Конспект ООД «Наш дом - Земля»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Федулова Татьяна Ивановна

Образовательная область - физическое развитие,  группа общеразвивающей направленности  детей от 5 до 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_nash_dom_zemlya.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                               детский сад «15 «Теремок»  г. Котовска Тамбовской области

Конспект ООД

«Наш дом  - Земля»

(образовательная область физическое развитие)
в группе общеразвивающей направленности

 детей от 5 до 6 лет

Воспитатель 

I квалификационной категории

 Федулова

Татьяна Ивановна

Тема: «Наш дом  - Земля»

Образовательная область: физическое развитие

 Задачи: обучать  пролезанию в обруч, боком не касаясь руками пола; закреплять навык прыжков на двух ногах, с зажатым между коленями и стопами мячом; умение работать в паре; упражнять в равновесии; закреплять знания детей о климатических зонах земного шара, и их обитателях; развивать воображение детей и их фантазию: умение подражать животным, рыбам, птицам; воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи у детей.

Материал: музыкальное сопровождение, деревянный скворечник, обруч – 1 шт. на двоих детей, мячи, гимнастические скамейки, пирамидки, кольца.

Ход ООД.

Вводная часть

Дети входят в спортивный зал, в центре которого стоит скворечник, играет релаксационная музыка – пение птиц.

Воспитатель: Ребята, я что-то слышу, а вы? Что, это за звуки? ( пение птиц) 

А, почему это они так распелись, как вы думаете? (пришла весна, прилетели птицы)

Да, прилетели и селятся в домиках, которые как называются? (скворечники)

Точно, скворечники – это домики птиц! А дом собаки как называется? (будка, конура)

А у лисы дом? (нора)

А белочка, где живет? (в дупле)

А у людей бывают разные дома, одноэтажные, многоэтажные. Всех нас и людей, и зверей, и птиц,  и рыб поселил в себе один общий дом? ( Если дети затрудняются ответить, спросить) Наш дом планета…? (земля)

Я предлагаю отправиться в поход по нашей необъятной земле. И начнем мы с самого большого материка Евразии, на котором расположена и наша страна Россия.

1 часть

Воспитатель: В поход по земному шару шагом марш! Ходьба обычная.

«Идем по дорогам России и видим поля и леса,

Озёра, болота и горы, — нас радует эта краса.

Дорожкой лесною идём ли, иль в горы идем с рюкзаком,

Все это – родные просторы,

Мы Родиной это зовём».

Упражнения в ходьбе, беге.

«По полю, по дорожке». ( Ходьба гимнастическим шагом).

«По кочкам». (Ходьба с высоким подниманием колен, перешагивая через мячи).

 «Пришли в лес. Ветки деревьев все ниже» (Ходьба в полуприседе, в полном приседе)

 «Карабкаемся на высокую гору». (Ходьба с опорой на ступни и руки).

 «Спускаемся с горы». (Бег мелким шагом)

«Бежим через лес». (Змейкой между мячами)

«Прибежали на берег моря». (Ходьба с восстановлением дыхания)

Воспитатель:  Вот мы приплыли на материк Африка. Обычная ходьба.

Через центр зала в колонне по 1 шагом марш!

В 2 колонны 1 налево, другой направо, шагом марш.

Через центр зала парами шагом марш!

Направляющие на месте шагом марш! На месте стой раз- два!

Назад на расстояние вытянутых рук разомкнись! Проверили осанку.

2 часть

 Предлагаю вам посмотреть какие животные живут в Африке.

1. Упр. «Жираф» В Африке живет длинношеий жираф: с помощью своей длинной шеи он может доставать листочки с самых высоких деревьев и может обходиться без воды более 2 недель.

И.п.: ноги вместе руки на поясе. Наклоны головы: 1 – вправо, 2 – влево, 3 – вперед, 4 – назад. Повторение 6 раз в каждую сторону.

2. Упр. «Слон» В Африке  живет слон.  У слона очень плохое зрение. Детеныши рождаются слепыми, поэтому они держатся хоботом за хвост мамы, но зато у них самые большие уши в мире и отменный слух. Давайте покажем его уши.

 И. п. ноги слегка расставлены, руки к плечам. Упражнение руками: 1 –завести согнутые руки за шею и соединить их тыльной стороной, 2 – вернуться в И.П. Повторение 8 раз.

3. Упр. «Носорог» Живет в Африке носорог и местные жители называют его пожарный, потому что он очень не любит огонь и всегда бежит на запах дыма и тушит костры и пожары, затаптывая огонь ногами и разбрасывая горящие ветки своим рогом.  Давайте поможем ему потушить пожар

И. П. ноги на ширине плеч, ладони рук соединить над головой. Наклоны туловища: 1 – 2 – наклон к правой ноге, 3-4 то же к  левой ноге.  Повторение 6 раз в каждую сторону.

4.  Упр. «Цапля» Почти по всей земле обитают цапли. Есть они и в Африке. Кто-нибудь знает почему цапля всегда стоит на 1 ноге? (таким образом она греет ногу т.к. вода, в которой стоит цапля очень холодная)

И. П. ноги вместе, руки согнутые за спиной. Поднимание согнутых ног: 1 –2 – согнуть правую ногу в колене и поднять вверх, стараться устоять, 3-4 – вернуться в И.П. 5-8 – то же левой ногой. Повторение 12 раз.

