Обучение технике плавания «брасс» в подготовительной к школе группе
консультация по физкультуре (подготовительная группа)
Методы и приемы при обучении плаванию стилем "брасс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plavanie_brass.docx | 71.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области
Выступление:
«Обучение технике плавания «брасс» в подготовительной к школе группе»
Инструктор по физической культуре:
Калашникова Н.В.
Губкин 2017
Велико оздоровительное значение плавания. Вода очищает кожу человека, способствует улучшению кожного дыхания и укреплению самой кожи. Она вызывает усиление деятельности различных внутренних органов: учащается дыхание, увеличивается частота сердечных сокращений, изменяется тонус периферических кровеносных сосудов, усиливается обмен веществ.
Плавание является таким физическим упражнением, которое способствует росту тела ребенка, так как во время плавания ребенок находится в условиях частичной невесомости и в горизонтальном положении, вследствие чего позвоночник временно разгружается от обычных гравитационных нагрузок.
При плавании любым способом ребенок приспосабливает ритм дыхания к ритму движений: на каждый цикл движения он делает один энергичный вдох и один выдох в воду.
Плавание оказывает положительное влияние на состояние центральной нервной системы: устраняется излишняя возбудимость и раздражительность, появляется уверенность в своих силах. Это является следствием благотворного действия водной среды и физических упражнений на организм ребенка.
Плавание закаливает организм детей. Частая смена температур внешней среды вырабатывает в организме защитные реакции. В результате этого повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
Следует помнить о том, что однажды приобретенный навык плавания сохраняется на всю жизнь. Таким образом, плавание как физическое упражнение, гармонично развивающее и укрепляющее организм ребенка, способствует увеличению его двигательных возможностей и улучшению качества ряда движений, необходимых ему в повседневной жизни.
Упражнения на суше:
1. Встать боком к стене, опираясь рукой о неё. Согнуть ногу в колене отвести голень в сторону и захватить с внутренней стороны стопу одноименной рукой. Опустить ногу, делая ей толчок вниз до соединения с опорной ногой.
2. То же, но другой ногой.
3. Лечь на грудь и выполнить движения ногами как при плавании брассом.
4. Движения рук как при плавании брассом. Ноги шире плеч, наклониться вперёд, руки вытянуты вперёд перед собой. Развести руки в стороны-вниз (имитируя гребок), далее согнуть руки в локтевых суставах и прижать их к корпусу, и затем выпрямить вперёд в исходное положение.
Брасс характеризуется одновременными и симметричными движениями руками и ногами. Весь цикл движений руками осуществляется в воде. По скоростным показателям брасс занимает последнее место среди спортивных способов плавания, зато он имеет самое большое значение в прикладном плавании, поскольку позволяет плыть бесшумно, хорошо просматривать пространство над водой, преодолевать огромные расстояния. Брасс применяется также при плавании под водой.
При обучении плаванию брассом во время разучивания движений ногами все движения выполняются как бы на 4 счёта:
- На "Раз" Подтянуть - ноги сгибаются в тазобедренных суставах, колени разводятся в стороны.
- На "2" Носки в стороны - стопы разворачиваются на себя - в стороны, готовясь к удару.
- На "3" Толчок - выполняется удар ногами до соединения их вместе.
- На "4" Пауза - скольжение с вытянутыми ногами.
Каждый цикл движений в этом способе состоит из одного движения руками, одного движения ногами, одного вдоха и одного выдоха в воду.
При плавании брассом тело ребенка расположено у поверхности воды в выпрямленном положении, а голова опущена лицом в воду
Сложным элементом в обучении плаванию брассом является работа ног. В брассе ноги выполняют подготовительное движение (подтягивание), рабочее движение (толчок) и скольжение (пауза). В исходном положении ноги вытянуты и соединены, носки оттянуты. Затем ноги одновременно сгибаются в коленных и тазобедренных суставах, при этом колени симметрично разводятся в стороны примерно на ширину плеч и одновременно немного опускаются вниз, а стопы выполняют движение непосредственно около поверхности воды по направлению к туловищу. По мере подтягивания стопы расходятся в стороны. Подготовительное движение заканчивается поворотом голеней и стоп наружу с одновременным тыльным сгибанием стоп (стопа берется «на себя»). Рабочее движение начинается последовательным, ускоренным и энергичным разгибанием ног в тазобедренных и коленных суставах в направлении назад—в стороны и немного вниз. По мере выпрямления ног в коленных суставах они сводятся к средней линии тела. Основными гребущими поверхностями во время выполнения рабочего движения являются внутренние поверхности стопы и голени. Рабочее движение заканчивается выпрямлением ног и вытягиванием носков.
