КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ «ИГРА»».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Хрипунова Татьяна Юрьевна

Материал будет полезен инструкторам по физической культере в ДОУ и воспитателям подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ «ИГРА»».

Тема НОД: «Путешествие на планету «Игра»».

Тип НОД: Комплексного характера с использованием синтеза разных видов деятельности.

Предмет: физическая культура.

Возрастная группа: для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Цель: Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность. 

Задачи приоритетной образовательной области:

Физическое развитие 

  1. Повышать уровень физической подготовленности на основе совершенствования двигательных умений и навыков.
  2. Формировать правильную осанку, укреплять свод стопы, повышать мотивацию к занятиям физической культурой через использование мячей - фитболов.
  3. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

    Познавательное развитие:

  1. Закреплять умение ориентироваться на местности при работе по карте-схеме, развивать образное и пространственное мышление.
  2.  Упражнять в прямом и обратном счете, в пределах 10.
  3.  Обогащать знания детей о космосе.
  4. Развивать творческое воображение, мыслительную деятельность и любознательность.

     Речевое развитие: 

  1. Активизировать, развивать и расширять словарь ребенка по теме «Космос».
  2. Формировать умение обращаться к взрослому и сверстникам с предложениями, используя адекватные речевые формы, задавать вопросы по теме.
  3. Социально-коммуникативное развитие: 
  1. Формировать навыки доброжелательного общения друг с другом и взрослым.
  2. Формировать навыки безопасного поведения при использовании спортивного инвентаря.

 

Цель применения ИКТ в НОД: поддержание мотивационной линии на протяжении всего занятия, активизировать познавательную деятельность.

Используемое оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, компьютерная презентация, проигрыватель, диск с музыкальным сопровождением, обручи по количеству детей (летающие тарелки), мячи-фитболы с рожками по количеству детей, конверт с маленькими звездочками по количеству детей, мяч.

Предварительная работа:

  1. На утренней гимнастике выучить с детьми мульт-зарядку.
  2. Разучить комплекс фитбол-гимнастики.
  3. Проведение беседы на тему «Космос», просмотр иллюстраций, чтение познавательной литературы о космосе.
  4. Научить детей «читать» план – карту спортивного зала, определять свое место положение.
  5. Научить детей, используя «лестницу успеха» выполнять самооценку.

Примечание: «Веселые Хопы» – это фитболы с рожками, с которыми и будет проходить основная часть занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть 5 минут

Цель: организация детей, привлечение внимания к предстоящим двигательным заданиям, создание необходимого эмоционального настроения, подготовка организма ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части НОД.

Цель: включение в образовательную деятельность, возникновение интереса к происходящему.

В спортивно-музыкальном зале установлено интерактивное оборудование.  

Включен СЛАЙД № 1 на котором изображена картинка «Компьютер».

- «Здравствуйте, ребята, мы продолжаем заниматься с веселым компьютером, давайте поздороваемся с ним».

Подходят к интерактивной доске, где изображен Компьютер. Здороваются с компьютером.

По щелчку мыши СЛАЙД № 1  - голос за кадром, Компьютер ведет диалог с детьми.

- «Здравствуйте дети! Вы опять хотите отправиться в путешествие?»

- «Тогда начнем с разминки».

Предположительный ответ: «Да»

По щелчку мыши включается СЛАЙД № 2 картинка - «Разминка»

Дает команду на построение в колонну.

Осуществляет показ ОРУ в движении, корректирует выполнение упражнений, следит за дыханием и внешними признаками переутомления.

Следит за соблюдением интервалов во время движения.

Дает команду перестроиться врассыпную для выполнения мультзарядки.

Строятся в колонну, под музыкальное сопровождение выполняют ОРУ в движении:

- ходьба в колонне по одному с упражнениями для рук и туловища;

- ходьба в колонне по одному в чередовании с ходьбой на носках, пятках, скрестным шагом, в полуприседе;

- бег обычный;

- подскоки, приставной шаг правым и левым боком;

- бег в среднем темпе в течение 1 минуты

- упражнения на дыхание;

- перестраиваются врассыпную для выполнения ОРУ на месте.

По щелчку мыши включается СЛАЙД № 3 -  видео мультзарядка

Следит за исходным положением. Выполняет мультзарядку вместе с детьми.

Смотрят на экран и выполняют мультзарядку вместе с мульт-героями.

Основная часть 15 минут

Цель: совершенствование умений и двигательных навыков, находящихся в стадии закрепления, развитие физических качеств детей

Цель: совершенствование и закрепление умений осознанного выполнения основных движений:

По щелчку мыши включается СЛАЙД № 4 –

на слайде изображен компьютер, который  ведет диалог с детьми

Компьютер: «Внимание, внимание! Получено звуковое письмо».

