Конспект занятия по физкультуре на тему "Теремок" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Задачи:
1)Оздоровительные задачи
- содействовать улучшению работоспособности детского организма;
- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,
2)Образовательные задачи:
- учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;
- учить приземляться при прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки;
- продолжать формировать двигательные умения и навыки;
- упражнять в прыжках из обруча в обруч;
- продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.
3)Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к двигательной деятельности;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры;
Оборудование: гимнастическая скамейка, 4-5 обруча, шведская стенка
Место проведения : физкультурный зал.
Время проведения: 20 минут
Способы организации перемещения детей: фронтальный способ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra_st.gr_.docx | 32.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный конспект физического занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Названия упражнения | Описание упражнения | Дозировка. | Методические указания. | Речь воспитателя. |
Вводная часть.
1. «Путешественники» Бодрая ходьба | И.П.:- стоя, руки вдоль туловища. | 30сек. | Произвожу подсчет, слежу за осанкой | Счет. | |||||||
2. «Прыжки зайца» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | И.П. Стоя, руки у грудной клетки, ноги вместе | 30сек. | Во время прыжков с продвижением слежу за тем, чтобы дети держали руки правильно, чтобы не прыгали друг на друга | Ребята, теперь прыгаем, как зайчики, ручки прижали к себе | |||||||
3 «Шаг волка» | И.П. Стоя, руки на поясе, ноги вместе | 30сек. | Слежу за прямой спиной, за правильным выполнением Показываю картинку волка | А теперь ходим как волк, ручки на поясе, шагаем широко | |||||||
4. «Шаги мышки» | И.П. Стоя, руки прижаты к грудной клетке, ноги вместе | 30сек. | Слежу за правильностью выполнения, осанкой | И как мышки пошли, ручки прижаты к себе, семенящим шагом | |||||||
5. Бег в разном темпе | И.П. Стоя, руки вдоль туловища, ноги вместе | 30сек. | Слежу за тем, чтобы дети друг друга не сбивали | А теперь ребята, побежали быстрее к теремку | |||||||
6. «Путешественники» бодрая ходьба | И.П.:- стоя, руки вдоль туловища | 30 сек. | Произвожу подсчет, слежу за осанкой | Вот мы шли, шли, шли и к теремку пришли | |||||||
Основная часть. Общеразвивающие упражнения(ОРУ) Перестроение в 3 колонны. | |||||||||||
1. «Строим переднюю стенку» | И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 2- руки вверх 3- руки вперед 4 - руки вниз | 8раз. | Слежу за тем чтобы дети держали спину прямо. | Ребята, а сейчас мы с вами будем строить теремок | |||||||
2. «Строим боковые стенки» | И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе
| 8 раз | Слежу за тем, чтобы дети держали правильно палку в руках, за прямой спиной и правильностью выполнения | Теперь строим боковые стенки | |||||||
3. «Посмотри в окошко» | И. п. стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. | 8раз | Показываю движение. Слежу за правильным выполнением упражнения. Слежу за:-прогибом спины; -ноги не сгибали в коленях | А сейчас мы с вами посмотрим в окошко | |||||||
4. ????????????? | И.п. –стоя, ноги вместе. | 8 раз | Слежу за: Показываю движение. Слежу за правильным выполнением упражнения и за осанкой | ||||||||
5. «Дотянемся до крыши» | И.п. – Лёжа. Руки вдоль туловища, ноги вместе, носочки вытянуты. | 8 раз | Слежу за правильностью выполнения, чтобы не поднимали руки от пола | А сейчас дотянемся для крыши нашего теремочка | |||||||
7.«Со ступеньки на ступеньку» | Прыжки на двух ногах через палку, в чередовании с ходьбой из исходного положения, стоя боком к палке. | 8раз | Слежу затем, чтобы дети правильно прыгали и не приземлялись на пятки. | ||||||||
Основные виды движений(ОВД) | |||||||||||
1. «Мостик » ходьба по гимнастической скамейке | И.П.стоя, руки в стороны, спина прямая, смотрим вперед. | 1 раз | Слежу за: -правильным выполнения упражнения; -страхую детей при выполнении упражнения; -слежу за равновесием. | Вот и построили мы с вами наш теремок, давайте пригласим друзей к нам, но с начала сходим в лес за угощениями (готовится оборудование) Ребята, а на пути у нас мостик | |||||||
