Конспект физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Антонова Анастасия Валерьевна

Конспект физкультурного досуга  с детьми старшего дошкольного возраста

с ЗПР

Количество детей: 12

Место проведения: в физкультурном  зале

Задачи: продолжать формировать умение детей выполнять действия, проговаривая текст,  формировать умение ориентироваться в пространстве, формировать умение пролезать через большой обруч и малый, продолжать формировать умение ходить змейкой друг за другом, не задевая предмет; развивать ловкость, желание выполнять задания, внимание; воспитывать доброжелательной отношение друг к другу

Оборудование: шапочка паровозика, зайца, медведя, лисички, волчонка, ёжика; 2 больших 2 малых обруча; 6 кубиков или конусов; листики дуба, клёна, берёзы (каждому по 3 листика); дубовые листики с ниточкой на каждого ребенка, сюрприз – сладости.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
 

Ход досуга:

(Под музыку вхожу как паровозик)

- Ребята здравствуйте, вы узнали кто я? Правильно я паровозик  и приглашаю вас отправиться со мной в путешествие  волшебный лес

- Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (зверей)

- А каких зверей вы знаете? ( Заяц, лиса, медведь) Молодцы.

- Ну что, поехали?  Я приглашаю вас сесть в вагончики, вставайте друг за другом мы отправляемся ту-ту.

- Ту-Ту. А вот и наша первая станция, под названием «Попрыгушкина» Выходим из вагончиков.

-Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в волшебный лес, предлагаю вам отгадать загадку.

-«Комочек пуха,

 Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку»

-Кто это? Правильно, заяц. (Надеваю шапочку зайчика)

-Ребята, я приготовил для вас интересную игру, давайте поиграем.

- «Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать»

-  Ту-ту. Какие вы молодцы, нам надо отправляться дальше, а давайте позовем нашего зайчика с нами в путешествие? Зайчик поехал с нами в очень увлекательное путешествие.

- Ту-ту. А вот и наша следующая станция под названием « Хитрюшкина» Выходим из своих вагончиков. ( Появляется лисичка)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост - ее краса,

А зовут ее...(Лиса)

Надеваю шапочку лисы.

-Ребята, я приглашаю вас на лесную полянку. Посмотрите что у нас тут (листочки ) давайте посмотрим:

-Это с какого дерева листочек? (с дуба ) Значит как называется лист с дуба?(дубовый ) Найдите каждый на полянке по дубовому листочку.

- Это листик с какого дерева (с березы) Как же называется лист с березы? (березовый ), Найдите на полянке по такому листочку. Тут есть еще один листик, скажите а он с какого дерева? (с клёна ). А как называется листик с клёна (кленовый ). Найдите на полянке каждый такой листочек. Молодцы!

- А давайте лисичку тоже позовем с нами в путешествие? Лисичка, поехали с нами?

- Ту-ту. Поезд отправляется на следующую станцию «Топтыжкина» (выходит медведь)

-Ребята, отгадайте загадку.

Неуклюжий, косолапый,

Может громко он реветь,

Спит в берлоге, моет лапу

Это бурый наш… (медведь)

Конечно, это медведь. (Надеваю шапочку медведя)

-Как ходит медведь? В развалку, косолапо.

-Ребята, вы приехали ко мне в гости, я очень рад. Давайте с вами поиграем.

Мы будем проходить между пенечками, змейкой друг за другом.

-Отправляйтесь все за мной. Идем в развалку, неуклюже. (6 кубиков или конусов).

Дети идут змейкой друг за другом (2-3 раза)

-Хорошо мы поиграли. Спасибо вам!

- Молодцы, позовем медвежонка с собой? Поехали с нами?

- Ту- ту. Поехали. Следующая станция « Волчуева» (Выходит волк)

День и ночь по лесу рыщет,
День, и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.

-Ребята, вы меня узнали? Правильно, я волчок - серый бочек!

У меня есть для вас задание: волки живут в норе, и проползти в нее очень сложно. Хотите попробовать?

Дети строятся в две колонны и пролезают по очереди сначала в большой обруч, затем в малый.

- Молодцы, позовем и волка с собой? Волчонок поехали с нами?

- Ту – ту. Следующая станция «Шуршалкино». Ребята, слышите, кто- то шуршит? Кто же это?

(Надеваю шапочку ёжика)

А  я еж, живу в лесу,

Не боюсь я ни лису,

Ни медведя и не волка,

У меня ведь есть иголки,

Если будут обижать,

Я свернусь клубком колючим

Побегу я в лес дремучий

И меня им не догнать.

-Ребята, как ежики ищут грибы и ягоды? (носиком нюхают, показываю)

-Молодцы, как вы мне помогли

-Посмотрите, какие листья, я для вас собрал.

-Эти листья, с какого дерева? (С дуба)

-Значит эти листья, какие? (дубовые)

Раздаю каждому по листочку

-Возьмите 2 пальчиками ниточку, поднесите листья ко рту и тихонько подуйте на него.

