Планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.docx | 56.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №39» Красноярский край г. Ачинска
КАЛЕНДАРНОЕ-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Первый квартал
Сентябрь
Коммуникация ОО ПО ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||
Программное содержание | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча. | Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин. | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру. | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед. |
Тема недели | Первая неделя «Мой детский сад» | Вторая неделя «Мы играем» | Третья неделя «Во саду? …ли в огороде..?» | Четвертая неделя «Лесная кладовая»(грибы, ягоды) |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
1-я часть: вводная | Ходьба в колонне по одному на носках, бег в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба врассыпную, бег врассыпную. | Ходьба на носках, бег; ходьба и бег между предметами; бег не менее 40-50 сек. | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному (прыжком); ходьба с высоким подниманием колен, бег в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя медленный темп. |
ОРУ | Б/п | С мячом | Б/п | С палкой |
2-я часть ОВД | 1.Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на поясе (3-4 раза). 2.Прыжки – подпрыгивание на двух с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола -расстояние 4 м (2-3 раза) 3.Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2,5 м), двумя руками снизу 10-12 раз. | 1.Прыжки – подпрыгивание на двух ногах – «Достань предмета». 2.Подбрасывание малого мяча (диаметр 6-8 см) вверх двумя руками. 3.Бег в среднем темпе (до 1,5 мин.). | 1.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях (2-3 раза). 2.Ходьба по канату (веревке) боком приставным шагом, руки на поясе (2-3 раза) 3.Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его, бросание мяча вверх и ловля его с хлопком (10-12 раз). | 1.Пролезание в обруч боком (5-6 раз); 2.Перешагивание через кубики с мешочком на голове (2-3 раза) 3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен,- «Пингвины» (расстояние 3 метра) 2-3 раза. |
Подвижные игры | «Мы веселые ребята» | «Гуси-лебеди» | «Перевези урожай» | «Догонялки с Боровичком» |
3-я часть: заключительная | Игра малой подвижности «У кого мяч?» | Игра «Найди и промолчи» | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений. |
Октябрь
Коммуникация ОО ПО ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | |||||
Программное содержание | Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 м; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча. | Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия. | Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег в рассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия. | Учить детей делать повороты во время ходьбы и беге в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках. | Отрабатывать ходьбу и бег по кругу, держась за шнур; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед и ведя мяч в прямом направлении. |
Тема недели | Первая неделя «Хлеб- всему голова» | Вторая неделя «Осенняя пора ,очей очарование »(деревья) | Третья неделя «Мир домашних и животных птиц» | Четвертая неделя «Мир домашних и животных птиц» | Пятая неделя «Человек без Родины ,что человек без песни » |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | 8-10 |
1-я часть: вводная | Ходьба в колонне по одному, по сигналу перестроение в колонну по два; бег в рассыпную, ходьба в рассыпную. | Ходьба в колонне по одному; на сигнал «Поворот!» - дети поворачиваются в другую сторону и продолжают ходьбу; беге с перешагиванием через бруски; ходьба и бег в чередовании. | Ходьба в медленном темпе, ходьба в быстром темпе; бег в рассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. | Построение в колонну по два, ходьба парами, на сигнал «Поворот!» - дети поворачиваются через левое плечо и продолжают ходьбу; бег в колонне по два. | Построение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу вправо и лево, держась за шнур, меняя направление движения не останавливаясь. |
ОРУ | Б/п | С большим мячом | С малым мячом | С обручем | На скамейке |