При плавании брассом цикл движений руками состоит из рабочего и подготовительного движений.
В исходном положении руки вытянуты и соединены, ладони обращены вниз. Затем прямые руки начинают двигаться в стороны и вниз, одновременно ладони поворачиваются наружу, а кисти начинают разворачиваться перпендикулярно направлению движения пловца. Когда угол между поверхностью воды и руками составит примерно 15—20°, начинается эффективная часть рабочего движения. Здесь слегка согнутые в локтевых суставах руки, выполняя движение назад-вниз и в стороны, энергично отталкивают ладонями воду назад. Рабочее движение заканчивается, когда кисти рук приблизятся или войдут в вертикальную плоскость, проходящую через плечевые суставы.
Подготовительное движение начинается поворотом ладоней к туловищу (внутрь) с одновременным сгибанием рук в локтевых суставах. Далее, продолжая сгибание, локтевые суставы опускаются вниз, а кисти поднимаются вверх до их уровня (по горизонтали) и несколько выходят вперед (руки подводятся под грудь). После этого обращенные внутрь ладони движутся вперед и вверх, руки выпрямляются в локтевых суставах (выносятся вперед) и принимают исходное положение для выполнения рабочего движения.
Для того, чтобы выполнять вдох, ребенку необходимо поднять голову так, чтобы рот оказался над водой. Такое положение головы зависит от положения плечевого пояса. Наиболее высокое положение плечевого пояса наблюдается в конце гребка руками. Именно в этот момент и выполняется вдох через широко открытый рот. Затем голова опускается лицом в воду и после небольшой паузы начинается выдох, который производится через рот и нос и продолжается все остальное время цикла.
Из исходного положения, в котором руки и ноги выпрямлены и соединены, рабочее движение выполняют руки, а ноги остаются выпрямленными и расслабленными. Затем, когда руки производят первую половину подготовительного движения (подводятся под грудь), ноги подтягиваются. После этого руки выполняют вторую часть подготовительного движения (выносятся вперед). Одновременно с этим ноги совершают рабочее движение (толчок), которое заканчивается несколько позже момента выпрямления рук. После непродолжительного скольжения цикл движений повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по плаванию для детей подготовительной к школе группы "Ручейки"
Задачи:· Формировать у дошкольников 5-7 лет умения выполнять упражнения одновременно внимательно слушать инструктора, не мешая друг другу;·...
Соревнования по плаванию среди детей подготовительной к школе группы
Описание соревновательных испытаний по плаванию с фотографиями....
Соревнования по плаванию среди детей подготовительных к школе групп (6-7 лет) МАДОУ Г.о. Балашиха детского сада №2 «Непоседы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеГородского округа Балашихадетский сад № 2 «Непоседы»Московская область, город Балашиха, мкр. Дзержинского, 16а; тел. 8 (916) 526-17-...
Водноспортивный праздник по плаванию для детей подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
Спортивный праздник в бассейне с целью популяризации физической культуры и спорта среди детей; расширения знаний детей о географических объектах (океанах) и их обитателях....
Семинар - практикум "Обучение технике плавания брасс"
Семинар - практикум предназначен для инструкторов ЮВАО...
образовательная деятельность по физической культуре (плавание) для детей подготовительной к школе группы
quot;В поисках Острова Сокровищ"...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по плаванию с детьми подготовительной к школе группы
Рассматриваются основные вопросы при организации занятий в бассейне: организационные моменты, вопросы, связанные с адаптацией, планирование образовательного проццесса....