Планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)

 Лиздик Надежда Михайловна

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx56.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  комбинированного вида №39» Красноярский край г. Ачинска

КАЛЕНДАРНОЕ-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Первый квартал

Сентябрь

Коммуникация ОО ПО ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Программное содержание

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.

Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

Тема недели

Первая неделя

«Мой детский сад»

Вторая неделя

«Мы играем»

Третья неделя

«Во саду? …ли в огороде..?»

Четвертая неделя

«Лесная кладовая»(грибы,

ягоды)

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

1-я часть: вводная

Ходьба в колонне по одному на носках, бег в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба врассыпную, бег врассыпную.

Ходьба на носках, бег; ходьба и бег между предметами; бег не менее 40-50 сек.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному (прыжком); ходьба с высоким подниманием колен, бег в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя медленный темп.

ОРУ

Б/п

С мячом

Б/п

С палкой

2-я часть ОВД

1.Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на поясе (3-4 раза).

 2.Прыжки – подпрыгивание на двух с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола -расстояние 4 м (2-3 раза)

3.Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2,5 м), двумя руками снизу 10-12 раз.

1.Прыжки – подпрыгивание на двух ногах – «Достань предмета».

2.Подбрасывание малого мяча (диаметр 6-8 см) вверх двумя руками.

3.Бег в среднем темпе (до 1,5 мин.).

1.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях (2-3 раза).

2.Ходьба по канату (веревке) боком приставным шагом, руки на поясе (2-3 раза)

3.Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его, бросание мяча вверх и ловля его с хлопком (10-12 раз).

1.Пролезание в обруч боком (5-6 раз);

2.Перешагивание через кубики с мешочком на голове (2-3 раза)

3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен,- «Пингвины» (расстояние 3 метра) 2-3 раза.

Подвижные игры

«Мы веселые ребята»

«Гуси-лебеди»

«Перевези  урожай»

«Догонялки с Боровичком»

3-я часть: заключительная

Игра малой подвижности «У кого мяч?»

Игра «Найди и промолчи»

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений.

Октябрь

Коммуникация ОО ПО ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Программное содержание

Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 м; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.

Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег в рассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.

Учить детей делать повороты во время ходьбы и беге в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.

Отрабатывать ходьбу и бег по кругу, держась за шнур; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед и ведя мяч в прямом направлении.

Тема недели

Первая неделя

«Хлеб- всему голова»

Вторая неделя

«Осенняя пора ,очей очарование »(деревья)

Третья неделя

«Мир домашних и животных птиц»

Четвертая неделя

«Мир домашних и животных птиц»

Пятая неделя

«Человек без Родины ,что человек без песни »

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

8-10

1-я часть: вводная

Ходьба в колонне по одному, по сигналу перестроение в колонну по два; бег в рассыпную, ходьба в рассыпную.

Ходьба в колонне по одному; на сигнал «Поворот!» - дети поворачиваются в другую сторону и продолжают ходьбу; беге с перешагиванием через бруски; ходьба и бег в чередовании.

Ходьба в медленном темпе, ходьба в быстром темпе; бег в рассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

Построение в колонну по два, ходьба парами, на сигнал «Поворот!» - дети поворачиваются через левое плечо и продолжают ходьбу; бег в колонне по два.

Построение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу вправо и лево, держась за шнур, меняя направление движения не останавливаясь.

ОРУ

Б/п

С большим мячом

С малым мячом

С обручем

На скамейке

2-я часть: ОВД

1.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе (2-3 раза).

2.Прыжки на двух ногах через шнуры, положенные на расстоянии 50 см друг от друга (4-5 шт.) -2-3 раза.

3. Бросание мяча двумя руками от груди (по способу баскетбольного броска), стоя в шеренгах на расстоянии 3х метров.

1.Прыжки-спрыгивание со скамейке на полусогнутые ноги (6-8 раза).

2.Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы (10-12 раз).

