Конспект ООД «Наш дом - Земля»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Образовательная область - физическое развитие, группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_nash_dom_zemlya.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «15 «Теремок» г. Котовска Тамбовской области
Конспект ООД
«Наш дом - Земля»
(образовательная область физическое развитие)
в группе общеразвивающей направленности
детей от 5 до 6 лет
Воспитатель
I квалификационной категории
Федулова
Татьяна Ивановна
Тема: «Наш дом - Земля»
Образовательная область: физическое развитие
Задачи: обучать пролезанию в обруч, боком не касаясь руками пола; закреплять навык прыжков на двух ногах, с зажатым между коленями и стопами мячом; умение работать в паре; упражнять в равновесии; закреплять знания детей о климатических зонах земного шара, и их обитателях; развивать воображение детей и их фантазию: умение подражать животным, рыбам, птицам; воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи у детей.
Материал: музыкальное сопровождение, деревянный скворечник, обруч – 1 шт. на двоих детей, мячи, гимнастические скамейки, пирамидки, кольца.
Ход ООД.
Вводная часть
Дети входят в спортивный зал, в центре которого стоит скворечник, играет релаксационная музыка – пение птиц.
Воспитатель: Ребята, я что-то слышу, а вы? Что, это за звуки? ( пение птиц)
А, почему это они так распелись, как вы думаете? (пришла весна, прилетели птицы)
Да, прилетели и селятся в домиках, которые как называются? (скворечники)
Точно, скворечники – это домики птиц! А дом собаки как называется? (будка, конура)
А у лисы дом? (нора)
А белочка, где живет? (в дупле)
А у людей бывают разные дома, одноэтажные, многоэтажные. Всех нас и людей, и зверей, и птиц, и рыб поселил в себе один общий дом? ( Если дети затрудняются ответить, спросить) Наш дом планета…? (земля)
Я предлагаю отправиться в поход по нашей необъятной земле. И начнем мы с самого большого материка Евразии, на котором расположена и наша страна Россия.
1 часть
Воспитатель: В поход по земному шару шагом марш! Ходьба обычная.
«Идем по дорогам России и видим поля и леса,
Озёра, болота и горы, — нас радует эта краса.
Дорожкой лесною идём ли, иль в горы идем с рюкзаком,
Все это – родные просторы,
Мы Родиной это зовём».
Упражнения в ходьбе, беге.
«По полю, по дорожке». ( Ходьба гимнастическим шагом).
«По кочкам». (Ходьба с высоким подниманием колен, перешагивая через мячи).
«Пришли в лес. Ветки деревьев все ниже» (Ходьба в полуприседе, в полном приседе)
«Карабкаемся на высокую гору». (Ходьба с опорой на ступни и руки).
«Спускаемся с горы». (Бег мелким шагом)
«Бежим через лес». (Змейкой между мячами)
«Прибежали на берег моря». (Ходьба с восстановлением дыхания)
Воспитатель: Вот мы приплыли на материк Африка. Обычная ходьба.
Через центр зала в колонне по 1 шагом марш!
В 2 колонны 1 налево, другой направо, шагом марш.
Через центр зала парами шагом марш!
Направляющие на месте шагом марш! На месте стой раз- два!
Назад на расстояние вытянутых рук разомкнись! Проверили осанку.
2 часть
Предлагаю вам посмотреть какие животные живут в Африке.
1. Упр. «Жираф» В Африке живет длинношеий жираф: с помощью своей длинной шеи он может доставать листочки с самых высоких деревьев и может обходиться без воды более 2 недель.
И.п.: ноги вместе руки на поясе. Наклоны головы: 1 – вправо, 2 – влево, 3 – вперед, 4 – назад. Повторение 6 раз в каждую сторону.
2. Упр. «Слон» В Африке живет слон. У слона очень плохое зрение. Детеныши рождаются слепыми, поэтому они держатся хоботом за хвост мамы, но зато у них самые большие уши в мире и отменный слух. Давайте покажем его уши.
И. п. ноги слегка расставлены, руки к плечам. Упражнение руками: 1 –завести согнутые руки за шею и соединить их тыльной стороной, 2 – вернуться в И.П. Повторение 8 раз.
3. Упр. «Носорог» Живет в Африке носорог и местные жители называют его пожарный, потому что он очень не любит огонь и всегда бежит на запах дыма и тушит костры и пожары, затаптывая огонь ногами и разбрасывая горящие ветки своим рогом. Давайте поможем ему потушить пожар
И. П. ноги на ширине плеч, ладони рук соединить над головой. Наклоны туловища: 1 – 2 – наклон к правой ноге, 3-4 то же к левой ноге. Повторение 6 раз в каждую сторону.
4. Упр. «Цапля» Почти по всей земле обитают цапли. Есть они и в Африке. Кто-нибудь знает почему цапля всегда стоит на 1 ноге? (таким образом она греет ногу т.к. вода, в которой стоит цапля очень холодная)
И. П. ноги вместе, руки согнутые за спиной. Поднимание согнутых ног: 1 –2 – согнуть правую ногу в колене и поднять вверх, стараться устоять, 3-4 – вернуться в И.П. 5-8 – то же левой ногой. Повторение 12 раз.
