Сценарий спортивного ориентирования-квеста для детей 6-7 лет «Поиск пропавших овощей»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Кузьмицкая Юлия Александровна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Сценарий спортивного ориентирования-квеста, для детей 6-7 лет

«Поиск пропавших овощей»

 

 

                                                                                       Инструктор по физической культуре:

                                                                                                                        Кузьмицкая Ю.А

 

 

 

Цели:

-Охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

-Проявление интереса детей в участии в соревнованиях.

Задачи:

Образовательные: 

-Совершенствовать умение сочетать в комплексе разные виды движений (бег, прыжки, ползание).

Развивающие:

-Развивать такие качества как быстрота, ловкость, координация движений;

-Формировать двигательные умения и навыки.

-Развитие ориентировки в пространстве, развитие внимание и концентрации.

Воспитательные:

Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями;

Способствовать формированию сплочённости команды, поднятию командного духа.

 

Спортивное оборудование и материал: карта- маршрут, 4 бумажных картинки с овощами, конверт, любые овощи для эстафеты, пластмассовые шарики, веревка, коробка, обручи на подставке, мягкие модули, бумажные самолеты.

 

Ход развлечения:

Дети входят в зал в зал под бодрую музыку. Дети строятся в шеренгу.

Инструктор по физической культуре- ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня с утра в нашем саду случилась беда. Пропали все овощи с кухни. Это помидор, картофель, кабачок и перец.

К сожалению, они необходимы чтобы приготовить вкусный суп детям на обед.

Поговорив с нашим поваром, я заверила что ваша группа поможет в поиске пропавших овощей. Что скажете? Вы мне поможете?

Дети: Конечно поможем. Мы готовы.

Ведущий: И так, нам от вашей команды нужен капитан и его помощник.

Ведущий: Может быть вы еще подготовили сегодня девиз команды?

Ведущий: А сейчас мы немного разомнемся, а затем будем искать пропавшие овощи.

(Разминка под музыку Бусыгина Константина- Веселая зарядка)

Ведущий: А теперь перейдем к первому заданию. (Ведущий выдает карту- маршрут по станциям, дети рассматривают и готовятся к первому заданию.  Строятся в колонну).

  1. Полоса препятствий

Ведущий: Ваша задача пройти полосу препятствий очень быстро как можете, при этом не нарушив правила. Первый человек в команде бежит и перепрыгивает через мягкий модуль, далее пролезает под дугой, добегает до обруча, лежащего на полу и берет одну морковь, далее возвращается назад , пролезает через препятствие, перепрыгивает через модуль, кладет морковь в обруч , лежащий рядом с ребятами и уходит в конец группы.

Ведущий: Ребята, вы молодцы и очень быстро справились с  первым заданием. Но вы же помните, что у нас на кухне пропали овощи.  Поэтому капитан и помощник сейчас выйдут и помогут среди всех морковок найти подсказу.

(С обратной стороны морковок приклеен разрезанная на части картинка мяча. Как только ребята определят, что спрятано на обратной стороне моркови, найдут в физкультурном зале игровой мяч, а там и потерянный овощ)

 

2. Собрать дом из мягких пуфов по картинке. 

Ведущий: А теперь конкурс для копитана и его помошника. (Перед началом, выдается 3 картинки конструкции дома  вид спереди, сзади, и сбоку).

Вы должны правильно собрать дом из мягких модулей как на картинке. А затем найти следующую  подсказку.  (Наклеиваем на модули ручку двери, замок и конверт). Следующий овощ ребята находят в конверте, находящемся на стене.

 

3. «Попади в цель»

Напротив команды располагается обруч, внутри которого подвешивается предмет (самолет бумажный). Команда должна как можно быстрее попасть в самолет в сумме 10 раз.

После того как собьют последний самолет ведущий спрашивает:

 

Ведущий:

Не удержала нить рука

И он унесся в облака.

Не птица, не комарик

- Летит воздушный…… (шарик)

 

(После того как ребята угадают загадку, капитан команды идет искать шарик. А на шарике спрятана очередная подсказка. Нарисован грузовик. Там и следует искать овощи)

 

4. «Ловкие руки»

Построение в колонну. Направляющий в колонне держит в руке гимнастическую палку. По команде, бежит по прямой, добегает до веревки, натянутой поперек зала и пытается перетащить палкой мяч с одного конца зала в другой. Далее возвращается обратно и передает эстафету.  Как только все ребята выполнят задание, капитан команды должен найти подсказку, спрятанную на веревке с шарами. И отгадать следующую загадку

Ведущий: Ребята, вы сегодня молодцы и все справились с заданиями. Я вас поздравляю.

И напоследок предлагаю поиграть со мной в игру.

Давайте еще раз вспомним овощи. Я читаю, а вы дополняете.

Игра

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило чтоб, ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку - собери ещё … (петрушку).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_orientirovanie_-_kvest.docx211.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Сценарий спортивного ориентирования-квеста, для детей 6-7 лет

«Поиск пропавших овощей»

                                                                                       Инструктор по физической культуре:

                                                                                                                        Кузьмицкая Ю.А

Цели:

-Охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

-Проявление интереса детей в участии в соревнованиях.

