Конспект занятия по экологии "Земля наш общий дом"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_nash_obshchiy_dom.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
"Земля - наш общий дом"
Цель:
Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.
Расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде
Оборудование:
Глобус, экологические знаки, иллюстрации зайца, лося, волка и их следов, стаканчики, фильтр из песка, ткани, бумаги, грязная вода.
Ход занятия:
Загадка о глобусе
Шар невелик
На нем страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
моря без воды.
(Глобус)
Показать модель глобуса. Что такое глобус? (Глобус – это модель земли,
на которой живут и растения, и животные, и человек.
Земля является их общим домом). Какие цвета вы видите на нем?
Какого цвета больше? Что он изображает? Какая вода в море?
А в реках, озерах, прудах? Кто живет в море?
А сейчас я хочу рассказать историю об одном водоеме.
Жил – был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная,
что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки.
Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось
все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть кто там
живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем
неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может прийти на помощь?
Как мы можем помочь этому озеру? (Мы можем попробовать очистить воду).
Опыт «Фильтрация воды»
Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр, после чего следует разъяснение сути очистки воды и важности подобных процессов для человека.
Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает?
Давайте мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять
воду в водоемах нельзя. Потому что в нашем общем доме, называемом землей водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть.
А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре.
Повторяйте за мной: «До свиданья, Земля, в добрый путь». Вы не замерзли?
Давайте возьмем подзорные трубы и посмотрим вдаль. Я вижу верхушки деревьев.
А вы видите? Давайте здесь и приземлимся. Подойдем поближе и рассмотрим, где же мы оказались? А попали мы в зимний лес.
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под черных кудрей.
Ребята, посмотрите кто-то выбегал из леса и оставил следы. Попробуем
догадаться кто их оставил? (рассматриваем следы зайца, лисы, лося).
Загадки о зверях
Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
(Заяц)
Хвост пушистый
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Трав копытами касаясь
ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Давайте по этим следам и мы зайдем в лес. Дети это зимний лес. А почему
не слышно пения птиц? Но ведь не все птицы улетели, некоторые остались.
- каких птиц мы можем услышать в лесу? (дятел, сорока, синица).
Загадки о птицах
Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник.
(Дятел)
Верещунья, белобока, а зовут ее...
(Сорока)
Ребята, а где живут птицы? (На деревьях). Да, посмотрите какие деревья стоят вокруг. Это и ели, и березы. А вы знаете еще какие-нибудь деревья?
Всем им нужна Земля, потому что она их дом.
Физминутка "Лес"
Ветер зимний лес качает
вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон -
зашумел ветвями он.
Теперь поговорим о том, чего нельзя делать в лесу.
Экологические знаки
Детям показываются символы - экологические знаки с подробным объяснением основных экологических понятий.
Вот мы и узнали, что в лесу нельзя разводить костры, шуметь, мусорить.
А еще в лесу легко дышится. Вдохните глубоко, а теперь попробуйте не дышать.
Долго можно обойтись без воздуха? Амы видим воздух? Показать воздух в воде.
Воздух нужен всем животным, растениям, человеку. Если мы не будем дышать,
то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем.
Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Давайте посмотрим, что произошло с водой?
Итог:
Ребята, так скажите кто живет на Земле? Вы поняли для кого Земля является общим домом?
Дерево, животное, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы погибнем как они.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: "Земля - наш общий дом"
Цель: Уточнить представление о жизни на Земле. Пробуждать желание сделать приятное для Земли - сказать добрые слова,выразить хорошие намерения в рисунке.Воспитывать у детей чувство гордости за с...
Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по коррекции ОНР "Мир весной"...
Конспект занятия "Дифференциация звуков [д] и [д`] у детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи". Анализ занятия.
1. Тема занятия «Дифференциация звуков [д] и [дь].Данная тема в общей системе логопедической работы запланирована в плане работы...
Открытое индивидуальное занятие. Межрайонный фестиваль «Наше общие возможности - наши общие результаты». Тема: Автоматизация звука "Р".
Автоматизация звука "Р" в слогах, словах и предложениях....
Конспект занятия с ребенком с общим недоразвитием речи 1 уровень
Конспект занятия с ребенком с общим недоразвитием речи 1 уровень.Тема: Развитие активной позновательной деятельности. Интеграция образовательных областей "Речевое развитие", "Социально-...
Конспект занятия в подготовительной группе "Общее и различное в культуре разных народов."
Общее и различное в культуре разных народов.Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к культуре своего и других народов.Задачи:Уточнить знания детей о России, ее большой территор...