить над головой. Сохранять равновесие - 1 минута.

-А на пальмах. Ребята, сидят обезьяны! Их так много!

Упражнение "Обезьяны" - И.п. - сидя. Ноги вытянуть вперед. На 1- поднимаем одну ногу за носок вверх (нога прямая), держим 5 сек. Тоже делаем с другой ногой. Затем поднимаем обе ноги вместе (удерживаем равновесие, не заваливаемся назад). (5 раз).

-Но обезьяны не рады гостям на своем острове! Ой-ой-ой!! Они стали бросать в нас кокосами. Быстрее прячемся!

Упражнение "В засаде" - И.п. - лежа на животе, руки за голову. На 1- поднять голову и плечи. Локти в стороны, на 2 - и.п. (8 раз).

-Ну все! Кокосы у них по-моему закончились. Убегаем от них скорее.

Упражнение "Велосипед" - И.п. - лежа на спине, руки за голову. Поднять ноги и делать имитацию езды на велосипеде. (2 мин.)

-Идем вглубь острова, пролезаем через заросли лиан.

Упражнение "С гимнастической палкой" - И.п. - стоя, держим палку в обеих руках. На 1- перешагнули, руки с палкой сзади. На 2- вылезли назад.(10 раз).

-Очень сложен путь к сокровищам! Теперь у нас на пути высокая скала и мы должны подняться на самую верхушку по лианам.

Упражнение "Скалолазы" (с гимнастической палкой) - И.п. - лежа на животе, ставим палку вертикально. На 1-подняться вверх, переменно переставляя руки, на 2- опуститься вниз. (10 раз).

Итак, мы поднялись на самую вершину горы. Здесь живет племя аборигенов. И они отдадут нам сундук с сокровищами, если мы выполним их задания. Ну что, вы готовы? Здорово!!!

1 задание - прыжки с "кокосом" (мячом) между ног.

2 задание - пройти по "Бревну"(гимнастическая палка) через глубокую реку. (ноги ставим "елочкой", или проходим боком).

3 задание - Игра "Веселые обезьянки".

Коврики - это деревья в тропическом лесу. Из числа играющих назначаются ловцы обезьян 4-5 человек. Остальные играющие располагаются на коврах.

Ловцы находятся на противоположной стороне площадки, они показывают задуманные движения. Обезьяны наблюдают и запоминают движения ловцов.

По сигналу обезьяны слезают с деревьев, выходят на середину площадки и повторяют движения ловцов.

По второму сигналу, ловцы бегут за обезьянами, которые спасаются на деревьях.

Обезьян, не успевших залезть на дерево, ловцы уводят с собой.

Ловцам не разрешается до сигнала выбегать на площадку. Нельзя ловить обезьян в домиках.

После 2-3 повторений выбирают новых ловцов обезьян.

Заключительная часть: 

-Молодцы! Вы выполнили все задания! И нам племя дарит сундучок с сокровищами.

Упражнение "Сундучок". И.п. - лежа на животе, согнуть ноги в коленях, обхватить ноги руками, покачиваться.

Дети садятся на коврики.

-Открываем сундучок. И что же там? Там самое главное сокровище на свете!!! Здоровье. Будьте все здоровы!

-Ну а теперь нам пора возвращаться домой. Садимся на волшебные коврики по- турецки, закрываем глаза, и представляем, что мы несемся над морями, разными странами, лесами, горами (под спокойную музыку).

Встаем, вдох- выдох

Упражнение на восстановление дыхания (воздушный шарик).

-Все, мы вернулись в детский сад. Всем Спасибо!

Железногорск 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"

Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят  играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...

Интегрированное занятие-игра "Путешествие на остров сокровищ"

МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени. Подготовил и проводил воспитатель Иванова Е.В....

Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"

Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...

Занятие по пескотерапии "Путешествие на остров Сокровищ."

Цели и задачи:- Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде.    - Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой дл...

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ».

Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей младшего школьного  возраста пространственно-временные пред...

Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».

Для создания игровой мотивации  выбрана  форма  проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...