«Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

«Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_stepah.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ пос. Ленинский д.с. « Журавушка » « Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста » Подготовила Шаварина С.Н. инструктор по физической культуре

Слайд 2

Актуальность В ФГОС дошкольного образования выделены ведущие направления, которые обеспечивают социальную успешность детей. Одним из них является физическое развитие детей, целью которого является формирование у дошкольников начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей ЗОЖ; приобретение опыта в двигательной деятельности. В связи с этим возникла настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путём применения нетрадиционных средств физического воспитания, направленных на активизацию двигательной деятельности, что обеспечит успешную адаптацию детей к разнонаправленным нагрузкам школьного обучения. Одним из этих средств являются занятия степ-аэробикой .

Слайд 3

Позитивное воздействие степ-платформы Улучшение осанки; Укрепление дыхательной системы; Нормализация деятельности вестибулярного аппарата; Приобретение необходимых двигательных умений и навыков; Развитие двигательной памяти; Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы; Снижение лишнего веса; Упражнения в степ-аэробике просты, поэтому подходят для занятий с дошкольниками

Слайд 4

Цель: формирование оптимальной двигательной активности дошкольников, их физического совершенствования посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования(степ-платформы). Задачи: Развивать физические качества детей; Накопить и обогатить двигательный опыт детей; Учить ритмически согласованно выполнять простые упражнения; Формировать интерес к физкультурным занятиям; Обеспечить многофункциональность использования степ-платформ (на прогулках, в самостоятельной деятельности).

Слайд 5

Ожидаемые результаты Повышение двигательной активности детей; Улучшение роста показателей физического развития детей; Повышение интереса детей к физкультурным занятиям, к ЗОЖ; Улучшение состояния предметно-развивающей среды; Повышение уровня педагогической компетенции педагогов и родителей.

Слайд 6

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, для этого в нашем детском саду я использую физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, и руками родителей. ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы. Работая по проекту «Нетрадиционное спортивное оборудование на физкультурных занятиях» я привлекаю и 2-3 летних детей. Особенность проекта заключается в том, что наряду с традиционными формами физических упражнений, проводятся специальные упражнения на степ – плотформах . С детьми раннего возраста я использую степ –платформу как для основных видов движения так и в подвижных играх.

Слайд 7

Для работы по данной технологии не требуется Приобретения дорогостоящего оборудования Достаточно шаговой скамейки, высотой не менее 8 см и не более 10 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, которую мы изготовили своими руками с помощью родителей

Слайд 8

Игры на степах помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.

Слайд 9

Игры на степах в детском саду, по сути и способу проведения можно подразделить на несколько видов. В каждом виде игр в детском саду, несмотря на общее сходство, имеются свои отличия. СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ строятся на основе представлений у детей знаний об окружающей жизни. Разные профессии, виды транспорта, явления природы, а особенно часто повадки животных и птиц : хитрость лисы, грубость волка, быстрота зайца, а так же гром, дождь, движение транспорта – все это составляет основу для установления правил игры в детском саду.

Слайд 10

Игра «Воробышки и автомобиль». Дети располагаются на степах («в гнездышках»). Под веселую музыку воробышки разлетаются по залу. По сигналу «Автомобиль!» бегут и забираются каждый на свою платформу. «Зайцы и волк»

Слайд 11

«Лиса в курятнике» Снаряд очень полезен в работе с детьми. Первый плюс — это огромный интерес ребятишек к занятиям степ-аэробикой , не иссякающий на протяжении всего учебного года. Второй плюс — у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры. Третий плюс — это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений. Четвертый плюс — воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. Но самое главное достоинство степ - аэробики — ее оздоровительный эффект.

Слайд 12

БЕССЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ очень близки к сюжетным. Разницу между ними составляет только отсутствие образов, которым дети подражают. Бессюжетные игры в детском саду основаны на обычных простых движениях: это бег, ловля, прятанье. Основу таких игр составляют определенные двигательные задания по простейшим правилам.

Слайд 13

«Найди свой домик» «Самолеты»

Слайд 14

ИГРЫ - ЗАБАВЫ широко используются в работе с детьми дошкольного возраста. Для физического развития они не представляют особой ценности, но часто проводятся на различных мероприятиях, вечерах досуга, физкультурных праздниках, утренниках. Все двигательные задания в таких играх выполняются не совсем в обычных условиях. Часто в такие игры в детском саду включается элемент соревнования.

Слайд 15

«Перемени предмет» Цель : учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет, развивать умение действовать в команде, ловкость, общую выносливость, соблюдать правила. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов .

Слайд 16

Применение степ-платформ для основных видов движения Я стараюсь подбирать специально физические упражнения сюжетного характера, это и «пройдем по мостику», «не замочи ног», «попади в цель», «спрыгни в ямку», «мишки косолапые в цирке» и т.д. Упражнения основаны на активных двигательных действиях произвольного характера, такие упражнения благотворно влияют на физиологические функции детского организма, помогают быстрее приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды, обогащают двигательный опыт ребенка.

Слайд 17

Упражнения в прыжках Цель: учить принимать И.П. и спрыгивать на полусогнутые ноги.

Слайд 18

«Спрыгивание с высоты»

Слайд 19

«Упражнения в равновесии» Цель: учить ходить и ползать по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие.

Слайд 20

Метание в цель Цель: Учить принимать И.П., делать сильных замах при метании в горизонтальную цель.

Слайд 21

«С кочки на кочку» «По ровненькой дорожке»

Слайд 22

Упражнения на релаксацию: «Цветы»

Слайд 23

Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах: — в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин.; — как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.); — в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект; — в показательных выступлениях детей на праздниках; — как степ-развлечение. в свободной игровой деятельности

Слайд 24

Традиционные и всем знакомые подвижные игры так же можно разнообразить используя степы. Вот например некоторые игры которые я использую . Игры для младшего возраста. «Воробышки и автомобиль» «Зайцы и волк» «Займи свой домик» «Кот и мыши» «Перемени предмет» «Птички в гнездышках » « Медведи и пчелы» «Быстро в домик»

Слайд 25

Спасибо за внимание Наша цель должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а главное уравновешенных физически и нравственно людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование элементов ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»

Статья "Использование элементов ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»...

Конспект занятия по физической культуре с детьми раннего возраста в форме двигательного рассказа «Поможем Колобку вернуться к дедушке и бабушке»

воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость, чувство удовлетворения от совместных игровых действий...

Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре в ДОУ

Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре в ДОУИспользование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре в ДОУ – одно из новых направлений оздоровит...

Конспект занятия по физической культуре с детьми раннего возраста (методическая разработка)

Материал будет полезен педагогам детских развивающих центров, дошкольных образовательных учреждений, инструкторам по физической культуре ДОУ...

Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре в ДОУ.

Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре в ДОУ....

Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста

Для детей важно движение. С рождения и до школы у ребёнка идёт созревание сенсорных систем: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «пере...