Путешествие на остров сокровищ.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_igrovomu_stretchingu_v_starshey_i_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №40 “Медвежонок”
План-конспект
занятия по физкультуре на тему "Путешествие на Остров сокровищ"
с использованием элементов из методики А.Г. Назаровой «Игровой стретчинг»
для детей подготовительной группы
Составила:
Сазонтова Е.В.
инструктор по физической культуре 1кв.кат
Цель занятия: Растяжка различных групп мышц, укрепление мышц позвоночника, профилактика плоскостопия, развитие выворотности и гибкости.
Задачи: продолжать обучать детей различным видам имитационных
упражнений игрового стретчинга;
развивать физические качества: гибкость, ловкость, координацию;
развивать память, внимание, воображение;
создавать положительный психоэмоциональный настрой детей на занятиях физическими упражнениями.
Материалы: Проектор с ноутбуком, мультимедийная презентация, музыка для сопровождения выполнения упражнений по игровому стретчингу, гимнастические палки и мячи, коврики на каждого ребенка.
Ход занятия: Организационный момент (дети рассаживаются на коврики в позе "Лотоса"), вводная часть - разминка, основная часть (упражнения игрового стретчинга,), заключительная часть (упражнения на расслабление).
Используемая литература: А.Г. Назарова «Игровой стретчинг», СПб – 2010; Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг», Москва – 2012; Н.Ю. Костылева «Покажи и расскажи» (игровые упражнения на основе фонетической ритмики), Москва – 2014.
Разминка (суставная гимнастика, разогрев мышц, подготовка организма к работе):
Упражнение №1 - плавные наклоны головы вперед, назад, влево, вправо (8 раз).
Упражнение № 2 - плавно, без резких движений поднимаем плечи вверх, затем опускаем вниз (8 раз).
Упражнение № 3 - И.п. - руки в стороны, сжаты в кулачки, круговые вращения кулаками в одну сторону, затем в другую (по 4 раза в каждую сторону).
Упражнение № 4 - "Крылышки". И.п. - руки на плечи, круговые вращения в одну, затем в другую сторону (по 4 раза).
Упражнение № 5 - И.п. - стоя, руки на поясе, на 1- медленный наклон туловища влево, левую руку плавно спускаем вниз, на 2 - поднимаемся в и.п., на 3 - наклон вправо,правая рука скользит вниз, на 4 - возвращаемся в и.п. (8 раз)
Упражнение № 6 - И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки держим на коленях. Круговые вращения коленями в одну, затем в другую сторону (по 4 раза).
Упражнение № 7 - "Вратарь". И.п. - Стоя, ноги на ширине плеч, руки на коленях. На 1 - соединяем колени вместе, на 2 - возвращаемся в и.п. (8 раз).
Упражнение № 8 - "Замок". И.п. - ноги вместе, руки соединяем в "замок". Крутим замочек, пытаемся его открыть. На 1 - поднимаем замок вверх, на 2 - разъединяем руки, на 3 - руки плавно опускаем через вверх вниз (3 раза).
Основная часть:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на Остров сокровищ. Но для этого нам надо превратится в отважных пиратов!
Упражнение "Превращение в пиратов" - присесть на корточки, закрыть глаза ладонями, выпрыгнуть вверх, поднять руки вверх и крикнуть "Йо-хо-хо" (4 раза).
-Пираты готовы к отплытию? Итак, садимся на наш пиратский корабль "Черная жемчужина" и в путь за сокровищами!
Упражнение "Корабль" - сидя, поднять прямые ноги под углом, руки вытянуть вперед, не касаясь ног (6 раз).
-На корабль мы сели, но необходимо поднять паруса, чтобы наш корабль плыл быстро-быстро. Итак, нужно подготовить снасти.
Упражнение "Маленький мостик" - И.п. - стоя на коленях, руки внизу, качаться вперед-назад, корпус прямой. (4 раза).
-Теперь раскрываем парус.
Упражнение "Парус" - И.п. - стоя на коленях, одной рукой достаем до пятки, другую руку поднимаем вверх. Тоже с другой стороны.(6 раз)
-Наш корабль мчит на всех парусах!!!А вот и показался остров! Спускаем лодки на воду и плывем на лодках до берега.
Упражнение "Гребля" - И.п. - сесть в позу прямого угла, наклон туловища до ног вперед, руками стараться дотянуться до носков ног, вернуться в И.п. (8 раз).
-Но нас накрыло волной, наша лодка перевернулась и пошла ко дну. Будем добираться вплавь.
Упражнение "Пловцы" - И.п. - лежа на животе, вытянуть руки вперед, на 1 - поднять голову и плечи, руки держим над полом, на 2- развести руки в стороны, на 3- вернуться в и.п. (8 раз).
