Конспект экологического праздника "День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В конспекте представлены стихи, песни, игры, картотека добрых дел, акция "Украсим Землю цветами". Материал предназначен для посвящения в "Юные экологи" детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_dosuga_denzemli.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга, посвященного Дню Земли
в подготовительной к школе группе
Цель. Дать детям знания, что 22 апреля - большой праздник всей планеты, День Земли. Все, кто любит свой дом, свой сад, свой парк и лес, все, кто любит природу, свои места, хочет видеть их красивыми, отмечают этот праздник. Все животные, все деревья, все цветы на Земле - это живая природа. В ней много интересного, мудрого, ценного и красивого, она многому может научить людей.
Акция «Украсим Землю цветами» - это подарок выращенного детьми цветущего комнатного растения - Земле от детей.
Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности.
Оборудование к празднику.
Панно с изображением планеты Земля, глобус, ваза с колосьями, васильками, маками, комнатные цветущие растения, подставка под них (столик), детские костюмы птиц, животных, насекомых, «шуршунчики», корзинки, «мусор», целлофановые пакеты, значки «Юный эколог», книги о природе, слайды, аудиокассеты.
На центральной стене зала висит панно с изображением земного шара. На боковой стене размещены детские рисунки на тему: «Земля - наш дом». На выставочных столах работы детей: поделки из природного материала, аппликации, рисунки, отражающие наблюдения в природе. Стенд с фотографиями детей «Я и моё любимое животное».
Под рубрикой «Наши добрые дела в природе» представлены посадки лука, зелени для птиц и морских свинок, рассада, цветы, выращенные детьми, а также урожай предыдущего года: тыква, подсолнухи, перец, укроп.
Организация и ход.
Под аудиозапись «Дружат дети всей Земли» муз. Д. Львова - Компанейца, сл. В.Викторова дети входят в зал, держась за руки бегут по кругу, встают в 2 круга: дети-цветы в центре, танцуют, изображая движения растений и животных. Затем перестраиваются полукругом.
Ведущий. Много раз встречали праздник в этом зале,
Но таких, как этот мы не знали.
Сегодня мы с вами отмечаем необычный праздник День Земли - нашего общего дома. Все - и люди, и звери, и птицы, и рыбы живут на Земле. Земля – общий дом для всех. Она нужна всем, и все, кто на ней живут тоже нужны Земле.
1-й ребёнок Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живём
2 -й ребёнок Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
3-й ребёнок Если вам по душе красота земная,
Берегите её, устали не зная.
Песня Н.Караваевой «Земля - наш общий дом»
Музыкальная композиция «В мире животных» П.Мориа. Дети имитируют
движения и повадки животных. Садятся на стульчики.
Ведущий. Вы так точно и правдоподобно передавали движения животных, птиц, сразу видно, что вы много интересного знаете о природе. А сейчас проверим, умеете ли вы разгадывать загадки о природе?
Если отгадаете загадки правильно, то отгадки как бы оживут.
Ведущий. Что за дом среди ветвей под открытым небом?
Угощает птичек он и зерном и хлебом.
(Кормушка).
Ставится на середину.
Ведущий. Все вы подкармливали птиц зимой, заботились о них, сами выращивали зелёный корм в стаканчиках. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.
Звучит пение птиц под фонограмму. Дети - птицы летают, передают движения птиц, их голоса.
Ведущий. Следующая загадка.
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
(Пчела)
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят.
(Осы)
Звучит музыка Римского-Корсакова «Полёт шмеля».
Импровизация детей на тему танца цветочков, пчёл и бабочек. Дети - цветы и дети - пчёлы произвольно распределяются по «полянке», имитируют движение пчёл, цветы распускаются, растут, колышут листочками.
Ведущий. А сейчас будет музыкально - танцевальная загадка. Мальчики покажут танец, который любит танцевать одно животное, а какое, вы, девочки, постарайтесь угадать сами.
Мальчики танцуют танец «Весёлый слоник» на музыку В.Золотарёва.
Загадка. Богатырь стоит богат,
Угощает всех подряд:
Ваню земляникой,
Анечку – брусникой,
Машеньку - орешком.
Петю - сыроежкой.
Катеньку – малинкой.
Васю - хворостинкой. (Лес)
Ведущий. Лес хранит в себе много тайн и секретов. И если вы бережёте лес, ведете себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит.
Сценка «Подружки отправились в лес».
Девочки с корзинками отправились в лес. Разместившись на поляне, они громко кричат, едят и бросают бумажки от конфет, пугают птиц, зверей, уходят и оставляют за собой мусор.