Инструктор: «Ребята, мы получили звуковое письмо. Прослушаем его?».

Предположительные ответы: «Да»

По щелчку мыши СЛАЙД № 4 -  компьютер зачитывает звуковое письмо: «Внимание, внимание! Веселые Хопы с планеты «Игра» приглашают вас к себе в гости позаниматься и поиграть».

Слушают звуковое письмо.

Задает проблемный вопрос: «Нас пригласили на планету «Игра», но что нам делать, ведь мы не знаем, как можно долететь до этой планеты.

Обсуждают проблему и самостоятельно находят пути ее решения – нужно обратиться за помощью к компьютеру.

Обращаются к компьютеру с просьбой, помочь совершить путешествие на планету «Игра»

По щелчку мыши включается СЛАЙД № 5 –

на слайде изображена карта (схематичный план физкультурного зала, красным кружком отмечено место, где сложены обручи по количеству детей)

По щелчку мыши на СЛАЙДЕ № 5 звучит голос компьютера: «Вот вам карта.  Космодром отмечен красным кружком, там вас ждут «летающие тарелки». Время пребывания на планете «Игра» 15 минут. Счастливого пути!».

Рассматривают карту, выделяют основные ориентиры (входные двери, окна). Определяют местонахождение космодрома.

Предлагает пройти на космодром и занять места в «летающих тарелках» (обручах).

Берут обручи – «летающие тарелки», одевают их на себя, поддерживая двумя руками с боков.

Предлагает выполнить обратный счет в пределах 10.

- «Внимание! Всем экипажам дать обратный отсчет!»

Включает музыкальное сопровождение, контролирует правильность выполнения задания, поддерживает воображаемую ситуацию.

Хором произносят обратный счет: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск», и под музыкальное сопровождение (космическая музыка) начинают движение по всей площади зала.

По щелчку мыши включается СЛАЙД № 6 -  картинка «Космос».

Дети бегают по залу воображая, что совершают космический полет.

Дает сигнал для окончания полета: «Мы приближаемся к планете «Игра», просьба совершить посадку».

Заканчивают полет, убирают обручи «летающие тарелки» на место.

Инструктор берет мяч-фитбол, и ударяя им о пол, говорит от лица веселого Хопа: «Здравствуйте ребята, мы веселые Хопы рады видеть вас у нас в гостях, садитесь на нас, и мы совершим прогулку по планете «Игра».

Здороваются с жителями планеты «Игра», веселыми Хопами. Дают согласие на прогулку по планете. Выбирают себе мяч-фитбол и садятся на него.

Включает музыкальное сопровождение, координирует действия детей, следит за правильностью выполнения прыжков на мячах-фитболах по всей площади зала.

Под музыку прыгают по всей площади зала на фитболах, как будто совершая прогулку-путешествие по планете «Игра».

Инструктор говорит от лица веселого Хопа: «Ребята, давайте вместе сделаем веселую разминку»

Помогает детям рассредоточится по залу, для выполнения фитнес гимнастики с фитбол-мячом.

Включает музыкальное сопровождение.

В зеркальном отображении выполняет фитнес гимнастику вместе с детьми.

Соглашаются с предложением веселого Хопа.

Располагаются так, чтобы было удобно выполнять фитнес гимнистику с мячом-фитболом.

Под музыкальное сопровождение выполняют выученный комплекс фитнес гимнастики с фитбол-мячом.

Предлагает выполнить упражнение на дыхание:

Мы подуем высоко – набрать воздух носом и выдохнуть ртом, подняв голову вверх;

Мы подует низко – набрать воздух носом и выдохнуть ртом, опустив голову вниз;

Мы подуем далеко – набрать воздух носом и выдохнуть на руки, которые вытянуты перед собой;

Мы подуем близко – набрать воздух носом и выдохнуть на руки, которые поднесли близко ко рту.

Придерживая фитбол коленом, выполняют упражнения на дыхание.

Набирают воздух - носом, выдыхают - ртом, подняв голову вверх.

Набирают воздух - носом, выдыхают - ртом, опустив голову вниз.

Набирают воздух - носом и выдыхают - ртом на руки, которые вытягивают перед собой;

Набирают воздух - носом и выдают - ртом на руки, которые подносят близко ко рту.

Инструктор, говорит от лица веселого Хопа: «Ребята, мы предлагаем вам поиграть в игру «Пирамиды». Под веселую музыку катайте фитболы по дорожкам, не выпуская их из рук. Как музыка закончится, постройте «Пирамиду» из трех Хопов, которые встанут друг на друга. Кто первым построит «Пирамиду», тот и победил». Сочетает объяснение с показом, как нужно строить «Пирамиду».

Внимательно слушают инструкцию к игре. Принимают игровую ситуацию.