3.Переползание через препятствия (гимнастическая скамейка).

1.Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м (4-5 раз).

2.Лазанье-подлезание под дугу прямо и боком (В группировке), не касаясь руками пола (3-4 раза).

3.Ходьба с перешагиванием через набивные мячи 3-4 раза.

1.Пролезание (боком, не касаясь руками пола, в группировке) подряд через три обруча, поставленных на расстоянии 1м один от другого (2-3 раза).

2.Ходьба по гимнастической скамейке на носках, на середине перешагнуть через предмет и сойти не спрыгивая (2-3 раза).

 3.Прыжки на двух ногах на мягкое препятствие (высота 20 см), (5-6 раз).

1.Влезание на гимнастическую стенку одноименным способом, затем спуск, не пропуская реек (2-3 раза).

2.Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги, к носку другой, руки свободно балансируют (2–3 раза).

3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (ноги врозь, ноги вместе) до обозначенного места (расстояние 6 м.) – 2-3 раза.

4.Ведение мяча

Подвижные игры

«Поваренок и пирожок»

«Листопад»

«Кошка и мышка»

«Хитрая лиса»

«Ловишка»

3-я часть: заключительная

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Игра малой подвижности «У кого мяч»

Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности

«Летает- не летает».

Эстафета с большим мячом «Мяч водящему»


Ноябрь

Коммуникация ОО ПО ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Программное содержание

Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.

Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами.

Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Тема недели

Первая неделя

«Здоровье –все здорово»

(питание,

витамины,

закаливание,

ЗОЖ)

Вторая неделя

«Что такое этикет ,кто-то знает ,а кто-то нет..»(одежда и обувь)

Третья неделя

«Все профессии важны, все профессии нужны  »

Четвертая неделя

«При солнышке тепло-при матушке добро!»

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

1-я часть: вводная

Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба с высоким подниманием колен, бег врассыпную, бег между кеглями, поставленными в одну линию (расстояние 40 см).

Ходьба в колонне по одному, по сигналу изменить направление движения (к окну, к двери ,к флажку и т.д.) Бег между кеглями, поставленными в один ряд. Ходьба и бег чередуются. Перестроение в колонну по два, затем по три.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба по сигналу воспитателя с ускорением и замедлением темпа движения; бег между предметами; ходьба врассыпную.

Ходьба в колонне по одному, врассыпную (по сигналу воспитателя), с выполнением «фигуры»; бег врассыпную. Ходьба и бег повторяются в чередовании.

ОРУ

С малым мячом

С обручем

С большим мячом

На скамейках

2-я часть: ОВД

1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая малый мяч из правой руки в левую перед собой и за спиной (2-3 раза).

2.Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию (расстояние 5 м), вначале на одной ноге, затем на другой (2-3 раза).

3.Преребрасывание мяча двумя руками снизу, ноги на ширине плеч (стоя в шеренгах на расстоянии 3м). Повтор 8-10 раз.

1.Прыжки с продвижением вперед – поочередное подпрыгивание (по два прыжка) на правой, затем на левой ноге (расстояние 4 м) – 2-3 раза.

2.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боков скамейки) - 2-3 раза.

3.Отбивание мяча о землю, продвигаясь вперед шагом (расстояние 5 м) – 2-3 раза.

1.Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед (расстояние 5м) – 2-3 раза.

2.Пролезание в обруч с мячом в руках в группировке, не касаясь верхнего обода (2-4 раза).

3.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой (2-3 раза).

1.Лазанье – подлезание под шнур (высота  40 см) боком, не касаясь руками пола и не задевая за верхний край шнура (5-6 раз).

2.Прыжки на правой, затем на левой ноге до предмета (расстояние 5м) – 2-3 раза.

3.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

Подвижные игры

«Сбор полезных овощей и фруктов»

 « Найди пару обуви»

«Шоферы»

«Мышиловка»

3-я часть: заключительная

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания.

