Конспект образовательной области "Физическая культура" "Путешествие в зимнюю сказку""
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
В данном конспекте использованы элементы танцевально- игровой гимнастики "Са- Фи- Дансе" Фирилевой Ж. Е., Сайкиной Е.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka_-_naipravilneyshiy_variant.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №5 «Березка»
Конспект образовательной деятельности «Физическая культура»
«Путешествие в зимнюю сказку»
(с элементами танцевально-ритмической гимнастики,
для старшей дошкольной группы)
Подготовила: Тиунова Татьяна Валерьевна
инструктор по физической культуре;
143090, Московская область,
г. Краснознаменск, Гагарина, д.9, кв.6
тел. 8-919-771-00-50
2012 г.
Актуальность: В настоящее время велик интерес специалистов к использованию средств ритмической гимнастики в процессе физического воспитания дошкольников. Установлено, что ритмика позволяет точно дозировать физическую нагрузку в соответствии с возрастом и степенью подготовленности детей; осуществить относительно точное избирательное воздействие на строение и функции организма детей, на определенные звенья опорно-двигательного аппарата. Ритмическая гимнастика предоставляет возможность выбора упражнений различной направленности, позволяющих решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Она позволяет при адекватной нагрузке развивать все основные качества. Музыкальное сопровождение позволяет сделать двигательную деятельность детей яркой, эмоциональной, интересной и насыщенной. В данной разработке использованы элементы танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе» Фирилевой Ж.Е, Сайкиной Е.Г.
Практическая значимость: Представленный конспект занятия может быть использован в рамках кружковой работы по ритмической гимнастике, в образовательной деятельности «Физическая культура».
Задачи:
- Разучить комплекс общеразвивающих упражнений с султанчиками.
- Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности в хореографической композиции «Снежинки».
- Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки.
- Развивать творческие способности, воображение, находчивость в игре «Мороз Красный нос»
- Развивать гибкость, координацию движений, посредством комплекса игропластики «Пластилин»
Оборудование: магнитофон; султанчики, снежинки, коврики по количеству детей, маска деда Мороза.
Организация и методика проведения:
Вводная часть:
Дети входят в спортивный зал и встают в круг.
Инструктор:
Тихо, тихо сказку напевая, проплывает в сумерках зима.
Теплым одеялом укрывая, землю и деревья и дома!!!
Над полями легкий снег кружится, словно звезды падают с небес,
Опустив мохнатые ресницы, дремлет в тишине дремучий лес!
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в зимнюю сказку, где нас ждет множество интересных сюрпризов. Давайте с собой возьмем улыбку и хорошее настроение!!!
Звучит ритмичная музыка, дети выполняют игроритмику:
- Ходьба на носках, руки вверх.
- Ходьба, высоко поднимая колени, руки на пояс.
- Ходьба с хлопками на каждый счет
- Бег обычный
- Подскоки, руки на пояс
- Ходьба руки вверх - вдох, руки вниз - выдох
Основная часть:
Инструктор: Вот и пришли мы с вами в лес на полянку, посмотрите как тут красиво!!! А, что это там лежит под елочкой? Ух, ты это же султанчики, наверно это дедушка Мороз нам оставил поиграть и потанцевать.
Под музыкальную композицию «Новогодние игрушки» дети разучивают и выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с султанчиками.
Ходьба на месте, султанчики в руках, дети выполняют ритмичные движения в такт музыки.
- Куплет. И.п. - о.с., султанчики внизу.
1-4 - полуприсед, султанчики в сторону;
5-8 - о.с., султанчики вверх.
тоже в обратном порядке.
Припев: А. 1-2 - прыжок ноги врозь, султанчики в сторону;
3-4 - прыжок ноги вместе, султанчики вверх.
Б. 1-8 - подскоки, султанчики перед собой.
- Куплет. И.п. - о.с., султанчики внизу
1-4 - шаги «V» степа вперед, султанчики в сторону;
5-8 - шаги «V» степа назад, султанчики в сторону.
Припев: тот же.
Инструктор: Молодцы ребятки!!! Какой у нас веселый танец получился!!!
Как будто звезды искрами, рассыпались кругом,
Несутся серебристые, снежинки за окном!!!
Скорее ловите серебристые снежинки в руки, мы будем с ними кружится , танцевать под волшебную музыку!!!
Дети выполняют комплекс хореографических упражнений (муз. комп. «Зимняя сказка» Е. Винс).
А. И.п. – о.с., в руках снежинки.
1-4 - полуприсед, поднять снежинки через стороны вверх;
5-8 – и.п., снежинки опустить через стороны вниз.
Б. И.п. - о.с., снежинки на ладони перед собой.
1-8 – кружимся в правую сторону
Тоже в левую сторону.
В. И.п.-о.с., снежинки опущены вниз
1-4- правая нога вперед на носок, снежинками рисуем «кружки»;
5-8- левая нога вперед на носок, снежинками рисуем «кружки».
Г. Повторить движение части Б.
Инструктор: Молодцы, как вы красиво танцевали!!! Посмотри-те ка, кто к нам в гости пожаловал? Сам дедушка Мороз пришел поиграть с вами!!!
Проводится игра «Мороз красный нос» (2-3 раза).
Инструктор: Совсем нас Мороз заморозил, давай ка согреемся!!!
Проводится пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну. Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою, И тепло поберегу. Выпущу я пальчики, Пусть бегут как зайчики!!! | растирание ладоней, захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги. Пальцы в «замок» Подуть в «замочек» Пальцы расцепить и перебирать ими!!! |
Заключительная часть:
Инструктор: Хорошо мы с вами танцевали, играли, пора нам теперь отдохнуть, возьмите коврики, кладите их на снежок, будем отдыхать, и фигуры из снега выполнять!!!
Дети выполняют комплекс игропластики:
Гибкий как пластилин, Каждый мой сустав, «По- турецки» я сижу, А могу и так – В «позе лотоса» сидеть, Головой вертеть!!!! Ах, рыбка золотая, В кольцо свернулась назад, Змея прогнула спинку, И выгнулась - вот так!!! Кошечка всем улыбнулась, сказала громко - «Мяу!!!» Бабочка-красавица махнув крылом, присела на цветочек!!! Как хорошо быть гибким, Как пластилина кусочек!!! | Руки за спиной, сцеплены в замок сед «по- турецки», «Поза лотоса» Лежа на животе, ногами дотронутся до затылка Стоять на четвереньках, прогнуться - согнуться Сед на коленях Хлопки в ладоши! |
Инструктор: Молодцы, теперь спокойно полежим и послушаем музыку зимнего леса!!! (звучит классическая музыка)
Инструктор: Ребята, теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад!!!
Организованный выход детей из спортивного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) на тему: «Путешествие по зимним сказкам»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные во...
Конспект Образовательной деятельности по художественному творчеству "Зимняя сказка"
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему «Зимняя сказка»Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных т...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в зимнюю сказку".
Знакомство со сказкой "Снегурочка", развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления. Расширение словаря по лексической теме "Зима"....
Конспект развитие творческих способностей " Путешествие в Зимнюю сказку"
Продолжать учить детей сюжетному рисованию; размещать изображение на листе с в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов.2. Совершенствовать...
Комментарии
спасибо
спасибо