-Вот мы и добрались до берега! Отдохнем и немного погреемся на солнышке.
Упражнение "Солнышко" - И.п. - лежа на спине, руки вдоль тела; на 1- развести руки и ноги в стороны, держа их, не касаясь пола; на 2- вернуться в и.п. (6 раз).
-Какой красивый остров! На берегу растет много пальм.
Упражнение "Пальма" - И.п. - стоя на одной ноге, руки соединить над головой. Сохранять равновесие - 1 минута.
-А на пальмах. Ребята, сидят обезьяны! Их так много!
Упражнение "Обезьяны" - И.п. - сидя. Ноги вытянуть вперед. На 1- поднимаем одну ногу за носок вверх (нога прямая), держим 5 сек. Тоже делаем с другой ногой. Затем поднимаем обе ноги вместе (удерживаем равновесие, не заваливаемся назад). (5 раз).
-Но обезьяны не рады гостям на своем острове! Ой-ой-ой!! Они стали бросать в нас кокосами. Быстрее прячемся!
Упражнение "В засаде" - И.п. - лежа на животе, руки за голову. На 1- поднять голову и плечи. Локти в стороны, на 2 - и.п. (8 раз).
-Ну все! Кокосы у них по-моему закончились. Убегаем от них скорее.
Упражнение "Велосипед" - И.п. - лежа на спине, руки за голову. Поднять ноги и делать имитацию езды на велосипеде. (2 мин.)
-Идем вглубь острова, пролезаем через заросли лиан.
Упражнение "С гимнастической палкой" - И.п. - стоя, держим палку в обеих руках. На 1- перешагнули, руки с палкой сзади. На 2- вылезли назад.(10 раз).
-Очень сложен путь к сокровищам! Теперь у нас на пути высокая скала и мы должны подняться на самую верхушку по лианам.
Упражнение "Скалолазы" (с гимнастической палкой) - И.п. - лежа на животе, ставим палку вертикально. На 1-подняться вверх, переменно переставляя руки, на 2- опуститься вниз. (10 раз).
Итак, мы поднялись на самую вершину горы. Здесь живет племя аборигенов. И они отдадут нам сундук с сокровищами, если мы выполним их задания. Ну что, вы готовы? Здорово!!!
1 задание - прыжки с "кокосом" (мячом) между ног.
2 задание - пройти по "Бревну"(гимнастическая палка) через глубокую реку. (ноги ставим "елочкой", или проходим боком).
3 задание - Игра "Веселые обезьянки".
Коврики - это деревья в тропическом лесу. Из числа играющих назначаются ловцы обезьян 4-5 человек. Остальные играющие располагаются на коврах.
Ловцы находятся на противоположной стороне площадки, они показывают задуманные движения. Обезьяны наблюдают и запоминают движения ловцов.
По сигналу обезьяны слезают с деревьев, выходят на середину площадки и повторяют движения ловцов.
По второму сигналу, ловцы бегут за обезьянами, которые спасаются на деревьях.
Обезьян, не успевших залезть на дерево, ловцы уводят с собой.
Ловцам не разрешается до сигнала выбегать на площадку. Нельзя ловить обезьян в домиках.
После 2-3 повторений выбирают новых ловцов обезьян.
Заключительная часть:
-Молодцы! Вы выполнили все задания! И нам племя дарит сундучок с сокровищами.
Упражнение "Сундучок". И.п. - лежа на животе, согнуть ноги в коленях, обхватить ноги руками, покачиваться.
Дети садятся на коврики.
-Открываем сундучок. И что же там? Там самое главное сокровище на свете!!! Здоровье. Будьте все здоровы!
-Ну а теперь нам пора возвращаться домой. Садимся на волшебные коврики по- турецки, закрываем глаза, и представляем, что мы несемся над морями, разными странами, лесами, горами (под спокойную музыку).
Встаем, вдох- выдох
Упражнение на восстановление дыхания (воздушный шарик).
-Все, мы вернулись в детский сад. Всем Спасибо!
Железногорск 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"
Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...
Интегрированное занятие-игра "Путешествие на остров сокровищ"
МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени. Подготовил и проводил воспитатель Иванова Е.В....
Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"
Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...
конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на остров сокровищ"
Конспект Открытого НОД по ФЭМП в старшей группе...
Занятие по пескотерапии "Путешествие на остров Сокровищ."
Цели и задачи:- Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде. - Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой дл...
Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ».
Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей младшего школьного возраста пространственно-временные пред...
Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».
Для создания игровой мотивации выбрана форма проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...