2-я часть: ОВД | 1.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе (2-3 раза). 2.Прыжки на двух ногах через шнуры, положенные на расстоянии 50 см друг от друга (4-5 шт.) -2-3 раза. 3. Бросание мяча двумя руками от груди (по способу баскетбольного броска), стоя в шеренгах на расстоянии 3х метров. | 1.Прыжки-спрыгивание со скамейке на полусогнутые ноги (6-8 раза). 2.Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы (10-12 раз). 3.Переползание через препятствия (гимнастическая скамейка). | 1.Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м (4-5 раз). 2.Лазанье-подлезание под дугу прямо и боком (В группировке), не касаясь руками пола (3-4 раза). 3.Ходьба с перешагиванием через набивные мячи 3-4 раза. | 1.Пролезание (боком, не касаясь руками пола, в группировке) подряд через три обруча, поставленных на расстоянии 1м один от другого (2-3 раза). 2.Ходьба по гимнастической скамейке на носках, на середине перешагнуть через предмет и сойти не спрыгивая (2-3 раза). 3.Прыжки на двух ногах на мягкое препятствие (высота 20 см), (5-6 раз). | 1.Влезание на гимнастическую стенку одноименным способом, затем спуск, не пропуская реек (2-3 раза). 2.Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги, к носку другой, руки свободно балансируют (2–3 раза). 3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (ноги врозь, ноги вместе) до обозначенного места (расстояние 6 м.) – 2-3 раза. 4.Ведение мяча |
Подвижные игры | «Поваренок и пирожок» | «Листопад» | «Кошка и мышка» | «Хитрая лиса» | «Ловишка» |
3-я часть: заключительная | Игра малой подвижности «Найди и промолчи» | Игра малой подвижности «У кого мяч» | Ходьба в колонне по одному. | Игра малой подвижности «Летает- не летает». | Эстафета с большим мячом «Мяч водящему» |
Ноябрь
Коммуникация ОО ПО ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||
Программное содержание | Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах. | Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами. | Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. | Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. |
Тема недели | Первая неделя «Здоровье –все здорово» (питание, витамины, закаливание, ЗОЖ) | Вторая неделя «Что такое этикет ,кто-то знает ,а кто-то нет..»(одежда и обувь) | Третья неделя «Все профессии важны, все профессии нужны » | Четвертая неделя «При солнышке тепло-при матушке добро!» |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
1-я часть: вводная | Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба с высоким подниманием колен, бег врассыпную, бег между кеглями, поставленными в одну линию (расстояние 40 см). | Ходьба в колонне по одному, по сигналу изменить направление движения (к окну, к двери ,к флажку и т.д.) Бег между кеглями, поставленными в один ряд. Ходьба и бег чередуются. Перестроение в колонну по два, затем по три. | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба по сигналу воспитателя с ускорением и замедлением темпа движения; бег между предметами; ходьба врассыпную. | Ходьба в колонне по одному, врассыпную (по сигналу воспитателя), с выполнением «фигуры»; бег врассыпную. Ходьба и бег повторяются в чередовании. |
ОРУ | С малым мячом | С обручем | С большим мячом | На скамейках |
2-я часть: ОВД | 1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая малый мяч из правой руки в левую перед собой и за спиной (2-3 раза). 2.Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию (расстояние 5 м), вначале на одной ноге, затем на другой (2-3 раза). 3.Преребрасывание мяча двумя руками снизу, ноги на ширине плеч (стоя в шеренгах на расстоянии 3м). Повтор 8-10 раз. | 1.Прыжки с продвижением вперед – поочередное подпрыгивание (по два прыжка) на правой, затем на левой ноге (расстояние 4 м) – 2-3 раза. 2.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боков скамейки) - 2-3 раза. 3.Отбивание мяча о землю, продвигаясь вперед шагом (расстояние 5 м) – 2-3 раза. | 1.Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед (расстояние 5м) – 2-3 раза. 2.Пролезание в обруч с мячом в руках в группировке, не касаясь верхнего обода (2-4 раза). 3.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой (2-3 раза). | 1.Лазанье – подлезание под шнур (высота 40 см) боком, не касаясь руками пола и не задевая за верхний край шнура (5-6 раз). 2.Прыжки на правой, затем на левой ноге до предмета (расстояние 5м) – 2-3 раза. 3.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. |
Подвижные игры | «Сбор полезных овощей и фруктов» | « Найди пару обуви» | «Шоферы» | «Мышиловка» |
3-я часть: заключительная | Игра малой подвижности «Найди и промолчи» | Игра малой подвижности «Найди и промолчи» | Ходьба в колонне по одному с выполнением задания. | Игра малой подвижности «У кого мяч». |
Второй квартал
Декабрь
Коммуникация ОО ПО ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||
Программное содержание | Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча. | Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия. | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках. |
