Сценарий спортивного ориентирования-квеста для детей 6-7 лет «Поиск пропавших овощей»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Сценарий спортивного ориентирования-квеста, для детей 6-7 лет
«Поиск пропавших овощей»
Инструктор по физической культуре:
Кузьмицкая Ю.А
Цели:
-Охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
-Проявление интереса детей в участии в соревнованиях.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение сочетать в комплексе разные виды движений (бег, прыжки, ползание).
Развивающие:
-Развивать такие качества как быстрота, ловкость, координация движений;
-Формировать двигательные умения и навыки.
-Развитие ориентировки в пространстве, развитие внимание и концентрации.
Воспитательные:
Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями;
Способствовать формированию сплочённости команды, поднятию командного духа.
Спортивное оборудование и материал: карта- маршрут, 4 бумажных картинки с овощами, конверт, любые овощи для эстафеты, пластмассовые шарики, веревка, коробка, обручи на подставке, мягкие модули, бумажные самолеты.
Ход развлечения:
Дети входят в зал в зал под бодрую музыку. Дети строятся в шеренгу.
Инструктор по физической культуре- ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня с утра в нашем саду случилась беда. Пропали все овощи с кухни. Это помидор, картофель, кабачок и перец.
К сожалению, они необходимы чтобы приготовить вкусный суп детям на обед.
Поговорив с нашим поваром, я заверила что ваша группа поможет в поиске пропавших овощей. Что скажете? Вы мне поможете?
Дети: Конечно поможем. Мы готовы.
Ведущий: И так, нам от вашей команды нужен капитан и его помощник.
Ведущий: Может быть вы еще подготовили сегодня девиз команды?
Ведущий: А сейчас мы немного разомнемся, а затем будем искать пропавшие овощи.
(Разминка под музыку Бусыгина Константина- Веселая зарядка)
Ведущий: А теперь перейдем к первому заданию. (Ведущий выдает карту- маршрут по станциям, дети рассматривают и готовятся к первому заданию. Строятся в колонну).
- Полоса препятствий
Ведущий: Ваша задача пройти полосу препятствий очень быстро как можете, при этом не нарушив правила. Первый человек в команде бежит и перепрыгивает через мягкий модуль, далее пролезает под дугой, добегает до обруча, лежащего на полу и берет одну морковь, далее возвращается назад , пролезает через препятствие, перепрыгивает через модуль, кладет морковь в обруч , лежащий рядом с ребятами и уходит в конец группы.
Ведущий: Ребята, вы молодцы и очень быстро справились с первым заданием. Но вы же помните, что у нас на кухне пропали овощи. Поэтому капитан и помощник сейчас выйдут и помогут среди всех морковок найти подсказу.
(С обратной стороны морковок приклеен разрезанная на части картинка мяча. Как только ребята определят, что спрятано на обратной стороне моркови, найдут в физкультурном зале игровой мяч, а там и потерянный овощ)
2. Собрать дом из мягких пуфов по картинке.
Ведущий: А теперь конкурс для копитана и его помошника. (Перед началом, выдается 3 картинки конструкции дома вид спереди, сзади, и сбоку).
Вы должны правильно собрать дом из мягких модулей как на картинке. А затем найти следующую подсказку. (Наклеиваем на модули ручку двери, замок и конверт). Следующий овощ ребята находят в конверте, находящемся на стене.
3. «Попади в цель»
Напротив команды располагается обруч, внутри которого подвешивается предмет (самолет бумажный). Команда должна как можно быстрее попасть в самолет в сумме 10 раз.
После того как собьют последний самолет ведущий спрашивает:
Ведущий:
Не удержала нить рука
И он унесся в облака.
Не птица, не комарик
- Летит воздушный…… (шарик)
(После того как ребята угадают загадку, капитан команды идет искать шарик. А на шарике спрятана очередная подсказка. Нарисован грузовик. Там и следует искать овощи)
4. «Ловкие руки»
Построение в колонну. Направляющий в колонне держит в руке гимнастическую палку. По команде, бежит по прямой, добегает до веревки, натянутой поперек зала и пытается перетащить палкой мяч с одного конца зала в другой. Далее возвращается обратно и передает эстафету. Как только все ребята выполнят задание, капитан команды должен найти подсказку, спрятанную на веревке с шарами. И отгадать следующую загадку
Ведущий: Ребята, вы сегодня молодцы и все справились с заданиями. Я вас поздравляю.
И напоследок предлагаю поиграть со мной в игру.
Давайте еще раз вспомним овощи. Я читаю, а вы дополняете.
Игра
- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
- Солнышко светило чтоб, ярче зеленел … (укроп).
- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
- Просит дедушка Федюшку - собери ещё … (петрушку).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_orientirovanie_-_kvest.docx | 211.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Сценарий спортивного ориентирования-квеста, для детей 6-7 лет
«Поиск пропавших овощей»
Инструктор по физической культуре:
Кузьмицкая Ю.А
Цели:
-Охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
-Проявление интереса детей в участии в соревнованиях.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение сочетать в комплексе разные виды движений (бег, прыжки, ползание).