2. «Болото» прыжки из обруча в обруч | И.П.стоя, ноги полусогнуты, туловище вперед. | 1раз. | Слежу: -за техникой выполнения; -за техникой безопасности; -за прямой спиной. | Вот мы мостик перешли, а теперь у нас болото на пути, но такие хорошие ребята его быстро перепрыгнут | |||||||
3. «Собираем ягодки». | И.П.стоя, руки по швам. | 1раз. | Слежу за техникой выполнения, слежу за тем, чтобы дети соблюдали дистанцию . | Препятствия закончились, осталось собрать ягодки с дерева и угощение для гостей будет готово. | |||||||
5.Подвижная игра «Волшебные елочки». | И. П.: в рассыпную | 1-2 раза | Слежу за: - быстротой; -ловкостью; -умение действовать по сигналу. | А теперь давайте поиграем. | |||||||
Заключительная часть. | |||||||||||
1.Ходьба с замедлением «Путешественники» | И.П.:- стоя, руки вдоль туловища | 30сек | Слежу за тем: -что бы дети шли под счет; -соблюдали дистанцию. | Счёт | |||||||
2.Упражнение на дыхание «Запах леса» | И. П. :стоя, ноги вместе, руки внизу | 5раз | Слежу за правильным выполнением упражнения и за дыханием. | Ребята, а давайте подышим свежим воздухом леса | |||||||
3.Игра малой подвижности "У кого мяч?" | И.П. стоя, дети стоят по кругу плотно друг к другу | 3-4 раза | Воспитываю дисциплинированность, учу соблюдать правила игры. | Ребята, а давайте немного поиграем. | |||||||
5.Релаксация под музыкальное и речевое сопровождение «На лесной полянке» | И. П. : лежа на полу полное расслабление туловища и конечностей с закрытыми глазами | 2-3мин. | Слежу за расслаблением детей. | Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Вдохните поглубже и выдохните. Вот солнышко .И лучик падает на животик, поймайте лучик. А теперь он бежит-бежит на носик, на лобик. А теперь откройте глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня». Отправляемся в детский сад. | |||||||
6.Итог занятия . | 1-2 мин. | Отметить самых активных. (3 вопроса) а)понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? б)что мы сегодня с вами делали? в)какое у вас настроение после занятия? | |||||||||
Задачи: 1)Оздоровительные задачи - содействовать улучшению работоспособности детского организма; - продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку, 2)Образовательные задачи: - учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке; - учить приземляться при прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки; - продолжать формировать двигательные умения и навыки; - упражнять в прыжках из обруча в обруч; - продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения. 3)Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к двигательной деятельности; - воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками; - продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры; Оборудование: гимнастическая скамейка, 4-5 обруча, шведская стенка Место проведения : физкультурный зал. Время проведения: 20 минут Подвижная игра «Волшебные елочки». Волшебные елочки - дети, выбирается лесник с помощью «стрелочки». Вспоминаются правила игры: по сигналу «ночь» дети бегают, кружат по всему залу, по сигналу «лесник» - строятся в одну колонну и не шевелятся; лесник обходит елочки, осматривает их, неровные забирает с собой (игра повторяется три раза). В конце игры отмечаются успехи детей. Малоподвижна игра «У кого мяч?» С помощью считалочки выбирается ведущий. Остальные дети встают плотно в круг плечом к плечу, руки за спиной. Ведущий стоит в центре круга, воспитатель незаметно отдает одному из детей мяч, а ребенок, которому дали мяч, под музыку передает его остальным детям. Когда музыка останавливается – ведущий должен угадать у кого мяч. Игра повторяется 3-4 раза |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
Дошкольное отделение
«Детский сад «Матрешка»
План – конспект по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста
Тема «Теремок»
Воспитатель:
Маслова Анастасия Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
"Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия....
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве....
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548028","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"374"}}]]...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...