Непосредственная образовательная деятельность по плаванию для детей подготовительной к школе группы "Ручейки"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Задачи:
· Формировать у дошкольников 5-7 лет умения выполнять упражнения одновременно внимательно слушать инструктора, не мешая друг другу;
· Закреплять умение плавать в стиле кроль, сочетая движения рук и ног.
· Закреплять умение соблюдать технику безопасности в бассейне.
· Вызывать интерес к новым движениям и упражнениям, чувства радости и удовлетворения от движений в воде;
· Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе во всех ее проявлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rucheek.docx | 739.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Ручейки».
Задачи:
- Формировать у дошкольников 5-7 лет умения выполнять упражнения одновременно внимательно слушать инструктора, не мешая друг другу;
- Закреплять умение плавать в стиле кроль, сочетая движения рук и ног.
- Закреплять умение соблюдать технику безопасности в бассейне.
- Вызывать интерес к новым движениям и упражнениям, чувства радости и удовлетворения от движений в воде;
- Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе во всех ее проявлениях.
Оборудование: «камушки» - фитболы по количеству детей. Ленты голубые и синие. Надувные мячи по количеству детей. Обручи 2 шт.
Оформление: на стенах рисунки детей на тему «ручеек» и веселые «капельки». Солнышко. Лучики.
Разминка на суши.
Дети делятся на две команды. Под марш входят в зал. Стоятся в две шеренге.
- Ритмическая гимнастика «Улыбка» на фитболах.
Инструктор.
Ребята, вы отгадайте, в кого мы сегодня превратимся?
Дети. Ручеек.
Инструктор.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
- Ручеек бежит не спеша между «камешками».
И.п. стоя в две колонны. Дети ходят и бегают в разных направлениях, двигая руками в стиле «кроль».
- Наши ручейки перекатываются через маленькие камешки.
И.п. встать на колени около фитбола.
1 – 4 выполнять перекаты на животе. Пов. 6 -8 раз
- Капельки весело плескались, ножками болтали.
И.п лежа на фитболе, упор руками о пол.
1 – поднять прямые ноги вверх
2-8 – выполнить махи ногами, как в стиле «кроль»
- Маленькие ручейки бежали, бежали и в один большой ручеек собирались.
И.п. – сидя на фитболе, выполнять прыжки.
Дети прыгают и объединяются в два «ручейка».
По команде «раз, два, три – маленькие ручейки» - дети прыгают в двух колоннах.
По команде «раз, два поспеши, в большой ручей беги» - дети прыгают на фитболах и строятся в одну колонну.
Инструктор. Разминка закончена. Встречаемся в бассейне.
Дети под марш выходят из зала.
Находясь в воде, команды строятся у противоположных бортиков и все свои действия выполняют по команде инструктора.
Инструктор.
«ручейки» бежали по своей дорожке и руками помогали быстрому течению.
И.п. две команды выстраиваются у противоположных бортиков в колонну по одному.
- Дети каждой команды идут вдоль бортиков, двигая руками в стиле «кроль».
- У дальнего бортика выполняют поворот кругом и идут по середине бассейна до противоположного бортика.
- Выполняют поворот и идут на свои места.
Инструктор.
«ручейки» меняются местами. Капельки друг на друга не наталкиваются.
И.п. стоя в шеренгах, лицом к противоположно стоящей команде. Дети поднимают руки вверх «стрелочкой», задерживают дыхание, отталкиваются ногами и выполняют «скольжение».
- Дети выполняют синхронное скольжение «скольжение». Пов. 6 раз.
Инструктор.
Капельки подружились и один большой ручеек слились.
И.п дети противоположных команд подходят друг к другу, берутся за руки и разводят их в стороны.
2. Синхронное выполнение упражнения «морская звезда» пов. 3 раза.
Инструктор.
Ручеек большой и дружный. Капельки в нем играют, перегоняя друг друга.
И.п. стоят в пара, дуг за другом, держась за руки. Поднимают руки вверх, отходят друг от друга,
Изображая «воротики».
Последняя пара, держась за руки, «торпедой» проплывает через «воротики». Упражнения выполняют все участники по 2 раза.
Инструктор.
Надоело «ручейкам» бежать вместе, каждый ручеек течет в свои «воротики»
И.п. команды выстраиваются у своих бортиков. Участники команд друг за другом выполняют упражнение «скольжение» в обруч. Затем плывут стилем «кроль» до бортика. Возвращаются на свое место вдоль бортика. Пов. 2 раза.
Инструктор.
На своем пути «ручейки» встречают «камни» и перекатываются через них.
И.п. команды выстраиваются друг за другом. Каждый подходит к обручу, лежащему на воде, выполняет толчок ногами и ныряет в обруч.
Упражнение пов. 2 раза.
Инструктор.
Капельки в ручейках озорные, задорные. Они любят весело поиграть.
Игра «ручейки и озеро».
По сигналу «раз, два, три – маленькие ручейки» дети передвигаются бегом по бассейну друг за другом. В разных направлениях. Дети одного «ручейка» стараются не пересекаться с детьми второго «ручейка».
По сигналу «озеро».
Дети каждой команды быстро перестраиваются в круг.
Побеждает команда, первая собравшаяся в круг.
Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор.
Маленькие «ручейки» добежали до реки.
Дети встают к своим бортикам.
Быстро встали по местам и устроили «фонтан».
Дети руками берутся за поручни и выполняют упражнение «фонтан» на груди и на спине.
Инструктор.
Раз, два, три, четыре. пять – превращаемся опять.
Дети поворачиваются несколько раз вокруг себя.
Инструктор.
Наше веселое занятие закончено.
Дети выходят из бассейна. Идут в душ и в раздевалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей подготовительного к школе возраста.
Занятие включает всебы несколько этапов. Целью является :"Знакомство с принципами системы раздельного сбора мусора и его утилизации"....
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
Дети на занятии закрепляют - Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10 , состав числа 10; закреплять неравенства (больше, меньше или равно),умение различать и называть геометрические фигур...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"
НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по плаванию с детьми подготовительной к школе группы
Рассматриваются основные вопросы при организации занятий в бассейне: организационные моменты, вопросы, связанные с адаптацией, планирование образовательного проццесса....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по плаванию с детьми подготовительной к школе группы
Тема: Согласование работы ног и дыхания в плавании кролем на груди.Цель: формировать умение плавать при помощи ног кролем на груди выполняя вдох над водой выдох в воду с подвижной опорой....
«Образовательная деятельность по плаванию для детей подготовительной к школе группы с использованием аквааэробики «В гостях у морячки»
Цель: Формирование у детей интерес к систематическим занятиям плаванием посредством использования элементов аквааэробики; воспитывать умение эмоционального самовыражения; обеспечить для детей радость ...