Игра малой подвижности «У кого мяч».

Второй квартал

Декабрь

Коммуникация ОО ПО ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Программное содержание

Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках.

Тема недели

Первая неделя

«Зима не лето-в шубу одета »

Вторая неделя

«Животный мир Севера »и Красноярского края.

Третья неделя

«Мастерская Деда Мороза»

Четвертая неделя

«Новогодний карнавал»

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

1-я часть: вводная

Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, бег между предметами (мячами).

Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному, ходьба по кругу взявшись за руки, со сменой направления.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному.

Построение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу взявшись за руки.

ОРУ

Б/п

С мячом

Б/п

С палкой

2-я часть ОВД

1.Равновесие-ходьба по наклонной доске прямо, руки в стороны (2-3 раза).

2.Прыжки-перепрыгивание на двух ногах через бруски (расстояние между брусками 50 см) – 2-3 раза.

3.Перебрасывание мча двумя руками из-за головы друг другу, стоя в шеренгах (способ стоя на коленях) – 10-15 раз.

1.Прыжки-подпрыгивание с ноги на ногу, продвигаясь вперед, на расстоянии 5 м (2-3 раза).

2.Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши (10-12 раз).

3.Ползание на четвереньках между кеглями, не задевая за них (2-3 раза).

1.Перебрасывание мяча стоя в шеренгах (двумя руками снизу) с расстояния 2,5 м.

2.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) – 2-3 раза.

3.Равновесие-Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны(или на пояс) – 2-3 раза.

1.Лазанье-влезание по гимнастической стенке до верха, не пропуская реек (2 раза).

2.Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка – 2 раза.

3. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями (расстояние между кеглями 40 см).

4.Бросание мяча о стену.

Подвижные игры

«Льдинки, ветер и мороз»

«Не будите медведя»

«Елочки бывают»

«Мороз красный нос»

3-я часть: заключительная

Игра малой подвижности «Сделай фигуру»

Игра «У кого мяч»

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений.

Январь

Программное содержание

Упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч пред собой.

Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.

Тема недели

Первая неделя

«Зимние забавы»

Вторая неделя

«Зимняя олимпиада»

Третья неделя

«Искра мала-да пламя велико»(электроприборы , пожарная и электрическая безопасность)

№ занятия

1-2

3-4

5-6

1-я часть: вводная

Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному, ходьба и бег между кубиками расположенными в шахматном порядке.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, Воспитатель обращает внимание детей на круг, сделанный из шнура.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, не задевая их.

ОРУ

С кубиками

С веревкой

С мячом

2-я часть ОВД

1.Равновесие-ходьба и бег по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см) – 2-3 раза.

2.Прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние 5 м) – 3-4 раза.

3.Метание-забрасывание мяча в корзину двумя руками (5-6 раз).

1.Прыжки в длину с места (расстояние 40 см) -  6-8 раз.

 2.Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч головой пред собой.

 3.Бросание мяча вверх.

1.Перебрасывание мяча друг другу (двумя руками от груди) стоя в шеренгах на расстояния 3 м (8-10 раз)

2.Пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего края обода, в группировке (3-4 раза).

3.Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе (3-4 раза).

Подвижные игры

«Дед Мороз – не морозь!»

«Олимпийские  эстафеты»

« Горелки»

3-я часть: заключительная

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Игра «Летает не летает»

Ходьба в колонне по одному.

Февраль

Коммуникация ОО ПО ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Программное содержание

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, в непрерывном беге до 1,5 минут; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге в рассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее.

Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяа.

Тема недели

Первая неделя

«Мой дом –моя крепость»(мебель ,посуда, бытовая техника)

Вторая неделя

«Полезные продукты питания»(продукты питания, посуда)

Третья неделя

«Едим , летим, плывем»(виды транспорта)

Четвертая неделя

«Доблестная армии России»

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

1-я часть: вводная

Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя ходьба в рассыпную, построение в колонну по одному, бег до 1,5 мин в умеренном темпе с изменением направления движения.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному, затем в круг; ходьба и бег по кругу.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, скамейками.