Ведущий. А теперь скажите, мои юные экологи, как должны вести себя настоящие друзья природы?
(Дети перечисляют правила охраны природы: не ломать ветки, не разорять муравейники, не разорять гнёзда, не мусорить, или уносить за собой мусор, если нет специального контейнера, не приводить собак в начале лета, когда только выводятся птенцы, не рвать цветов, занесённых в Красную книгу и др.).
Ведущий. Надо срочно спасать мир, в котором мы живём, отмыть и очистить землю от мусора и грязи.
Игра «Очистим планету от мусора». Все дети с целлофановыми пакетами убирают оставшийся на поляне «мусор», складывают в одно место.
Затем девочки вбегают с голубыми «шуршунчиками» (лентами), представляя дождь, взмахивают ими, как бы очищая, моя всю землю.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий. А вот ещё одна загадка о лесном обитателе.
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки – ни одной.
(Ёж)
Сценка с ежами. Ребёнок Ёж выходит, ползает, сворачивается в клубок, кувыркается, затем говорит о себе. «Мы, ежи, лесные обитатели, рождаемся без иголок, но буквально через полтора часа у нас начинают вырастать иголки белые и мягкие. А когда они затвердеют и станут колючими, мама нас выведет из норы прямо в лес. Мы будем сами добывать корм - жучков, червячков, мышек и даже змей. Пока мы маленькие, мы пьём мамино ежовое молоко, ведь мы млекопитающие животные».
Ведущий. Дети, скажите, можно ли держать лесных животных дома? А каких можно? Сейчас Алиса расскажет о своих домашних питомцах. Вызываются по очереди 2-3детей, имеющие дома животных (хомяков, кошек, собак) для рассказа о своих питомцах.
Ведущий. Теперь вопрос к вам всем такой:
Почему же голубой
Наш общий дом - на шар Земной?
Дети отвечают.
Ведущий. Да, 3/4 Планеты Земля занимает вода - это реки, озёра, моря, океаны, и лишь ¼ часть Земли суша - это поля, леса, горы, пустыни.
Звучит «Волшебная музыка» На фоне музыки взрослый читает стихотворение:
Из недр земли забил родник,
Ручьём хрустальным ставший вмиг…
Спешат ручьи, вперёд бегут,
И вот рекой уже текут:
Река течёт не как-нибудь,
А прямо к морю держит путь
И море как огромный рот,
Все воды рек в себя возьмёт!
Ну, а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он омоет шар Земной
Водою чистой ключевой.
Ведущий. Когда первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса Землю, он назвал её голубой планетой.
И действительно, наша планета Земля красива, и нам, людям надо её беречь и охранять.
Звучит музыка и песня «Я - Земля»
Ведущий. А сейчас я загадаю загадку, самую главную на нашем празднике.
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар.
(Земля)
Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту земли. Украсим планету цветами. Это будет подарок Земле от всех детей. Дети вносят цветущие комнатные растения и ставят их вокруг макета Земли.
Хоровод.
Ведущий. Наша земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля - это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым.
Именно такими вы были, ребята в детском саду, вы получили много знаний о природе и экологии, сами заботились о растениях, животных, трудились на огороде, высаживали рассаду, поливали и собирали урожай. Из любителей природы вы превратились в юных экологов и сможете теперь сами беречь и защищать нашу любимую планету Земля, приумножать её богатства.
Мы уверены в этом, и сегодня посвящаем вас в «Юные экологи» и вручаем Удостоверение.
2-ая часть праздника. Посвящение в юные экологи. Вручение свидетельства «Юный эколог» и значка с логотипом детского сада. Награждение памятными подарками.
На экране высвечиваются слайды, отражающие деятельность каждого из детей в природе.
Грамзапись Г.Савельева «Большой хоровод».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Берегите Землю" конспект экологического досуга в подготовительной группе
Данный материал подводит детей к пониманию, что жизнь зависит от окружающей среды, учит правилам поведения в природе. учит беречь и любить окружающий мир....
Конспект экологического занятия «Земля – живая планета»
конспект экологического занятия для подготовительных групп...
Конспект экологического праздника "Земля наш общий дом" (подготовительная к школе группа) (2016г.)
Конспект экологического праздника "Земля наш общий дом" (подготовительная к школе группа)...
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»
Цель: развивать самостоятельность и сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу ...
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».
Развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья....
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».
Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; пр...
Экологический проект "Земля -наш общий дом" в подготовительной группе Тематическая неделя «Экология. День Земли»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, ...