Готовятся к игре.

Включает музыкальное сопровождение. Следит за выполнением правил игры, регулирует взаимоотношения детей в рамках игрового взаимодействия.

Оценивает итог игры, аргументируя результаты: «Тройка (называет имена детей) собрали пирамиду быстрее потому, что …»

Под музыку катают фитбол в разных направлениях, по окончании музыки строят из фитболов «Пирамиду», соединяя три мяча вертикально.

Заключительная часть 5 минут.

Цель: снятие эмоционального и умственного напряжения, снижение возбудимости, подведение итогов, рефлексия.

Цель: ответить на вопросы инструктора, выделив интересные моменты, получить положительную оценку своей деятельности.

Инструктор: «Ребята, наше время закончилось, пора возвращаться в детский сад, давайте поблагодарим веселых Хопов и вернем их на место».

(свой фитбол оставляет в руках для завершения мотивационной линии).

Благодарят веселых Хопов, прощаются с ними и убирают мячи-фитболы на место.

Инструктор от имени Хопа обращается к детям: «Спасибо, ребята, что вы откликнулись на наше предложение позаниматься, и поиграть, а чтобы вы быстро вернулись домой, дарим вам волшебные звездочки. Прижмите их к груди, загадайте желание вернуться домой, и оно в тот же миг исполнится, до новых встреч»

Кладет мяч-фитбол на место.

Слушают весёлого Хопа, благодарят его за подарок.

Показывает конверт со звездочками (плоскостные картинки). Предлагает каждому занимающемуся взять по одной звездочке.

Подходят к инструктору и берут по одной звездочке.

Ребята, чтобы вернуть в детский сад, нужно прижать звездочку к себе, закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Звездочка к груди прижмись

И желание проявись.

Из полета возвратились,

Мы на землю приземлились.

Прижимают звездочку к груди, закрывают глаза и повторяют за инструктором заветные слова.

По щелчку мыши включается СЛАЙД № 7 картинка «Детский сад»

Инструктор: «Вот мы и вернулись в детский сад, ребята постройте круг и положите звездочку около своих ног»

Выполняют перестроение в круг, кладут звездочку около своих ног.

Встает в центр круга с мячом в руках, кидает мяч ребенку, и просит высказаться одним предложением, о путешествии на планету «Игра», используя начало фразы взрослого:

- «Я научился…

- «У меня получилось…

- «Мне больше всего запомнилось...

Ловят мяч, и по очереди делятся своими впечатлениями о путешествии, высказываясь одним предложением, используя начало фразы инструктора.

Просит детей взять свои звездочки на память о путешествии и перестроиться в одну шеренгу. Благодарит за проделанную работу, прощается с детьми.

Берут звездочки, строятся в шеренгу для завершения занятия. Прощаются с инструктором, маршем покидают физкультурный зал.

Информационные ресурсы.

Музыкальное сопровождение : http://muz-color.ru/

  1. марш 
  2. бег
  1. космическая музыка, ВИА «Зодиак»
  2. прыжки на фитболах, ВИА «Зодиак»
  3. фитбол гимнастика (самба Барселона)
  4. музыка для игры.

Картинки интернет ресурсы: https://yandex.ru/images/

  1. картинка компьютер для детей  
  2. картинка разминка для детей
  3. картинки космос для детей -
  4. картинка детский сад для детей
  5. веселая мультзарядка А. Яранова видео -  https://yandex.ru/video/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной области "Физическая культура" "Путешествие в зимнюю сказку""

В данном конспекте использованы элементы танцевально- игровой гимнастики "Са- Фи- Дансе" Фирилевой Ж. Е., Сайкиной Е.Г....

Конспект развлечения по физической культуре «Путешествие за волшебным зеркальцем»

Конспект развлечения по физической культуре на тему «Путешествие за волшебным зеркальцем» вдля старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по физической культуре "Путешествие в зоопарк"

Дети старшей группы, в игровой форме, приобретают и закрепляют умения и навыки по физической культуре, приобщаются к здоровому образу жизни....

Конспект НОД по физической культуре "Путешествие в город циркачей"

В  НОД по физической культуре дети в игровой форме учаться новым видам движений и закрепляют ранее изученные ОВД....

Конспект НОД по физической культуре "Путешествие в город игрушек"

В НОД по физической культуре дети приобретают навыки и умения в игровой форие....

Конспект НОД по физической культуре «ПУТЕШЕСТВИЕ В ИГРАЙ-ГОРОД»

Конспект НОД по физической культуре в средней группе на закрепление навыков ходьбы...

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие на сказочную планету»

Задачи:Расширить индивидуальный двигательный опыт ребенка.Развивать физические качества, формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к упражнениям, отрабатывать навыки игрового стретчин...