5. упр. «Кенгуру» А в Австралии у нас живут прыгучие кенгуру. У них есть впереди на животе сумки, давайте покажем, какие (упражнение на дыхание). У кого самая большая сумка:
И. п. ноги слегка расставлены, руки впереди у груди, соединены пальцы. На вдохе дети вытягивают руки вперед, при этом расправляя плечи и выпрямляя спину, выдох руки в и. п.
Ребята, вы не заметили ошибку? Животных какого материка мы сейчас изображали? (Африки). А где живет кенгуру? (В Австралии). Кажется наши кенгуру немного заблудились. Как же им помочь вернуться домой? (Можно отправить на корабле, на самолете, с помощью волшебных предметов). А на машине или на поезде можно? Почему? Потому, что материки разделяет океан. Предлагаю отправить наших кенгуру на корабле. Сажаем своих кенгурят в сумку (зажимаем мяч между коленями) и отправляемся в порт. Прыжками, одна колонна налево, другая направо марш. У пирамидки сделаем остановку.
И. п. ноги слегка расставлены, руки свободно. Прыжки с зажатым между ног мячом до пирамидки. Построение в 2 колонны. Дежурные, поставьте пожалуйста скамьи. Возьмите детенышей в правую руку. Забираемся на корабль: ложимся на скамью на живот, мяч зажат между ног, подтягиваемся на руках, затем зажимаем мяч между стопами прыгаем из обруча в обруч (спускаемся по трапу)
Молодцы, ребята! Помогли кенгуру вернуться в Австралию. Ловко прыгали, не растеряли своих деток. Дежурные, уберите, пожалуйста, оборудование. Внимание! Отправляемся в Южную Америку.
Колонны на месте шагом марш. За направляющими через центр зала шагом марш. 1 направляющий налево! В обход по залу шагом марш (мячи кладем в корзину). 2 направляющий налево, в обход по залу шагом марш. Колонна на месте стой! Раз, два! Налево! Равняйсь! Смирно! На первый и второй рассчитайсь! Первые номера 2 шага вперед. Повернитесь лицом к первым, найдите себе пару и встаньте к любому обручу.
Внимание на экран. Первые обезьяны появились именно в Южной Америке. Перед вами обезьяна ревун, очень ловкая и проворная. Они известны тем, что умеют помогать друг другу. Давайте и мы с вами поучимся помогать друг другу.
3 часть
Вид движения лазанье: один из пары держит обруч с боку двумя руками, а второй пролезает боком – руки на коленях, вначале просовывает ногу, затем туловище и вторую ногу. По команде – удар в бубен, меняемся. Учимся работать в парах дружно (дети самостоятельно выполняют упражнение, разойдясь по залу.)
4 часть
Воспитатель: посмотрите, у вас у всех есть домики-обручи, встаньте в них. Но, вот двум ребятам не хватило, им, то же очень хочется иметь дом. И я вам предлагаю поиграть в игру «Домики».
Правила: Дети в обручах стоят друг за другом. Один ребенок, который остался без обруча, убегает, а второй догоняет. Убегающий встает в любой обруч позади пары, а первый в этой паре, сразу убегает. Если догоняющий дотронулся до убегающего, то они меняются местами и теперь он убегает.
Воспитатель: какие вы быстрые и ловкие, как шустро вы занимали домики. Вот, видите, ребята, каждому нужен дом и каждому хочется иметь свой дом. И всем нам вместе нужно беречь свой общий дом – планету Земля. Я предлагаю вам в парах самим построить один общий дом! Из самих себя. (Ребята придумывают дом из самих себя, соединяя руки, ноги, на что хватит их воображения и фантазии). А теперь поселите в этом доме осьминога, паука и т. д.
Заключительная часть
Воспитатель: Сегодня мы увидели лишь малую часть тех, кто живет на нашей планете.
А что для вас показалось самым сложным? (ответы детей)
А что оказалось совсем легким? (ответы детей)
А что вы узнали нового, чего раньше не знали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."
Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...
Конспект занятия по экологии "Земля наш общий дом"
Здесь представлен конспект занятия по экологии. В котором детям рассказывают о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.Расширяют представления детей о том, что лес- это сообще...
Конспект экологического праздника "День Земли"
В конспекте представлены стихи, песни, игры, картотека добрых дел, акция "Украсим Землю цветами". Материал предназначен для посвящения в "Юные экологи" детей подготовительной группы....
конспект интегрированного занятия "Богатыри земли русской"
материал содержит конспект интегрированного заняития ко ДНю Защитника Отечества" Богатыри земли русской" с показом сдлайдов репродукций картин русских художников Васнецова, Блибина....
конспект экологического развлечения "День земли"
конспект,сценарий развлечения ,посвященный нашей планете Земля. Дети исполняют танец " Подари улыбку людям", " Я люблю тебя ,Росссия", " Земля полна чудес".поют песню о Весне и " Земля - наш общ...
Конспект занятия «Наш дом – земля» в подготовительной группе.
Занятие способствует формированию экологического осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поможет закреплению характерных ...
конспект ООД Социализация "Богатыри земли Русской"
«Богатыри земли русской»в старшей группе ...