Конспект квест - игры для детей старшей группы «В поисках пропавшего снеговика»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект квест - игры для детей старшей группы
«В поисках пропавшего снеговика»
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя
- развитие социально-коммуникативных качеств путём
коллективного решения общих задач
- решение проблемных ситуаций
- умение выполнять различные игровые задания
- расширение кругозора
- развитие логического мышления, фантазии, воображения
- обогащение словарного запаса
Воспитатель: Ребята, к нам пришло вот такое интересное письмо (показывает). Как Вы думаете, кто мог его нам отправить? (ответы детей). Я тоже думаю, что оно пришло из сказочного зимнего леса. Давайте прочитаем, что же нам пишут.
«Дорогие ребята! Помогите! Баба Яга решила испортить настроение Дедушке Морозу и спрятала его лучшего друга - Снеговика . Смелее в путь вперед идите, Дедушке Морозу помогите! Высылаю Вам карту путешествия! Желаю удачи!» Снегурочка.
Воспитатель: Хотите помочь Снегурочке ?
Тогда я предлагаю вам рассмотреть внимательно карту . Посмотрите, здесь только кусочек карты… Но есть подсказка - нарисована книга.
Как вы думаете, что это может означать? Правильно, нужно посмотреть в книжном уголке
Дети идут в книжный уголок и находят там конверт с заданием
Игра "Отгадай загадку"
Ждали маму с мoлoкoм, А пустили вoлка в дoм… Кeм же были эти Малeнькие дeти? Семеро козлят |
В дeтстве всe над ним смeялись, Оттoлкнуть его старались: Вeдь никтo не знал, что oн Бeлым лeбедем рожден. Гадкий утенок
|
Пoкупала самoвар, А спасал eе комар. Муха-Цокотуха
| Была oна артисткoй Прeкрасной, как звeзда, От злoгo Карабаса Сбeжала навсeгда. Мальвина |
Уплeтая калачи, Ехал парeнь на печи. Прoкатился по дeрeвне И жeнился на царeвне. Емеля
|
Сладкий яблoк арoмат Заманил ту птицу в сад. Пeрья свeтятся oгнём, И светлo вoкруг, как днём. Жар-птица
|
Эта скатeрть знаменита Тем, чтo кoрмит всех дoсыта, Чтo сама сoбой она Вкусных кушаний пoлна. Скатерть-самобранка
| Лeгeнда, прeдание нарoдное, Рeбята ее обoжают. Рoдители, если свoбoдные, Ее тебе на нoчь читают. (сказка)
|
Дети получают следующий фрагмент карты (нарисовано окно)
Воспитатель: Следующий конверт спрятан там, где Дед Мороз рисует свои узоры. (спрятан на окне).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Игра «Найди отличия у снеговиков»
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, здесь нарисованы ноты и фортепиано
Дети: В музыкальном уголке
Воспитатель: Но ведь у нас в музыкальном уголке нет фортепьяно, а где оно есть?
Дети: В музыкальном зале
Воспитатель: Идем в музыкальный зал
Дети с воспитателем доходят до дверей ведущих из группы. Перед ними две стрелки: одна налево – короткая; вторая прямо -вниз , с поворотами – длинная.
Воспитатель: Ребята, почему стрелки разные?
Дети: Потому что пути разные: налево – короче; а с поворотами - длиннее
Воспитатель: По какому пути мы пойдем?
Дети: По короткому
Дети заходят в зал, на фортепиано лежит фрагмент карты
Задание: Назвать предметы, без которых не может обойтись ни одна Баба-Яга.
Эстафета «Полёт на метле»
Следующий фрагмент (мяч)
Задание
Игра "Попади в ступу"
Детям предлагается забросить мячи (снежки) в корзину
Вдруг звучит тревожная музыка и крутясь вбегает снеговик и садится по середине
Звучит голос: Возвращаю вам вашего друга, не думала, что у вас получится, а вы оказывается дружные и смышленые.
Снеговик: Спасибо вам ребята огромное. А то я уже думал, что жить там останусь, а у нас дедом Морозом очень много дел.
Дети благодарят снеговика, он уходит
Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра? Что больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_interesu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию.
«Родной свой край люби и знай».
(занятие-путешествие)
Цель: формировать нравственно – патриотические чувства через актуализацию знаний о хуторе Гапкин; развивать познавательный интерес, расширять и пополнять кругозор детей.
Задачи: 1. Формировать представление детей об истории родного края;
2. приобщать к миру природы, пониманию ее ценности;
3. углублять знания о малой родине Ростовской области;
4. воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа:
Ход занятия.
Дети под музыку двумя командами входят в зал. Располагаются справа и слева.
– Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей родине. В путешествие отправляются две команды – «Любознательные» и «Исследователи». Во время путешествия вы будете соревноваться в знаниях. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран – больших и маленьких. Какие страны мира вы знаете? (ответы детей). А как называется наша страна? (Россия). А кто знает, какая страна в мире самая большая? (предположения детей). Самая большая страна в мире – наша родина Россия. Посмотрите, какую большую территорию она занимает. (Показ на карте границ России).
Ребята, кто из вас хочет показать на карте нашу страну? Покажите на глобусе. (2-3 реб.)
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна –
В другом снега и вьюга.
-Дети, назовите главный город нашей страны. (Москва). А Москва – столица какого государства? (Россия). Да, Москва – столица России, где мы с вами живем и которую очень любим. Россия – это наша Родина.
-Ребята, как вам кажется, какая наша страна? Каким красивыми словами вам хочется назвать ее? (большая, великая, величественная, красивая, зеленая, цветная, прекрасная, светлая, мирная, добрая и т.д.) Сейчас участник каждой команды поочередно назовет эти слова. (Дети называют и получают фишки).
-Какие города в России, кроме Москвы, вы знаете? Сейчас мы проведем игру «Кто больше назовет городов» (фишки). Вот, сколько городов в России.
-Теперь я расскажу сказку: «Создал Господь Бог Землю. Все расположил на ней своим чередом: и горы, и равнины, и моря, и океаны, и пустыни. Хорошо получилось.
Потом призадумался. А какими бы богатствами одарить каждое место на Земле? И решил – соберу все подарки и отправлюсь путешествовать.
Пришел на Украину – подарил ей сады, в Молдавию – виноградники, на Кавказ – минеральные источники, в Сибирь – нефть и газ. Когда же на Донской земле оказался, почувствовал, что устал, притомился. Взял он, и высыпал здесь сразу полмешка подарков. Тут тебе и уголь, и руда железная, и камни самоцветные, и леса, и зверь пушной, и рыба, да много еще чего… Передохнул Бог и подумал: «Большие богатства большим трудом должны добываться» И спрятал их – руду да камни самоцветные в горы, зверей в леса дремучие, рыбу в реки и озера глубокие. «Пусть, – сказал Господь Бог, – люди здешние живут в достатке, своим трудом славят землю Уральскую, да преумножают богатства и мощь России-матушки». Так оно на самом деле и есть, и так будет всегда.
А в каком краю живем мы с вами? Кто может показать Уральские горы на глобусе (карте)? (Показ детьми. 1-2 реб.)
Какие полезные ископаемые знаете вы, ребята? (железная руда, уголь, торф, известняк, железный колчедан, сера, слюда). Подойдите к столу, рассмотрим различные камни. Это и есть полезные ископаемые, из которых делают железо и цветные металлы – олово, медь (рассматриваем камни из коллекции).
А какие птицы живут в наших лесах? Об этом узнаем, когда поиграем в игру «Найди птицу». (Участник каждой команды подходит к столу, выбирает картинку с птицей, живущей в лесах Урала, и вешает на дерево. Затем команды меняются местами и проверяют правильность выполнения задания. Победившая команд, получает фишку).
Физкультминутка. Игра «Птицелов».
Игроки считалкой выбирают «птицелова». Завязывают ему глаза, ходят вокруг него со словами:
Во лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке
Птички весело поют.
Ай! Птицелов идет,
Он в неволю нас возьмет,
Птицы, улетайте!
«Птицелов» хлопает в ладоши, «птицы» замирают на месте. «Птицелов» находит ребенка, он должен имитировать крик птиц, которую он выбрал. «Птицелов» отгадывает птицу и ребенка. Играющий становится «птицеловом».
Мы живем на Дону. А в какой области мы живем? Назовите главный город нашей области.
Богат наш край природой, полезными ископаемыми, зверьем и птицей различной, но еще богаче историей своей. Посмотрите на герб Ростовской области. Кто изображен на гербе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «В поисках пропавших игрушек»
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "В поисках пропавших игрушек"...
Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»
создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые задания...
Квест - игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ капитана Кука"
Квест-игра на свежем воздухе на территории детского сада. Дети, выполняя задания, собирают кусочки карты, на которой указано место клада. ...
Квест - игра для детей старшей группы "В поисках клада"
-стимулировать познавательный интерес;-развивать творческие способности (изобретательность, быстрота реакции, аккуратность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств...
Квест-игра для детей старшей группы "В поисках весны"
Квест- это командная игра. Дети перемещаются по точкам и выполняют различные задания....
Конспект квест — игры в средней-старшей группе «В поисках сюрприза».
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...
Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»
Задачи:создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые зада...