Организованная двигательная деятельность "Скоростная тренировка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Занятие "Скоростная тренировка" проводится с детьми старшего дошкольного возраста для развития скоростных качеств дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skorostnaya_trenirovka.docx | 37.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
организованной двигательной деятельности
в подготовительной к школе группе на тему:
«Скоростная тренировка»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Моисеева Татьяна Ивановна
2018 г
Программное содержание:
1. Обучать выполнению игровых упражнений для развития быстроты реакции («Бег руками», «Бег на месте», «Бег по лесенке», «Коридор», «Лук и стрелы»);
2 Упражнять в ходьбе и беге змейкой спиной вперед, в беге с высоко поднятыми коленями, в беге с захлестыванием голени;
3.;
4. Продолжать развивать физические качества: быстроту, скоростные качества;
5.Воспитывать интерес и потребность к занятиям по физической культуре;
Оборудование: утяжелители на ноги для детей, 1 мяч, 2 скакалки, 1 гимнастический мат, 2 тренажера, 10 колпачков;
- Вводная часть (6-8 минут):
Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд
«Равняйсь», «Смирно», «Направо»;
Инструктор: Все собрались? Все здоровы?
Бегать, играть, тренироваться готовы?
Ну, тогда не ленись, на разминку становись!
Ходьба в колонне друг за другом:
- на носочках;
- на пятках;
- с высоко поднятыми коленями;
- с захлестыванием голени;
- «змейкой»;
-спиной вперед «змейкой»
- со сменой направления;
- «Подскоки» с высоким подниманием бедра
Бег:
-бег со сменой направления
- бег с остановкой по сигналу;
- «змейкой» спиной вперед;
- спокойная ходьба;
Перестроение из одной колонны в две колонны:
Инструктор:
Выполняем упражнения, четко делаем движения.
Основная часть (18-20 минут):
Под музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения по показу инструктора по физической культуре.
№ п\п | Содержание упражнений | Дозировка | Темп | Методические указания |
1. | «Полуприсед» И.п.: ноги на ширине ступни, руки к плечам; 1 – руки вперед, полу присед; 2 – и.п.; 3 - Руки в стороны, полу присед; 4 – и.п.; | 8 раз | средний | Руки прямые, спина прямая; |
2. | «Наклоны в стороны» И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1 – наклон вправо, 2 – и.п. 3 – наклон влево, 4 – и.п.; | 8 раз; По 4 раза в каждую сторону; | средний | Ног с места не сдвигать, наклон выполнять ровно, туловище на одной линии с головой; |
3. 4. | «Приседание» И.п.: пятки вместе, носки врозь, 1- присесть, руки вытянуть вперед, 2- и. п. «Повороты» И.п.: стоя на коленях, руки на поясе; 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и. п. 3 – поворот туловища влево, руки в стороны; 4 – и.п. | 8 раз; 8 раз По 4 раза в каждую сторону; | средний средний | Спина прямая, колени разводить в стороны, пятки отрываем от пола, приседать на носочках; Спину держать прямо, руки прямые, носочки вытянуть, колени не сдвигать с места;
|
5. | «Наклоны сидя» И.п.: сидя, ноги врозь, руки в стороны; 1- наклон, 2 – выпрямиться; | 8 раз | средний | Ноги не сгибать в коленях, спину выпрямлять после наклона; |
6. | «Горка» И.п.: сися, ноги вместе, руки в упоре сзади; 1- поднять туловище, опираясь на руки и ступни ног, 2 – и.п.; | 8 раз,
| средний | Ноги прямые, спина, таз и ноги приподняты над полом; Подбородок прижат к груди; |
7. | «Столик» И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, упор руками сзади; 1-поднять туловище, опираясь на ступни ног и руки; 2 – и.п. | 8 раз | средний | Подбородок прижат к груди; Туловище прямое, таз не опускать; |
8. | «Ножницы» И.п.: сед углом, руки в упоре на предплечья; 1. Приподнятые ноги разводим в стороны; 2 – скрестное движение ногами; | 8 раз скрестных движений; | средний | Ноги не опускать, носочки ног вытянуть; подбородок к груди; |
9. | «Прыжки» 1. Прыжки со сменой ног: правая нога впереди, левая сзади, руки на поясе 2. Прыжки ноги вместе – ноги врозь; 3. Прыжки ноги врозь – ноги скрестно; Прыжки чередуются с ходьбой на месте. | 20 прыжков 20 прыжков 20 прыжков | Быстро Быстро Быстро | Дыхание произвольное Дыхание произвольное Дыхание произвольное |
10. | «Дыхательное упражнение» И.п. – ноги на ширине ступни, 1 – «вдох», руки вверх, 2 – «Выдох», руки вниз. | 5-6 вдохов |
средний | Вдох и выдох через нос, выдох длиннее, чем вдох. |
Инструктор:
Основные виды движения:
Дети остаются на местах и выполняют упражнения на развитие быстроты:
«Бег руками», «Бег на месте» - каждое по 5 сек.
