Конспект квест - игры для детей старшей группы «В поисках пропавшего снеговика»
план-конспект занятия (старшая группа)

Донецкова Ольга Александровна

Конспект квест - игры для детей старшей группы

«В поисках пропавшего снеговика»

 

 

Задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя
  • развитие социально-коммуникативных качеств путём

коллективного решения общих задач

  • решение проблемных ситуаций
  • умение выполнять различные игровые задания
  •  расширение кругозора
  • развитие  логического  мышления, фантазии, воображения
  • обогащение словарного запаса

 

Воспитатель: Ребята, к нам пришло вот такое интересное письмо (показывает). Как Вы думаете, кто мог его нам отправить? (ответы детей). Я тоже думаю, что оно пришло из сказочного зимнего леса. Давайте прочитаем, что же нам пишут.

 

«Дорогие ребята! Помогите! Баба Яга  решила испортить настроение Дедушке Морозу и спрятала его лучшего друга - Снеговика . Смелее в путь вперед идите, Дедушке Морозу помогите! Высылаю Вам карту путешествия! Желаю удачи!» Снегурочка.
 

Воспитатель: Хотите помочь Снегурочке ?  

Тогда я предлагаю вам рассмотреть внимательно карту . Посмотрите, здесь только кусочек карты… Но есть подсказка  - нарисована книга.

 

Как вы думаете, что это может означать? Правильно, нужно посмотреть в книжном уголке

Дети идут в книжный уголок и находят там конверт с заданием

Игра "Отгадай загадку"

 

Ждали маму с мoлoкoм,

А пустили вoлка в дoм…

Кeм же были эти

Малeнькие дeти? 

Семеро козлят

 

В дeтстве всe над ним смeялись,

Оттoлкнуть его старались:

Вeдь  никтo не знал, что oн

Бeлым  лeбедем рожден.

                                    Гадкий утенок

 

Пoкупала самoвар,

А спасал eе комар.

                     Муха-Цокотуха

 

Была oна артисткoй

Прeкрасной, как звeзда,

От злoгo Карабаса

Сбeжала навсeгда.

                        Мальвина

 

Уплeтая калачи,

Ехал парeнь на печи.

Прoкатился по дeрeвне

И жeнился на царeвне.

                                Емеля

 

 

Сладкий яблoк арoмат

Заманил ту птицу в сад.

Пeрья свeтятся oгнём,

И светлo вoкруг, как днём.

                             Жар-птица

 

Эта скатeрть знаменита

Тем, чтo кoрмит всех дoсыта,

Чтo сама сoбой она

Вкусных кушаний пoлна.

                           Скатерть-самобранка

 

Лeгeнда,  прeдание нарoдное,

Рeбята ее обoжают.

Рoдители, если свoбoдные,

Ее тебе на нoчь читают. (сказка)

 

Дети получают следующий фрагмент карты  (нарисовано окно)

Воспитатель: Следующий конверт спрятан там, где Дед Мороз рисует свои узоры.   (спрятан на окне).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Игра  «Найди отличия у снеговиков»

 

 

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, здесь нарисованы ноты и фортепиано

Дети: В музыкальном уголке

Воспитатель: Но ведь у нас в музыкальном уголке нет фортепьяно, а где оно есть?

Дети: В музыкальном зале

Воспитатель: Идем в музыкальный зал

Дети с воспитателем доходят до дверей ведущих из группы. Перед ними две стрелки: одна налево – короткая; вторая прямо -вниз , с поворотами – длинная.

Воспитатель: Ребята, почему стрелки разные?

Дети: Потому что пути разные: налево – короче; а с поворотами - длиннее

Воспитатель: По какому пути мы пойдем?

Дети: По короткому

 

Дети заходят в зал, на фортепиано лежит фрагмент карты

 

Задание: Назвать предметы, без которых не может обойтись ни одна Баба-Яга.

Эстафета «Полёт на метле»

 

Следующий фрагмент  (мяч)

Задание

Игра "Попади в ступу"

Детям предлагается забросить мячи (снежки) в корзину

 

Вдруг звучит тревожная музыка и крутясь вбегает снеговик и садится по середине

Звучит голос: Возвращаю вам вашего друга, не думала, что у вас получится, а вы оказывается дружные и смышленые.

Снеговик: Спасибо вам ребята огромное. А то я уже думал, что жить там останусь, а у нас дедом Морозом очень много дел.  

 

Дети благодарят снеговика, он уходит

Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра? Что больше всего понравилось?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию.

«Родной свой край люби и знай».

(занятие-путешествие)

Цель: формировать нравственно – патриотические чувства через актуализацию знаний о хуторе Гапкин; развивать познавательный интерес, расширять и пополнять кругозор детей.

Задачи: 1. Формировать представление детей об истории родного края;

                  2. приобщать к миру природы, пониманию ее ценности;

                  3. углублять знания о малой родине Ростовской области;

                  4. воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа:

Ход занятия.