Задачи:

Образовательные:  

-Совершенствовать умение сочетать в комплексе разные виды движений (бег, прыжки, ползание).

Развивающие:

-Развивать такие качества как быстрота, ловкость, координация движений;

-Формировать двигательные умения и навыки.

-Развитие ориентировки в пространстве, развитие внимание и концентрации.

Воспитательные:

Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями;

Способствовать формированию сплочённости команды, поднятию командного духа.

Спортивное оборудование и материал: карта- маршрут, 4 бумажных картинки с овощами, конверт, любые овощи для эстафеты, пластмассовые шарики, веревка, коробка, обручи на подставке, мягкие модули, бумажные самолеты.

Ход развлечения:

Дети входят в зал в зал под бодрую музыку. Дети строятся в шеренгу.

Инструктор по физической культуре- ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня с утра в нашем саду случилась беда. Пропали все овощи с кухни. Это помидор, картофель, кабачок и перец.

К сожалению, они необходимы чтобы приготовить вкусный суп детям на обед.

Поговорив с нашим поваром, я заверила что ваша группа поможет в поиске пропавших овощей. Что скажете? Вы мне поможете?

Дети: Конечно поможем. Мы готовы.

Ведущий: И так, нам от вашей команды нужен капитан и его помощник.

Ведущий: Может быть вы еще подготовили сегодня девиз команды?

Ведущий: А сейчас мы немного разомнемся, а затем будем искать пропавшие овощи.

(Разминка под музыку Бусыгина Константина- Веселая зарядка)

Ведущий: А теперь перейдем к первому заданию. (Ведущий выдает карту- маршрут по станциям, дети рассматривают и готовятся к первому заданию.  Строятся в колонну).

  1. Полоса препятствий

Ведущий: Ваша задача пройти полосу препятствий очень быстро как можете, при этом не нарушив правила. Первый человек в команде бежит и перепрыгивает через мягкий модуль, далее пролезает под дугой, добегает до обруча, лежащего на полу и берет одну морковь, далее возвращается назад , пролезает через препятствие, перепрыгивает через модуль, кладет морковь в обруч , лежащий рядом с ребятами и уходит в конец группы.

Ведущий: Ребята, вы молодцы и очень быстро справились с  первым заданием. Но вы же помните, что у нас на кухне пропали овощи.  Поэтому капитан и помощник сейчас выйдут и помогут среди всех морковок найти подсказу.

(С обратной стороны морковок приклеен разрезанная на части картинка мяча. Как только ребята определят, что спрятано на обратной стороне моркови, найдут в физкультурном зале игровой мяч, а там и потерянный овощ)

  1. Собрать дом из мягких пуфов по картинке.  

(Состязание для капитана и его помощника. Перед началом, выдается 3 картинки конструкции дома  вид спереди, сзади, и сбоку).

Как только ребята соберут по картинке правильно дом, они должны вместе с командой найти подсказки на мягких модулях и найти следующий овощ.  (Наклеиваем на модули ручку двери, замок и конверт). Следующий овощ ребята находят в конверте, находящемся на стене.

  1. «Попади в цель»

Напротив команды располагается обруч, внутри которого подвешивается предмет (самолет бумажный). Команда должна как можно быстрее попасть в самолет в сумме 10 раз.

После того как собьют последний самолет ведущий спрашивает:

Ведущий:

Не удержала нить рука

И он унесся в облака.

Не птица, не комарик

- Летит воздушный…… (шарик) 

(После того как ребята угадают загадку, капитан команды идет искать шарик. А на шарике спрятана очередная подсказка. Нарисован грузовик. Там и следует искать овощи)

  1. «Ловкие руки»

Построение в колонну. Направляющий в колонне держит в руке гимнастическую палку. По команде, бежит по прямой, добегает до веревки, натянутой поперек зала и пытается перетащить палкой мяч с одного конца зала в другой. Далее возвращается обратно и передает эстафету.  Как только все ребята выполнят задание, капитан команды должен найти подсказку, спрятанную на веревке с шарами. И отгадать следующую загадку

Ведущий: Ребята, вы сегодня молодцы и все справились с заданиями. Я вас поздравляю.

И напоследок предлагаю поиграть со мной в игру.

Давайте еще раз вспомним овощи. Я читаю, а вы дополняете.

Игра

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило чтоб, ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку - собери ещё … (петрушку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"

Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....

Сценарий спортивно-развлекательного досуга для детей среднего возраста "В поисках сокровищ"

Сценарий проведения игрового спортивно-познавательного досуга для детей среднего возраста. Игра основана по принципу знаменитого "Форта Боярда" и адаптирована для детей среднего возраста. В игру включ...

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «В поисках пропавших игрушек»

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "В поисках пропавших игрушек"...

Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»

создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые задания...

Сценарий выпуска детей в школу «В поисках пропавшего букваря»

                 Сценарий выпуска детей в школу...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск пиратского клада»

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Поиск пиратского клада", с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...

Конспект квест - игры для детей старшей группы «В поисках пропавшего снеговика»

Конспект квест - игры для детей старшей группы«В поисках пропавшего снеговика»  Задачи:создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств пу...