Народная игра, как средство физического развития дошкольников
презентация к уроку по музыке (старшая группа)

Боброва Елена Владимировна

Уважаемые коллеги! представляю вашему вниманию презентацию на тему "Народная игра, как средство физического развития дошкольника" Здесь раскрывается именно тема использования музыкальных народных игр в ДОУ как в режимных моментах , так и на музыкальных занятиях. Влияние на организм дошкольника тех или иных музыкальных игр.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №106 г. Тюмени БОБРОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Слайд 2

«Влияние музыкальной народной игры на физическое развитие детей дошкольного возраста»

Слайд 3

Проблема физического развития подрастающего поколения сегодня рассматривается в качестве одной из приоритетных социально-педагогических задач. Отличное здоровье, крепкое и закалённое тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального и умственного развития ребёнка. Замечено, что дети, имеющие большой объем двигательной активности в режиме дня, характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями функционального состояния ЦНС, экономичной работой сердечно - сосудистой и дыхательной систем, более высокими адаптационными возможностями организма, низкой подверженностью простудным заболеваниям. В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста.

Слайд 4

В детском саду закладываются основы всестороннего развития ребенка. Программы воспитания в детском саду предусматривают физическое развитие детей. Главными задачами музыкального руководителя в решении задач физического воспитания детей являются укрепление организма, развитие и совершенствование движений, развитие у детей музыкальности основных ее компонентов - эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок и здесь учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с ее характером, средствами выразительности.

Слайд 5

Как же влияет музыка на физическое воспитание дошкольников ? Выполнение физических упражнений под музыку является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений, совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус - все это создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом, подготавливает к различным видам деятельности. Одним из таких видов деятельности на музыкальных занятиях является народная музыкальная игра.

Слайд 6

Игра – основная деятельность детей дошкольного возраста. Подвижные игры важны для физического воспитания детей, способствуют их гармоническому развитию, удовлетворению потребностей малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыта. Музыкальная игра (третий вид ритмики) как разновидность игровой деятельности в детском саду—важный метод музыкального развития. Музыка усиливает эмоциональную сторону игры, погружает ребенка в мир сказочных персонажей, знакомит народными традициями — все это углубляет восприятие и понимание музыкального произведения, помогает сформировать музыкально-ритмические и двигательные навыки. Музыкальная игра представляет собой особый раздел подвижных игр, их особенность – согласование движение играющих с музыкой .

Слайд 7

ЗАДАЧИ которые ставит перед собой музыкальный руководитель в проведении народных игр: — учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характе­ром музыки, наиболее яркими средствами выразительности ; —развивать основы музыкальной культуры ; —развивать музыкальные способности (эмоциональная отзыв­чивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма); — учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т- д.);

Слайд 8

-формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении; - развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений .

Слайд 10

При обучении детей музыкальным народным играм , музыкальные руководители используют различные методы: — наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки); — наглядно-двигательный (показ игр, плясок, отдельных ритмических упражнений); — словесный (указания, пояснения в ходе выполнения движений); — упражнения : многократные повторения, варьирование знакомого материала; упражнения в умении воспринимать и передавать образ, продиктованный песней или музыкой.

Слайд 11

Последовательность разучивания музыкальных игр: 1.Прослушивание музыки к игре; 2.Знакомство с содержанием, сюжетом и правилами игры. 2.1.Чередовать образный рассказ и слушание музыки к игре (в развернутой сюжетной игре). 2.2. В старших группах в играх с пением текст песен разучивается заранее. 3. Непосредственное разучивание игры: 3.1.Знакомство с основными движениями игры по показу воспитателя или, заранее подготовленного, ребенка (в старших группах); 3.2.Акцентировать внимание детей на соответствие движения средствам музыкальной выразительности. 4. Закрепление навыка самостоятельного исполнения движений на последующих занятиях. 5. Оценка выполнения движений детьми.

Слайд 12

Музыкальные народные игры очень полезны для детей дошкольного возраста, они развивают координацию, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно-сосудистую систему, оказывают благотворное влияние на вестибулярный аппарат, повышают активность головного мозга, способствую развитию концентрации, координации, внимания и памяти.

Слайд 13

Здоровые дети - в здоровой семье, Здоровые семьи – в здоровой стране, Здоровые страны – планета здорова, Здоровье! Какое прекрасное слово! Так пусть на здоровой планете Растут здоровые дети!

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чувашские народные игры как средство физического развития детей

Внедрение национально-регионального компонента в образовательной области "Физическая культура" в ДОУ....

Народные игры как средство физического развития детей

Консультация для воспитателей«Народные игры как средствофизического развития детей»...

«Чувашские народные игры как средство физического развития детей»

   Народная игра – важнейший способ передачи богатства традиции от одного поколения к другому....

НАРОДНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. «КАЛЕЙДОСКОП НАРОДНЫХ ИГР»

Материал демонстрирует эффективность использования народных спортивных игр на занятиях и развлечениях по физической культуре. Представлены особенности игровой деятельности и подвижных игр....

Чувашские народные игры как средство физического развития

Чувашские народные игры как средство физического развития...