Дети под музыку двумя командами входят в зал. Располагаются справа и слева.

– Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей родине. В путешествие отправляются две команды – «Любознательные» и «Исследователи». Во время путешествия вы будете соревноваться в знаниях. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

  Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран – больших и маленьких. Какие страны мира вы знаете? (ответы детей). А как называется наша страна? (Россия). А кто знает, какая страна в мире самая большая? (предположения детей). Самая большая страна в мире – наша родина Россия. Посмотрите, какую большую территорию она занимает. (Показ на карте границ России).

  Ребята, кто из вас хочет показать на карте нашу страну? Покажите на глобусе. (2-3 реб.)

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга.

-Дети, назовите главный город нашей страны. (Москва). А Москва – столица какого государства? (Россия). Да, Москва – столица России, где мы с вами живем и которую очень любим. Россия – это наша Родина.

-Ребята, как вам кажется, какая наша страна? Каким красивыми словами вам хочется назвать ее? (большая, великая, величественная, красивая, зеленая, цветная, прекрасная, светлая, мирная, добрая и т.д.) Сейчас участник каждой команды поочередно назовет эти слова. (Дети называют и получают фишки).

-Какие города в России, кроме Москвы, вы знаете? Сейчас мы проведем игру «Кто больше назовет городов» (фишки). Вот, сколько городов в России.

-Теперь я расскажу сказку: «Создал Господь Бог Землю. Все расположил на ней своим чередом: и горы, и равнины, и моря, и океаны, и пустыни. Хорошо получилось.

Потом призадумался. А какими бы богатствами одарить каждое место на Земле? И решил – соберу все подарки и отправлюсь путешествовать.

Пришел на Украину – подарил ей сады, в Молдавию – виноградники, на Кавказ – минеральные источники, в Сибирь – нефть и газ. Когда же на Донской земле оказался, почувствовал, что устал, притомился. Взял он, и высыпал здесь сразу полмешка подарков. Тут тебе и уголь, и руда железная, и камни самоцветные, и леса, и зверь пушной, и рыба, да много еще чего… Передохнул Бог и подумал: «Большие богатства большим трудом должны добываться» И спрятал их – руду да камни самоцветные в горы, зверей в леса дремучие, рыбу в реки и озера глубокие. «Пусть, – сказал Господь Бог, – люди здешние живут в достатке, своим трудом славят землю Уральскую, да преумножают богатства и мощь России-матушки». Так оно на самом деле и есть, и так будет всегда.

А в каком краю живем мы с вами?  Кто может показать Уральские горы на глобусе (карте)? (Показ детьми. 1-2 реб.)

Какие полезные ископаемые знаете вы, ребята? (железная руда, уголь, торф, известняк, железный колчедан, сера, слюда). Подойдите к столу, рассмотрим различные камни. Это и есть полезные ископаемые, из которых делают железо и цветные металлы – олово, медь (рассматриваем камни из коллекции).

А какие птицы живут в наших лесах? Об этом узнаем, когда поиграем в игру «Найди птицу». (Участник каждой команды подходит к столу, выбирает картинку с птицей, живущей в лесах Урала, и вешает на дерево. Затем команды меняются местами и проверяют правильность выполнения задания. Победившая команд, получает фишку).

Физкультминутка. Игра «Птицелов».

Игроки считалкой выбирают «птицелова». Завязывают ему глаза, ходят вокруг него со словами:    

Во лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке

Птички весело поют.

                                                     Ай! Птицелов идет,

        Он в неволю нас возьмет,

                                                     Птицы, улетайте!

«Птицелов» хлопает в ладоши, «птицы» замирают на месте. «Птицелов» находит ребенка, он должен имитировать крик птиц, которую он выбрал. «Птицелов» отгадывает птицу и ребенка. Играющий становится «птицеловом».

Мы живем на Дону. А в какой области мы живем? Назовите главный город нашей области. 

Богат наш край природой, полезными ископаемыми, зверьем и птицей различной, но еще богаче историей своей. Посмотрите на герб Ростовской области. Кто изображен на гербе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «В поисках пропавших игрушек»

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "В поисках пропавших игрушек"...

Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»

создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые задания...

Квест - игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ капитана Кука"

Квест-игра на свежем воздухе на территории детского сада. Дети, выполняя задания, собирают кусочки карты, на которой указано место клада. ...

Квест - игра для детей старшей группы "В поисках клада"

-стимулировать познавательный интерес;-развивать творческие способности (изобретательность, быстрота реакции, аккуратность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств...

Квест-игра для детей старшей группы "В поисках весны"

Квест- это командная игра. Дети перемещаются по точкам и выполняют различные задания....

Конспект квест — игры в средней-старшей группе «В поисках сюрприза».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»

Задачи:создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые зада...