«Бег по лесенке»: Дети перестраиваются в одну колонну, идут в обход по залу, останавливаются перед степами по два ребенка за степом. Пятерками выполняют упражнение и ускоряются. Степы убираются.
«Коридор»: Всем детям раздаются мешочки с песком, расставляются ориентиры, и дети выполняют игровое упражнение
«Лук и стрелы»: далее, дети снимают утяжелители, кладут мешочки, и выстраиваются на игровое упражнение, обратить внимание детей на легкость бега без утяжелителей.
Далее идет круговая тренировка:
1 станция: Тренажеры (упражнения на мышцы ног);
2 станция: Броски мяча в парах (упражнения на мышцы рук)
3 станция: Скакалка (упражнения на мышцы ног и кисти рук)
4 станция: Пресс (упражнения на мышцы брюшного пресса)
5 станция: Скоростная лестница (упражнения на мышцы ног)
Подвижная игра:
- Подвижная игра «Вызов по номерам»
Дети делятся на 2 команды, ведущий громко называет число, игроки под этими номерами из каждой команды сразу же стартуют, пробегают обозначенную дистанцию и возвращаются на свое место.
Детям наклеить номера (1, 2, 3, 4,5)
Заключительная часть (3-5 минут)
М/п игра: Игра на внимание «3,13, 33»
По сигналу «3» – прыжок на месте
По сигналу «13» -руки к плечам
По сигналу «33» - присед
Кто ошибается - делает шаг вперед.
Отметить самых внимательных.
Рефлексия.
Ребята, скажите, какое задание было самым трудным?
А какое задание понравилось больше?
Дети под марш выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подбор материала по организованной двигательной деятельности тема "Осень"
Комплексы утренней гимнастики,логоритмика,гимнастика для глаз,пальчиковая гимнастика,дыхательная гимнастика,гимнастика пробуждения к теме "Осень"...
Организованная двигательная активность по игровому стретчингу "Цыплёнок и солнышко" для детей средней группы
Программное содержание: Цель:Осуществлять развитие физических и психических качеств личности ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Образовательные задач...
Методическая разработка по теме: «Использование игр малой и средней активности с элементами загадок для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста в различных формах организованной двигательной деятельности»
Подвижные игры для развития творческого воображения...
Конспект организованной двигательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес»
Физкультурное занятие с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес» направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у д...
Конспект организованной двигательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Путешествие в Спорткомплекс»
Физкультурное занятие, с элементами игрового стретчинга направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у детей через использование игрового стретчинга с применением ИКТ. Вс...
"Планирование организованной двигательной деятельности дошкольников"
Автором представлено возможное планирование двигательной деятельности дошкольников....
Спортивные игры – форма рационально организованной двигательной активности в зимний период
для педагогов и родителей...