-Ту-ту. Ребята, какие вы молодцы, а сейчас отправляемся на последнюю станцию под названием «Сюрприз».  Здесь  для вас приготовлены подарки, но мы в нашем волшебном лесу их хорошенько запрятали, и вам нужно их найти.  По поему хлопку вы можете начинать искать свои подарки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fiz.dosuga_parovozik_iz_romashkovo.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга  с детьми старшего дошкольного возраста

с ЗПР в ДОУ №114

Дата: 27.10.2015

Время: 10.30

Воспитатель: Гулина Ольга Вячеславовна             Образцова Нина Константиновна

Практикант: Шульпина Анастасия Валерьевна

Руководитель практики: Прошкина Галина Александровна

Количество детей: 12

Место проведения: в физкультурном  зале

Задачи: продолжать формировать умение детей выполнять действия, проговаривая текст,  формировать умение ориентироваться в пространстве, формировать умение пролезать через большой обруч и малый, продолжать формировать умение ходить змейкой друг за другом, не задевая предмет; развивать ловкость, желание выполнять задания, внимание; воспитывать доброжелательной отношение друг к другу

Оборудование: шапочка паровозика, зайца, медведя, лисички, волчонка, ёжика; 2 больших 2 малых обруча; 6 кубиков или конусов; листики дуба, клёна, берёзы (каждому по 3 листика); дубовые листики с ниточкой на каждого ребенка, сюрприз – сладости.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Ход досуга:

(Под музыку вхожу как паровозик)

- Ребята здравствуйте, вы узнали кто я? Правильно я паровозик  и приглашаю вас отправиться со мной в путешествие  волшебный лес

- Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (зверей)

- А каких зверей вы знаете? ( Заяц, лиса, медведь) Молодцы.

- Ну что, поехали?  Я приглашаю вас сесть в вагончики, вставайте друг за другом мы отправляемся ту-ту.

- Ту-Ту. А вот и наша первая станция, под названием «Попрыгушкина» Выходим из вагончиков.

-Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в волшебный лес, предлагаю вам отгадать загадку.

-«Комочек пуха,

 Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку»

-Кто это? Правильно, заяц. (Надеваю шапочку зайчика)

-Ребята, я приготовил для вас интересную игру, давайте поиграем.

- «Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать»

-  Ту-ту. Какие вы молодцы, нам надо отправляться дальше, а давайте позовем нашего зайчика с нами в путешествие? Зайчик поехал с нами в очень увлекательное путешествие.

- Ту-ту. А вот и наша следующая станция под названием « Хитрюшкина» Выходим из своих вагончиков. ( Появляется лисичка)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост - ее краса,

А зовут ее...(Лиса)

Надеваю шапочку лисы.

-Ребята, я приглашаю вас на лесную полянку. Посмотрите что у нас тут (листочки ) давайте посмотрим:

-Это с какого дерева листочек? (с дуба ) Значит как называется лист с дуба?(дубовый ) Найдите каждый на полянке по дубовому листочку.

- Это листик с какого дерева (с березы) Как же называется лист с березы? (березовый ), Найдите на полянке по такому листочку. Тут есть еще один листик, скажите а он с какого дерева? (с клёна ). А как называется листик с клёна (кленовый ). Найдите на полянке каждый такой листочек. Молодцы!

- А давайте лисичку тоже позовем с нами в путешествие? Лисичка, поехали с нами?

- Ту-ту. Поезд отправляется на следующую станцию «Топтыжкина» (выходит медведь)

-Ребята, отгадайте загадку.

Неуклюжий, косолапый,

Может громко он реветь,

Спит в берлоге, моет лапу

Это бурый наш… (медведь)

Конечно, это медведь. (Надеваю шапочку медведя)

-Как ходит медведь? В развалку, косолапо.

-Ребята, вы приехали ко мне в гости, я очень рад. Давайте с вами поиграем.

Мы будем проходить между пенечками, змейкой друг за другом.

-Отправляйтесь все за мной. Идем в развалку, неуклюже. (6 кубиков или конусов).

Дети идут змейкой друг за другом (2-3 раза)

-Хорошо мы поиграли. Спасибо вам!

- Молодцы, позовем медвежонка с собой? Поехали с нами?

- Ту- ту. Поехали. Следующая станция « Волчуева» (Выходит волк)

День и ночь по лесу рыщет,
День, и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.

-Ребята, вы меня узнали? Правильно, я волчок - серый бочек!

У меня есть для вас задание: волки живут в норе, и проползти в нее очень сложно. Хотите попробовать?

Дети строятся в две колонны и пролезают по очереди сначала в большой обруч, затем в малый.

- Молодцы, позовем и волка с собой? Волчонок поехали с нами?

- Ту – ту. Следующая станция «Шуршалкино». Ребята, слышите, кто- то шуршит? Кто же это?

(Надеваю шапочку ёжика)

А  я еж, живу в лесу,

Не боюсь я ни лису,

Ни медведя и не волка,

У меня ведь есть иголки,

Если будут обижать,

Я свернусь клубком колючим

Побегу я в лес дремучий

И меня им не догнать.

-Ребята, как ежики ищут грибы и ягоды? (носиком нюхают, показываю)

-Молодцы, как вы мне помогли

-Посмотрите, какие листья, я для вас собрал.

-Эти листья, с какого дерева? (С дуба)

-Значит эти листья, какие? (дубовые)

Раздаю каждому по листочку

-Возьмите 2 пальчиками ниточку, поднесите листья ко рту и тихонько подуйте на него.

-Ту-ту. Ребята, какие вы молодцы, а сейчас отправляемся на последнюю станцию под названием «Сюрприз».  Здесь  для вас приготовлены подарки, но мы в нашем волшебном лесу их хорошенько запрятали, и вам нужно их найти.  По поему хлопку вы можете начинать искать свои подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект физкультурного досуга для старшего дошкольного возраста"День бегуна"

Физкультурный досуг " День бегуна" для старшего дошкольного возраста...

Конспект физкультурного занятия для старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем и о баскетболе узнаем»

цель  – содействие укреплению организма ребенка, посредством освоения спортивной игры баскетбол. задачи: Обучающие:Совершенствовать навыки выполнения основных движений, способство...