Развивающие:
-Развивать такие качества как быстрота, ловкость, координация движений;
-Формировать двигательные умения и навыки.
-Развитие ориентировки в пространстве, развитие внимание и концентрации.
Воспитательные:
Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями;
Способствовать формированию сплочённости команды, поднятию командного духа.
Спортивное оборудование и материал: карта- маршрут, 4 бумажных картинки с овощами, конверт, любые овощи для эстафеты, пластмассовые шарики, веревка, коробка, обручи на подставке, мягкие модули, бумажные самолеты.
Ход развлечения:
Дети входят в зал в зал под бодрую музыку. Дети строятся в шеренгу.
Инструктор по физической культуре- ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня с утра в нашем саду случилась беда. Пропали все овощи с кухни. Это помидор, картофель, кабачок и перец.
К сожалению, они необходимы чтобы приготовить вкусный суп детям на обед.
Поговорив с нашим поваром, я заверила что ваша группа поможет в поиске пропавших овощей. Что скажете? Вы мне поможете?
Дети: Конечно поможем. Мы готовы.
Ведущий: И так, нам от вашей команды нужен капитан и его помощник.
Ведущий: Может быть вы еще подготовили сегодня девиз команды?
Ведущий: А сейчас мы немного разомнемся, а затем будем искать пропавшие овощи.
(Разминка под музыку Бусыгина Константина- Веселая зарядка)
Ведущий: А теперь перейдем к первому заданию. (Ведущий выдает карту- маршрут по станциям, дети рассматривают и готовятся к первому заданию. Строятся в колонну).
- Полоса препятствий
Ведущий: Ваша задача пройти полосу препятствий очень быстро как можете, при этом не нарушив правила. Первый человек в команде бежит и перепрыгивает через мягкий модуль, далее пролезает под дугой, добегает до обруча, лежащего на полу и берет одну морковь, далее возвращается назад , пролезает через препятствие, перепрыгивает через модуль, кладет морковь в обруч , лежащий рядом с ребятами и уходит в конец группы.
Ведущий: Ребята, вы молодцы и очень быстро справились с первым заданием. Но вы же помните, что у нас на кухне пропали овощи. Поэтому капитан и помощник сейчас выйдут и помогут среди всех морковок найти подсказу.
(С обратной стороны морковок приклеен разрезанная на части картинка мяча. Как только ребята определят, что спрятано на обратной стороне моркови, найдут в физкультурном зале игровой мяч, а там и потерянный овощ)
- Собрать дом из мягких пуфов по картинке.
(Состязание для капитана и его помощника. Перед началом, выдается 3 картинки конструкции дома вид спереди, сзади, и сбоку).
Как только ребята соберут по картинке правильно дом, они должны вместе с командой найти подсказки на мягких модулях и найти следующий овощ. (Наклеиваем на модули ручку двери, замок и конверт). Следующий овощ ребята находят в конверте, находящемся на стене.
- «Попади в цель»
Напротив команды располагается обруч, внутри которого подвешивается предмет (самолет бумажный). Команда должна как можно быстрее попасть в самолет в сумме 10 раз.
После того как собьют последний самолет ведущий спрашивает:
Ведущий:
Не удержала нить рука
И он унесся в облака.
Не птица, не комарик
- Летит воздушный…… (шарик)
(После того как ребята угадают загадку, капитан команды идет искать шарик. А на шарике спрятана очередная подсказка. Нарисован грузовик. Там и следует искать овощи)
- «Ловкие руки»
Построение в колонну. Направляющий в колонне держит в руке гимнастическую палку. По команде, бежит по прямой, добегает до веревки, натянутой поперек зала и пытается перетащить палкой мяч с одного конца зала в другой. Далее возвращается обратно и передает эстафету. Как только все ребята выполнят задание, капитан команды должен найти подсказку, спрятанную на веревке с шарами. И отгадать следующую загадку
Ведущий: Ребята, вы сегодня молодцы и все справились с заданиями. Я вас поздравляю.
И напоследок предлагаю поиграть со мной в игру.
Давайте еще раз вспомним овощи. Я читаю, а вы дополняете.
Игра
- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
- Солнышко светило чтоб, ярче зеленел … (укроп).
- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
- Просит дедушка Федюшку - собери ещё … (петрушку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"
Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....
Сценарий спортивно-развлекательного досуга для детей среднего возраста "В поисках сокровищ"
Сценарий проведения игрового спортивно-познавательного досуга для детей среднего возраста. Игра основана по принципу знаменитого "Форта Боярда" и адаптирована для детей среднего возраста. В игру включ...
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «В поисках пропавших игрушек»
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "В поисках пропавших игрушек"...
Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»
создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые задания...
Сценарий выпуска детей в школу «В поисках пропавшего букваря»
Сценарий выпуска детей в школу...
Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск пиратского клада»
Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Поиск пиратского клада", с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...
Конспект квест - игры для детей старшей группы «В поисках пропавшего снеговика»
Конспект квест - игры для детей старшей группы«В поисках пропавшего снеговика» Задачи:создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств пу...