Конспект образовательной деятельности по физическому развитию "Осенние листочки" для младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Представлен развёрнутый конспект образовательной деятельности для младшей группы "Осенний листочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: вторая младшая
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию
Тема: «Осенние листочки»
Цель: создание социальной ситуации развития дошкольников в процессе образовательной деятельности по физической культуре.
Задачи:
- Создать условия для развития ловкости при прокатывании мяча по дорожке;
- Создать условия для развития навыка ориентировки в пространстве во время выполнения ходьбы и бега в колонне по кругу, соблюдая дистанцию друг между другом;
- Создать условия для развития умения двигаться, соблюдая правила безопасного поведения.
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребёнка со взрослым;
- Общение ребёнка со сверстниками;
- Игровая деятельность.
Материалы и оборудование: корзинка, листья осенние по количеству детей, мячи 5 шт., скакалки 4 шт., колонка для воспроизведения музыкального сопровождения.
Методы и приёмы: фронтальный, словесный, показ, упражнение.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Играет фоновая музыка | 1. Инструктор заходит с корзинкой, в которой лежат осенние листочки: -Листья опадают, моросят дожди, Травы увядают, лето позади. Мокрая погода, всё серо вокруг. Что за время года? Отгадай, мой друг. Инструктор показывает корзинку: -Ребята, я гуляла и поставила корзинку под дерево. Смотрю, что это случилось? Почему листья оказались в моей корзинке? Почему они опали? Листочки такие яркие, как будто бы хотят сказать: «Не унывайте, осень и зима быстро пройдут, и вырастут новые зелёные листочки!» Давайте, с ними поиграем. Инструктор: -Дул осенний ветерок. У куста сорвал листок. Долго с листиком вертелся, Над деревьями кружил. А потом мне на колени Желтый листик положил. Тронул холодом лицо: -Получите письмецо! Это вам прислала осень. И ещё охапку жёлтых, Красных, разных писем бросил. | 1. Дети стоят «стайкой» возле инструктора. Дети отгадывают загадку. Смотрят в корзинку. Делают свои предположения. Построение в колонну. -ходьба в колонне по одному обычным шагом, листок держим в руке; -ходьба на носках семенящим шагом; -лёгкий бег на носках; -ходьба с высоким подниманием коленей, листиком касаемся коленей. - упражнение на восстановление дыхания. | Создание условий для мотивации детей к занятию физкультурой. Создание условий для речевой активности. Создание условий для двигательной активности, подготовки организма ребёнка к нагрузке и развития навыка ориентировки в простанстве. |
Основная часть | . На полу лежат скакалки параллельно друг другу. Корзинка стоит на кубике. | 1. ОРУ (Инструктор выполняет показ упражнения). 2.ОВД Инструктор: - Вот и мячик выскочил на прогулку, хочет покататься по осенней дорожке. Игра «Прокати мячик по дорожке»: прокатывание мяча по дорожке между скакалками. 3. Художественная игра «Осенние листочки». Ветер дует -задувает, ветер дерево качает. Падают листочки на траву, на кочки. Ветер дует, задувает, Ветер листики срывает. | 1. ОРУ с листочками (в кругу) И.П.: ноги в о.с., листок в правой руке внизу. 1 – поднять руки вверх, передать листок из одной руки в другую, 2 – и.п. (6 раз) «Листик колышется». И.П.: ноги в о.с., свободная рука на поясе, с листком вытянута вперёд:. 1- руку с листком поднять вверх, 2 – и.п., 3-4 тоже (6 раз). Тоже с другой рукой. «Листик летает». И.П.: ноги на ширине стопы, листик в обеих руках на ладонях. 1-наклон вправо, листик не ронять, 2 – и.п., 3 – 4 – то же влево. (по 4 раза) «Листик упал» И.П.: ноги в о.с., руки перед грудью, листик на ладонях. 1 – выполнить полуприсед, 2-и.п., 3-4 – то же (6 раз) «Листик качаем». И.П.: ноги на ш.п., руки на поясе, листок на полу возле ног. 1 –наклон вниз, поднять листок, 2 – и.п., 3-4 – то же (6 раз). И.П.: стойка на коленях и ладонях, листок на спине: 1 – выгнуть спину вверх, 2 –прогнуть спину вниз, 3 – 4 -тоже (6 раз) «Листик упал на спину». И.П.: стоя, листок на ладонях: сделать вдох носом, осторожный выдох через рот, не уронив листок. Листочки кладут на дорожку между скакалками. 2. ОВД Дети выполняют прокатывание мяча по узкой дорожке между скакалками, слегка подталкивая его руками. Дети собирают листочки в корзинку. 3. Художественная игра «Осенние листочки» Дети поднимают руки вверх, качаются из стороны в сторону. Дети приседают и встают. Дети произвольно выполняют лёгкий бег. | Создание условий для подготовки организма к выполнению ОВД Создание условий для развития ловкости. Создание условий для двигательной активности и развития навыка ориентировки в пространстве, соблюдая правила безопасности. |
Завершение занятия | Дети построены в шеренгу. | Пальчиковая игра «Деревья осенью»: Летом деревья росли, зеленели. Осенью листья на них пожелтели. Стали деревья листья терять. Стали деревья листья ронять. Тихо ложится листок за листком. Скоро накроет листья снежком. | Пальчиковая игра «Деревья осенью» (дети выполняют движения, сидя на полу) -скрестить кисти, шевелить пальцами, -кисти выполняют «падающее» движение, -накладывают кисти одна на другую, -шевелить пальцами, изображая снежок. | Создание условий для восстановления психомоторного возбуждения и нормализации дыхания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. Первая младшая группа. "Поиграем со снежками"
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию.I младшая группа."Поиграем со снежками"Ранний возраст...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)
Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...
Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей младшей группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Прогулка в лес»
Программное содержание: учить детей ходить по гимнастической скамейке, закрепить умения бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть....
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе
Открытое занятие по физической культуре в младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе « В гости к бабушке»
Программное содержание: Расширять представление детей о диких и домашних животных. Задачи: - Обогащать словарный запас детей словами: курочка, дятел, гуси, клюёт.- Закреплять умение подража...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «В гости к ёжику»
Данная методическая разработка направлена на повышение двигательных возможностей детей, совершенствование основных движений....