Тема недели | Первая неделя «Зима не лето-в шубу одета » | Вторая неделя «Животный мир Севера »и Красноярского края. | Третья неделя «Мастерская Деда Мороза» | Четвертая неделя «Новогодний карнавал» |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
1-я часть: вводная | Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, бег между предметами (мячами). | Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному, ходьба по кругу взявшись за руки, со сменой направления. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному. | Построение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу взявшись за руки. |
ОРУ | Б/п | С мячом | Б/п | С палкой |
2-я часть ОВД | 1.Равновесие-ходьба по наклонной доске прямо, руки в стороны (2-3 раза). 2.Прыжки-перепрыгивание на двух ногах через бруски (расстояние между брусками 50 см) – 2-3 раза. 3.Перебрасывание мча двумя руками из-за головы друг другу, стоя в шеренгах (способ стоя на коленях) – 10-15 раз. | 1.Прыжки-подпрыгивание с ноги на ногу, продвигаясь вперед, на расстоянии 5 м (2-3 раза). 2.Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши (10-12 раз). 3.Ползание на четвереньках между кеглями, не задевая за них (2-3 раза). | 1.Перебрасывание мяча стоя в шеренгах (двумя руками снизу) с расстояния 2,5 м. 2.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) – 2-3 раза. 3.Равновесие-Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны(или на пояс) – 2-3 раза. | 1.Лазанье-влезание по гимнастической стенке до верха, не пропуская реек (2 раза). 2.Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка – 2 раза. 3. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями (расстояние между кеглями 40 см). 4.Бросание мяча о стену. |
Подвижные игры | «Льдинки, ветер и мороз» | «Не будите медведя» | «Елочки бывают» | «Мороз красный нос» |
3-я часть: заключительная | Игра малой подвижности «Сделай фигуру» | Игра «У кого мяч» | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений. |
Январь
Программное содержание | Упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер. | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч пред собой. | Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии. |
Тема недели | Первая неделя «Зимние забавы» | Вторая неделя «Зимняя олимпиада» | Третья неделя «Искра мала-да пламя велико»(электроприборы , пожарная и электрическая безопасность) |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 |
1-я часть: вводная | Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному, ходьба и бег между кубиками расположенными в шахматном порядке. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, Воспитатель обращает внимание детей на круг, сделанный из шнура. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, не задевая их. |
ОРУ | С кубиками | С веревкой | С мячом |
2-я часть ОВД | 1.Равновесие-ходьба и бег по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см) – 2-3 раза. 2.Прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние 5 м) – 3-4 раза. 3.Метание-забрасывание мяча в корзину двумя руками (5-6 раз). | 1.Прыжки в длину с места (расстояние 40 см) - 6-8 раз. 2.Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч головой пред собой. 3.Бросание мяча вверх. | 1.Перебрасывание мяча друг другу (двумя руками от груди) стоя в шеренгах на расстояния 3 м (8-10 раз) 2.Пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего края обода, в группировке (3-4 раза). 3.Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе (3-4 раза). |
Подвижные игры | «Дед Мороз – не морозь!» | «Олимпийские эстафеты» | « Горелки» |
3-я часть: заключительная | Игра малой подвижности «Найди и промолчи» | Игра «Летает не летает» | Ходьба в колонне по одному. |
Февраль
Коммуникация ОО ПО ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||
Программное содержание | Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, в непрерывном беге до 1,5 минут; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину. | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге в рассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю. | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее. | Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяа. |
Тема недели | Первая неделя «Мой дом –моя крепость»(мебель ,посуда, бытовая техника) | Вторая неделя «Полезные продукты питания»(продукты питания, посуда) | Третья неделя «Едим , летим, плывем»(виды транспорта) | Четвертая неделя «Доблестная армии России» |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
1-я часть: вводная | Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя ходьба в рассыпную, построение в колонну по одному, бег до 1,5 мин в умеренном темпе с изменением направления движения. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному, затем в круг; ходьба и бег по кругу. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, скамейками. | Построение в колонну по одному; ходьба и бег за воспитателем между предметами с изменением направления движения. |