5. упр. «Кенгуру» А в Австралии у нас живут прыгучие кенгуру.  У них есть впереди на животе сумки, давайте покажем, какие (упражнение на дыхание). У кого самая большая сумка:

И. п. ноги слегка расставлены, руки впереди у груди, соединены пальцы. На вдохе дети вытягивают руки вперед, при этом расправляя плечи и выпрямляя спину, выдох руки в и. п.

Ребята, вы не заметили ошибку? Животных какого материка мы сейчас изображали? (Африки). А где живет кенгуру? (В Австралии). Кажется наши кенгуру немного заблудились. Как же им помочь вернуться домой? (Можно отправить на корабле, на самолете, с помощью волшебных предметов). А на машине или на поезде можно? Почему? Потому, что материки разделяет океан. Предлагаю отправить наших кенгуру на корабле. Сажаем своих кенгурят  в сумку (зажимаем мяч между коленями) и отправляемся в порт. Прыжками, одна колонна налево, другая направо марш. У пирамидки сделаем остановку.

И. п. ноги слегка расставлены, руки свободно. Прыжки с зажатым между ног мячом до пирамидки. Построение в 2 колонны. Дежурные, поставьте пожалуйста скамьи. Возьмите детенышей в правую руку. Забираемся на корабль: ложимся на скамью на живот, мяч зажат между ног, подтягиваемся на руках, затем зажимаем мяч между стопами прыгаем из обруча в обруч (спускаемся по трапу)

Молодцы, ребята! Помогли кенгуру вернуться  в Австралию. Ловко прыгали, не растеряли своих деток. Дежурные, уберите, пожалуйста, оборудование. Внимание! Отправляемся в Южную  Америку.

 Колонны на месте шагом марш. За направляющими через центр зала шагом марш. 1 направляющий налево! В обход по залу шагом марш (мячи кладем в корзину). 2 направляющий налево, в обход по залу шагом марш. Колонна на месте стой! Раз, два! Налево! Равняйсь! Смирно! На первый и второй рассчитайсь! Первые номера 2 шага вперед. Повернитесь лицом к первым, найдите  себе пару и встаньте к любому обручу.

 Внимание на экран. Первые обезьяны появились именно в Южной Америке. Перед вами обезьяна ревун, очень ловкая и проворная. Они известны тем, что умеют  помогать  друг другу.  Давайте и мы с вами поучимся помогать друг другу.

3 часть

Вид движения лазанье: один из пары держит обруч с боку двумя руками, а второй пролезает боком – руки на коленях, вначале просовывает ногу, затем туловище и вторую ногу. По команде – удар в бубен, меняемся. Учимся работать в парах  дружно  (дети самостоятельно выполняют упражнение, разойдясь по залу.)

4 часть

Воспитатель: посмотрите, у вас у всех есть домики-обручи, встаньте в них. Но, вот двум ребятам не хватило, им, то же очень хочется иметь дом. И я вам предлагаю поиграть в игру «Домики».

Правила: Дети в обручах стоят друг за другом. Один ребенок, который остался без обруча, убегает, а второй догоняет. Убегающий встает в любой обруч позади пары, а первый в этой паре, сразу убегает. Если догоняющий дотронулся до убегающего, то они меняются местами и теперь он убегает.

Воспитатель:  какие вы быстрые и ловкие, как шустро вы занимали домики.  Вот, видите, ребята, каждому нужен дом и каждому хочется иметь свой дом. И всем нам вместе нужно беречь свой общий дом –  планету Земля. Я предлагаю вам в парах самим построить один общий дом! Из самих себя. (Ребята придумывают дом из самих себя, соединяя руки, ноги, на что хватит их воображения и фантазии). А теперь поселите в этом доме осьминога, паука и т. д.

Заключительная часть

Воспитатель:  Сегодня мы увидели лишь малую часть тех, кто живет на нашей планете.

А что для вас показалось самым сложным? (ответы детей)

А что оказалось совсем легким? (ответы детей)

А что вы узнали нового, чего раньше не знали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."

Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...

Конспект занятия по экологии "Земля наш общий дом"

Здесь представлен конспект занятия по экологии. В котором детям рассказывают о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.Расширяют представления детей о том, что лес- это сообще...

Конспект экологического праздника "День Земли"

В конспекте представлены стихи, песни, игры, картотека добрых дел, акция "Украсим Землю цветами". Материал предназначен для посвящения в "Юные экологи" детей подготовительной группы....

конспект интегрированного занятия "Богатыри земли русской"

материал содержит конспект интегрированного заняития ко ДНю Защитника Отечества" Богатыри земли русской" с показом сдлайдов репродукций картин русских художников Васнецова, Блибина....

конспект экологического развлечения "День земли"

конспект,сценарий развлечения ,посвященный нашей планете Земля. Дети исполняют танец  " Подари улыбку людям", " Я люблю тебя ,Росссия", " Земля полна чудес".поют песню о Весне и " Земля - наш общ...

Конспект занятия «Наш дом – земля» в подготовительной группе.

Занятие способствует  формированию экологического осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам.           Поможет закреплению характерных ...

конспект ООД Социализация "Богатыри земли Русской"

«Богатыри земли русской»в старшей группе ...