Построение в колонну по одному; ходьба и бег за воспитателем между предметами с изменением направления движения.

ОРУ

С обручем

С палкой

На скамейке

Б/п

2-я часть ОВД

1.Ходьба по наклонной доске (ширина 15 см, высота 30 см), руки в стороны (2-3 раза).

2.Прыжки – перепрыгивание через бруски (6-8 штук, высотой до 10 см) без паузы (2-3 раза).

3.Забрасывание мячей в корзину с расстояния 2 м двумя руками из-за головы (5-6 раз).

1.Прыжки в длину с места (расстояние 50 см) – 8-10 раз.

2.Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6 м) – 2-3 раза.

3.Лазанье – подлезание под дугу, не касаясь руками пола, в группировке (высота 40 см) – 2-3 раза.

1.Метание мешочков в вертикальную цель правой рукой (от плеча) с расстояния 3м (5-6 раз).

2.Подлезание под палку (шнур) высотой 40 см (2-3 раза).

3.Перешагивание через шнур (высота 40 см) – 2-3 раза.

1.Лазанье – влезание на гимнастическую стенку разноименным способом и передвижение по четвертой рейке; спуск вниз не пропуская реек (2 раза).

2.Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе, приставляя пятку одной ноги к носку другой (2-3 раза)

3.Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед до обозначенного места (расстояние 6 метров) – 2-3 раза.

4.Отбивание мяча в ходьбе (баскетбольный вариант – мяч большого диаметра) на расстоянии 8 метров.

Подвижные игры

«Бездомный Заяц»

«Овощи и фрукты»

«Веселый трамвайчик»

«Будущие солдаты!»

3-я часть: заключительная

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук.

Ходьба в колонне по одному. Эстафета с передачей мяча в колонне.

Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук.

Третий квартал

Март

Коммуникация ОО ПО ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Программное содержание

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу. Разучить ходьбу по канату с мешочком на голове. Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча , развивать ловкость и глазомер.

Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения  и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять метание мешочка в цель, ползание между предметами.

Повторить ходьбу со сменой ведущего, со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два  в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

Упражнять детей в построение в шеренгу и расчет на 1-й, 2-й, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с раскладывание и собирание предметов в отбивание мяча ,

Тема недели

Первая неделя

«Ранняя весна пришла с солнышком пришла»

Вторая неделя

«Ничего нет крепче семьи»

Третья неделя

« Русь мастеровая»(росписи, русская игрушка, народные промыслы)

Четвертая неделя

«Подводный мир»(рек,

озер,

морей,

океанов)

Мир техники,

механики,

изобретений, инструменты,

роботы и др.

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

9-10

1-я часть: вводная

Построение в колонну по одному; перестроение в круг. Построение в шеренгу, перестроение в 2 колонны. повороты направо, налево, кругом

Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу с выполнением заданий.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег в колонне по одному змейкой.

Построение в колонну по одному; ходьба и бег за воспитателем между предметами с изменением направления движения.

Построение в шеренгу, колонну, равнение на месте. Расчет на 1-й,2-й.

ОРУ

С мячом

С палкой

На скамейке

Б/п

 С длинной веревкой

2-я часть ОВД

1.Равновесие- ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове.

2.Прыжки из обруча в обруч.

3.Перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока об пол.

1.Прыжки в высоту с разбега.

2.Метание мешочка в вертикальную цель.

3.Ползание на четвереньках по прямой, дистанция 5 м.

1.Лазание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.

2. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом.

3.Прыжки вправо, влево через шнур.

1.Ползание под дугу на четвереньках

2.Метание мешочка в горизонтальную цель.

3.Ходьба на носках через набивные мячи.