ОРУ | С обручем | С палкой | На скамейке | Б/п |
2-я часть ОВД | 1.Ходьба по наклонной доске (ширина 15 см, высота 30 см), руки в стороны (2-3 раза). 2.Прыжки – перепрыгивание через бруски (6-8 штук, высотой до 10 см) без паузы (2-3 раза). 3.Забрасывание мячей в корзину с расстояния 2 м двумя руками из-за головы (5-6 раз). | 1.Прыжки в длину с места (расстояние 50 см) – 8-10 раз. 2.Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6 м) – 2-3 раза. 3.Лазанье – подлезание под дугу, не касаясь руками пола, в группировке (высота 40 см) – 2-3 раза. | 1.Метание мешочков в вертикальную цель правой рукой (от плеча) с расстояния 3м (5-6 раз). 2.Подлезание под палку (шнур) высотой 40 см (2-3 раза). 3.Перешагивание через шнур (высота 40 см) – 2-3 раза. | 1.Лазанье – влезание на гимнастическую стенку разноименным способом и передвижение по четвертой рейке; спуск вниз не пропуская реек (2 раза). 2.Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе, приставляя пятку одной ноги к носку другой (2-3 раза) 3.Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед до обозначенного места (расстояние 6 метров) – 2-3 раза. 4.Отбивание мяча в ходьбе (баскетбольный вариант – мяч большого диаметра) на расстоянии 8 метров. |
Подвижные игры | «Бездомный Заяц» | «Овощи и фрукты» | «Веселый трамвайчик» | «Будущие солдаты!» |
3-я часть: заключительная | Игра малой подвижности «Найди и промолчи» | Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук. | Ходьба в колонне по одному. Эстафета с передачей мяча в колонне. | Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук. |
Третий квартал
Март
Коммуникация ОО ПО ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | |||||
Программное содержание | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу. Разучить ходьбу по канату с мешочком на голове. Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча , развивать ловкость и глазомер. | Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять метание мешочка в цель, ползание между предметами. | Повторить ходьбу со сменой ведущего, со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. | Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии. | Упражнять детей в построение в шеренгу и расчет на 1-й, 2-й, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с раскладывание и собирание предметов в отбивание мяча , |
Тема недели | Первая неделя «Ранняя весна пришла с солнышком пришла» | Вторая неделя «Ничего нет крепче семьи» | Третья неделя « Русь мастеровая»(росписи, русская игрушка, народные промыслы) | Четвертая неделя «Подводный мир»(рек, озер, морей, океанов) | Мир техники, механики, изобретений, инструменты, роботы и др. |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | 9-10 |
1-я часть: вводная | Построение в колонну по одному; перестроение в круг. Построение в шеренгу, перестроение в 2 колонны. повороты направо, налево, кругом | Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу с выполнением заданий. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег в колонне по одному змейкой. | Построение в колонну по одному; ходьба и бег за воспитателем между предметами с изменением направления движения. | Построение в шеренгу, колонну, равнение на месте. Расчет на 1-й,2-й. |
ОРУ | С мячом | С палкой | На скамейке | Б/п | С длинной веревкой |
2-я часть ОВД | 1.Равновесие- ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове. 2.Прыжки из обруча в обруч. 3.Перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока об пол. | 1.Прыжки в высоту с разбега. 2.Метание мешочка в вертикальную цель. 3.Ползание на четвереньках по прямой, дистанция 5 м. | 1.Лазание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. 2. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом. 3.Прыжки вправо, влево через шнур. | 1.Ползание под дугу на четвереньках 2.Метание мешочка в горизонтальную цель. 3.Ходьба на носках через набивные мячи. | 1.Ходьба по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием и предметов 2.Пролезть по тунелю 3. Ведение мяча на месте и продвижение вперед. |
Подвижные игры | «Матушка Весна» | «Солнышко» | Народная «Игровая» | «Ручеёк» | «Ловишка» |
3-я часть: заключительная | Игра малой подвижности «Найди и промолчи» | Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук. | Ходьба в колонне по одному. Эстафета с передачей мяча в колонне. | Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук. | Ходьба в колонне по одному с упражнениями на дыхание. |
