Части занятия | Содержание | Схемы | Дозировка | Деятельность педагога | Деятельность детей |
|
|
|
| Методы и приёмы |
|
- Вводная
Цель: Организовать детей собрать их внимание, вызвать интерес. Спец. Цель: Обеспечить общую и специальную подготовку организма к повышенной физической нагрузке в основной части занятия | Построение в колонну | х х х х х |
| Мотивация: Ребята мы сегодня с вами на занятии с помощью гимнастической палки будем развивать силу и формировать правильную осанку это очень важно как для мальчиков и девочек, чтобы быть самыми сильными и красивыми.
|
Внимательно слушают команды и методические указания Выполнение движений детьми |
| Ходьба за направляющим в колонне по одному | х х х х х х х х х х х х
x x x x x x x x
| 2кр | Словесные методы: Команда: «По залу шагом марш» Методические указания: Смотрим вперед! Соблюдаем дистанцию! Спину держим прямо. Оценка: Молодцы ребята! |
|
| Ходьба на носках |
| 1кр | Команда: «На носках марш» Методические указания: Руки на поясе! Смотрим вперед! Спина прямая! Соблюдаем дистанцию! Оценка: Молодцы ребята! Яна старайся |
|
| Ходьба на пятках |
| 1 кр | Команда: «На пяточках марш» Методические указания: Руки на поясе! Смотрим вперед! Спина прямая! Соблюдаем дистанцию! Носочки не опускаем Оценка: Молодцы ребята! Яна старайся. Оценка: Все ребята молодцы! |
|
| Бег с меняющимся темпом
Перестроение в две колонны |
| 2кр | Команда: Бегом по залу марш! Методические указания: Бежим с меняющимся темпом ( с помощью бубна регулируется темп! Соблюдаем дистанцию! Руки согнуты в локтях на уровне пояса. Оценка: Ребята внимательно слушаем бубен! Команда: в две колонны за направляющими шагом марш! Группа на месте стой раз, два. Методические указания: Чтобы удобнее было выполнять упражнения, на расстояние вытянутых рук разомкнулись, приготовились к выполнению упражнения. | Внимательно слушают команды и методические указания Выполнение движений детьми |
- Основная
| 1.Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Является подготовительной для выполнения основного движения подтягивание на скамейке лежа на животе. | Наглядный метод: показ упражнений на высоком уровне. Словесный метод происходит через показ. Зрительный ориентир: гимнастическая палка. | Слушают объяснения, смотрят показ, запоминают, повторяют.
Внимательно слушают команды и методические указания Выполнение движений детьми
Внимательно слушают команды и методические указания Выполнение движений детьми |
|
|
|
1. «Мы штангисты» И.П. стоя, ноги на узкой дорожке.1- палку на грудь,2- с силой вверх, 3- на грудь,4-и.п.
2. «Гребцы» И.П. ноги на ширине плеч, палка в горизонтальном положении. Повороты вправо, влево
3. «Посмотри вперед» И.П. ноги на узкой дорожке палка на лопатках. 1- наклон вперед, 2- И.П.
4. «Палку к колену» И.П. О.С. палка внизу. 1- палку вверх,2- поднять правую согнутую ногу, палку к колену,3-палку вверх, ногу опустить,4- И.П.
5. «Подскоки» И.П. о. с. Прыжком ноги в стороны, палку вперед, ноги вмести палку вниз. 6. «На стадион» И.П.: палка сзади на локтевых сгибах. Бег на месте. Чередуя к ходьбой.
7. Ходьба в колоонее см. выше. Походу ходьбы во втором круге складываем гимнастические палки.
|
| 8р
6р
5р
5р
20р.
3р-20
3кр | Методические указания: Спина прямая! Смотрим вперед! Поднимая палку вверх необходимо выпрямить руки. Оценка: Ребята молодцы! Все стараются.
Методические указания: Спина прямая! Смотрим вперед! Палка в горизонтальном положении. Держим ближе к середине
Методические указания: Голова прямо! Смотрим вперед! Ноги не сгибаем.
Методические указания: Голова прямо !Спину держим прямо! Ноги поднимаем высоко.
Методические указания: Смотрим вперед! Спина прямая! Палку держим перед собой! Согласовываем движение рук и ног Методические указания: Смотрим вперед! Спина прямая! Высоко поднимаем колени! Оценка: Молодцы!.
Методические указания: Команда: Сомкнули колонны. По залу шагом марш! |
|
| 2. Основные виды движений 1. Новое движение. Подтягивание на скамейке лежа на животе. Дети строятся в колонны. Смыкаются, ставят скамейки | х х х х х х
Способ организации подгрупповой, поточный |
| 1. Подтягивание на скамейке лежа на животе. Наглядный: Показ на высоком технологическом уровне. Словесный: Показ сопровождается словесными объяснениями. Методические указания: Не спешить! На скамейке потягивается только один человек. Остальные ждут. Обхват скамейки двумя руками впереди. Смотрим вперед. Воспитатель осуществляет страховку. Оценка: Молодцы, Все организованно выполнили движение. | Слушают объяснения, смотрят показ, запоминают, повторяют. |
| 2. Закрепление. Укрепление в равновесии. Ходьба прямо по скамейке с высоко поднятыми ногами.
Направляющие убирают скамейки. Перестроение в колонны по одному. Ходьба за направляющим. (см выше)
3.Подвижная игра «Перелет птиц»
4. М.П. игра: «Летела ворона» Цель: Снизить физическую нагрузку привести организм ребенка в относительно спокойное состояние при этом сохранить при этом бодрое настроение.
Перестроение в колонну! Ходьба! Уход из зала за направляющим. | х х х х х х
Способ организации подгрупповой, поточный | 4р | Показ: Подготовленный ребенок. Методические указания: Идем прямо по скамейке, Смотрим вперед! Высоко поднимаем колени. Спина прямая. Воспитатель осуществляет страховку. Оценка: Молодцы! Все справились с упражнением. | Внимательно слушают команды и методические указания Выполнение движений детьми |
|
|
Х Х Х
|
|
| | х |
| |
|
|
|
|
|
Х
х Х Х х
|
4р. |
Мотивация: Кто у нас умеет быстро бегать и лазить. Объяснение правил игры: Объясняет ребенок Правила игры: Ловцы ловят обезьян по сигналу воспитателя. Задача обезьян Быстрее забраться на гимнастическую стенку пока их не пойманные обезьяны выходят из игры. Методические указания: Обезьяны не должны влезать на лестницу до появления ловцов. Следить чтобы обезьяны не спрыгивали с верхних перекладин, а спускались вниз до нижней перекладины. Оценка: Выигрывает последняя оставшаяся обезьяна..
Словесные методы: Объяснение правил игры. Мотивация: Сейчас каждый сам проверит свою наблюдательность и внимание. Играющие образуют круг, сгибают руки в локтях. Произносятся слова: Летела ворона по синему небу читала газету под номером Х. Во время произнесения необходимого номера ребенок должен во время среагировать и убрать руку, чтобы по ней не хлопнули. Анализ: Ребята Сегодня мы с вами учились подтягиваться на скамейке лежа на животе, поупражнялись в равновесии, в лазанье на гимнастической стенке. Стали сильнее, выносливее. |
Практический метод: Играют, соблюдая правила игры.
С удовольствием играют. |