открытое занятие "Морское путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

долгих андрей ильич

"Морское путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie_dolgih_ispravleno.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по плаванию в подготовительной  к школе группе.

Тема: «Морское путешествие»

Инструктор по физической культуре (плавание) МБДОУ «ЦРР-детский сад №402» г.о Самара Долгих Андрей Ильич.

Цель: совершенствование плавательных навыков, формирование здорового образа

жизни, развитие творческих способностей у детей.

Оздоровительные задачи:

- совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время

выполнения упражнений в воде, укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством

упражнений; повышать активность и работоспособность детского организма,

укреплять дыхательную систему с помощью упражнений на задержку дыхания.

Образовательные задачи:

-пополнять знания о подводном мире, его обитателях;

-содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;

-совершенствовать навык всплывания и лежания на воде;

-совершенствовать технику плавания кролем на груди; способом «Брасс»; «Дельфин»;

-закрепить выполнение движений ног, как при плавании кролем на спине;

-приучать смело открывать глаза в воде;

-развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде.

Воспитательные задачи:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

- создавать положительный эмоциональный настрой,

- воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

Оборудование: колонка, фонограмма песни «Океан» в исполнении «Барбариков»,

«Шум моря», «Песенка про дельфинов» из мультф. «В порту»,

«нудлы» – 6 шт.; мячи – 6 шт.; тонущие игрушки – 6 шт.; обруч – 1 шт., сюрприз.

I часть-вводная: 

1.

Вход в бассейн

И.: Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие, и большие!

Чудеса сегодня ждут - интересно будет тут!

Не грусти, улыбнись!

Бассейн дарит нам сюрприз!

И.: Ребята, мы с вами пришли на берег моря. Послушайте…. Что вы слышите?

(Звучит фонограмма «Шум моря». Дети вместе с педагогом слушают звуки моря, крики чаек).

И.: А вы знаете, что в море есть подводные пещеры, хотите их увидеть? Приглашаю

в свою команду для морского путешествия самых сильных и смелых ребят. Давайте

пройдем на подводную лодку, выполним разминку и отправимся в плавание.

Вход в воду и выполнение разминки – ОРУ с «нудлами», звучит песня «Океан».

II часть - основная: 

1.

Инструктор:

Перед тем, как отправиться в плавание, проверим мотор на нашей подводной лодке: держась за поручень выполнять движения ногами как при плавании кролем.

2.

И.: Ну что, готовы к путешествию, отправляемся в дальнее плавание в море: плавание кролем.

3.

И . : Бескрайнее море, а сколько здесь морских обитателей!!! Вот плывут «Медузы», посмотрите, какие красивые морские  «Звезды», покажите большую «Морскую звезду», а там плывут веселые «Морские коньки» («Поплавок»).

4.

И.: В море бывает опасно, случаются различные происшествия. Вот и сейчас:

мы должны спасти морских ежей, их забросило штормом на берег и нужно помочь

им вернуться домой - «Спаси морских ежей» (плавание кролем на спине с мячами).

Вот мы и выполнили миссию спасателей.

5.

И.: Ой, ребята, вы видите, как волнуется море? Посмотрите, это так красиво

плывут морские скаты: плавание способом брасс.

6.

И.: А вот еще морские существа, которые обитают в глубинах наших морей,

ловко мусор собирают, дно морское очищают, это важные крабы (ходьба боком в

приседе).

III. Заключительная часть 

7.

И.: Смотрите:

Как плывут красиво – очень быстро и игриво,

Нам показывают спины из морской воды дельфины.

- Я приглашаю вас на игру «Стайка дельфинов»: (Правила игры: звучит песня «Про

дельфинов», дети стоят в парах и приседают попеременно в воду; по «свистку»,

дети строятся в колонну друг за другом, и выполняют «прыжок дельфина» в

обруч с дальнейшим проплыванием способом дельфин)-2-3 раза. (Ныряние в обруч и

плавание способом дельфин).

8. И.: Плывем дальше? Смотрите, здесь подводная пещера! Нужно нырнуть в пещеру

и посмотреть, что там находится? Не страшно вам нырять? А если что - то там

найдете, то возьмите и плывите обратно: ныряние в обруч с открытыми глазами

«Водолазы» (достаются со дна рыбки и кольца).

Сюрпризный момент.

И.: Посмотрите ребята, я тоже нырнул  в пещеру и нашел  там клад

- достать шкатулку (сундучок) с сюрпризом «Клад – сюрприз».

И.: Пора отправляться домой.

9. И.: Смотрите, здесь коралловые рифы! Чтобы не задеть их, надо сделать «Морскую

цепь»-2раза.

Нужно осторожно проплыть мимо этих рифов друг за другом к берегу.

И.: Вот наше плавание и закончилось, и мы выходим на теплый песочек берега

(звучит фонограмма «Шум моря»).

Выход из воды. (Раздать детям сюрприз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»

Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...