1.Ходьба по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием и предметов 2.Пролезть по тунелю

3. Ведение мяча на месте и продвижение вперед.

Подвижные игры

«Матушка Весна»  

«Солнышко»

Народная «Игровая»

«Ручеёк»

«Ловишка»

3-я часть: заключительная

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук.

Ходьба в колонне по одному. Эстафета с передачей мяча в колонне.

Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук.

Ходьба в колонне по одному с упражнениями на дыхание.

Апрель

Коммуникация ОО ПО ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Программное содержание

Повторить ходьбу и бег  по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе  по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании

Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки  с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обруча.

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде педагога.

Повторить метание в вертикальную цель, развивать ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами.

Закрепить навыки лазанья по гимнастической стенке; упражнять  в сохранении равновесия и прыжках.

Тема недели

Первая неделя

«Что написано пером не –не вырубишь топором»

Вторая неделя

«Загадочный космос»

Третья неделя

« Мир птиц»

Четвертая неделя

«Дружба народов мира»(город, Красноярский край,

страны,

национальности)

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

1-я часть: вводная

Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя ходьба в рассыпную, построение в колонну по одному, бег до 1,5 мин в умеренном темпе с изменением направления движения.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному, затем в круг; ходьба и бег по кругу.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, скамейками.

Построение в колонну по одному; ходьба и бег за воспитателем между предметами с изменением направления движения.

ОРУ

С гимн. палкой

С короткой скакалкой

С мячом

Б/п

2-я часть ОВД

1.Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой и за собой

2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с преодолением препятствий через бруски

3.Броски мяча вверх  и ловля его двумя руками

1.Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее.

2.Прокатывание обручей друг другу стоя в шеренге.

3.Пролезание в обруч прямо и боком.

1.Метание мешочка в вертикальную цель.

2.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

3.Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги  к носку другой

1.Лазание по гимнастической стенке произвольным способом.

2.Прыжки перепрыгивание через шнур влево, в право

3.Равновесие- ходьба на носках между набивными мячами.

Подвижные игры

« Волк и козлята»

«Ждут нас быстрые ракеты »

«Гуси-лебеди »

«Иголка, ниточка, узелок»

3-я часть: заключительная

Ходьба в колонне по одному с упражнениями на дыхание.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Ходьба в колонне по одному. Эстафета с передачей мяча в колонне.

Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук.


Май

Коммуникация ОО ПО ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Программное содержание

Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде педагога.

Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучит прыжок в длину с разбега; упражнять  в перебрасывании мяча.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами   колонной по одному и врассыпную. Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.

Повторить ходьбу и бег с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.

Тема недели

Первая неделя

«День Великой Победы»

Вторая неделя

«Юные экологи»(эксперименты, посев семян и др.)

Третья неделя

«Весенний букет»(первоцветы)

Четвертая неделя

«Неделя добрых дел»

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

1-я часть: вводная

Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу с выполнением заданий.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу с выполнением заданий.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу с выполнением заданий.

1-2 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2,4, колонны, повороты направо, налево, кругом.

ОРУ

Б/п

С флажками

С мячом

С кольцом

2-я часть ОВД

1.Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, боком приставным шагом.

2.Прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед.

3.Броски мяча о стену и ловля его двумя руками.

1.Прыжки в длину с разбега.

2.Перебрасывание мяча друг другу.

3.Ползание на ладонях и ступнях «По- медвежьи»

1.Броски мяча о пол и ловля его двумя.

2.Лазанье – пролезание в обруч правым и левам боком не опираясь о пол руками

3.Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

1.Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками.

2.Ходьба с перешагиванием через бруски.

3.Прыжки на  правой и левой  ноге  попеременно между кеглями.

Подвижные игры

«Саперы»

«Садовник»

«Незабудка»

«Третий лишний»

3-я часть: заключительная

Ходьба в колонне по одному с упражнениями на дыхание.

Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...