Апрель
Коммуникация ОО ПО ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||
Программное содержание | Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании | Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обруча. | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде педагога. Повторить метание в вертикальную цель, развивать ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. | Упражнять в ходьбе и беге между предметами. Закрепить навыки лазанья по гимнастической стенке; упражнять в сохранении равновесия и прыжках. |
Тема недели | Первая неделя «Что написано пером не –не вырубишь топором» | Вторая неделя «Загадочный космос» | Третья неделя « Мир птиц» | Четвертая неделя «Дружба народов мира»(город, Красноярский край, страны, национальности) |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
1-я часть: вводная | Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя ходьба в рассыпную, построение в колонну по одному, бег до 1,5 мин в умеренном темпе с изменением направления движения. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному, затем в круг; ходьба и бег по кругу. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, скамейками. | Построение в колонну по одному; ходьба и бег за воспитателем между предметами с изменением направления движения. |
ОРУ | С гимн. палкой | С короткой скакалкой | С мячом | Б/п |
2-я часть ОВД | 1.Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой и за собой 2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с преодолением препятствий через бруски 3.Броски мяча вверх и ловля его двумя руками | 1.Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее. 2.Прокатывание обручей друг другу стоя в шеренге. 3.Пролезание в обруч прямо и боком. | 1.Метание мешочка в вертикальную цель. 2.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях. 3.Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой | 1.Лазание по гимнастической стенке произвольным способом. 2.Прыжки перепрыгивание через шнур влево, в право 3.Равновесие- ходьба на носках между набивными мячами. |
Подвижные игры | « Волк и козлята» | «Ждут нас быстрые ракеты » | «Гуси-лебеди » | «Иголка, ниточка, узелок» |
3-я часть: заключительная | Ходьба в колонне по одному с упражнениями на дыхание. | Игра малой подвижности «Найди и промолчи» | Ходьба в колонне по одному. Эстафета с передачей мяча в колонне. | Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук. |
Май
Коммуникация ОО ПО ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||
Программное содержание | Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде педагога. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом. | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучит прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча. | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную. Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем. | Повторить ходьбу и бег с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами. |
Тема недели | Первая неделя «День Великой Победы» | Вторая неделя «Юные экологи»(эксперименты, посев семян и др.) | Третья неделя «Весенний букет»(первоцветы) | Четвертая неделя «Неделя добрых дел» |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
1-я часть: вводная | Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу с выполнением заданий. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу с выполнением заданий. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу с выполнением заданий. | 1-2 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2,4, колонны, повороты направо, налево, кругом. |
ОРУ | Б/п | С флажками | С мячом | С кольцом |
2-я часть ОВД | 1.Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, боком приставным шагом. 2.Прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. 3.Броски мяча о стену и ловля его двумя руками. | 1.Прыжки в длину с разбега. 2.Перебрасывание мяча друг другу. 3.Ползание на ладонях и ступнях «По- медвежьи» | 1.Броски мяча о пол и ловля его двумя. 2.Лазанье – пролезание в обруч правым и левам боком не опираясь о пол руками 3.Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. | 1.Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками. 2.Ходьба с перешагиванием через бруски. 3.Прыжки на правой и левой ноге попеременно между кеглями. |
Подвижные игры | «Саперы» | «Садовник» | «Незабудка» | «Третий лишний» |
3-я часть: заключительная | Ходьба в колонне по одному с упражнениями на дыхание. | Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук. | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
Перспективное планирование в старшей группе на апрель...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....