открытое занятие "Морское путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по плаванию в подготовительной к школе группе.
Тема: «Морское путешествие»
Инструктор по физической культуре (плавание) МБДОУ «ЦРР-детский сад №402» г.о Самара Долгих Андрей Ильич.
Цель: совершенствование плавательных навыков, формирование здорового образа
жизни, развитие творческих способностей у детей.
Оздоровительные задачи:
- совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время
выполнения упражнений в воде, укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством
упражнений; повышать активность и работоспособность детского организма,
укреплять дыхательную систему с помощью упражнений на задержку дыхания.
Образовательные задачи:
-пополнять знания о подводном мире, его обитателях;
-содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;
-совершенствовать навык всплывания и лежания на воде;
-совершенствовать технику плавания кролем на груди; способом «Брасс»; «Дельфин»;
-закрепить выполнение движений ног, как при плавании кролем на спине;
-приучать смело открывать глаза в воде;
-развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде.
Воспитательные задачи:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
- создавать положительный эмоциональный настрой,
- воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.
Оборудование: колонка, фонограмма песни «Океан» в исполнении «Барбариков»,
«Шум моря», «Песенка про дельфинов» из мультф. «В порту»,
«нудлы» – 6 шт.; мячи – 6 шт.; тонущие игрушки – 6 шт.; обруч – 1 шт., сюрприз.
I часть-вводная:
1.
Вход в бассейн
И.: Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие, и большие!
Чудеса сегодня ждут - интересно будет тут!
Не грусти, улыбнись!
Бассейн дарит нам сюрприз!
И.: Ребята, мы с вами пришли на берег моря. Послушайте…. Что вы слышите?
(Звучит фонограмма «Шум моря». Дети вместе с педагогом слушают звуки моря, крики чаек).
И.: А вы знаете, что в море есть подводные пещеры, хотите их увидеть? Приглашаю
в свою команду для морского путешествия самых сильных и смелых ребят. Давайте
пройдем на подводную лодку, выполним разминку и отправимся в плавание.
Вход в воду и выполнение разминки – ОРУ с «нудлами», звучит песня «Океан».
II часть - основная:
1.
Инструктор:
Перед тем, как отправиться в плавание, проверим мотор на нашей подводной лодке: держась за поручень выполнять движения ногами как при плавании кролем.
2.
И.: Ну что, готовы к путешествию, отправляемся в дальнее плавание в море: плавание кролем.
3.
И . : Бескрайнее море, а сколько здесь морских обитателей!!! Вот плывут «Медузы», посмотрите, какие красивые морские «Звезды», покажите большую «Морскую звезду», а там плывут веселые «Морские коньки» («Поплавок»).
4.
И.: В море бывает опасно, случаются различные происшествия. Вот и сейчас:
мы должны спасти морских ежей, их забросило штормом на берег и нужно помочь
им вернуться домой - «Спаси морских ежей» (плавание кролем на спине с мячами).
Вот мы и выполнили миссию спасателей.
5.
И.: Ой, ребята, вы видите, как волнуется море? Посмотрите, это так красиво
плывут морские скаты: плавание способом брасс.
6.
И.: А вот еще морские существа, которые обитают в глубинах наших морей,
ловко мусор собирают, дно морское очищают, это важные крабы (ходьба боком в
приседе).
III. Заключительная часть
7.
И.: Смотрите:
Как плывут красиво – очень быстро и игриво,
Нам показывают спины из морской воды дельфины.
- Я приглашаю вас на игру «Стайка дельфинов»: (Правила игры: звучит песня «Про
дельфинов», дети стоят в парах и приседают попеременно в воду; по «свистку»,
дети строятся в колонну друг за другом, и выполняют «прыжок дельфина» в
обруч с дальнейшим проплыванием способом дельфин)-2-3 раза. (Ныряние в обруч и
плавание способом дельфин).
8. И.: Плывем дальше? Смотрите, здесь подводная пещера! Нужно нырнуть в пещеру
и посмотреть, что там находится? Не страшно вам нырять? А если что - то там
найдете, то возьмите и плывите обратно: ныряние в обруч с открытыми глазами
«Водолазы» (достаются со дна рыбки и кольца).
Сюрпризный момент.
И.: Посмотрите ребята, я тоже нырнул в пещеру и нашел там клад
- достать шкатулку (сундучок) с сюрпризом «Клад – сюрприз».
И.: Пора отправляться домой.
9. И.: Смотрите, здесь коралловые рифы! Чтобы не задеть их, надо сделать «Морскую
цепь»-2раза.
Нужно осторожно проплыть мимо этих рифов друг за другом к берегу.
И.: Вот наше плавание и закончилось, и мы выходим на теплый песочек берега
(звучит фонограмма «Шум моря»).
Выход из воды. (Раздать детям сюрприз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»
Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)
Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...
Открытое занятие «Путешествие в весенний лес» в рамках Дня открытых дверей во второй младшей группе.
Сценарий открытого занятия по экологии во второй млашей группе....